«Миллионер из Балашихи»: как и для чего «Модульбанк» создал сериал о предпринимателе, владеющем секс-шопом
Для чего банку понадобился контент без упоминания бренда и с возрастным цензом 18+, какие ставились задачи и чего удалось добиться, рассказывает агентство Zebra Hero.
Два месяца на небрендированном YouTube-канале выходил комедийный сериал о том, как молодой предприниматель пытается удержать на плаву свой бизнес — секс-шоп на окраине города. Сериал собрал вовлечённую фанатскую аудиторию, около 60 тысяч подписчиков и 6 млн просмотров. Это был проект «Модульбанка».
Задача
В брифе от «Модульбанка» перед нами стояла задача придумать брендированный контент, который покажет жизнь предпринимателей такой, какая она есть: со всеми взлётами и падениями, бессонными ночами и азартом от того, что ты ведёшь собственный бизнес.
Клиенты банка — предприниматели. Это активные, думающие люди. Прямая реклама у них часто вызывает усталость и скепсис. Создание качественного контента специально для них, с важной и актуальной мыслью, — это новая ступень интеграции бренда и повышения узнаваемости. За таким подходом будущее маркетинга. «Миллионер из Балашихи» — это проект, в котором соединились качественный контент и социальная цель.
Он был разработан и создан в поддержку реальных предпринимателей, которые добиваются успеха смелостью, упорством и трудом, в противовес инфобизнесменам, паразитирующим в сфере предпринимательства и зарабатывающим деньги рассказами, шоу и психологическими приёмами.
Идея
Считается, что главный ресурс для предпринимателя — не деньги или недвижимость, а его предпринимательский дар. Нет предпринимательской жилки, не будет и успеха. Так появился герой нашего мокьюментари-сериала на YouTube — неуклюжий, застенчивый парень, который меньше всего похож на акулу бизнеса, но всё же решается открыть собственное дело.
Чтобы усилить абсурд этой истории, мы решили дать ему наименее подходящий его характеру бизнес. Выбирая между похоронным бюро и секс-шопом, мы остановились на секс-шопе.
Большое спасибо этому проекту: благодаря ему я узнал, что такое колесо Вартенберга, и спас брак своих родителей.
Развитие идеи
Главной проблемой было понять, что же мотивирует главного героя. Почему такой персонаж решился выйти из зоны комфорта и заняться бизнесом, как это логически оправдать?
Мы начали изучать контент для предпринимателей на YouTube и наткнулись на золотую жилу: бизнес-коучи и другие «эксперты», которые за гигантские деньги ведут семинары в стиле «верь в себя и все получится». Вот оно!
Героем сериала стал 22-летний Богдан Кандауров. Он — жертва этих бизнес-коучей. Его комната завешана грамотами и дипломами «Ты — миллионер», он говорит витиеватыми лозунгами, не имеющими никакого отношения к реальной жизни предпринимателей. Но в то же время он подкупает зрителей тем, что никогда не сдаётся и даже в кризисные моменты ищет креативные способы решения проблемы.
Богатые люди приходят к небогатым и берут с них деньги за то, чтобы научить их быть богатыми. В результате богатые становятся богаче небогатых ровно настолько, насколько небогатые становятся небогаче богатых. Всё просто.
Богдан, как и принято бизнес-коучам, ведёт свой блог. Так мы оправдали мокьюментари-стилистику. В первой серии он по ошибке покупает секс-шоп «Сладкая булочка», думая, что это пекарня.
Назад пути нет, поэтому в каждой серии он будет решать одну из проблем, с которой сталкиваются все предприниматели. Как провести инвентаризацию, как прорекламировать свой товар, как снизить стоимость аренды? Богдан никогда не ищет простых путей, поэтому даже невинная на вид затея всегда оборачивается риском для жизни.
С самого начала проект зацепил своим острым юмором. Проект очень смелый, он готов провоцировать людей на действия! Мне это очень нравится. Мы оба любим ходить по острию ножа, это нас объединяет. Поначалу было сложно понять структуру «существования». Это YouTube. Это мокьюментари. Это особый жанр, где твоя игра должна быть очень бытовой и очень проработанной. Люди должны верить, что ты человек, а не персонаж. Но в итоге мы справились.
Подготовка и съёмки
Во время работы над сценарием мы несколько раз организовывали читки, на которые приходило до 50 человек. Читали по ролям драфты сценариев, затем обсуждали со слушателями: где есть пробелы, какие сцены несмешные или лишние, где непонятна мотивация героев.
Вовлечение слушателей в дискуссию ещё раз доказывало, что людям в целом неважно, кто создает контент — бренд или студия. Важнее, цепляет история или нет.
Самым сложным внезапно оказалось найти секс-шоп где-нибудь на окраине города. Несколько хороших вариантов отпали в последний момент: владельцы опасались темы сериала. Но в конце концов мы нашли идеальный вариант магазина, который находился рядом с трассой и пешеходной зоной, и эта локация позволила нам захватывать неподдельные реакции прохожих.
Интересных моментов на съёмках было много.
Например, в процессе съёмок второй серии один из борцов сбежал с места съёмки, как только услышал монолог Богдана. К счастью, его удалось переубедить, рассказав в чём тонкость юмора и метафоры.
Ещё был забавный и неловкий момент, когда во время съёмок сцены с эвакуацией дома женщина поверила в реальность происходящего, собрала вещи и вышла из здания.
Иногда даже приходилось рисковать жизнью. Во время съёмок запуска ракеты никто не был уверен в том, в какую именно сторону она полетит, поэтому пиротехники предупредили: «Если что — бегите!»
Релиз
Когда мы выпустили трейлер сериала, в комментариях было полно хейта, но не к сериалу, а к бизнес-коучу Богдану Кандаурову. Многие решили, что это не сериал, а реальный блог от реального человека!
Мы были уверены, что доля интриги подогреет интерес к проекту. Кроме того, до старта не было понятно, насколько тема паразитирования инфобизнесменов действительно назрела и откликается в обществе. Оказалось, ого-го, как всё актуально.
Модерация
С модерацией на YouTube были свои сложности. Автоматическую модерацию ролики не проходили, поэтому пришлось переходить в ручной режим и объяснять коллегам о сути сериала. А так как модераторы всегда разные, то мы каждый раз рассказывали, что это за сериал, почему там показаны секс-игрушки, объясняли, что это не реклама магазина, не пропаганда и не контент для взрослых.
Модераторы Google находятся в Дублине, и обычно — это недоступные к прямому общению специалисты, связь с которыми есть только через почту. Нам удалось не только наладить с ними видеосвязь, но и повидаться лично. Мы обсуждали суть и инсайты каждой серии, теперь весь офис Дублина смотрит наш сериал, и благодаря проекту «Миллионер из Балашихи» была в целом пересмотрена и скорректирована в положительную сторону политика модерации контента на YouTube в России.
Разоблачение банка
Его мы сделали сразу после выхода последней серии. Именно там произошла кульминация всей истории. Богдан противостоит инфобизнесменам, которые когда-то его «воспитали». Тут становится понятной позиция бренда, который поддерживает реальных предпринимателей, добивающихся всего реальным трудом, а не выкачиванием денег на бизнес-семинарах.
Кроме того, мы решили связать рассказ о банке с офлайн-акцией, выведя персонажей сериала на реальное мероприятие. Нашли для этого отличный повод: крупный семинар от «Бизнес Молодости», который прошёл 26 мая. По нашей задумке, Богдан решил бороться с инфоцыганами, приведя к зданию «Бизнес Молодости» настоящих цыган.
Как сказал Богдан Кандауров: «Всё, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество. Всё, что приносит деньги, — результат работы Богдана Кандаурова». Да, красиво сказал.
Самое главное было найти актёров, которые бы органично смотрелись в жанре псевдодокументальной съёмки. Вова Канухин сразу убедил нас своей игрой. А тот факт, что он озвучивал Человека-паука во вселенной Marvel, стал решающим в нашем выборе. Мы тоже старались создать свою вселенную, ведь как сказал Богдан Кандауров: «Мне насрать, что скажут люди, я император современности!». Или это Трофим сказал, я не помню уже.
Проект сегодня
- 5,7 млн просмотров;
- более 5000 комментариев;
- более 57 тысяч подписчиков;
- более 46 тысяч лайков.
Судя по отзывам, сериал пришёлся по душе ненавистникам вездесущего культа успеха, фанатам кринжового юмора и всем людям, способным посмеяться над гигантской анальной пробкой во весь кадр.
Комментарии зрителей
Для меня в этой истории ещё ничего не закончено.
С секс-шопом у Богдана Кандаурова получилось не очень, но он многому научился за это время. Возможно, дальше он займется ритуальными услугами, политикой или зубными протезами? Кто знает, подписывайтесь на канал, будет интересно.
Креатив и продакшн — Zebra Hero.
Продакшн — Dochka FFM.
"Клиенты банка — предприниматели. Это активные, думающие люди."
Что-то сомневаюсь в том, что активные, думающие предприниматели смотрят сериальчики на ютюбе...
Те предприниматели, которые гордятся тем, что работают по 100 часов в неделю - не смотрят ничего, конечно, только на семинары БМ ходят и книги по саморазвитию читают.
А нормальные успешные люди, которые знают цену собственным неврозам и умеют давать себе отдыхать - вполне себе и сериалы на ютубе смотрят, и в онлайн-игры играют.
Только неактивные смотрят
Вайнот?
Василий, я вот смотрел с огромным удовольствием! Хотя, конечно, до активных и думающих, видимо, не дотягиваю - не с яхты пишу )) Мне интересно Ваше мнение чуть шире - а такой вот элитарный класс смотрит Игры Престолов?
тоже самое хотел сказать, я разве что вот на вц иногда захожу вот такой коммент написать.
🤷♂️
Классное расследование
Ой, какое разоблачение, акститесь. С первой серии палите свою айдентику в аве канала и оформлении текстов. И ребята из продакшена кринжово (прямо в духе сериала) пишут у себя на страничках, что «случайно» нашли смешной канал, посмотрите и вы. Интересно, что ж там за ищейки такие, которые годные каналы с тремя подписчиками и одним видео отыскивают?
Но контент хорош, это да.
Кто еще помнит айдентику модуль банка? я впервые вижу.
Справедливо. Действительно, все же зрители читают наши фейсбуки и узнают айдентику с первого взгляда.
А есть бизнес подробности о сериале? Сколько дней съемок, каков бюджет, помимо 5,7млн просмотров оценили как-то в деньгах такой маркетинг?
Как БМ отнеслись к цыганам?
26 мая в «Сокольниках» состоялся интенсив, на котором рассказывали о передовых бизнес-технологиях и способах увеличить доход, а также о выходе на новый уровень самореализации.
На входе участников встречали люди в ярких одеждах и убеждали в бессмысленности трат на сомнительное образование и скандировали лозунги: «Чтобы выйти из зоны комфорта, нужно войти в табор!» и «Ай-нанэ-нанэ молодость!»
негативно
Да не поверите, успешный стартап, заманчивое предложение, трудно отказаться https://tabor-kids.ru/
Отдельно выражаю благодарность сценаристам. После просмотра появилась надежда, что и в РФ можно делать качественную, непошлую комедию, которая действительно улыбает.
про сексшоп)
Господи, что за п..ц. Банк против бизнесобразования. Я не платила БМ, смотрела в YouTube, скажите мне, что они говорят не так?
Масса полезного про настрой, мотивацию, как избежать прокрастинации, как масштабироваться.
В стране финансовая грамотность ниже плинтуса, ценности - сесть на бюджет госчиновником.
И тут какие-то обсоски рассказывают, что, оказывается, учиться ничему не надо!
Жалею, что в моей молодости не было Кийосаки в доступе, или мне не попадался, я была бы гораздо успешней и богаче.
"Модуль - банк" - это синоним крабов.
Лучше бы в рабочий район дешёвых новостроек с цыганами заехали и встали возле пивнушек с лозунгами:
- Ваш алкоголизм делает пивные компании богаче, а вашу печень больше в размерах.
🤮🤮🤮🤮🤮
Как можно банку такую говнину выпустить? 🤔
Просто вся фишка в том, что модуль банк захотел занять нишу (по-моему мнению) анти инфобизнесменов (я ничего плохого в обучении не вижу, сам постоянно учусь, хожу на разные курсы) потому в народе сложился некий стереотип, относительно того, чему там учат... выдёргивают из контекста какие-то видео, какие-то фразы и подают удачной стороной в свет.
Только проблем здесь 2
1) Даже в самом промытом тренинге для лохов можно почерпнуть для себя что-то стоящее и даже в самом крутом и умном тренинге можно ничего стоящего не увидеть... как говорится свинья найдёт грязь везде (и слово грязь, в данном контексте, метафора)
2) Общая финансовая безграмотность и нежелание обучаться, толкает нас к общему хейту образования в целом, даже создаются целые отряды ненавистников тренингов, только вся фишка в том, что от скепсиса проигрывает скептик, очень жаль, что модуль банк выбрал такую стратегию развития. Да, креативно, да, круто... но производители контента понятие не имеют, кто их целевая аудитория...
Те, кому нравится факт высмеивания инфобизнесменов, разоблачения и тд и тп, это в лучшем случае учащиеся заочных отделений, сидящие на шее у родителей и в исключительных случаях предприниматели, которые, скорее исключение из правила.
Сериал огонь. Снято круто. Актеры огонь.
Идея так себе. Целевая подобрана не та, для дальнейшей продажи услуг. Зря поругались с БМ.
Ложь насчет результатов своих учеников.
Идеология секты (мы боги, а остальные - бедные чмошники)
Манипуляции при продаже своих услуг
КАКАЯ МАРЖА, ОЛЯ???
Я тоже некоторое время смотрел те видео БМ с ютуба. Полезное есть, но так же там много реальнейшей воды. Попробуйте конспектировать их видео - полезной информации будет набираться на 2-3 строчки с каждого видео. Неглубокое погружениях тему и ораторские способности лекторов создают ощущение, что полезного «масса». Этим Бм овцы отрабатывают свою тему - чтобы человек как можно больше времени провёл на их тренингах, но вообще ничему не учить все же невозможно
А БМ в каком месте учат финансовой грамотности? Заработать миллион и купить мерседес – это по вашему и есть финансовая грамотность?))
Действительно было круто! Ребята - вы молодцы.
За троллинг БМ плюсую.
Да какой там, вы ребята все видимо не туда попали. Человек который в четвертой серии играл ракетостроителя приходил на разбор к Петру Осипову еще году в 2015 или 16 видео до сих пор на youtube есть если не удалили. Также он для них запускал пару каналов или возможно просто был актером, если кому интересно - могу скинуть пруфы. "Позиция" модульбанка это просто слова, слова, слова. Почти уверен что они все там друг друга знают и пиарят друг друга по черному.
А не туда попали потому что я вполне могу представить ситуацию как ребята из модульбанка с основателями тренингов сидит в ресторане как те ребята на скамейке и угорает - "Прикинь, мы такие делаем вид что не поддерживаем инфоцыган, ахахахахаха" Могу представить ситуацию когда всё эти конфликты наиграны и специально создаются для взаимного увеличения охвата и узнавания.
Для них это просто бизнес, что для Zebra Hero что для МодульБанка - их работа вызвать у вас реакцию. Вы написали чето под этой статьей, посмотрели видео - всё, они победили а вы проиграли.
Чего вы хотите от агенства которое делает рекламу для макдональдса, киндер шоколада, сабвея, риибука (кросовки) и наверняка многих других не очень этичных компаний. Скажете что и для нормальных типо гугла они тоже делают ну так и я об этом - для них это просто работа такая, бабки. А вот это всё словоблудство про противовес инфоциганам, позицию бренда, могут оставить для "действительно", "активных и думающих" людей которые "являются их аудиторией"
А модульбанк ? Что действительно прямо такой хороший или просто ну банк. Я не понимаю честно зачем путать потребность людей в совершении финансовых операция и сериал на youtube, еще что-то, с жиру бесятся ? Хотите сказать до этого не было хейта в сторону БМ и других ? Всегда был, с 2012 года. Но почему-то Модульбанк запрыгнул в эту тему антиинфоциганства только сейчас, спустя 8 лет когда она стала чуть заметнее чем раньше. Хайпожоры, конформисты, приспособленцы. Сидели бы уж тихо тогда
А зачем Модульбанку сидеть тихо? Они классный, молодой онлайн банк. Каждый их рекламный ролик – шедевр о котором говорит каждый. Так и данный сериал – это то, что не делал никто. Их рекламные идеи – лучшие на рынке, причем не с точки зрения рекламы, а с точки зрения контента.
пальто белое запачкали вот тут, отряхните )
А я думал, что основные клиенты подобных организаций как раз новые "предприниматели" из БМ.
такие в банк не пойдут, будут херачить вчерную, пока "бизнес" не загнется.
там половина публики - "ноготочки" и прочие самозанятые, им киви-кошелек - потолок "безнала"
Живу в Балахе
Акции в пятерочке видел, убийства тоже
Миллионеров нет
Вот с таким лицами хитрых/шокированных девственников, как у этого пацана, мы в первой половине 90-х и ходили в первый открывшийся в нашем городе секс-шоп.
Всегда бесили товарищи из БМ, больше слов и меньше дела. Или ещё так: Как мало знает тот, кто говорит, а кто много знает, тот молчит.
Ух ты! Мне такой же календарь от бабушки достался
Гениальный продакшн. Молодцы!
Вышло прям отлично. Хотя тема с разоблачением бээмщины, возможно, чутка запоздала.
Кто-нибудь объясните для чего в превью к четвертой серии было использовано оформление банка Точка? Что за фишка?
Сейчас, правда, уже поменяли. Неужели баг чей-то? )
В первых трёх видео было видно айдентику Модульбанка. Затем вышла статья про запуск проекта в издании про рекламу, где все сразу спалили рекламодателя и продакшен. После этого на превью начали добавлять пародию на фирстиль шоу «Теперь я босс», Тинькофф Банка, Сбербанка, Райффайзенбанка и Точки. Скорее всего, чтобы сделать вид, якобы это не МодульБанк делает :)
Твари-банкиры рассуждают о жизни и против бизнес образование.
Вы язык поглубже засуньте в себя и тихо тихо сидите пока вас еще терпят. Вы мерзкие пиявки на теле любого общества. Паразиты, сосущие энергию из всего к чему прикасаетесь.
Всему миру известно что именно банкиры виновники всех войн и экономических кризисов.
И вам выгодны толпы именно необразованных людей, что бы они сливали бюджеты и шли к вам за кредитами.
Осипов перелогинься
Отправь мне на счет 50 000р с комментарием "Я не лох!" и почтой для обратной связи. И я пришлю тебе свой вебинар "Как стать миллионером за 10 дней". Но это еще не все. Если ты отправишь деньги в ближайшие 24 часа, бонусом ты получишь ссылку на цитатник Тони Робинсона и скидку в 10% на все мои последующие курсы! Помни: деньги вложенные в свое бизнес-образование - это инвестиции в свое светлое будущее.
Это прекрасно, я хочу выйти из декрета и работать с вами 🦄
Да, было бы интересно узнать про бюджеты. Следил за сериалом с первой серии, он действительно неплох, последнюю еще не смотрел. В качестве реального видеоблога предпринимателя рекомендую канал Олега Коноваленко, фирма Олкон. Контент, конечно, не такой веселый как у инфобизнесменов, просмотров не так много, но это хороший пример реального блога о бизнесе. Он, конечно, продает франшизу, но в этом случае франшиза продается совсем не благодаря блогу (как это происходит у инфобиз, у которых только засчет медиаактивности и идут продажи)
Продолжение будет?
Будет!
Отличный сериал, Молодцы ребята!
Посмеялся с лихвой.
Сам - предприниматель. 10 лет занимаюсь продажей кирпича.
2 раза проходил Бизнес Молодость.
И сейчас являюсь волонтером БМ в Перми.
Мне нравится БМ и понравился сериал.
Вы молодцы! Отличное чувство юмора!
Комментарий недоступен
кто этот бред без смысла и без конца смотреть будет? разве что скучающие охранники или домохозяйки