{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Glider помогает фонду «Живи» говорить о детском лейкозе: кейс продвижения социального проекта в поиске

Клиент обратился в июле 2022 года с запросом на продвижение сайта https://infoleikoz.ru/. Организатор проекта — Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям «ЖИВИ», оказывающий адресную помощь детям со злокачественными заболеваниями крови и системную помощь онкогематологическим отделениям региональных больниц.

Проект «Инфоцентр Детский Лейкоз» создан, чтобы помогать родителям быть более внимательными к здоровью детей и вовремя распознать симптомы лейкоза. Вот что рассказывает о миссии проекта исполнительный директор фонда «ЖИВИ», Елена Дубикова:

Лейкоз — это коварное и распространенное заболевание: на его долю приходится 40% от всех детских онкологических заболеваний. Симптомы лейкоза свойственны многим другим детским болезням, поэтому его первые признаки часто остаются незамеченными. Болезнь развивается, поэтому примерно треть детей госпитализируют в тяжелом состоянии и с присоединенными инфекциями. При этом лейкоз в большинстве случаев излечим, если своевременно обратиться к педиатру и поставить правильный диагноз.

Достоверных источников по теме очень мало. Наша задача — закрыть пробелы: рассказать родителям здоровых детей, что обычные симптомы могут быть признаками серьезной болезни, и помочь тем, кто уже столкнулся с заболеванием, найти информацию о лейкозе и правильном алгоритме действий.

Цели были следующие:

  • Привлечь целевую аудиторию из поискового канала Яндекс, Google.
  • Повысить осведомленность аудитории о проблеме детского рака, лейкоза.

Мы приняли решение помочь проекту на безвозмездной основе.

С чего начались работы

Разделили работы на два направления — SEO и контент. В рамках SEO:

  • Собрали семантическое ядро.
  • Сделали технический аудит сайта, нашли ошибки и составляли подробные ТЗ на внедрение.
  • Провели конкурентный анализ по внутренней оптимизации и поведенческим факторам ранжирования в сравнении с конкурентами.
  • Подготовили ТЗ на внутреннюю оптимизацию сайта — доработали метатеги и целевые лендинги.
  • Доработали сниппеты — сделали ТЗ на внедрение микроразметки, быстрых ссылок и пр., чтобы увеличить CTR.

В рамках работ по контенту:

  • Провели анализ ЦА и выделили основные сегменты.
  • Собрали целевую информационную семантику.
  • Подготовили темник — список тем, которые потенциально привлекут нашу целевую аудиторию и согласовали его с заказчиком.
  • Подготовили 5 первых ТЗ.
  • Написали одну тестовую статью.
  • Подготовили прогнозы прироста органического трафика.

Темник проекта

На этапе согласования мы провели подробную презентацию всех работ и объяснили их значимость и важность для достижения целей.

Сначала нужно было настроить коммуникацию с фондом и совместиться по пониманию задачи. И первая сложность, с которой мы столкнулись — выбор тем. Выяснилось, что многие темы, которые фонд считает важными, пользователи не ищут в интернете — на них нет поискового спроса или он низкий. А многие частотные темы казались клиенту слишком общими и не связанными с лейкозом напрямую. Такими, например, были статьи об изменениях разных показателей крови.

Объясняется это просто: люди недостаточно информированы о лейкозе, его проявлениях и симптомах. Поэтому они редко ищут точечную информацию о нем в интернете. Намного чаще пользователи интересуются, что значат отклонения в анализах, на какую болезнь может указывать конкретный симптом.

На старте работы с проектом на сайте проекта размещались только тексты о лейкозе. Возник закономерный вопрос: зачем привлекать такую широкую аудиторию? Фонд не хотел превращать сайт в медицинскую энциклопедию и настаивал, чтобы мы сохранили формат инфопортала о лейкозе.

Тогда мы объяснили, что привлекать широкую аудиторию необходимо. Это важно, чтобы рассказать читателям, которые никогда не сталкивались с лейкозом, что стоит следить за самочувствием ребенка и насторожиться, если что-то не так в анализах. В этих статьях мы договорились прикладывать ссылки на другие материалы портала, чтобы читатель мог вникнуть в тему, если это потребуется. На главной странице при этом оставили только основные материалы про лейкоз для удобства пользователей. Так получилось сохранить формат и расширить тематики, чтобы привлечь больше трафика.

Мы очень много взаимодействовали с командой фонда на старте, согласовывали каждый этап. Нам важно было четко понимать, какие цели у портала, для кого мы создаем материалы и как это делать правильно, учитывая деликатность и сложность темы, ответственность, которую мы несем, работая над проектом.

Галина Репешевская, проектный менеджер Glider

Как настраивали процесс

Дальше мы ежемесячно готовили ТЗ и писали статьи. Установили план: дорабатывать по 2 статьи, уже опубликованных на сайте, и выпускать по 2 новых статьи ежемесячно.

На старте обговорили с фондом требования к текстам. Они были очень логичными и понятными:

  • Информация должна быть достоверной, это важно для репутации ресурса.
  • Наша аудитория — простые родители, поэтому нужно писать только на максимально простом языке, не сорить терминами.
  • Говорить только по делу: возможно, у читателя болеет ребенок, ему некогда разбираться в запутанном и огромном тексте, нужно прочитать только самое важное.
  • Нужно беречь эмоциональное состояние родителя: понимать, где читатель должен насторожиться, а где — не паниковать зря.

И тут тоже настроить процесс получилось далеко не сразу. Сначала действовать решили так: ищем автора-медика, который будет собирать фактуру по русскоязычным и англоязычным статьям и исследованиям и официальной статистике. С авторами проблем не было: мы взяли из базы контакты внимательных врачей и проверенного автора, который несколько лет работал онкологом в областной больнице. Правда, в другой сфере, но общие знания и многолетняя практика должны помочь — так мы подумали и запустили работу.

Процесс всегда начинается с подготовки ТЗ. Наши контент-менеджеры готовят техзадание по выбранной теме, где прописывают метатеги, подбирают ключи и составляют оптимальную структуру, ориентируясь на подзаголовки статей из ТОПа выдачи. Редакция добавляет к технической части контекст: информацию о площадке, где будет размещена публикация, референсы, пожелания клиента и фактуру, если она есть.

С какими трудностями мы столкнулись и как справились

Мы написали для портала о лейкозе первые тексты. Когда получили правки, вскрылось множество нюансов. Но благодаря контакту с фондом и подробной обратной связи, мы находили решение и перестраивали процесс так, чтобы найти баланс между требованиями к SEO и качественному контенту.

Проблема: Структура ТЗ не всегда соответствует целям фонда.

Дело в том, что у оптимизированных статей есть своя специфика.

Чтобы текст хорошо продвигался в выдаче, он должен закрывать спрос пользователей на информацию. Если мы пишем текст про лечение лейкоза, недостаточно коротко рассказать про химиотерапию. Нужно проанализировать, что интересует человека по теме, и помочь ему найти ответы на все вопросы: рассказать о болезни, ее симптомах и диагностике, добавить прогноз.

Развернутая структура часто казалась фонду излишней, а иногда — неудобной для пользователя, который ищет ответ на свой запрос.

Решение: Компромисс. Мы объяснили, что принципы SEO не противоречат заботе о читателе, а наоборот, помогают закрыть пробелы в теме. Но важно все правильно подать. Поэтому мы решили обсуждать структуру ТЗ перед тем, как отдать статью в написание. Мы договаривались, что важно вынести в начало, про что нужно рассказать подробнее, где лучше не раскрывать, а посоветовать обратиться к врачу и объяснить, почему.

Проблема: Многие источники устарели или рассказывают о лечении лейкоза в теории и не всегда отражают, как все обстоит на самом деле. Еще этих источников очень мало, поэтому приходится пользоваться тем, что есть. А подбирать информацию для ресурса по остаточному принципу — в корне неправильный подход.

Решение: Статьям нужен экспертный опыт. Никто, кроме практикующих врачей не сможет рассказать, как делать биопсию, как правильно питаться больному ребенку, какая сыпь может быть симптомом лейкоза и как происходит госпитализация. Поэтому мы приняли решение подключить к работе экспертов.

Фонд дал нам контакты крутых врачей с большой экспертизой в теме: педиатров, детских врачей-онкологов и онкогематологов из крупных федеральных онкодиспансеров. Эксперта подбирали для каждого текста отдельно, чтобы специализация врача соответствовала теме. Работали в разных форматах: простые темы вычитывали вместе с экспертами, для сложных материалов брали интервью у врачей.

Наша редакция занималась менеджментом, который касался подготовки статьи: мы договаривались с авторами и экспертами, проверяли тексты и передавали на вычитку, контролировали процесс доработок, проводили созвоны. Контроль качества статей тоже полностью взяли на себя.

Работа над проектом — это всегда про эффективный процесс, аналитику, результаты. Но взаимодействие с фондом еще и про добро, про важное, и это чувствовалось с самого старта. Как говорит Елена, директор фонда, “это работа, которая тебя меняет”.

Нельзя сказать, что нам удалось сразу прийти к пониманию и найти общий вектор. Но внимательность команды фонда ко всем деталям, их подход к работе и забота о своей аудитории заряжают, помогают настроиться на общую волну и найти компромиссы. Отдельный крутой опыт — взаимодействие с экспертами, многие из которых — лучшие специалисты в России.

Ксения Гамзулина, редактор Glider

Результаты

Всего мы выпустили 14 новых статей на тему детского лейкоза и доработали 6 ранее опубликованных материалов.

Сейчас результаты статей опережают оптимистичные прогнозы по трафику на 206 визитов, статьи активно растут, и это отличные результаты.

Трафик новых и доработанных статей растет:

В апреле трафик в обеих поисковых системах — 2 128. С начала работ трафик вырос в 5,5 раз.

Что в итоге

Нам удалось наладить коммуникацию с фондом и найти взаимопонимание по спорным вопросам, построить процесс подготовки статей, куда вовлечено множество людей, и получить первые результаты.

Что мне понравилось в работе над проектом:

— Команда. В Glider все в одной лодке, никто не тянет одеяло на себя и все заточены на результат.

— Дисциплина. Все договоренности всегда были выполнены в срок, если не зависели от внешних обстоятельств.

— Профессионализм. Системный подход к работе над проектом. Удобный и комфортный формат взаимодействия.

— Умение слышать, признавать неудачи и учиться. В процессе реализации проекта мы вместе искали форматы эффективных решений для проекта. Если что-то не удавалось, то команда всегда давала обратную связь с вариантами решения. Коллеги умеют прислушиваться к пожеланиям и при этом не идти на поводу у клиента, я считаю это хорошим показателем профессионализма.

— Погружение в проект. Мне понравилось, что нам удалось соединить SEO и стилистику статей на нашем ресурсе. Наша главная задача – говорить простым языком о сложных вещах.

Елена Дубикова, исполнительный директор фонда «ЖИВИ»

Работы продолжаются. Дальше планируем наращивать трафик и работать над видимостью в Яндексе.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Маковей

Это очень важный проект. Обычно состав проектной команды назначается, но в случае с настолько тяжелой темой мы не могли так сделать. Все специалисты (редактор, контент-менеджеры, менеджер проекта) сами вызвались поучаствовать. Спасибо, вы большие молодцы, я вами очень горжусь

Ответить
Развернуть ветку
glider.agency
Автор

Спасибо😊

Ответить
Развернуть ветку
Silence Silence

Спасибо ребята! Круто опыт и цели отличные! Вы делаете очень нужное дело! Подскажите, как вы подбираете квалифицированных авторов и проверяете подлинность квалификации? Запрашиваете дипломы?
Удачи в дальнейшем и особенно с Яндексом!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Дубикова

Мы привлекаем к участию в проекте практикующих врачей, поэтому не проверяем дипломы. Пишут статью медицинские журналисты, но вычитывает итоговый вариант эксперт.

Ответить
Развернуть ветку
glider.agency
Автор

Мы не проверяем наличие дипломов. Квалифицированных экспертов привлекает фонд https://infoleikoz.ru/expert/ Все материалы писались совместно с ними. К нашим авторам и редакторам главные требования это — уметь работать с медицинскими российскими и зарубежными изданиями, интервьюировать экспертов, переводить с медицинского языка на понятный.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Denisov

Это же про эмоции, про трансляцию ценностей, а их совсем нет в статье((
Сухое отношение как к проекту(
Нужно открываться аудитории, это важно, это цепляет.
Я бы это в самом начале написал. И про то, что команда сама вызвалась. И рассказать сторителлинг: как пришёл проект, и как ребята в команде сами проявили инициативу.

Ответить
Развернуть ветку
Silence Silence

Эмоции это, конечно, хорошо. Но главное, чтобы они не мешали видеть цель. Мне наоборот очень напомнило подход хороших врачей. Без лишних эмоций, со знание дела и с непреклонным стремлением к цели.

Ответить
Развернуть ветку
glider.agency
Автор

Спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда