Маркетинг Татьяна Боброва
19 394

«Википедия» уличила The North Face в продвижении бренда с помощью подмены фотографий на сайте энциклопедии

Бренд уже извинился и отказался от рекламной кампании.

В закладки

Американский бренд одежды для спорта и туризма The North Face извинился за подмену фотографий в «Википедии» — компания заменила их похожими снимками, на которых изображены товары бренда. Об этом пишет The Verge.

Рекламную кампанию подготовило агентство Leo Burnett. Компания заменила фотографии пейзажей похожими снимками, на которых были изображены люди в одежде North Face и товары бренда.

So @thenorthface clumsily replaced Wikipedia photos with their own product-placement shots, then made a video about their clever "hacking". Dicks. https://adage.com/creativity/work/north-face-top-imagens/2174261?fbclid=IwAR1RSJI_cWG3D7wruQPwM6Zl6OMjqylOYEymicOMKe3VCESGVGz6JsA_yvE https://t.co/L6RyDlJz0X

North Face также выпустила ролик, в котором рассказала, как стать первым в поисковой выдаче Google, ничего за это не заплатив. Компания утверждала, что сотрудничала с фондом «Викимедиа» (развивает «Википедию»).

Рекламный ролик The North Face

Руководство «Википедии» заявило, что The North Face злоупотребила доверием сайта, сравнив действия бренда с порчей общественной собственности. Добавление контента в рекламных целях противоречит политике и миссии «Википедии», отметили авторы. Компания также опровергла информацию, что бренд сотрудничал с фондом «Викимедиа».

В результате The North Face пришлось извиниться. Компания заявила, что отказывается от дальнейшего продвижения кампании, и пообещала лучше следить за тем, чтобы подразделения и поставщики компании знали правила сайта.

Волонтёры «Википедии» уже удалили изображения, загруженные The North Face или вырезали с них логотип ритейлера. Сейчас они проверяют точность затронутых статей, чтобы убедиться в их нейтральности и надёжности источников, рассказали в «Википедии».

#новость

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 85, "likes": 75, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 69978, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 31 May 2019 14:18:46 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 69978, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69978\/get","add":"\/comments\/69978\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69978"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

The North Face все равно заебатый бренд и отличная экипировка.

Ответить
236

Ничего себе! Они и нормальные комментарии на этом сайте как-то подменили!

Ответить
24

Вы тоже заглянули в мой профиль и увидели что я зарегистрировался 15 минут назад? Вот и я, заглянул и ужаснулся

Ответить
9

Ваня Замков, зачем палишься с Северным Лицом?)

Ответить
1

Северная морда

Ответить
0

... С северным склоном... Ты хотел сказать. Наверное.

Ответить
0

А мне пишет час...

Ответить
22

Насчёт заебатого бренда, год назад пошёл в поход в горы (на деле - вулканы) Исландии, взял с собой 2 пары трек-ботинок: нордфейс гортекс за 8000 и декатлон, безмембранный кожзам за 2 тыщи. Обе пары новые. Поход лайтовый - 20 кг рюкзак, не более 20-30 км в сутки. Ну Исландия по-классике - белая ночь, прохладно и дождь льёт часов по 15-20 в сутки.

Так вот, нордфейс начал набирать воду в правом ботинке километров через 70. Хорошо что взял декатлон, который на удивление отработал без нареканий. Вот такая вот история. нордфейс впредь если и буду брать то только на распродаже.

Ответить
16

Промокнуть за недорого конечно приятней чем за полный прайс :)

Ответить
2

За недорого не промок, промок за дорого! ))

Ответить
0

Но если взять на распродаже, то можно

Ответить
0

Ну да, в принципе некоторые вещи хороши у них, особенно с мембраной. Но вот майки-флиски по цене как куртки других производителей выглядят малость переоценёнными. В походе в общем-то особой разницы нет бренд это или нет, всё равно в грязи вываливать. Главное чтобы работало.

Ответить
–16

В смысле все равно?
Вообще-то это креатив и ребята реально крутые.
А заголовок "уличили", вообще нелепый для этого сайта.

Ответить
33

Таких креативщиков, желающих использовать Википедию как платформу для рекламы, всегда было хоть попой ешь. Обычно этим крутым креативщикам приходит голову загрузить на Викисклад фотографию своего члена. Ведь всем хочется плюнуть в вечность — чтобы в Википедии красовалась фотография именно своего елдака. Для этого случая были даже специальный шаблон {{nopenis}} и скрипты для быстрого удаления — мол, спасибо, но больше такого контента нам не нужно. Больше всего везло обладателям зеркалки и каких-нибудь заболеваний половых органов — качественные фото были в дефиците и имели лучшие шансы выжить.

Эти "крутые ребята" из The North Face ничего нового не придумали. Наверное, эта вторая идея, которая приходит в голову любому человеку, впервые увидевшего Википедию - "Если Википедию может редактировать каждый, может сюда как-нибудь реально пропихнуть мою рекламу?" Попытки втиснуть рекламу в Википедию существуют столько же, сколько сама Википедия.

Ответить
–7

За что минусы? Кейс реально охуенный!

Ответить
2

Моралфаги в треде!

Ответить
2

Да, сидят вечерами, на Википедию мастурбируют. Ужас.

Ответить
2

Я что-то не могу понять в чём крутость этого кейса? Политикой Вики любая реклама запрещена, максимум что ты можешь- разместить информацию о себе, не более того.
По факту это элементарное вредительство.

Ответить
2

Нет тут креатива. Тупо повторили, что до них делали миллион раз другие.

Ответить
0

Лол
Адвокат Трунов, который по молодости бабушек морил, а сейчас про себя статью сам пишет в педивике - тоже крутой креативный пиарщик?

Ответить
0

точно лол

Ответить
10

хорошая попытка north face

Ответить
0

Был бы заебатым, если б не было никого другого. А так - обычный ширпотреб.

Ответить
0

Теперь уже не заебатый, говнобренд

Ответить
0

Не по всей номенклатуре. Шапки обычные вязаные редкостное г. у них. Обувь тоже 50/50.

Ответить
12

В итоге TNF получил идеальный PR без вреда для себя и бесплатно. Класс!

Ответить
19

«идеальный PR без вреда для себя»

Ответить
3

ну это "у них" народ сознательный, а "у нас" - о, нормальный growth hacking, респект ребятам за нечестную игру - ведь главное продажи.

Ответить
0

"ведь главное продажи" - и что продажи? Будет ли рост с такого кейса, а не падение за нечестную игру?

Ответить
0

Крутой рекламный ролик для конформистов и чиновников это уже нечестная игра.

Ответить
18

Прямое нарушение правил сервиса — это нечестная игра.

Когда речь ещё и о некоммерческом сервисе, а посторонние люди из своих коммерческих интересов нарушают основополагающий принцип этого сервиса, это выглядит особенно плохо.

Ответить
7

Левый акк в соц сети это тоже нарушение термсов ))

Я конечно против нарушения правил сервисов.
Речь не про это скорее, а про то, что слишком много внимания таким случаям, прям РАЗИТ двуличием и какой-то наигранностью.

Мне кажется это обыкновенный хейт, просто его другой оттенок. Ребята на диване сидят и тут кто-то оступился или играет рисково, не боится, под скамейкой не сидит, не врёт про то какие они стерильные. Их бомбит, они пару дней режут карты. Такое движение новое...

Все понимают, как работают системы, что ошибаются люди, что в рекламе не пишется вылизанная правда, что данные ваши никто не защищает, что в Маке можно травануться, репетиторов никто не проверяет, таксисты это просто люди с улицы, но как только сервис оступился, сразу куча дерьма выливается. Такой вид спорта, обиженность.

По сути мы видим обычный партизанский маркетинг, про который и книги пишут, и лекции в инкубаторах читают и в другом контексте аплодируют стоя!

Ответить
6

Тут история из двух частей: сначала нарушили правила, а потом ещё и сделали ролик, в котором бравировали этим.

И люди, которые добавили в ролик слова "collaborating with wikipedia", наверняка отлично понимали, что на самом деле это называется совершенно не "collaborating". То есть в ролике, по сути, ссут в глаза, выдавая свой вандализм за что-то, согласованное Википедией.

Почему-то людям не очень нравится, когда им ссут в глаза.

Ответить
–6

Держитесь там!

Ответить
1

Судя по твитам, помимо дисреспекта за нечестную игру, ещё и продажам может стать хуже, потому что старые клиенты начинают бойкотировать. Если такое недовольство превысит рост, получится кейс, провальный вообще со всех сторон: что с репутационной, что с продажной.

Ответить
0

Вспоминается мультфильм "про Костю" от ТО "420". "22 ярда! Красава! "

Ответить
1

разрезальщики карт негодуют )))

Ответить
3

Правда PR, показывающий, что они нарушают нормы ради своей выгоды.

Ответить
4

Норм growth hack. Щас все напишут об этом кейсе и продажи вырастут.

Ответить
8

заблуждение, кейс-то негативный, облажались

Ответить
3

Ну как сказать, раньше я, например, вообще не знал о таком бренде, а теперь знаю.

Ответить
23

Если Вы не знали про TNF, то подобные вещи Вам и не нужны.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
–2

Продажи найка выросли после кейса с посадкой на лицо. Внимание привлекли, дальше клиент смотрит на товар, а не инфоповод.

Ответить
8

Это был рибок

Ответить
12

А выросли продажи Г
Найка!

Ответить
1

Прув есть, что именно этот конкретный кейс был причиной роста продаж?

Ответить
0

Был рост продаж у рибока потому, что были скидки. Вот и все

Ответить
0

Да ошибся я, тэйк ит изи!)

Ответить
0

Так у них уже есть лучшая реклама и амбассадоры бренда

Ответить
15

Это кто? Пупа и Лупа?

Ответить
37

Это братья Алиевы

Ответить
2

Доплыли таки

Ответить
2

Как же хорош ваш комментарий

Ответить
2

Ихтиандры?)))

Ответить
4

Побоялся задать тот же вопрос, чтобы не закидали какашками

Ответить
1

Предлагаю закидать вас какашками, чтобы не обманывать ожидания.

Ответить
0

Так я вопрос не написал. Логичнее закидывать того, кто написал

Ответить

Комментарий удален

5

Если англоязычная Википедия ещё ничего, то русскоязычная версия вообще днище. Множество вполне себе нужных статей стёрто, «значимость недоказана», сидит куча придурков с перераздутым ЧСВ и трёт любые правки, причём по вопросам в которых они разбираются, как свиньи в апельсинах. Правлю англоязычную, болгарскую, а русскоязычную не трогаю не хочется в этом дерьме купаться.

Ответить
3

Так называемый синдром вахтера

Ответить
1

У меня такое году в 07 было, смотрю там все стабильно. Лол

Ответить
–1

Комментарий демонстрирует нежелание, либо неумение понять, что до вас пытаются донести более опытные участники только и всего. Искренне жаль коллег из и англоязычной и болгарской вики — им и так рук не хватает, так ещё за вами ходить исправлять :(

Ответить
0

Тут не Википедия, Иван. Вы сайт перепутали.

Ответить
–5

Всё, связанное с Парашкой, является говном, а если пока не является нужно лишь подождать

Ответить
4

https://www.guerrillahub.com/product-marketing-via-free-stock-photos/ не могли через фотостоки продвигаться, как все нормальные люди.

TL;DR
Take cool pictures of your product
Upload said pictures to free photo stocks
Wait till someone uses your picture in their content
Ask for a credit or leave a comment praising the product in the picture

Ответить
3

Не прокатило, вычеркиваем (с)

Ответить
1

А как же в суд подать?

Ответить
1

Охуевшее северное рыло

Ответить
0

Такие "гении" появляются регулярно. Пару месяцев назад то же самое предлагали на VC, с таким же посылом. Можно в один ряд с премией Дарвина ставить, как тест на отсутствие критического мышления.

Ответить
–3

Никто что ли ссылок себе с Вики не делал?
А разрезальщики карт просто диванные теоретики, сегмент обиженных

Ответить

Комментарий удален

0

зе нос фейс

Ответить
0

Где в википедии заменила и подменила фотографии? Ничего не понятно

Ответить
0

заменила фотографии известных национальных парков и объектов природы на свои, где в кадре есть люди, экипированные в TNF. Это по-моему даже из фотографий понятно.

Ответить
0

ошибочка вышла

Ответить

Комментарий удален

0

зе рука фэйс

Ответить
0

Сначала делаем, потом извиняемся.

Ответить
0

Могли бы в суд подать, таких гнусавых пиарщиков нужно наказывать!

Ответить
0

А что, они покусились на нологи?

Ответить
0

скорее это отсутствие креативного мышления, так как по вашим словам они просто везде повторяют то, что раз вроде получилось

Ответить
0

Несмотря на нечистоплотность этих действий, необходимо признать, что это просто гениальнейшая идея для продвижения. Должно быть инициатор собой доволен и сам допустил разоблачение для еще большего резонанса! Браво! Аплодирую стоя!

Ответить
–4

Отличный креативный ход. Каждая компания хочет разместить о себе на Википедии. И делают это. А тут ненавязчиво так придумали.

Ответить
0

Минусуют те, кто всегда честно платит налоги и не дают взятки. Слава Богу, вы существуете. :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }