{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Википедия» уличила The North Face в продвижении бренда с помощью подмены фотографий на сайте энциклопедии Статьи редакции

Бренд уже извинился и отказался от рекламной кампании.

Американский бренд одежды для спорта и туризма The North Face извинился за подмену фотографий в «Википедии» — компания заменила их похожими снимками, на которых изображены товары бренда. Об этом пишет The Verge.

Рекламную кампанию подготовило агентство Leo Burnett. Компания заменила фотографии пейзажей похожими снимками, на которых были изображены люди в одежде North Face и товары бренда.

So @thenorthface clumsily replaced Wikipedia photos with their own product-placement shots, then made a video about their clever "hacking". Dicks. https://adage.com/creativity/work/north-face-top-imagens/2174261?fbclid=IwAR1RSJI_cWG3D7wruQPwM6Zl6OMjqylOYEymicOMKe3VCESGVGz6JsA_yvE

North Face также выпустила ролик, в котором рассказала, как стать первым в поисковой выдаче Google, ничего за это не заплатив. Компания утверждала, что сотрудничала с фондом «Викимедиа» (развивает «Википедию»).

Рекламный ролик The North Face

Руководство «Википедии» заявило, что The North Face злоупотребила доверием сайта, сравнив действия бренда с порчей общественной собственности. Добавление контента в рекламных целях противоречит политике и миссии «Википедии», отметили авторы. Компания также опровергла информацию, что бренд сотрудничал с фондом «Викимедиа».

В результате The North Face пришлось извиниться. Компания заявила, что отказывается от дальнейшего продвижения кампании, и пообещала лучше следить за тем, чтобы подразделения и поставщики компании знали правила сайта.

Волонтёры «Википедии» уже удалили изображения, загруженные The North Face или вырезали с них логотип ритейлера. Сейчас они проверяют точность затронутых статей, чтобы убедиться в их нейтральности и надёжности источников, рассказали в «Википедии».

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Колосов

В итоге TNF получил идеальный PR без вреда для себя и бесплатно. Класс!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

«идеальный PR без вреда для себя»

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

ну это "у них" народ сознательный, а "у нас" - о, нормальный growth hacking, респект ребятам за нечестную игру - ведь главное продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"ведь главное продажи" - и что продажи? Будет ли рост с такого кейса, а не падение за нечестную игру?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Крутой рекламный ролик для конформистов и чиновников это уже нечестная игра.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Прямое нарушение правил сервиса — это нечестная игра.

Когда речь ещё и о некоммерческом сервисе, а посторонние люди из своих коммерческих интересов нарушают основополагающий принцип этого сервиса, это выглядит особенно плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Левый акк в соц сети это тоже нарушение термсов ))

Я конечно против нарушения правил сервисов.
Речь не про это скорее, а про то, что слишком много внимания таким случаям, прям РАЗИТ двуличием и какой-то наигранностью.

Мне кажется это обыкновенный хейт, просто его другой оттенок. Ребята на диване сидят и тут кто-то оступился или играет рисково, не боится, под скамейкой не сидит, не врёт про то какие они стерильные. Их бомбит, они пару дней режут карты. Такое движение новое...

Все понимают, как работают системы, что ошибаются люди, что в рекламе не пишется вылизанная правда, что данные ваши никто не защищает, что в Маке можно травануться, репетиторов никто не проверяет, таксисты это просто люди с улицы, но как только сервис оступился, сразу куча дерьма выливается. Такой вид спорта, обиженность.

По сути мы видим обычный партизанский маркетинг, про который и книги пишут, и лекции в инкубаторах читают и в другом контексте аплодируют стоя!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Тут история из двух частей: сначала нарушили правила, а потом ещё и сделали ролик, в котором бравировали этим.

И люди, которые добавили в ролик слова "collaborating with wikipedia", наверняка отлично понимали, что на самом деле это называется совершенно не "collaborating". То есть в ролике, по сути, ссут в глаза, выдавая свой вандализм за что-то, согласованное Википедией.

Почему-то людям не очень нравится, когда им ссут в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Держитесь там!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Судя по твитам, помимо дисреспекта за нечестную игру, ещё и продажам может стать хуже, потому что старые клиенты начинают бойкотировать. Если такое недовольство превысит рост, получится кейс, провальный вообще со всех сторон: что с репутационной, что с продажной.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Kashirskyi

Вспоминается мультфильм "про Костю" от ТО "420". "22 ярда! Красава! "

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда