Маркетинг Sergey Romalysky
2 665

Как испортить репутацию компании одним неверным решением

Я являюсь основателем и генеральным директором компании «Конгет». Мы разработали платформу для digital-маркетинга и аналитики. Весной 2019 года мы вышли на высоко-конкурентный рынок с нашими приложениями для лидогенерации на сайт, которые работают по технологии обратного звонка. Нашими основными клиентами стали маркетологи дилерских предприятий. У нас за плечами более 4-х лет опыта и вся наша команда ранее работала в этой сфере - на разных должностях в компании Коллкипер.

В закладки

Я был со-основателем компании Коллкипер и работал на должности коммерческого директора в 2014-2018г. Когда вектор развития компании изменился и ее перспективы стали для меня неочевидны - я покинул компанию и мы с партнёрами создали «Конгет», используя весь свой опыт при разработке продукта.

31 мая 2019 г. во второй половине дня, мы заметили падение количества звонков с сайтов наших клиентов. Оперативно сработала наша поддержка клиентов, благодаря этому удалось быстро понять причину происходящего и правильно отреагировать. Вот как это было: мы зашли на один из сайтов нашего клиента, чтобы заказать тестовый звонок для проверки работы приложения и были удивлены тем, что при появлении нашего приложения, оно моментально закрылось. После массовой проверки сайтов клиентов, мы обнаружили, что на части сайтов все работало корректно. Таким образом мы выяснили, что проблема не носит глобальный характер.

Каково же было удивление, когда мы выяснили, что там, где работал не корректно наш сервис, на сайтах также был установлен код конкурирующего сервиса Коллкипер. Для подтверждения этой гипотезы, мы сделали следующие:

Исходные данные: При нажатии на кнопку вызова виджета или срабатывании какого либо-триггера удаляется iframe Конгет из html разметки сайта.

Исследование:

  • Открыли консоль разработчика, в качестве примера используем сайт клиента.
  • Так как мы знаем, что iframe удаляется из html-разметки, то скорее всего, используется стандартный метод javascript removeChild как самый распространенный для удаления элементов.
  • Переопределим метод для того, чтобы убедиться что используется именно он.
  • Попытаемся вызвать виджет через кнопку и посмотрим на результат в консоли. Как видим - виджет успешно сработал и на экран вывелась надпись “Hello” несколько раз.
  • Теперь необходимо узнать какой код вызвал этот метод при нажатии на кнопку вызова виджета. Переопределим метод еще раз и выведем ошибку с описанием “Hello”. Мы видим, что источником вызовов является callkeeper.js 11 строчка в не форматированном исходном файле.
  • Форматируем данный файл, нажав на значок фигурных скобок в левом нижнем углу панели разработчика. Исполнение кода обернуто в блок try catch для избежания неожиданных ошибок и нарушения работы основного сценария callkeeper.js 10844 - 10854 строки включительно.
  • Код обфусцирован и необходимо привести его в человеко-понятный вид.
  • Результатом выполнения данного кода является:
  • Проверить, есть ли на странице iframe элементы
  • Если есть, то проверять есть ли у них атрибут className
  • Если есть, то проверять содержит ли этот атрибут в себе последовательность символов “visible”, не обращая внимания на регистр. (подходят даже написания “NOVISIBLE”)
  • Если содержит, то удалить такой элемент
  • Повторять весь сценарий каждую секунду, пока сайт открыт у клиента

Фактически, это значит что код из файла callkeeper.js удаляет все iframe всегда, если те содержат в себе класс visible или похожие на него и делает это постоянно (каждую секунду), пока пользователь находится на сайте. Удалены могут быть не только iframe Konget, но iframe других сервисов, например платежных систем, систем авторизации и так далее. На странице фактически не останется ни одного сервиса подключенного через iframe кроме самого callkeeper.js

В течение часа мы решили проблему, и восстановили работу нашего сервиса на сайтах клиентов. Я продолжаю задаваться вопросом: зачем это было нужно нашему конкуренту? Тем более, что он так же остается одним из подрядчиков и своими действиями, которые должны нанести урон компании Конгет, на самом деле вредит своим же клиентам, так как они недополучает звонки со своих сайтов.

Мы не собираемся предпринимать подобных грязных и не честных приемов, потому что дорожим своей репутацией. А как бы вы поступили на моем месте?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Romalysky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 11, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 70034, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 May 2019 21:06:44 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 70034, "author_id": 91355, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70034\/get","add":"\/comments\/70034\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70034"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
26 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

А нахрена клиентам оба приложения в коде?
Про оба решения я услышал только что.

Из этого следует, что вы, как расторопный основатель пробежались по клиентской базе вашего бывшего работодателя и попытались её поотбирать, чему он сейчас противится как может.

Могу посоветовать ставить Конгет новым пользователям.

Ответить
4

Я Вас наверное удивлю, но многие ставят по 3-5 по сути конкурирующих продуктов потому что в одном им нравится чат, в другом сквозная аналитика, в третьем крутые уведомления, в четвертом еще что-го, а все вместе ни у одного сервиса не идеально.

Ответить
2

Михаил, история у Сергея странная, он пишет что работал в компании, а потом взял все разработки и открыл Кангет. У меня КоллКипер на разных сайтах установлен и работает в идеальном тандеме с Колтач, Комэджик, GA, пара иностранных сервисов и тому подобное. То есть, проблему у CallKeeper с поведением подтвредить не могу. Скорей всего Сергею нужно просто адаптироваться и понять, что если Кангет не работает, то не нужно везде искать виноватых, а лучше просто работать.

Ответить
0

Понимаю о чем Вы говорите.
Но среди озвученных Вами продуктом, тоже есть с мутной историей вроде этой(подробности рассказывать не буду).
За свои 12 лет опыта работы(в основном в иностранных фирмах), много раз встречал подлость, предательство, копирование, подставы.
Я бы даже сказал, что весь бизнес базируется на копировании и подставах и не важно из России фирма или Швеции, Норвегии, США.
Все у всех копируют, переманивают сотрудников у конкурентов и делают много грязных вещей, но об этом мало кто знает, это закулисье успеха.

Ответить
1

Да что далеко бегать, если на всех сайтах рядом стоят Гугл.Аналитика и Яндекс.Метрика? И все потому, что они не умеют показывать поисковые фразы для переходов из конкурирующей ПС. Плюс толковые интеграции со своими реклсмными сетями только.
Ну и вебвизор у Яндекса, конечно, киллер-фича.

Ответить
0

первый раз такое слышу ддя коллтрекеров с платными функциями. Тут и одного то не затащишь клиента, а вы говорите, что некоторые по 2 раза платят

Ответить
8

Эээ. То есть ты 4 года работал в компании. Потом оттуда ушёл, забрал с собой наработки, знания, опыт, клиентскую базу. Потом открыл 1 в 1 такую же компанию.

И ты тут плачешься, что дескать не честные ребята тебя бедного обидели :) Видите ли удаляют плохие такие iframe ваш :)

Ответить
9

Он же пишет, что еще и команду увел!

Вот это действительно чувак верно про репутацию написал...
Отвратительно и мерзко, прочел статью, а ощущение, что нужно руки помыть.

Ответить
–2

Это написано ваши словами, в статье и в реальности все не так. Прошу вас не преувеличивать. Про репутацию о том как поступают конкуренты и что она для них значит.

Ответить
3

вся наша команда ранее работала в этой сфере - на разных должностях в компании Коллкипер.

Ответить
0

Ну вы видимо сегодня зарегистрировались на VC только лишь чтобы написать комментарий. И сразу перешёл на ТЫ. Первое: наработки которые были у них, устарели, брать не чего. Второе: опыт, знания, это не отнять и не забрать, да и их хватило, чтобы с чистого листа все написать и создать продукт, который превосходит их в разы. Третье: не кто тут не ноет и сопли не распускает, меня не кто не обижал. Статья лишь доказательство того как могут поступить те кто боятся конкуренции.

Ответить
3

Серьёзно? :)

Вы свалили из конторы-прямого-конкурента, увели команду, использовали «весь свой опыт при разработке продукта» — судя по всему, опыт, который наработался в callkeeper — и теперь удивляетесь, что они «боясь конкуренции» блочат «ваш» продукт?

И, опять таки, это только с ваших слов, мол, их-наработки-давно-устарели-и-брать-нечего.

Да и судя по всему, конкуренции как раз боитесь вы. Вон, ребята из Callkeeper умудрились продать свой сервис вашим клиентам, да еще и выпилить ваш iframe из кода ;)

А вы, как бы вам это не казалось иначе, просто сопли наматываете на страницах ЦП.
Имхо, это дилемма Эскобара в жаба-годючной степени.

Ответить
4

Наверняка идея плохая, но я все-таки возьму на себя ответственность внести конструктив в «комментариевый галдёж»

1.Команду выгнали вместе с «партнером», ее никто не уводил.

2.Мы благодарны сложившимся обстоятельствам и полученному опыту.

3.С удовольствием проведу для вас презентацию, главное выберете наиболее удобный для вас вариант (встреча/скайп/звонок)

4.К сожалению, Сергей увлёкся детализацией доказательной базы и ключевой тезис врядли кто-либо прочитал в самом конце.

Тезис: метод конкурентной борьбы, который выбрал Собственник Callkeeper приносит косвенный убыток клиенту, который продолжает платить за использование сервиса. Не во благо, корысти для:(

Ответить
0

"не кто"...

Ответить
2

Позвоните им и просто поговорите. Не надо наезжать, просто надо поговорить с директором и сказать что вы с уважением относитесь к коллегам и давайте рынок будем делить мол честно иначе вы тоже начнете войну, но уже и с другими объединившись - что в итоге оба вы на рынке будете выглядеть мудаками не только для клиентов, но для коллег и людей что на вас работают. В итоге откатят и извинятся. А вы выйдете как самый мудрый лидер из ситуации. Удачи.

Ответить
2

За такое и п*здюлей не зазорно дать, если не предупреждают что при установке их скрипта он будет все подряд блочить

Ответить
0

После прочтения всего выше кажется что Кангет сам боится п*здюлей получить за что-то

Ответить
0

Этой статьей в первую очередь мы хотели показать, как поступают конкуренты. И мы не чего не боимся получить, а если получим, ответим в двойне.

Ответить
0

Спасибо, большое

Ответить
–1

Оба приложения стоят только потому, что наше работает для десктопа, а их для мобильной аудитории сайта, так как у нас пока на данный момент нет. А раньше их приложения работали везде.

Противится, но клиентской базы нет. Все контакты остались у них. Если и были, то тех с кем остались какие-то отношения. А этот клиент достался нам именно по холодной базе.

Так как мы создавали продукт который ориентирующийся на автомобильную отрасль, мы в любом случае будем пересекаться. Выбор за клиентом.

Ответить
0

Тогда сделайте так, чтобы ваш код стирал вражеский без лишних сантиментов.

Ответить
1

Ну это не наш стиль, мы навредим только клиенту если такое будем делать

Ответить
1

Отдайте написание статей на аутсорс. Контент придумывайте сами, но все остальное - не ваша сильная сторона.

Ответить
0

Согласен, у нас сильные стороны совершенно в другом. Писали как есть с доказательствами их подлых поступков.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }