{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Мобильный маркетинг в «Столото»: как успешно искать новую аудиторию в условиях кризиса на рынке

Команда «Столото» подвела итоги работы в 2022 году и рассказала о перспективах развития в сфере мобильного маркетинга.

2022 год показал, что самый полезный навык — умение видеть возможности. Уход с российского рынка таких игроков, как TikTok, Apple Search, Google Ads, стал вызовом для многих компаний. Но даже в этих сложных условиях команде мобильного маркетинга «Столото» удавалось привлекать новую аудиторию в мобильное приложение. Рассказываем, как это было.

Как привлекать в лотереи пользователей Android, если Google — против

Долгое время основной преградой для «Столото» была политика Google, запрещающая продавать лотереи, а, значит, и размещать мобильное приложение «Столото» в Google Play Store. Пользователи Android — огромная потенциальная аудитория, и чтобы не терять этот сегмент, компания предприняла ряд мер.

Во-первых, запустила приложение «Столото Lite» в магазине приложений. Как оказалось, политика площадки запрещает только продавать лотереи, но не запрещает о них рассказывать. Так родилась идея «Столото Lite» — буферного приложения, которое собирает трафик и переводит пользователей в основной app с полноценным функционалом. После релиза в январе 2022 года «Столото Lite» скачали более 845 тысяч раз, более 725 тысяч человек завершили этап регистрации и свыше 350 тысяч новых игроков пришли в основное приложение «Столото» и совершили покупку.

«Перед нами стоял серьёзный вызов и отличный соперник — Google. Однако мы нашли возможность наладить там работу и значительно нарастить объёмы продаж»

Александр Резников, ведущий менеджер по мобильному трафику

Ещё одна полезная функция буферного приложения — перехват трафика у мошеннических приложений. Теперь пользователь, вбивая в поисковой строке Google Play Store запрос «Столото», среди первых результатов видит приложение «Столото Lite» и переходит именно туда.

«Прошедший год принёс много испытаний. Одно из них мы преодолели благодаря реализации нашей идеи, позволившей нам значительно увеличить привлечение новых игроков и познакомить пользователей Android со «Столото».

Михаил Петров, ведущий менеджер по мобильному трафику

Второй стратегический шаг — выход в альтернативные магазины приложений: от производителей смартфонов и от российских площадок. Сейчас основное приложение «Столото» размещено во всех альтернативных магазинах: как зарубежных — AppGallery, GetApps, Galaxy Store, так и российских — RuStore, RuMarket, NashStore, AppBazar. Суммарно эти размещения принесли более 2,25 млн скачиваний. Таким образом, доля пользователей Android среди мобильных игроков «Столото» растёт, и в 2023 году, по прогнозам, превысит долю пользователей iOS.

В ближайших планах — продолжить работу с перспективным рынком китайских партнёров, чтобы открыть ещё один канал привлечения новых игроков. Речь идёт о предустановке приложения «Столото» на смартфоны ещё на стадии заводской сборки. Покупая смартфон, пользователи уже получат предустановленное приложение «Столото», им останется только зарегистрироваться и купить билет.

Простое управление аналитикой

Обилие новых площадок полезно для трафика, но анализировать такой объём информации в какой-то момент стало непросто. Сейчас приложение «Столото» представлено почти в десяти магазинах. Запускать рекламные кампании, настраивать передачу данных, собирать аналитику и в целом вести работу отдельно по каждому — долго, сложно и чревато потерями данных. Команда «Столото» разработала инструмент, которые объединил все Android-потоки в один, что максимально упростило аналитику и дало большие преимущества.

Про дизайн и конверсии

Команда мобильного маркетинга «Столото» разработала новый визуальный подход, добавила события в AppStore, поработала с отзывами и оценкой приложения, а также протестировала горизонтальные скриншоты — всё для того, чтобы наиболее выигрышно представить приложение «Столото» на витринах и в итоге существенно увеличить количество установок и регистраций новых игроков.

Новые возможности для нового времени

Ещё несколько перспективных источников трафика удалось заполучить, подключившись к флагманским проектам рынка. В первую очередь речь пойдёт о Яндекс РМП (реклама мобильных приложений). До недавнего времени платформа пропускала в размещение только контекстную рекламу, но за последний год функционал сильно доработали. Команда «Столото» договорилась с площадкой о продвижении основного приложения и теперь одной из первых тестирует все нововведения Яндекса. Яндекс — это не только основной поисковик. Одноимённый холдинг владеет крупной долей диджитал-платформ на российском рынке. Реклама в их среде даёт большой приток новых игроков для «Столото» и позволяет использовать инструменты, не доступные многим конкурентам.

Сейчас «Столото» может привлекать игроков через Яндекс РМП несколькими способами:

  • установка пользователем АПК-файла, то есть файла приложения для прямой установки, прямо с сервера Яндекса;

  • in-app реклама в приложениях Яндекса и реклама в медиасервисах Яндекса;

  • тест бесшовной — без перехода в магазин — загрузки приложения в Xiaomi GetApps и Huawei AppGallery.

Команда «Столото» также начала прорабатывать создание мини-игр для раздела с приложениями и играми внутри социальной сети «ВКонтакте» VK Apps. По итогам 2022 года ВКонтакте стала основной социальной сетью на территории РФ с ежедневной аудиторией около 50 миллионов человек. Сеть включает в себя огромное количество сервисов: от простых игр до сложных бизнес-процессов. Мини-приложение позволит пользователям проверять купленные лотерейные билеты, играть в увлекательные мини-игры и, конечно, узнавать больше о лотереях.

Сейчас мобильный маркетинг — одно из самых перспективных перформанс-направлений для «Столото». В 2023 году команда планирует продолжить развитие канала и тестировать новые гипотезы.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Яна

Хорошая новость, пусть и не много выиграешь, а поиграть на досуге милое дело!

Ответить
Развернуть ветку
Идейный Комментатор

Самое главное не проиграть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лев Щенин

Если бы Столото начало честно определять победителей своих лотерей - было бы вообще здорово!
Тот случай с миллиардершей - подругой хозяина Столото до сих пор в памяти стоит.
Так что - проходим мимо !
(жаль только, в пору эту чудесную жить не придётся ни мне, ни тебе... (с)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

Я достаточно давно работаю в "Столото" и совершенно не могу понять, почему по-прежнему есть люди, которые ошибочно предполагают, что победителей выбирает "Столото".
В лотереях всё максимально прозрачно - многоуровневый контроль со стороны государства, от 50% до 70% от продаж идёт в призовой фонд, каждый билет имеет одинаковую вероятность стать выигрышным, а побеждает тот, кому повезло чуть больше)

Да и история с победительницей, которая выиграла Миллиард! Да, в тот раз выиграла обеспеченная женщина. Это лишь доказывает, что выиграть может любой! Ну и к слову - все уже удостоверились, что выиграла она честно и получила свой выигрыш в полном объёме (за вычетом налога).

Люди делятся на две категории: одни наслаждаются жизнью, а вторые смотрят на них. И завидуют... (с) :)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

"Да, в тот раз выиграла обеспеченная женщина." -цитата.
Почему вы не говорите горькую для вас правду?
Обеспеченная женщина - бизнес-партнёр хозяина компании Столото !
Вот какая женщина !
Это меняет отношение клиентов к вашей компании ?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Ответить
Развернуть ветку
Брусничный пирожок

Ду ю вонт э скэндал нау?))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Некоторые читатели путают сайт VC с Пикабу или Яплакал.
Мы тут обсуждаем про деньги.
А деньги любят честность, не правда ли ?

Ответить
Развернуть ветку
Брусничный пирожок

Я не скажу в ответ ничего на хейт
Я не скажу - привет, если бабок нет
Слышу любимый звук, это звон монет
Они тянут сотни рук, это мой концерт

За деньги - да (с)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

)))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Ну вот, сила - в правде ! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

Вы ошибаетесь. Победительница не имеет никакого отношения ни к "Столото", ни к его Топ-менеджменту. Даже в вашем "пруфе" указано, что все обвинения оказались клеветой.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Бодался телёнок с дубом? (с)
(помним, помним)
А Гугл и Яндекс дадут всем желающим узнать подробности...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну чекнул я пару ссылок
https://www.eg.ru/society/1629292-milliard-nadejdy-bartosh-fantasticheskaya-udacha-ili-masshtabnaya-podstava/ и
https://www.kp.ru/sports/society/razoblachenie-nadezhdy-bartosh-podstava-ili-chestno-vyigrannyj-milliard/
Этим площадкам поболее верю, не то что многие однодневки сами придумают историю, хайпанут на этом и как бы все. Больше их не слышно до следующей сенсации или разоблачения))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

Дмитрий, спасибо.
Дополню, что клевету писали в основном анонимные ТГ-каналы, либо мелкие площадки, не являющиеся СМИ. В целом, ни одно уважающее себя издание, ни одно федеральное СМИ, ложь не распространяли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

видимо я проспал всё движуху. Да кто бы то ни был, выиграл и выиграл, чо сидеть и кости перемывать

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

Именно так.
Читайте яндекс и гугл, и доверяйте только проверенным источникам :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

На ютубе есть занимательные ролики как столото проводит розыгрыш. Особенно понравился фокус с номерами на шарике

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Жаль, Светлана Никонова не верит этим роликам...

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Ее работа напомнить и отбить критику. Раньше на рынке наперсточники даже штатных" только-что выигравших золотую цепочку" держали. 😆
Ждем ролики от "сотен миллионеров" с мантрой "никогда не играл, а тут дай попробую".

Ответить
Развернуть ветку
Defective Heart

Справедливости ради, сам не верил в эту хрень, и видеоролики разоблачающие смотрел, но мой дед который всю свою жизнь покупал билетики, на старости лет все таки выиграл два раза, в промежутке пары месяцев. В первый раз 700к, а через пару месяцев 500к. Прикол в том что нужно обязательно в Москву прилететь, сфоткаться обязательно, и обещают переслать деньги в течении 6 месяцев, а по факту переводят ПОСЛЕ 6 месяцев. Сам когда узнал, установил приложение столото, и в сумме 15к прохерил, и удалил .

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Даже если предположить, что столото кристальночестная, нужно держать всегда в голове, что вы пытаетесь вытащить наугад нужную карту из колоды высотой 4км.

Ответить
Развернуть ветку
Брусничный пирожок

Его отпуск забыть и поддать похвалы. Позже под супермаркетом дилеры даже фриласеров, проигравших серебряное кольцо, отпускали ( Больше не ждем текстов про единицы обнищавших с песней "всегда играл, а тут и пробовать не стал"

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

Светлана Никонова доверяет фактам и надёжным источникам.

Ответить
Развернуть ветку
ведьма на работе

"Ещё одна полезная функция буферного приложения — перехват трафика у мошеннических приложений"

Хорошая идея

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чудаева

Хм. Во "Вконтакте" хотелось бы поюзать "Столото". Буду ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Цурикова Светлана

Интересно было узнать о новых фишках. о которых раньше и не слышала. Сама несколько раз пользовалась этим приложением. Честно, захватывает) Хоть я и не очень азартный человек.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tim Cookie

Вы серьезно? Кто-то ведется и играет в столото?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

Сегодня в лотереях участвует каждый третий совершеннолетний житель страны. Каждый четвертый билет лотерей от "Столото" выигрывает, а в неделю в среднем появляется около 20 новых лотерейных миллионеров)
Отвечая на ваш вопрос, да, конечно люди участвуют и выигрывают :)

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Водянова

Лото в 2к23 году, умора)

Ответить
Развернуть ветку
дина

Мне кажется что дополнительные технологии особо действовать не будут, потому что если уж кто-то привык играть, то он и так играет. Хотя, может они облегчат игру.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гаврилин

Как говорится, то при желании нагнуть систему всегда найдется способ это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Как вообще можно доверять этой шарашке @Столото ?))

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда