Мобильный маркетинг в «Столото»: как успешно искать новую аудиторию в условиях кризиса на рынке
Команда «Столото» подвела итоги работы в 2022 году и рассказала о перспективах развития в сфере мобильного маркетинга.
2022 год показал, что самый полезный навык — умение видеть возможности. Уход с российского рынка таких игроков, как TikTok, Apple Search, Google Ads, стал вызовом для многих компаний. Но даже в этих сложных условиях команде мобильного маркетинга «Столото» удавалось привлекать новую аудиторию в мобильное приложение. Рассказываем, как это было.
Как привлекать в лотереи пользователей Android, если Google — против
Долгое время основной преградой для «Столото» была политика Google, запрещающая продавать лотереи, а, значит, и размещать мобильное приложение «Столото» в Google Play Store. Пользователи Android — огромная потенциальная аудитория, и чтобы не терять этот сегмент, компания предприняла ряд мер.
Во-первых, запустила приложение «Столото Lite» в магазине приложений. Как оказалось, политика площадки запрещает только продавать лотереи, но не запрещает о них рассказывать. Так родилась идея «Столото Lite» — буферного приложения, которое собирает трафик и переводит пользователей в основной app с полноценным функционалом. После релиза в январе 2022 года «Столото Lite» скачали более 845 тысяч раз, более 725 тысяч человек завершили этап регистрации и свыше 350 тысяч новых игроков пришли в основное приложение «Столото» и совершили покупку.
Ещё одна полезная функция буферного приложения — перехват трафика у мошеннических приложений. Теперь пользователь, вбивая в поисковой строке Google Play Store запрос «Столото», среди первых результатов видит приложение «Столото Lite» и переходит именно туда.
Второй стратегический шаг — выход в альтернативные магазины приложений: от производителей смартфонов и от российских площадок. Сейчас основное приложение «Столото» размещено во всех альтернативных магазинах: как зарубежных — AppGallery, GetApps, Galaxy Store, так и российских — RuStore, RuMarket, NashStore, AppBazar. Суммарно эти размещения принесли более 2,25 млн скачиваний. Таким образом, доля пользователей Android среди мобильных игроков «Столото» растёт, и в 2023 году, по прогнозам, превысит долю пользователей iOS.
В ближайших планах — продолжить работу с перспективным рынком китайских партнёров, чтобы открыть ещё один канал привлечения новых игроков. Речь идёт о предустановке приложения «Столото» на смартфоны ещё на стадии заводской сборки. Покупая смартфон, пользователи уже получат предустановленное приложение «Столото», им останется только зарегистрироваться и купить билет.
Простое управление аналитикой
Обилие новых площадок полезно для трафика, но анализировать такой объём информации в какой-то момент стало непросто. Сейчас приложение «Столото» представлено почти в десяти магазинах. Запускать рекламные кампании, настраивать передачу данных, собирать аналитику и в целом вести работу отдельно по каждому — долго, сложно и чревато потерями данных. Команда «Столото» разработала инструмент, которые объединил все Android-потоки в один, что максимально упростило аналитику и дало большие преимущества.
Про дизайн и конверсии
Команда мобильного маркетинга «Столото» разработала новый визуальный подход, добавила события в AppStore, поработала с отзывами и оценкой приложения, а также протестировала горизонтальные скриншоты — всё для того, чтобы наиболее выигрышно представить приложение «Столото» на витринах и в итоге существенно увеличить количество установок и регистраций новых игроков.
Новые возможности для нового времени
Ещё несколько перспективных источников трафика удалось заполучить, подключившись к флагманским проектам рынка. В первую очередь речь пойдёт о Яндекс РМП (реклама мобильных приложений). До недавнего времени платформа пропускала в размещение только контекстную рекламу, но за последний год функционал сильно доработали. Команда «Столото» договорилась с площадкой о продвижении основного приложения и теперь одной из первых тестирует все нововведения Яндекса. Яндекс — это не только основной поисковик. Одноимённый холдинг владеет крупной долей диджитал-платформ на российском рынке. Реклама в их среде даёт большой приток новых игроков для «Столото» и позволяет использовать инструменты, не доступные многим конкурентам.
Сейчас «Столото» может привлекать игроков через Яндекс РМП несколькими способами:
установка пользователем АПК-файла, то есть файла приложения для прямой установки, прямо с сервера Яндекса;
in-app реклама в приложениях Яндекса и реклама в медиасервисах Яндекса;
- тест бесшовной — без перехода в магазин — загрузки приложения в Xiaomi GetApps и Huawei AppGallery.
Команда «Столото» также начала прорабатывать создание мини-игр для раздела с приложениями и играми внутри социальной сети «ВКонтакте» VK Apps. По итогам 2022 года ВКонтакте стала основной социальной сетью на территории РФ с ежедневной аудиторией около 50 миллионов человек. Сеть включает в себя огромное количество сервисов: от простых игр до сложных бизнес-процессов. Мини-приложение позволит пользователям проверять купленные лотерейные билеты, играть в увлекательные мини-игры и, конечно, узнавать больше о лотереях.
Сейчас мобильный маркетинг — одно из самых перспективных перформанс-направлений для «Столото». В 2023 году команда планирует продолжить развитие канала и тестировать новые гипотезы.
Хорошая новость, пусть и не много выиграешь, а поиграть на досуге милое дело!
Самое главное не проиграть
Комментарий удален модератором
Если бы Столото начало честно определять победителей своих лотерей - было бы вообще здорово!
Тот случай с миллиардершей - подругой хозяина Столото до сих пор в памяти стоит.
Так что - проходим мимо !
(жаль только, в пору эту чудесную жить не придётся ни мне, ни тебе... (с)
Я достаточно давно работаю в "Столото" и совершенно не могу понять, почему по-прежнему есть люди, которые ошибочно предполагают, что победителей выбирает "Столото".
В лотереях всё максимально прозрачно - многоуровневый контроль со стороны государства, от 50% до 70% от продаж идёт в призовой фонд, каждый билет имеет одинаковую вероятность стать выигрышным, а побеждает тот, кому повезло чуть больше)
Да и история с победительницей, которая выиграла Миллиард! Да, в тот раз выиграла обеспеченная женщина. Это лишь доказывает, что выиграть может любой! Ну и к слову - все уже удостоверились, что выиграла она честно и получила свой выигрыш в полном объёме (за вычетом налога).
Люди делятся на две категории: одни наслаждаются жизнью, а вторые смотрят на них. И завидуют... (с) :)
"Да, в тот раз выиграла обеспеченная женщина." -цитата.
Почему вы не говорите горькую для вас правду?
Обеспеченная женщина - бизнес-партнёр хозяина компании Столото !
Вот какая женщина !
Это меняет отношение клиентов к вашей компании ?
Вот пруфы:
https://secretmag.ru/news/stoloto-prishlos-opravdyvatsya-za-razygrannyi-milliard-chto-proiskhodit.htm
Ду ю вонт э скэндал нау?))))))))))))
Некоторые читатели путают сайт VC с Пикабу или Яплакал.
Мы тут обсуждаем про деньги.
А деньги любят честность, не правда ли ?
Я не скажу в ответ ничего на хейт
Я не скажу - привет, если бабок нет
Слышу любимый звук, это звон монет
Они тянут сотни рук, это мой концерт
За деньги - да (с)
)))))))))))))))
Ну вот, сила - в правде ! (с)
Вы ошибаетесь. Победительница не имеет никакого отношения ни к "Столото", ни к его Топ-менеджменту. Даже в вашем "пруфе" указано, что все обвинения оказались клеветой.
Бодался телёнок с дубом? (с)
(помним, помним)
А Гугл и Яндекс дадут всем желающим узнать подробности...
Ну чекнул я пару ссылок
https://www.eg.ru/society/1629292-milliard-nadejdy-bartosh-fantasticheskaya-udacha-ili-masshtabnaya-podstava/ и
https://www.kp.ru/sports/society/razoblachenie-nadezhdy-bartosh-podstava-ili-chestno-vyigrannyj-milliard/
Этим площадкам поболее верю, не то что многие однодневки сами придумают историю, хайпанут на этом и как бы все. Больше их не слышно до следующей сенсации или разоблачения))
Дмитрий, спасибо.
Дополню, что клевету писали в основном анонимные ТГ-каналы, либо мелкие площадки, не являющиеся СМИ. В целом, ни одно уважающее себя издание, ни одно федеральное СМИ, ложь не распространяли.
видимо я проспал всё движуху. Да кто бы то ни был, выиграл и выиграл, чо сидеть и кости перемывать
Именно так.
Читайте яндекс и гугл, и доверяйте только проверенным источникам :)
На ютубе есть занимательные ролики как столото проводит розыгрыш. Особенно понравился фокус с номерами на шарике
Жаль, Светлана Никонова не верит этим роликам...
Ее работа напомнить и отбить критику. Раньше на рынке наперсточники даже штатных" только-что выигравших золотую цепочку" держали. 😆
Ждем ролики от "сотен миллионеров" с мантрой "никогда не играл, а тут дай попробую".
Справедливости ради, сам не верил в эту хрень, и видеоролики разоблачающие смотрел, но мой дед который всю свою жизнь покупал билетики, на старости лет все таки выиграл два раза, в промежутке пары месяцев. В первый раз 700к, а через пару месяцев 500к. Прикол в том что нужно обязательно в Москву прилететь, сфоткаться обязательно, и обещают переслать деньги в течении 6 месяцев, а по факту переводят ПОСЛЕ 6 месяцев. Сам когда узнал, установил приложение столото, и в сумме 15к прохерил, и удалил .
Даже если предположить, что столото кристальночестная, нужно держать всегда в голове, что вы пытаетесь вытащить наугад нужную карту из колоды высотой 4км.
Его отпуск забыть и поддать похвалы. Позже под супермаркетом дилеры даже фриласеров, проигравших серебряное кольцо, отпускали ( Больше не ждем текстов про единицы обнищавших с песней "всегда играл, а тут и пробовать не стал"
Светлана Никонова доверяет фактам и надёжным источникам.
"Ещё одна полезная функция буферного приложения — перехват трафика у мошеннических приложений"
Хорошая идея
Хм. Во "Вконтакте" хотелось бы поюзать "Столото". Буду ждать.
Интересно было узнать о новых фишках. о которых раньше и не слышала. Сама несколько раз пользовалась этим приложением. Честно, захватывает) Хоть я и не очень азартный человек.
Комментарий удален модератором
Вы серьезно? Кто-то ведется и играет в столото?
Сегодня в лотереях участвует каждый третий совершеннолетний житель страны. Каждый четвертый билет лотерей от "Столото" выигрывает, а в неделю в среднем появляется около 20 новых лотерейных миллионеров)
Отвечая на ваш вопрос, да, конечно люди участвуют и выигрывают :)
Лото в 2к23 году, умора)
Мне кажется что дополнительные технологии особо действовать не будут, потому что если уж кто-то привык играть, то он и так играет. Хотя, может они облегчат игру.
Как говорится, то при желании нагнуть систему всегда найдется способ это сделать.
Как вообще можно доверять этой шарашке @Столото ?))