{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать детские праздники в Instagram: кейс Migel Agency

Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор Migel Agency. Я расскажу, как продавать организацию детских праздников через Instagram на примере продвижения виртуального квеста.

Детские праздники как бизнес

Рынок детских праздников активно развивается, особенно в крупных городах. Организаторы предлагают все более разнообразные форматы: от традиционных — с аниматорами и торжественным тортом в финале — до пешеходных экскурсий по достопримечательностям города и развивающих программ в музеях.

Также за аудиторию организаторы конкурируют с зоопарками, кинотеатрами, парками аттракционов, музеями и другими развлекательно-информационными площадками для детей.

Организация детского праздника в среднем стоит от 20 до 50 тысяч рублей. Для многих семей, особенно в регионах, это существенная часть ежемесячного дохода.

Конкуренция и высокий ценник — главные сложности в продвижении этого бизнеса. А среди позитивных моментов — низкая зависимость рынка от кризисов. Даже в условиях экономического спада родители будут находить деньги на развлечения для своих чад.

Также эта отрасль созвучна тренду «осознанного родительства» — мамы и папы выбирают развивающий отдых и игровое обучение. И у детских праздников есть потенциал по этой части.

VR-квест от «КидБурга» и «Виртуалии»

Сеть детских городов профессий «КидБург» и оператор VR-квестов и аттракционов «Виртуалия» обратились в Migel Agency за продвижением совместного проекта — квеста для детей на основе виртуальной реальности. Проект нужно было рекламировать в Москве и Владивостоке.

VR-квест — это развлекательная программа, разработанная для празднования дня рождения ребенка от 6 до 12 лет. В основе квеста — интерактивные задания, подвижные и интеллектуальные игры. Все активности дети выполняют в очках виртуальной реальности: путешествуют во времени, исследуют подводный мир, космические просторы, гуляют с динозаврами и спасают города будущего.

Виртуальные активности чередуются с возвращениями в реальность. Например, дети смотрят VR-ролик про динозавра, а потом снимают очки, бегут в зону археологии в «КидБурге» и выкапывают из песка его череп!

Праздники актуальны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Принимают решения о формате праздника, как правило, мамы. По данным нашего клиента, папы практически не участвуют в организации таких мероприятий.

Поэтому в ходе рекламной кампании нам предстояло найти в Instagram мам детей от 6 до 12 лет, заинтересовать их продуктом и довести до покупки.

Определенный вызов для нас заключался в том, что VR-квест в среднем на 4-6 тысяч дороже традиционного дня рождения за счет себестоимости оборудования. Также мы опасались, что сложность в продвижении может возникнуть из-за того, что VR-квесты — достаточно новый для рынка формат праздничного развлечения.

Продвижение VR-квеста в Instagram

Рекламная кампания в Instagram с таргетингом на Москву и Владивосток проходила с 19 марта по 30 апреля 2019 года.

Этап 1. Лендинг и конверсионная форма

Мы полностью переработали посадочную страницу заказчика. В описании сделали акцент на VR-технологиях, использованных в программе.

Старый сайт предлагал скидку 5% за заполнение лидформы — мы конкретизировали ее суммой в 500 рублей.

Разработали мобильную версию сайта, убрали информацию про стоимость программы. А все кнопки, квиз и лидформы «заточили» под запрос «узнать стоимость».

Добавили в конце опроса экран с картой месторасположения. Сделали три версии сайта под каждый город, где проводится квест: Москва, Ярославль и Владивосток.

Lead magnet: продающий квиз

Мощным конверсионным элементом на сайте стала форма заявки в виде персонализированного опроса (квиза). До 40% заявок поступало именно через квиз.

С помощью ответов пользователей мы собрали данные об их предпочтениях, это позволило сегментировать лиды и сделать потенциальным клиентам максимально персонализированные предложения.

В лидформе мы оставили только поле с телефонным номером и указание, что скидка составит 500 руб. Это также увеличило вероятность конверсии.

Этап 2. Рекламная кампания.

Рекламные форматы

За основу мы взяли динамические креативы Facebook. Формат позволяет протестировать различные варианты одного и того же объявления и выбрать наиболее эффективный.

Инструмент автоматически подбирает и показывает самые удачные сочетания креативов с наиболее эффективными комбинациями рекламных элементов: изображений, видео, заголовков, описаний, CTA и т. д.

К плюсам динамических креативов можно отнести и то, что они не так сильно утомляют пользователей, как статические, когда пользователь может раз за разом видеть одно и то же объявление и перестает на него реагировать.

После запуска рекламы у нас появилась гипотеза, что выбранные креативы для рекламных постов не дают достаточного представления об услуге. Мы решили протестировать «карусель», чтобы с помощью заложенного сюжета раскрыть суть услуги. Однако лиды с «карусели» получились дороже и хуже дальше конвертировались, поэтому по окончанию теста мы вернулись к изначальному формату.

Таргетинг. Основные аудитории

Мы настроили три аудитории на основе интересов, геолокации и поведения людей. При выборе отталкивались от необходимости найти родителей с активным потребительским поведением. Это значит, что они получают нормальные деньги, активно покупают вещи и развлечения себе и ребенку.

Аудитория 1. Семья, дети, родительство + онлайн покупатели

  • Локация: Россия: Владивосток (+40 км)/ Москва (+40 км).
  • Интересы > семья и отношения: воспитание детей, семья.
  • Интересы > дополнительные интересы: детский сад, ребенок.
  • Поведение > покупательское поведение: онлайн покупатели.
  • Возраст: 30—65 лет.
  • Пол: женщины.

Чтобы выделить людей с доходом выше среднего, на базе основной аудитории мы создали еще две, сузив ее по двум параметрам.

Аудитория 2. «Аудиторию 1» мы «сузили» за счет «вовлеченных покупателей» — тех, кто когда-либо делал заказ в интернет-магазине.

Аудитория 3. «Аудиторию 2» мы ограничили часто путешествующими пользователями. Регулярные путешествия за границу — мощный критерий платёжеспособности. Facebook отслеживает GPS-координаты и IP-адреса, с которого пользователи выходят в сеть.

Оптимизацию рекламы мы выбрали на генерацию лидов на веб-сайте — заполнение формы отправки контактов.

Лид во Владивостоке обошелся нам на 50% дешевле, чем в Москве. Как правило, стоимость лида в городах, где меньше конкуренции в таргете, ниже, чем в мегаполисах. Это обусловлено количеством рекламодателей, которые борются за более платежеспособную аудиторию.

При этом, в регионах аудитория готова платить не меньше за интересный ей продукт, но аукцион там так не «нагрет», а значит — лид будет дешевле. Что и подтвердилось в процессе нашей рекламной кампании.

Таргетинг. Look-alike аудитории

Мы создали 3 look-alike аудитории на основе портретов пользователей, которые уже оставили заявку с критериями «похожести» 1%, 1-2% и 2-5%. Facebook позволяет подобрать похожую аудиторию в процентах от населения региона, где «крутится» рекламная кампания. При выборе 1% сходство похожей аудитории с изначальной будет максимальным.

Лучший результат показала аудитория lookalike 1% — 2%. Стоимость лида составила 89,68₽.

Ретаргетинг.

В поддержку основной рекламной кампании мы запустили 2 ретаргетинговые на посетителей сайта и Instagram-аккаунта в течение 1 и 3 дней с момента посещения. Для фиксации посетителей мы подключили пиксель Facebook.

Средняя стоимость лида составила 29,20 руб.

Итоги кампании

За период проведения акции с 19 марта по 30 апреля нам удалось достичь таких результатов:

  • 99 поступивших через кампанию заявок,
  • 11 проданных программ дней рождений,
  • 166,83 руб. — средняя стоимость лида,
  • 30 000 руб. — средняя стоимость проданной программы,
  • 330 000 руб. — общая выручка,
  • 16 516,29 руб. — рекламный бюджет составил около 5% от выручки, практически полностью в соответствии с законами классического маркетинга.

Мы и клиент остались довольны результатом. Будем рады, если наши рекомендации помогут и вам.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

По-доброму завидую людям, у которых из фамилии можно сделать название компании и это будет звучать нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Вот так хотела отправить)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Благодарю)))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

Чет никто не комментирует. Мне было обидно...Спасибо, что поделились своим опытом)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Дарья, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Andriy Koval

Очень интересно написано и без лишней "водички", спасибо, было интересно почитать!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Спасибо, старались!
Впереди еще готовим несколько кейсов по таргетингу для других ниш.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Буду благодарна за ваши комментарии и вопросы!)

Ответить
Развернуть ветку
Викентий Роскошный

Во сколько клиенту обошлись ваши услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Викентий Роскошный

Darya? Хотя бы вилку стоимости услуг вашего агенства на такого рода работы можете назвать?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

От 20 до 50к.

Ответить
Развернуть ветку
Алевтина Богданова

Вы написали, что сузили аудиторию, добавив платежеспособных людей и путешествующих. А вы знали, что в фб она не сужается, а расширяется?
Получается, вы просто добавили охват на более широкую аудиторию, возможно у них и детей нет).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Якушев

Благодарю! Очень просто и ёмко. Интересно читать про ваш опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Орхан Аббасгулиев

Это супер, правда, приятно читать и приятно осознавать в конце что цифры не космические потраченные на рекламу

Вопрос один: это ваша команда готовила стратегию компании ? Или это аутсорсинг?могли бы поделиться контактами?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Котляр

Интересно было почитать, спасибо!
Как думаете, возможно это адаптировать под американский рынок?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда