{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить трафик блога на 262% с помощью оптимизации и доработки контента

Чтобы залетать в топ поисковиков, экспертный контент тоже можно и нужно оптимизировать. И ТЗ на него писать. Так мы и сделали для продвижения сервиса рекрутинга.

В августе 2021 года к нам обратился клиент (под NDA) с запросом на привлечение органического трафика в блог.

Кто наш клиент. Это рекрутинговая система, которая автоматизирует рутину: помогает ускорить работу HR, выстроить процесс на всех этапах подбора, найти и исправить проблемы с закрытием каждой вакансии.

Целевая аудитория — HR-специалисты. Важно было подобрать трендовые темы для рекрутеров, которые занимаются точечным подбором, не касаясь при этом общих кадровых тем и тем по кадровым процессам, которые актуальны только для государственных компаний.

У клиента была своя редакция и в блоге уже выходили статьи. Требования к качеству контента — высокие: все статьи пишут только с экспертами. Это классный подход, только он требует больше времени на подготовку и выпуск статей. Поэтому мы предложили писать и публиковать по 6 новых статей в месяц. И еще дорабатывать по 6 ранее выпущенных материалов, поскольку статьи писались без учета SEO-требований, а могли бы получать значительно больше трафика.

Первый этап

Вот что мы сделали на первом этапе работ:

  • Провели анализ конкурентов — определили наиболее успешные статьи, форматы и тематики.
  • Подготовили темник — составили контент-план публикаций на основе анализа конкурентов, подобрали перспективные по трафику темы с учетом целевой аудитории и продукта.
  • Провели аудит опубликованных материалов в блоге. Определили статьи, которые недополучили трафик.
  • Провели технический аудит сайта, чтобы исправить имеющиеся ошибки и убедиться, что статьям ничего не мешает заходить в топ.

Затем приступили к подготовке ТЗ для статей. С сентября 2021 мы готовили по 6 ТЗ для новых статей и по 6 ТЗ на доработку уже выпущенных.

Материалы выходили нерегулярно: редакция клиента не успевала писать и выпускать статьи, а еще дорабатывать ранее опубликованные материалы. В январе 2022 мы приостановили работы, так как ТЗ накопилось уже достаточно.

За период с сентября 2021 по январь 2022 должно было выйти 24 новых статьи и доработано 24. Но за это время вышло всего 5 статей, первая статья — в декабре. Еще 12 опубликовали с февраля по май. Всего 17 материалов.

Так рос трафик статей, выпущенных в период с декабря 2021 по май 2022:

Второй этап

В конце мая 2022 ребята снова обратились к нам за помощью. У команды не хватало внутренних ресурсов, чтобы внедрить наши ТЗ на доработку. Мы взяли на себя корректировку статей и продолжили готовить ТЗ на новые статьи.

С июня по ноябрь 2022 выпустили еще 15 новых статей и 22 доработали.

Результаты по трафику статей:

В ноябре статьи собрали более 12 000 посетителей

Рост видимости в Яндексе по новым статьям:

Рост видимости в Google:

А вот результаты по статьям, которые мы доработали. Трафик вырос более чем в два раза:

В Яндексе рост видимости начался в конце октября и продолжается до конца декабря:

В Google — активный рост позиций с октября:

Подробнее о том, как мы дорабатываем материалы, поделились в статье Как с помощью контентной аналитики продвигать медиа.

Планы на следующий год

В 2023 году мы хотим постепенно отходить от формата блога и постепенно переходить к формату медиа, работать над показателями вовлеченности пользователей и конверсионности статей. Уже разработали стратегию, которая позволит нам улучшить эти показатели и превратить блог в полноценное медиа.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Жданов

хорошо что компания продолжила работать после того как не смогла самостоятельно выполнить все тз

Ответить
Развернуть ветку
glider.agency
Автор

Да, сложности не остановили заказчика и нас. Мы предложили помощь с доработкой статей и продолжили работы.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сурков

Это статистика за пол года?

Ответить
Развернуть ветку
glider.agency
Автор

Добрый день!
Спасибо за вопрос)
Работы проводили в два этапа. Первый этап — с декабря 2021 по май 2022, здесь на первом скрине из Метрики показана статистика по этим работам за полгода.
Второй этап — с июня по ноябрь 2022. Также показываем статистику по переходам в пункте — второй этап.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Классная статья!

Ответить
Развернуть ветку
glider.agency
Автор

Спасибо вам за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда