{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать хороший кейс для сайта, блога или СМИ, который будет продавать

Кейс — отличный нативный формат для продвижения бренда или продукта. Такие истории не только легко писать, но и удобно использовать в качестве пиар-инструмента в СМИ, куда сложно протащить маркетинговые интеграции. Pressfeed рассказывает, как написать крутой кейс, найти баланс между интересом читателей и рекламой и где размещать истории компании и клиентов.

Сделано в нейросети Kandinsky 2.1

Среди всех форматов контента именно кейсы проще всего использовать для нативной рекламы. В хорошем материале вы четко попадаете в нужную ЦА, ставите общие для клиентов проблемы и наглядно показываете способ их решения и результаты. При этом, особенно если статья пишется от имени заказчика, реклама продукта в ней, хотя и очевидна, не считывается топорной интеграцией.

За счет сужения аудитории и наглядного подхода кейсы отлично конвертируют заявки, особенно с внешних ресурсов и СМИ, откуда гораздо сложнее собирать прямые лиды.

Все максимально просто: клиенты читают кейс, встают на место героя и понимают, что у них есть аналогичная проблема, которую вы можете решить. Кроме того, аудитория видит процесс работы, что вызывает доверие, а вы можете объяснить простыми словами технические моменты. Это особенно актуально для сложных продуктов и услуг, например, в сфере IT, маркетинга или производства.

Огромный плюс кейсов заключается как раз в том, что убрать оттуда хорошо прописанную интеграцию продукта или компании без ущерба для смысла практически невозможно. Поэтому, от публикации такого материала — неважно, большой статьи или короткого комментария — вы, скорее всего, получите отличную нативную рекламу.

Технически кейсы можно разделить на несколько категорий:

  • история о внутренней кухне: «Как я запустил стартап», «Как мы увеличили наши продажи», «Как выстроили корпоративную культуру». Рассказываем прямо о собственных корпоративных достижениях и событиях;
  • рассказ компании о клиенте: «Как мы помогли компании собрать штат сотрудников за 2 недели», «Как мы организовываем командировки для IT-стартапа». Разбираем рабочий кейс заказчика с позиции исполнителя;
  • «шпионский» материал: выглядит как рассказ о работе одной компании, но на самом деле написан для продвижения другого проекта. Самый нативный формат для продвижения конкретных продуктов и услуг — нужны максимально осторожные интеграции, обычно публикуется от имени клиента;
  • антикейс — довольно сложный, но пользующийся популярностью формат. Такие материалы требуют аккуратной подготовки — не стоит заканчивать историю на «минорной ноте», чтобы не потерять репутацию. Чаще всего антикейсы собирают из опыта посторонних брендов, например «Как не стоит общаться с клиентами. 5 историй компаний, которые провалили клиентскую поддержку»;
  • «сборник» — статья с несколькими кейсами разных брендов, объединенных одной темой. Этот формат часто используют СМИ и корпмедиа, истории компаний здесь выступают в качестве фактуры.

Разберемся, что важно учесть для написания хорошего кейса и где бесплатно разместить публикацию, чтобы собрать больше просмотров и лидов.

Как написать хороший кейс

В зависимости от того, пишите ли вы статью для блога, комментарий для СМИ или пост в соцсети, объем информации может меняться. Однако в центре кейса всегда должны оставаться: цели и проблемы компании, процесс (способ решения) и результаты.

Структура и тема кейса

Кейс, как и любая история, включает в себя сторителлинг, а не просто сухое описание «было — стало». Поэтому здесь важна структура, которой стоит придерживаться вне зависимости от объема материала.

  • завязка — рассказываете о клиенте и ставите общую проблему, намечаете цели, даете вводные данные и контекст;
  • ход событий — рассказываете, какие действия вы совершали и почему;
  • развязка – показываете результаты, делаете выводы.

В зависимости от формата — статья, комментарий или пост — вы расширяете или сокращаете часть с описанием процесса.

Тема кейса должна быть, во-первых, достаточно широкой, чтобы заинтересовать больше читателей, во-вторых, более практической, чтобы пользователь мог применить эту информацию к себе и своему бизнесу.

Информация о клиенте и вводные данные

В вводной части нужно упомянуть название компании, ее сферу деятельности, особенности, а также масштаб предприятия. Помните, что задача кейса — не разрекламировать клиента, а показать вашу работу и достижения, поэтому не увлекайтесь расхваливанием героя.

В первую очередь заказчикам интересно знать, как вы решаете близкие им проблемы и задачи. Поэтому упор делайте на ключевые признаки компании, с которыми потенциальные клиенты могут себя соотнести. Например, стартап или большая компания, мало сотрудников или большой штат, локация, насколько ограничен бюджет.

Всю дополнительную информацию о компании прочно связываем с самим кейсом, контекстом или отраслевыми проблемами. Если не вяжется — удаляем лишнее.

Например, в кейсе Tages на Cossa рассказ о том, чем занимается компания, жестко логически связан с проблемами всех IT-компаний на B2B-рынке. Это помогает читателям провести параллель между историей и собственным опытом

Обычно, если вы берете интервью, клиент пытается добавить максимальное количество собственных интеграций в формате «Мы такая прекрасная компания». Если информация не имеет значения в контексте истории или не является действительно уникальным достижением (например, «Мы изобрели вечный двигатель, но сейчас поговорим о пользе велосипеда»), то ее можно без сожаления вырезать.

Задача клиента и решение

Опишите бэкграунд кейса: какая проблема была у клиента, какую задачу он хотел решить, какие работы по этому направлению были, почему решил обратиться за услугой и воспользоваться продуктом.

Здесь мы собираем боли, поэтому важно давать общие для целевой аудитории проблемы: например «была низкая эффективность рекламы», «хотели сделать производство более экологичным», «старый дизайн плохо конвертировал лиды».

Идеально, если здесь вы сможете показать «аргументы»: цифры, статистику, скриншоты. Любые качественные и количественные метрики пригодятся, чтобы составить картину происходящего «до» кейса. Вот пример, как «Генезис» описывает вводные данные клиента, компании «Сектор».

Кейс компании «Генезис» описывает вводные данные клиента — компании «Сектор»

Далее ставим цель — она должна быть достаточно конкретной, чтобы потом соотнести ее с результатом, и измеримой. Например, «создать блог и увеличить органический трафик из поиска в 5 раз» или «повысить узнаваемость бренда и выпустить 10 публикаций в профильных СМИ».

Вот такую цель поставил Павел Загородников в кейсе сервиса «Проверка контрагентов»

Процесс

Не используйте простое перечисление действий — расскажите о проблемах, с которыми вы столкнулись в ходе работы, полезном опыте, инструментах и лайфхаках. Объясняйте свои действия: то, что для вас может быть очевидным, для читателя — дремучий лес. Целиком исправили карты сайта — поясните, зачем это понадобилось.

Визуализируйте все что можно: графики, диаграммы связей, делайте скриншоты. Для короткого формата комментариев или постов можно не расписывать всю цепочку действий, а рассказать только о самых важных, ключевых задачах.

Процесс работы и примеры видеообложек для карточек, которые выполнила компания XWAY для проекта «Ле’Муррр»

Результаты

Результаты — ваш главный аргумент в продвижении своего продукта или услуги. Покажите статистику, прибыль, количество подписчиков, лидов, поисковых запросов. Собирайте любые качественные и количественные данные, которые скажут: «Мы сделали хорошую работу и решили проблему».

Лучше всего использовать графики и диаграммы, чтобы проиллюстрировать динамику, — это нагляднее текста.

Компания Shophair демонстрирует результаты своей работы в виде графиков

Старайтесь связывать вашу работу с бизнес-метриками. Для предпринимателя слова «CTR» или «узнаваемость» могут ничего не значить, поэтому нужно применять общие и понятные для ЦА категории. Например: «Реклама стала дешевле в 2 раза», «Посещаемость сайта выросла на 40%».

Кроме того, есть много направлений, где показать результат в количественном выражении просто нельзя, — тогда вместо цифр нужно использовать сторителлинг. Например, подсчитать эффективность пиара для IT-компании в B2B-сфере невозможно — слишком узкая отрасль, сложный продукт и длинный цикл сделки. Зато можно продемонстрировать результаты вот такой показательной историей: «Клиенты начали рассказывать, что читали о нашей компании и руководителе в журналах».

Выводы

Дополняем результаты кейса выводами, полезными лайфхаками и советами. Подводим итоги: какие инструменты сработали, а какие — нет, рассказываем, что надо учесть тем, кто столкнулся с аналогичной проблемой.

Выводы по результатам работы компании TDA

Интеграция продукта в кейс

Главная задача кейса — продвигать продукт или услугу, прогревать потенциальных клиентов с аналогичными задачами и проблемами. Однако здесь важно соблюсти баланс.

С одной стороны, статья должна быть интересна и полезна для читателей, чтобы информацию можно было применить и в другом бизнесе. Кейс, где описаны только преимущества вашего продукта и работа с ним, скорее всего, не пройдет редакционный отбор и в целом будет плохо читаться.

С другой стороны, кейс должен быть неразрывно связан с вашим продуктом, чтобы его нельзя было так просто убрать из текста. Если вы будете питчить материал в СМИ, то журналист или редактор попросят удалить топорную интеграцию, и тогда маркетинговый смысл публикации будет утерян. Поэтому не должно быть ситуаций, когда в тексте вдруг вылезает блок с рекламой сервиса, далекого от темы статьи.

Чем нативнее вписан бренд, тем больше шансов «протащить» рекламу бесплатно, так как без потери смысла удалить интеграцию просто не получится. Например, можно делать отсылки к опыту и бэкграунду команды при описании процесса работы, добавить экспертные комментарии сотрудников, представить продукт как один из инструментов достижения цели.

Кейс внедрения сервиса Compass. Первая часть интеграции выполнена хорошо — рекламируемый сервис спрятан в списке других. Вторая часть смотрится приторной и слишком хвалебной

Где размещать кейсы

Кейсы на сайте компании или в блоге рассчитаны на теплых пользователей, которые осознанно ищут услугу или товар. Этого хватит для потенциальных клиентов, которые уже знакомы с вами.

Публикация кейсов в СМИ и на внешних ресурсах нужна для знакомства с вашим брендом, прогрева потенциальных покупателей и расширения аудитории. Материалы медиа позволяют создать приток новых клиентов и обеспечить первое касание с продуктом.

Кейсы отлично подходят для работы со СМИ — они легко читаются и обычно лучше конвертируют пользователей в клиентов, чем обычные статьи, как раз за счет нативной интеграции бренда. Редакции в свою очередь тоже активно берут подобные полезные материалы от внешних авторов. Есть несколько способов разместить кейс в СМИ бесплатно — расскажем о каждом подробнее.

Открытые блоги

Блог-платформы вроде VC.ru — самый простой способ разместить кейс и быстро собрать просмотры. Регистрируетесь на платформе, оформляете материал и можете публиковаться — согласовывать материал с редакцией не нужно.

Где публиковаться: VC.ru, TProger, Spark, Habr, DTF, Rusability, «Пикабу», «Дзен», SBlogs, Adpass.

Статья на VC.ru

Гостевые статьи

Отраслевые медиа и корпоративные блоги размещают на своих платформах статьи внешних авторов — это не редкость. Таким образом редакции расширяют пул статей и могут разнообразить тематику издания, а авторы получают охваты и лиды за счет чужих ресурсов. Аудитория у таких медиа не такая большая, как у крупных СМИ вроде РБК, но часто более релевантная и лояльная, поэтому вероятность получить отклик выше.

Чтобы разместить кейс, напишите на почту или в мессенджер редакции и предложите вашу идею.

Где публиковаться: Texterra Daily, Cossa, Pressfeed.Журнал, «Тинькофф—Журнал», RB.ru, Unisender, «Медиа Нетологии», «Деловой мир».

Кейс в «Тинькофф—Журнале»

Запросы журналистов

Попасть в крупные СМИ, отраслевые медиа и большие корпблоги можно через работу с журналистами. Редакции часто ищут экспертов как для полноценных статей, так и для небольших комментариев, а журналисты собирают для своих материалов статистику, советы и кейсы компаний. Запросы на них размещают в социальных сетях изданий и на сервисе журналистских запросов Pressfeed.

Например, РБК PRO регулярно собирает кейсы разных компаний для публикаций

Все просто: выбираете предложение СМИ и отправляете текст прямо в карточке запроса. Если журналисту понравится кейс, то эксперт бесплатно получит публикацию, интервью или упоминание в материале. Этот вариант отлично подойдет, если пишете не только объемные статьи, но и короткие заметки.

Запросы СМИ на кейсы на Pressfeed

Где публиковаться: крупные деловые и новостные СМИ, например, РБК, «Известия», «Ведомости», «Коммерсантъ», «РИА Новости», ТАСС, «Аргументы и факты» и «Эксперт», отраслевые медиа вроде Bankiros, Novostroy, Banki.ru, «Деловой мир», HR-TV, «РЖД-Партнер» и корпоративные блоги: «Деловая среда», «СберБизнес Life», «Тинькофф—Журнал», Texterra Daily, «Совкомблог» и другие издания.

Что в итоге?

Формат кейсов подходит и для публикации в собственном блоге и соцсетях, и для работы со СМИ, корпмедиа и другими внешними ресурсами. При этом можно публиковать не только полноценные статьи, но и небольшие комментарии в пару тысяч знаков. Например, журналисты регулярно собирают кейсы, истории и рассказы об опыте экспертов и компаний, чтобы использовать их в качестве фактуры для больших статей.

Чтобы получить хороший кейс, надо для начала собрать цифры, скриншоты, статистику, отзывы пользователей и другие материалы, на основе которых вы будете выстраивать свою статью. Именно насыщенная фактура и правильная площадка для размещения отличают успешные кейсы от пустышек, которые не приносят ни просмотров, ни лидов.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Anna Antonyan

Спасибо! Статья полезная. Интересно еще как найти хорошего кейсолога?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Маркетолога ищите, нет никаких кейсологов, суетологов и прочих таких существ.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Пишущего маркетолога. Или в паре с "писателем".

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ферцер
Автор

Только смотреть по портфолио и тестовому заданию. Поиск хороших авторов - та еще головная боль.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Вам нужен автор - редактор? Могу порекомендовать одну девушку, контакты дам в личке.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Затокин

Откуда вы берете эти слова ... кейсолог

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daria Target

Классная статья🔥🔥 Много пользы можно подчерпнуть для себя и применить у себя

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда