Почему «Яндекс.Директ» не работает

Открою страшную правду, про которую продавцы контекстной рекламы не говорят. Даже не потому, что хотят в любом случае продать, а потому что сами этого не понимают.

Поэтому и возникают такие предприниматели, которые всю жизнь ищут хорошего специалиста. Он уже в десятый раз ругает очередного горе-директолога, но обращается к одиннадцатому. В итоге зарабатывает только «Яндекс» и немного директологи. Напишу три основные причины, по которым «Яндекс.Директ» не работает.

1. Первая и самая очевидная причина, которую знают и рекламодатели, и директологи, — хреновый сайт.

Это и ежу понятно, скажете вы, поэтому не будем останавливаться. Если ваши конкуренты давно рекламируются в «Директе», а вы в очередной раз ругаете директолога, то просто сделайте себе конверсионный сайт и запускайте. Да, это не очень просто, но другого выхода нет. Либо делаете сайт, либо закрываете для себя этот канал рекламы.

2. Вторая причина — ниша не для контекста.

Тут посложнее. Если вы продаёте что-то оригинальное и люди точно не могут сформулировать свой запрос. Например, вы дизайнер и продаёте дизайнерскую мебель и считаете, что в интернете вас ищут как «дизайнерское кресло» или «необычный диван».

Да, вы правы, так вас могут искать реальные клиенты, но есть нюанс (как в анекдоте про Чапаева) — у человека, который набирает «дизайнерское кресло», своё представление о кресле, а на сайте он видит другое, так как дизайнерских кресел может быть миллион вариантов. И вероятность совпадения представлений — минимальна, соответственно, конверсия сайта будет маленькой, а стоимость обращения и клиента — высокой. Это будет рентабельно, если маржа от продажи довольно большая (минимум 30 тысяч рублей).

Если у вас каталог мебели, где подразумевается сперва сделать выбор, затем положить в корзину и оставить заявку, то 100% клиент будет дорогой. Получается посетитель, который не знает что конкретно хочет, должен из нескольких сотен вариантов выбрать то, что нужно. Согласен, такое обращение легко превратить в продажу, ведь он сам сделал выбор. Но смотрите, чтобы зарабатывал не только «Яндекс».

Выход из этого я вижу только один. Это сделать лендинг и показать, что вы реально хорошая организация, которая может в любом случае закрыть потребность клиента. И закрывать на «скачать каталог» или другое предложение. Заявки в этом случае будут дешевле, но тут вам надо будет найти хорошего продавца. Не кассира, который выдаёт уже определившемуся клиенту, а реально хорошего продавца! Конечно, это дополнительные затраты, ведь хороший продавец не будет работать за 20 тысяч рублей, но другого выхода я не вижу.

Реклама будет работать, если посетитель более конкретно наберёт запрос. Например, запрос «красное дизайнерское кресло с подлокотниками», и попадёт на страницу с таким креслом либо каталогом, где будут все кресла красного цвета с подлокотниками. В этом случае стоимость обращения будет «адекватной», но мы же с вами понимаем, что таких клиентов будет один в два-три месяца (тут грустный смайлик).

3. Реклама низкомаржинальных товаров без дополнительных продаж.

К нам часто обращаются интернет-магазины платьев, у которых средний чек около 3000 рублей. И на вопрос «есть ли у вас LTV (повторные покупки)?» говорят: «нет».

Таким я сразу говорю: «Скорее всего, вам будет невыгодно».

Объясню: первая причина описана во второй причине (простите за тавтологию), то есть по запросу «купить платье» посетитель сам не знает, что хочет, поэтому стоимость заявки будет высокой.

Вторая причина — дорогая цена клика. Даже если мы возьмём более конкретные запросы вроде «купить красное платье в горошек», нам придётся конкурировать с крупными магазинами («Ламодой» и WildBerries.ru), и цена за клик будет около 30 рублей.

При средней конверсии интернет-магазинов (2%), стоимость заявки будет 1500 рублей. А это, скорее всего, вся маржа. И такие предприниматели продолжают искать новых специалистов, говоря им, что хотят получать заявки по 500 рублей, и наивно верят очередному продажнику.

Другой пример — доставка роллов. Средний чек 1000 рублей, стоимость клиента будет также около 1000 рублей, но в этой нише хороший LTV, и клиент, купив один раз, за год в итоге заплатит около 15 тысяч рублей!

Но если у вас нет постпродажного маркетинга и вы делаете хреновые роллы, то извините.

Если вас что-то зацепило, прочитав этот текст, то ищите меня в интернете. Будем вместе думать, как вам проработать маркетинг в контексте, чтобы не только директологи с «Яндексом» зарабатывали, но и вам досталось.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Евсеев

Ага и 11 отборных директологов конечно же промолчат о таких проблемах.

Не статья а унылое капитанское говно для детей

Ответить
Развернуть ветку
Ильфар Идрисов
Автор

А по моему зашла статья. Не все же такие умные! ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Палантир

Кликбейтный заголовок, причём тут директ? Статья подходит под любую CPC рекламу.
Почему директ не работает? А у вас сайт хреновый.
Почему директ не работает? Так у вас нужного товара нет.
Почему директ не работает? А у вас менеджеры тупые.
Почему директ не работает? Так у вас телефон не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ш.

Срочно нужна статья «Почему посты на VC стали бестолковые»

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Корхов

Согласен! И 2% в конверсию это уже хороший показатель, полагаю, что в среднем меньше, а если сайт ещё не очень, на какой-нибудь тильде, будет совсем печаль

Ответить
Развернуть ветку
Палантир

Причём тут тильда? Сайты на битриксе лучше конвертируются?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прошин

Сайты, наполненные с умом (тиггеры, скользкая горка и т.п.), конвертируются лучше. И не важно, на какой платформе они скручены.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Roman

Какая-нибудь Тильда??? Ой зря...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Чаще всего «сайты не очень» не на Тильде как раз — скорей, древний сайт на какой-нибудь самописной CMS будет отстойным.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Тильда - собирательный образ?
Вы же про любой конструктор?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

а чем плохи конструкторы, если они технически позволяют сделать всё то, что необходимо на данный момент?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

А я как не спец в этой сфере интересуюсь.
Есть мнения на форумах, что сайты на конструкторах потом не «яндексу» не «продать»

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Спасибо, посмеялись над тем, что у кого-то не может быть LTV :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белов

Например, свадебные платья
Часто их покупает один и тот же покупатель?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Надеюсь, нечасто. В таком случае LTV = среднему чеку. LTV может быть равен нулю только если у вас вообще никто никогда ничего не покупает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergantov

академически Вы безусловно правы, но вот толку с этой правоты..

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Квартиры например, процент повторок у того же застройщика крайне низок

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Во всех трех приведённых примерах Директ (и в целом любой платный канал трафика) как раз таки отлично работает.
Он быстро и с небольшими вложениями вскрывает существующие проблемы сайта/ниши/бизнес-процессов. Сколько месяцев вы бы работали с условно-бесплатными каналами трафика, прежде чем осознали, что сайт говно или что при низкой маржинальности нужно делать апсейлы или увеличивать LTV? А тут за пару недель всё понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Вы уверены, что сможете создать продающий сайт и выйти в плюс?
Я вот в одной нише тут все перепробовал, не получается вообще.
Скорее на рынок уже просто грешу и на покупательную способность граждан (какие уж там апсейлы)...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belyi

Работает для товаров ценой более миллиона рублей

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

А может все потому, что вы продаете откровенное дерьмище с алика втридорога?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тепляков

2% серьёзно? Да за два процента половина маркетологов душу дьяволу продаст.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Статья норм. Проблема что на такие очевидные вещи мы как раз и не обращаем внимание.
Был опыт когда мой друг заказл сайт у дизайнера вместо старого лендинга (настолько старого, что о мобильной верстки там и не слышно) так вот сайт который нарисовали и сверстали - да он был крут! Вот друг меня спросил чё скажешь о сайте? Ответ был такой - сайт красивый но звонков будет очень мало. Он не поверил- результат потрачено 50 тыс за 3 дня получено 7 звонков! (Тематика конкурентная ремонт турбин. Цена за первое спец размещение доходит до 700рублей минималка 150 за клик) пришлось все сделать по феншую- я нарисовал макет и состряпал утп и отдали дизайнеру и получился очень не плохой результат)
Кстати те кто там смеются о том что в тематике не бывает без повторных продаж- а что допродовать когда человеку отремонтировали турбину и дали гарантию! Все клиент уехал довольный и забыл о тебе. Получается клиент по сути одноразовый!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вторая причина - ниша не для контекста. А описание - про нерелевантные объявления и страницы. Тут с семантикой нужно работать - как до рекламной кампании, так и в процессе.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Тоже устал и вот пару месяцев как отключил контекстную рекламу.
Очень трудно было в плюс выйти.

Ответить
Развернуть ветку
srgTs

Ни разу не встречал проекта у которого "очевидно хреновый сайт", а вот неадеквашек-таргетологов, которые, без какого либо анализа берут проекты, а потом, обосравшись пытаются отмазаться сообщая клиенту, что "заявок нет потому что сайт плохой, бу бу бу", встречал много)
Простите, не сдержался :)
Ладно, теперь без мата и сарказма, конечно, конверсия сайта зависит от того как он удобен для пользователя, как загружается, и любой возможной технической составляющей в большей мере степени, нежели от объявления в директе, но это на низком уровне, нужно же выстраивать воронку (Примитивный пример: Охват->Переход на сайт->Конверсионное действие), и после анализа начинаете раскапывать узкое место, без этого, какой бы вы шикарный сайт не создали по своим ощущениям, где "и так все понятно", результат будет плачевный. Так что правильно назвать этот пункт "Аналитика инвестиций в РК" и переписать текст, еще можно добавить пункт про работу с собственной базой клиентов (Это как раз история про LTV) и широкими мазками рассказать про сегментирование, а не вот это вот все, вас же люди читают, владельцы бизнеса в том числе, не надо так

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Циберный

Сам занимаюсь директ. Информация верна, согласен с автором.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Draganov

Еще по кликбейтному заголовку подозревал, что будет какой-то булщит, потом зашел в профиль автора, понял что это тот БМщик, гоняющий по РСЯ свои ошушительные креативы на жми5.рф, и все встало на свои места.

Расходимся, поцоны, тут директолух сейчас всех научит.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда