{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Какие инструменты подключить к рекламной статье, чтобы отследить лиды и конверсии

Если не подключили к рекламе инструменты аналитики, считайте, зря вложили деньги. Особенно если запустили рекламную статью, которая только прогревает клиентов и не сразу приводит лиды. Собрала минимум инструментов, которые обязательно следует прикрутить к статье.

Привет! Меня зовут Юля Сон, я директор по развитию в креативной редакции «Рыба». Мы запускаем рекламные кампании и занимаемся всем: от контента до аналитики. На примере ПромоСтраниц расскажу о трех инструментах, без которых нереально проанализировать эффективность рекламной статьи.

UTM-метки

Помогают отследить, откуда посетители сайта на него пришли. Когда заводите рекламную кампанию и добавляете статью, не забудьте проверить, есть ли UTM-метки во всех ссылках. Без них не сможете понять, какая реклама привела лиды.

В рекламном кабинете ПромоСтраниц ищите меню UTM-меток сразу под названием кампании. Метки в статьях проставляются автоматически, но перед публикацией лучше зайти в меню и убедиться, что они не потерялись.

Так выглядят поля, где проставляются UTM-метки в ПромоСтраницах. Нажмите галочку, и система сама разметит все ссылки

Чаще всего метки лучше оставить стандартными — так алгоритму Яндекс Метрики будет проще их обрабатывать и собирать статистику. Если у вас своя система отслеживания трафика, метки можно изменить в рекламном кабинете. Только делайте это после того, как добавите публикацию к кампании. Если пропишете свои метки до подключения, система просто заменит их на стандартные.

Заменить можно все метки, но две из них лучше оставить стандартными: utm_source и utm_medium. По ним вы сможете понять, что люди пришли на посадочную именно из статьи в ПромоСтраницах.

Яндекс Метрика

Метрика собирает статистику по ссылкам с UTM-метками в рекламных статьях. В ней можно узнать:

  • Процент отказов — сколько людей сразу ушли с посадочной страницы. Если он высокий, вероятно, читатель не нашел на сайте того, о чем вы писали в статье.
  • Время, которое люди провели на сайте. Чем дольше человек изучает посадочную, тем выше вероятность, что он в итоге оставит заявку или оформит заказ.
  • Глубину просмотра — сколько страниц пользователи посетили за один раз. Высокий показатель говорит о том, что сайт быстро загружается и им удобно пользоваться, поэтому человек на нем залипает.

Чтобы Метрика начала собирать данные о лидах из ПромоСтраниц, подключите к сайту счетчик. Важно, чтобы он не использовался у вас раньше, поэтому лучше создать новый. Это можно сделать в кабинете Метрики — просто нажмите «Добавить счетчик» и заполните поля.

Когда создаете счетчик, можете включить автоматические цели на важные события — отправку формы или клик по номеру телефону. Это удобно — не придется создавать их вручную

Когда сделаете счетчик, надо привязать его к рекламной кампании. Зайдите в кабинет ПромоСтраниц, откройте кампанию, нажмите «Статистика», а потом «Сайт». Добавьте номер нового счетчика, и он начнет собирать данные о пользователях.

Счетчик Метрики показывает не только поведение людей на сайте, но и количество конверсий:

  • прямых — когда человек купил продукт сразу после того, как перешел на сайт из рекламной статьи;
  • ассоциированных — когда человек купил продукт, но до этого зашел на сайт из других рекламных каналов, кроме ПромоСтраниц;
  • отложенных — когда человек купил продукт, но между первым посещением сайта и сделкой прошло некоторое время.

Чтобы отслеживать конверсии с помощью Метрики, выставите цели для сайта, например звонок, отправка формы, обращение в чат или что-то еще. А потом используйте модель атрибуции «Первый переход». По этому условию Метрика запомнит, что источником любых визитов пользователя на сайт в ближайшие полгода нужно считать ПромоСтраницы.

Модель атрибуции устанавливайте в отчете «Источники, сводка»

Атрибуция по первому переходу как раз подходит для рекламы с отложенной конверсией. Даже если читатель наберет название вашей компании вручную в поиске и что-то купит на сайте, Метрика соотнесет продажу с рекламной статьей.

Пиксель Яндекс Аудиторий

Пиксель помогает отслеживать поведение читателей внутри статьи: открытие, дочитывание и переход на сайт. Пользователи, которые совершили эти действия, группируются в сегменты и попадают в сервис Яндекс Аудитории.

С помощью пикселя можно настроить ретаргетинг и догнать рекламой людей, которые уже видели рекламную статью и знают о продукте. Такие кампании могут быть эффективнее продвижения на холодную аудиторию.

Пиксель можно сделать в сервисе Яндекс Аудитории. Для этого нажмите «Создать пиксель» и задайте название, например «Открытие». Когда пиксель будет готов, увидите код — он пригодится для установки.

Так выглядит код готового пикселя — создается за пару секунд

Чтобы подключить пиксель к рекламной статье, скопируйте код и перейдите в рекламный кабинет. Нажмите «Пиксели» под названием кампании, а потом «Добавить рекламный пиксель». После останется выбрать событие, вставить код и сохранить.

В рекламную кампанию можно добавить один пиксель или все три, чтобы собрать максимум информации об аудитории

Если рекламная статья не приводит клиентов на сайт, в ПромоСтраницах всегда можно посмотреть статистику и разобраться, почему так происходит. А потом докрутить статью, чтобы она начала работать, — мало какой рекламный формат дает так делать.

Делитесь, чем пользуетесь для аналитики рекламных статей? Как у вас всё работает?

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Гапонов

Переписали справку яндекса > поставили замшелый старый мем на превью > пригнали знакомых и сотрудников лайкать > заняли место в популярном, профит. О каком качестве контента тут вообще может идти речь, кого тут поддерживать, @Андрей Вечерний ?
Пипл хавает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Контент-агентство работает, у них свое видение качественного контента.
При этом тот же автор делал отличные разборы кейсов, о чем я вчера упоминал.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гапонов

Для контент-агентства это халтурный подход к материалу. Если уж агентство не парится над качеством и выходит в популярное, зачем париться остальным, для кого это не профессия?

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Самоуважение, например.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Смирнова

М

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Дмитриева

Было полезно, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агенство Topland

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Хорошева

Спасибо за статью, полезно) Всегда расставляю метки, а вот пикселем не пользовалась никогда. Думала, что это какая-то шутка исключительно для ретаргета.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Пиксель крутая штука, очень помогает. Ей обязательно нужно пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Да, наверное полезно, для тех, кто умеет(((

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон
Автор

так научиться несложно)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Да, тем кто умеет учиться(((

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Прохорова

а мы уже школу закончили, чтоб учиться...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

6/10

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Глаза умные, лицо правильной формы с выраженными тонкими чертами.

Но я пока не выстроил логику твоего рейтинга.

Извините, Юлия, что мы вас в третьем лице обсуждаем тут с тезкой.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Изюминки нет или может просто фото неудачное

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон
Автор

ну вот(

Ответить
Развернуть ветку
Лунтик Небообразный

Первый раз про Аудитории узнал инфу, как-то они не рассказывают о своем сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ковалев

капец заморочно конечно ,даже не знал о таком

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон
Автор

почему заморочно? может, выглядит так, но на деле довольно просто

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Артемьева

Ладно ROI, но эти ваши пиксели — что-то на айтишном 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон
Автор

Да прям)) пиксели куда легче, чем считать roi))

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

про Пиксель - важная штука. вот как можно их в ретаргетинге использовать, существенно конверсии в перформе повышает:
https://vc.ru/marketing/620883-kak-banki-ru-udalos-povysit-konversii-na-30-s-pomoshchyu-kontent-marketinga-v-promostranicah

Ответить
Развернуть ветку
Yana Semour

А сервисы кроме Яндекса можно использовать? :) Что-то можете посоветовать?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон
Автор

Для продвижения? Писать статьи на виси:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пушнин

здесь по проще продвинуть статью)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У вас в статье есть ссылка на ваш сайт. Она никак не размечена.
У вас в профиле есть ссылка на ваш сайт. Она никак не размечена.

Если нужна помощь с разметкой статей, давайте помогу. Статьи обязательно надо размечать, чтобы понимать, как они работают.
И потом могу научить Я.Метрике. Там несложно.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Зайниев

При создании новой метрики надо указать адрес страницы или домен. А в случае, если метрика создаётся для промостраниц, то какой адрес указывать?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Новиков

вам удалось решить вопрос?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда