Чему бренды могут научиться у издания BuzzFeed

BuzzFeed — один из самых успешных контентных проектов с ежемесячной аудиторией в 200 миллионов уникальных посетителей и годовой выручкой $100 миллионов, достигнутой за восемь лет. Компания продолжает расширяться, открывая новые подразделения, а ее руководители активно выступают на конференциях, рассказывая о будущем медиа и рекламы.

ЦП перевел статьи изданий Marketing Land и Contently с советами брендам, основанным на работе BuzzFeed с аудиторией, рекламой, рынком и повесткой дня.

Забудьте о платформе, фокусируйтесь на контенте

Пока бренды тестируют функциональность разных площадок, BuzzFeed делает акцент на контенте, который нравится пользователям.

Благодаря своей виральности он быстро распространяется в соцсетях. Директор по выручке компании Энди Уидлин (Andy Wiedlin) отметил, что Facebook генерирует больше трафика, чем Google, что является одним из признаков успешности контентного проекта.

Мыслите как глобально, так и локально

Большая часть контента BuzzFeed вызывает интерес пользователей, независимо от их географического положения или национальной принадлежности.

Но несмотря на то, что создатели проекта получают трафик преимущественно за счет глобальных новостей, мемов и знаменитостей, они признают, что кроме этого необходимо понимать местные проблемы и особенности (у компании еще семь версий издания для разных стран кроме США — прим. ред.).

Помимо статей вроде «10 потрясающих способов полюбить белый шоколад» и «Странные вещи, которые ты произносишь, стоя в пробке»они публикуют материалы о том, например, как австралийская телевизионная компания ABC должна реагировать на обвинения в антипатриотичности. Понятно, что заметка не будет интересна тем, кто не живет в Австралии, но таким образом издание получает лояльность австралийцев.

Популярное — не всегда смешное

BuzzFeed, несомненно, стал популярным благодаря особому юмору, который лежит в основе большинства его материалов. Но также компания поняла, что есть другие способы выразить свою точку зрения. С 2011 года в издании работает редактор политических новостей Бен Смитт.

На сайте выходят статьи о дефиците жилья в Лондоне и об отстреле акул в Западной Австралии, то есть издание понимает, что состояние людей не ограничивается одной эмоцией. Бренды, которые действуют так, словно социальные медиа подходят только для котят, шуток и фотографий, могут извлечь из этого урок.

Следите за свежими трендами

BuzzFeed утверждает, что у них нет четких алгоритмов написания материалов, но их журналисты «живут в интернете». Не каждый бренд может нанять сотрудников, которые будут постоянно наблюдать за новыми гифками, но ничто не мешает ему немного следить за основными трендами.

Большинство лучших рекламных роликов «Супербоула» сыграли на построении ассоциаций своих продуктов с актуальными тенденциями или событиями (а некоторые компании очень быстро отреагировали на историю с платьем и пошутили об этом, напомнив о своих услугах — прим. ред.).

Реклама не должна кричать

BuzzFeed с самого начала отказался от любых форматов традиционной интернет-рекламы, включая баннеры. Вместо этого он использует нативную рекламу — ту, которая максимально вписывается в формат издания и даже не выглядит, как рекламный контент.

Весь свой миллиардный бизнес компания вырастила именно на спонсорских публикациях. Virgin Mobile рассказывает о самых ужасных сообщениях, которые никто бы не хотел получить, Spotify напоминает о своей любви к Pink Floyd и Led Zeppelin, а производитель туалетной бумаги Cottonelle периодически забывает о рамках приличия и просто дурачится. Делать рекламу на основе историй, которые могут быть интересны целевой аудитории — один из главных уроков BuzzFeed для брендов.

Не зацикливайтесь на списках

BuzzFeed популярен благодаря легкому контенту. Однако иногда издание публикует лонгриды — жанр, популярный среди пользователей блог-платформ Medium и svbtle. Бренды не должны бояться длинных форм. «Отец рекламы» Дэвид Огилви сказал однажды:

Если вы не заинтересованы в продукте, то вы вряд ли прочитаете рекламное объявление — независимо от того, длинное оно или короткое. Но настоящие потенциальные клиенты жаждут информации

Используйте психологию

В то время как некоторые издания иногда используют кричащие заголовки для привлечения внимания, BuzzFeed не стесняется и делает это постоянно.

Сначала он заинтересовывает читателя заголовком, потом дает ему порцию дофамина с помощью несложного списка и веселых фотографий, затем предоставляет немного микронаград благодаря дополнительному контенту, который заставляет пользователя искать на сайте еще больше интересной и расслабляющей информации.

С другой стороны, он также размещает серьезные публикации, которые также приносят пользу читателю, но уже по-другому. Если в первом случае издание воздействует на потребность человека в развлечении, то во втором — на потребность в получении серьезной аналитической информации.

Делитесь своим опытом

Когда генеральный директор компании Иона Перетти высылает email своим сотрудникам, его содержимое попадает в интернет. Такое случается, потому что он рассказывает реальные истории, делясь личным опытом.

Руководители BuzzFeed часто публично выступают на конференциях и представляют свое видение будущего медиа, рекламы и технологий. В основе этой стратегии лежит обучение и воспитание индустрии, что вызывает доверие и формирует авторитет компании, закрепляя за ней звание одного из главных лидеров сферы.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Pavel Radaev

мне нрааааааица!

Ответить
–2
Развернуть ветку
Роман Колганов

Я даже и не сомневался, что Вам "понрааааавица" (как Вы выражаетесь). Ведь, никого не удивит, что практически весь Ваш (adme.ru) контент "стырен" с buzzfeed'а.

Ответить
9
Развернуть ветку
ctqwa

Который в свою очередь "стырен" с Реддита.

Ответить
6
Развернуть ветку
Alexander Pesenka

Объясните, кто читает adme?

Я чувствую, что тупею, когда читаю заголовки. Это я еще содержимое не открывал

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Messaging Apps News

годно к чтению

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Панич

"Сначала он заинтересовывает читателя заголовком, потом дает ему порцию дофамина с помощью несложного списка и веселых фотографий, затем предоставляет немного микронаград благодаря дополнительному контенту, который заставляет пользователя искать на сайте еще больше интересной и расслабляющей информации."
Как раз недавно читал про это, молодцы.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Макс Раздобудько

Отличный материал. Думаю, в эту копилку стоит добавить еще немного контент-маркетинговых советов по версии Small Business Trends: http://blog.aweb.ua/strategiya-i-taktika-10-nadezhnyx-trendov-kontent-marketinga-v-2015-godu/#more-26212

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Статус бота Veles
Pony Express задерживает доставку уже больше месяца, а поддержка издевается над клиентами

Решил я заказать в ноябре себе витаминов на iHerb. Оформил заказ, оплатил. iHerb написал примерные даты доставки. Думаю, ну окей, до отпуска успею получить. Выбрал из предложенных вариантов транспортных компаний Pony Express, тк примерные даты доставки были ближе остальных (ох.. КАК же я ошибался!)

Окупаемость рекламного бюджета 781% в нише обуви с простой маркетинговой связкой
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

Когда психотерапия не помогает

Смотрите, какая занятная штука получается. Вот плохо у человека все в жизни. Отношений нет, денег зарабатывает мало, в будущем ничего хорошего не видит. Что ему делать?

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

null