{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SEO без юзабилити не существует? Спойлер - нет

Занимайтесь продвижением, но внешний вид и структуру сайта не трогайте. Там для пользователей все понятно. И обратный звонок не надо делать, будут все подряд нажимать.

К сожалению😭, такое нередко можно услышать от владельцев сайтов. Но давайте расставим наконец-то все точки над «i».

Почему же сегодня SEO-специалисты в своей работе так много времени стали уделять удобству сайта? 🤔

🔘Во-первых, от сайта мало толку, если вы можете привести на него пользователей из поиска, но не можете их конвертировать в покупателей🙅‍♀. Если сайт неудобный, пользователи будут его покидать, отсюда вырастет показатель отказов❌

Как следствие, вы потеряете не только тех, кого уже привели, но и позиции сайта в поисковых системах, что повлияет на объем получаемого трафика в будущем.

🔘Во-вторых, уже на протяжении нескольких лет юзабилити является одним из самых важных показателей для поисковиков при ранжировании интернет-ресурсов.

Если навигация по сайту неудобна, контактные данные компании тяжело найти, кнопки заказа товара/услуги нет на первом экране, такой сайт не будет занимать ТОП выдачи👎🏻.

Нужно ли отказываться от «классического» SEO? Конечно, нет.

У всех страниц сайта должен быть заголовок Н1 и Title, соответствующие содержанию страниц и релевантным ключевым запросам.

Если вы продаете услуги🧑‍💻, должен присутствовать полезный оптимизированный текст о том, что это за услуга, кому и зачем нужна и как ее получить. Но только хорошего контента и тегов теперь недостаточно для попадания в ТОП выдачи🔝

Пользователь должен видеть 90% необходимой ему информации на первом экране. Однако тут важно держать баланс: не стоит перегружать страницу кучей текста и кнопок. Четко и по делу.

И не забывайте о том, что пользователь должен иметь возможность легко оставить фидбэк на сайте. Как по качеству товара/услуги, так и о работе компании в целом. Создавайте поля для возможности оставить отзыв, сделайте этот процесс максимально простым (без кучи полей с обязательным заполнением).

Некоторые думают, что юзабилити – это про дизайн. Но не обязательно быть профессиональным дизайнером, чтобы суметь сделать страницу максимально удобной. Главное –вспомнить, что вы не только SEO-специалист, но и пользователь.

Нужно мыслить сценариями, в первую очередь. Ведь порой, работая над проектом и долго вымучивая расположение объектов и текстов на сайте, мы забываем, что потенциальный пользователь может встретиться с ним всего на несколько секунд. Поэтому наша ☑цель – дать понять, куда он попал и как ему оформить заказ или связаться с компанией.

Для этого пройдите полный цикл заказа на сайте как рядовой посетитель. Это поможет ответить на многие вопросы об удобстве ресурса.☝Ведь мы работаем над сайтом, в первую очередь, для людей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда