{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

А Вы используете сайты отзывов так, как их используем мы?

Сегодня я буду краткой. Не спешите доставать помидоры!!!!! Нет-нет, я не о накрутке рейтингов, вовсе не об этом. Остановлюсь на причинах, по которым нужно использовать сайты отзывов. В конце статьи обещаю небольшой кейс. Дочитайте, будет интересно. Но начнем с азов.

Виды сайтов отзывов

В Зекслер сайты отзывов классифицируются по нескольким признакам.

Исходя из этих характеристик, мы и выбираем те сайты отзывов, на которых можно и нужно размещать карточки компании. Раз уж я оговорилась, что речь не идет о накрутке рейтинга, то зачем же нужны карточки компаний? Причин немного, но игнорировать их нашим клиентам мы не рекомендуем:

· Расширение ссылочного профиля;

· Дополнительный источник трафика на корпоративный сайт, особенно, если сотрудничество с площадкой построено на коммерческой основе;

· Защита от конкурентов и недоброжелателей. А вот тут самое важное. На этом пункте остановимся детально.

Защищаем ТОП 10 от сайтов, подрывающих репутацию

Для того, чтобы не допустить нежелательный сайт в ТОП, важно чтобы компания была зарегистрирована на адекватных, желательно управляемых сайтах отзывов.

Владельцам компаний на вооружение: не стоит регистрироваться на первом попавшемся сайте отзывов. Если Вас оклеветали и Вы решили обратиться к администрации сайта с жалобой на отзыв, Вы рискуете, в лучшем случае, получить такое письмо:

Внимание! Обращение я писала в связи с отзывом, унижающим честь и достоинство, в котором речь зашла об оскорблении субъектов отзыва и рассуждениях на сексуальные темы, совершенно не связанных с бизнес-процессами.

Если Вы хотите сэкономить на управлении репутации и самостоятельно контролировать выдачу, тщательно подбирайте сайты отзывов.

Альтернатива управляемым сайтам отзывов

Так как управляемых сайтов в рунете не так много, или их компания не знает "в домен" делают так - создается простенький сайт под репутационный запрос (к приведенному ниже сайту мы не имеем никакого отношения, но зато это самый самый яркий пример, который я вспомнила).

Таким образом, компания получает отличный управляемый сайт в ТОПе выдачи по репутационному запросу. Тоже рабочий инструмент, хоть и уровень доверия к таким площадкам ниже. Так же как минус отмечу - собственный сайт под репутационный запрос обойдется дороже: создание, домен, хостинг, поддержка. Дешевле обойдется партнерство с сайтами отзывов. Но на вкус и цвет все тиггеры разные.

Кейс о том, как мы вытесняли негатив

Возвращаясь к управляющим компаниям, хочу поделиться случаем из практики. К нам обратился клиент. Против его УК велась информационная война, как в чатах, так и в поисковой выдаче. К счастью война велась домашним умельцем. Он собрал сайт «на коленке», купил домен под запрос, который его интересовал и наполнил его «отзывами» жителей дома. На момент обращения клиента сайт, посвященный борьбе с УК, был в ТОП 3.

Мы начали анализировать ситуацию. На ключевых сайтах отзывов карточек компании не оказалось. Приняли решение – вытеснять крупными отзывиками, на первом этапе ограничившись исключительно пустыми карточками компании.

Уже через месяц этот злополучный ресурс мы спрятали за пределами ТОП 10 именно благодаря регистрациям на сайтах отзывов. Признаюсь честно, подобрать 10 адекватных ресурсов, учитывая приведенную выше шкалу, сложно. Поэтому пришлось постараться. Но результат того стоил. Сайт «борца за смерть УК» успешно канул в поисковой выдаче.

А Вы знаете, какие сайты отзывов можно отнести к управляемым?

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Руслан Никонов

Хорошая статья. Но не каждый так хорош, как стараются специалисты, такие как вы. Получается обман?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Разве архитектура поисковой выдачи под конкретный запрос - это обман?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Никонов

Нет, конечно. Но карточки компаний предлагают написание отзывов. И я думаю, клиенты обязательно воспользуются такими площадками.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Поэтому сайты должны быть управляемыми или условно управляемыми. Если в случае размещения отзыва до администрации сайта не достучаться - это скорее навредит, чем поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Никонов

Как называется направление, по которому работали?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

SERM в рамках PR

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

вы это zexler ru? надеюсь что когда нибудь имя вашей конторы будет в топе выдачи по запросам типа "помоечные накрутчики репутаций и пр"

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Если Вы противник SERM - это не значит, что работа с поисковой выдачей по репутационным запросам не имеет права на существование.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

несомненно имеет. любой клиентский запрос порождает предложение (сутенеры, наркоторговцы). примерно такое же отношение , логично, должно быть у общества к конторам практикующим варварский serm "а мы их просто забьем в выдаче"

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Повторюсь, SERM это не только клининг, но и архитектура.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

не смешите. ваш инструмент - дубина. такие как вы скальпелем работать не могут (хотя бы исходя из деревенски прямолиненйного стиля данной статьи). 2архитектура". хихи

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Считаю, что статья должна быть понятна читателю с любым уровнем осведомленности.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Никонов

Ну тут я не согласен. Написание статьи очень читаемо. Я полный нуб в этих делах, но понял все, о чем хотел донести автор. Заумные словечки не каждому нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Амелин

отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Родинский

Против домашнего умельца сработало! А vs профессиональному агентству? Можно ли считать Ваш кейс универсальным или это частный случай?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Каждый случай рассматривается индивидуально, исходя из ситуации, подбираются инструменты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Ни одно уважающее себя рекламное агентство не озвучит компанию, обратившуюся за управлением репутацией. Могу только локацию озвучить - Северная столица.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

работу по этому проекту, мны начали уже после сезона уборки снега)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда