Маркетинг Marianna Yudina
176

Репутация на заказ. Зачем покупают отзывы к приложениям в App Store и Google Play

Чтобы войти в ТОП приложений в App Store и Google Play, разработчики покупают позитивные отзывы. Чем выше рейтинг приложения, тем больше органического трафика оно получает. Чем лучше оценки — тем выше конверсия из просмотров в установки. Разбираемся, как работает рынок заказных отзывов.

В закладки

Что такое заказной отзыв?

Как часто вы сами пишете в интернете отзывы? И пишете ли вы их вообще? Вот именно.

Заказные отзывы стали новой реальностью маркетинга. По статистике, от 70 до 75% всех отзывов в интернете пишутся на заказ, независимо от того, отрицательные они или положительные. На покупке отзывов в промышленных масштабах “попадались” сервис по продаже подержанных автомобилей Carprice, сообщество Бизнес Молодость и даже технологический гигант Samsung.

“Заказные отзывы есть на любой площадке, где есть возможность оставлять комментарий, — объясняет Андрей Н., аккаунт-менеджер одного известного агентства по управлению репутацией. — Ты сама когда последний раз оставляла о чем-нибудь отзыв? Люди не пишут позитивные отзывы просто так. Они пишут их за деньги”.

Разработчик за определенную сумму денег привлекает исполнителей, которые скачивают приложение и пишут о нем положительные отзывы. Чем больше отзывов с высокими оценками, тем лучше позиции приложения в поисковой выдаче. И значит — выше вероятность, что его скачает больше пользователей, а разработчик заработает больше денег.

И Apple, и Google относятся к этому вопросу очень серьезно, однако отличить заказные отзывы от реальных — весьма непростая задача.

Как отзывы влияют на конверсию из просмотров в установки

Агентство Websitebuilder подсчитало, что отзывам потенциальные покупатели доверяют в 12 раз больше, чем описаниям производителя или поставщика услуг. Согласно опросу BrightLocal, другого влиятельного агентства маркетинговых исследований, около 58% американцев отмечают, что позитивные отзывы склоняют их доверять предложению. В среднем пользователю достаточно прочитать шесть отзывов о продукте, чтобы ответить себе на вопрос “брать или не брать?”

По данным еще одного исследования, уровень конверсии из просмотров в установки при рейтинге в 4,2 балла равен 47.85%, а при рейтинге 3,9 — только 36.56%. Это означает, что при снижении рейтинга вашего мобильного приложения всего на 0.3% вы потеряете 11 установок с каждых ста просмотров.

Вот еще один график, который показывает, как количество установок зависит от рейтинга:

Здесь видно, что при снижении оценки с 4-х до 3-х звезд вы теряете почти половину инсталляций. А дальше вас ждет катастрофа: при рейтинге в 2 балла 90% пользователей не станут скачивать ваше приложение.

Сколько отзывов нужно, чтобы войти в ТОП App Store и Google Play

Чтобы войти в российский ТОП-10 Overall на iPhone, необходимо получить 10.000-15.000 установок в течение суток, на iPad — 6.000-10.000. Эти цифры для разных стран разные: они зависят от количества пользователей (в США, например, установок должно быть 50.000-70.000). Для того, чтобы войти в ТОП-25 Google Play в России, требуется порядка 100.000 инсталляций в неделю.

При этом 15-20% пользователей, скачавших приложение, должны оставить положительные оценки и отзывы. Короткие тексты с пятью звездами в стиле “Супер”, “Отлично”, “Круто” в большинстве случаев будут удалены администрацией как вызывающие подозрение.

Среди разработчиков ходит легенда, что было одно приложение, которое без всякой рекламы смогло попасть в ТОП-1 бесплатных приложений за сутки. Если с вашим приложением такого чуда не произошло, то вам должна быть интересна информация ниже.

Сколько стоят отзывы к мобильным приложениям

Бизнесом по размещению отзывов в App Store и Google Play занимаются специализированные агентства. Один поисковый запрос — и можно выбирать из десятков, если не из сотен исполнителей.

Я выбрала сервис reviewapp.mobi, которому в качестве исследования отправила запрос на 10 отзывов к приложениям в App Store и Google Play.

Коммерческое предложение мне подготовили меньше, чем за полчаса. Представитель сервиса сообщил, что 10 отзывов в App Store я могу купить за 1 380 рублей. Пакет из 10 отзывов в Google Play стоит столько же. Сервис гарантирует “содержательные и качественные отзывы, состоящие не менее чем из 10 слов”. Приложения оценивают не боты, а живые люди.

Сервис располагает базой реальных активных пользователей, которые готовы написать отзыв о вашем приложении за вознаграждение. В течение часа система выбирает исполнителей для работы и отправляет им оповещения по Email, SMS или Push. По прошествии 4-12 часов модератор проверяет выполнение задач, снимает скриншоты отзывов и кладет в папку отчетов.

Вы можете сами составить тексты для отзывов и прислать их на публикацию или составить небольшой бриф, чтобы исполнители написали тексты сами, но с учетом ваших пожеланий. Можете установить частоту публикаций, чтобы отзывы не “нaкaтывaли вoлнaми”, выходя все в один день, а были распределены по времени появления — например, на неделю. Также можно добавить несколько 4-х звездочных оценок, чтобы сплошные “пятерки” не вызывали подозрений.

Когда пользователь заходит на страницу вашего приложения в App Store, он видит шесть самых популярных отзывов. Если у вас там оценки ниже 4-х звезд и отзывы короче 30 символов — не ждите, что будет много скачиваний. Негативные отзывы, которые находятся в первой шестерке, можно заменить на позитивные — с хорошими оценками, нужными текстами и т.д. Для этого существует специальная услуга — фичеринг отзывов в App Store. Чтобы понять, как это работает, введите ссылку на ваше приложение на станице https://reviewapp.mobi/featuring. Парсер найдет отзывы и отметит красным цветом те из них, которые рекомендуется заменить.

Вы создали новое мобильное приложение? Хотите, чтобы о нем узнало как можно больше пользователей? Это вполне нормальное и понятное желание.

Только прежде, чем задаваться вопросом: “Как продвинуть приложение?”, подумайте о том, как сделать его лучше. Потому что заниматься раскруткой хорошего и качественного продукта проще, чем сырого и бесполезного. Согласны? Делитесь в комментариях своим опытом продвижения в Apple App Store и Google Play и задавайте вопросы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Marianna Yudina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 70739, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Jun 2019 15:55:12 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 70739, "author_id": 171419, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70739\/get","add":"\/comments\/70739\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70739"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }