{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Super Motorica. Брендинг социально значимых проектов

В рамках конференции Startup Village в Technopark Skolkovo LLC. международное брендинговое агентство Mildberry презентовали результат работы над проектом по созданию бренда для инновационной российской компании Motorica – победителя конкурса Mildberry Brand Heroes.

Что такое Brand Heroes? Brand Heroes — это открытый конкурс инновационных проектов, созданный Mildberry совместно со «Сколково Форум». Проектов, создающих и сберегающих ценности для человека с точки зрения существенной пользы обществу или всей планете. В этом конкурсе в январе 2019 года победила компания Motorica, работающая в сфере детского и взрослого функционального протезирования верхних конечностей. Главным призом стала разработка стратегии бренда и системы визуальной идентификации от Mildberry.

Выступление Mildberry на Startup Village 2019. Brand Heroes Winner's Story.

Технологии не могут существовать и развиваться вне социума, а инструменты брендинга позволяют сократить путь между инновациями и человеком и ускорить процесс позитивных изменений за счет качественного улучшения уровня коммуникаций компаний и осведомлённости общества.

Наш основной конкурент — невежество

Василий Хлебников, Co-founder Motorica

Развитие инноваций в условиях консервативности индустрии и общества

Исследуя и разрабатывая технологии в области протезирования, Motorica работает на стыке медицины и робототехники. Вектором всех разработок является создание единой функциональной экосистемы-подписки, которая позволит сопровождать человека в любом возрасте на всех стадиях получения и пользования протезом и комплексно влиять на постоянное улучшение его жизни.

Продукты и сервисы Motorica напоминают скорее инновационные разработки и далеки от тревожных медицинских образов, вызывающих сочувствие. В компании не принято использовать термин «пациент», своих клиентов команда «Моторики» называет «пользователями», смело говорит на сложные темы и находит способы помочь каждому справиться с тяжестью обстоятельств.

Глобальная цель «Моторики» — в пятилетней перспективе обеспечивать протезами Motorica до 65 000 пользователей в год и выйти на рынки Европы и Азии. Motorica работает со взрослыми и детьми, сотрудничает с государственными организациями, частными протезными предприятиями и протезистами, привлекает инвестиции в отрасль, взаимодействуют со спонсорами и участвует в благотворительных проектах. Такое количество целевых аудиторий, игроков и рынков значительно усложняют процессы обновления и развития и компании, и отрасли в целом. Особенно когда сфера инноваций касается такой сложной темы как протезирование.

Создание инноваций и желание изменить мир к лучшему в реальности сталкивается с контекстом индустрии и отношением к проблеме в обществе. Отрасль протезирования в России крайне консервативна, рынок чрезмерно регулируется для всех сегментов аудитории. А в обществе принято скрывать проблему, стыдиться инвалидности, даже если речь идет о детях. Люди не знают доступных вариантах протезирования и том, куда обращаться за получением помощи. Большинство столкнувшихся с проблемой испытывают не только физические, но и социальные ограничения, осознавая, что жизнь уже не будет прежней, некоторые возможности утеряны навсегда, а новых, скорее всего, не появится.

Определение стратегии бренда Motorica

«Мы в силах менять мир только выходя за рамки принятых ролей и подходов, это позволяет видеть и находить в существующих противоречиях не запреты, а новые возможности» — говорит Алексей Поггенполь, директор по стратегическому планированию Mildberry. Так были определены ключевые вызовы для компании Motorica, которые стали отправной точкой при дальнейшей разработке стратегии и айдентики бренда:

— Скорректировать имидж отрасли и проблемы, сместив фокус с медицины на поддержку и технологичность

— Сделать прозрачным и понятным процесс получения протеза и адаптации к жизни людей с ограниченными физическими возможностями

— Сформировать знание о том, что в России существуют высокотехнологичные протезы

Мы в силах менять мир только выходя за рамки принятых ролей и подходов, это позволяет видеть и находить в существующих противоречиях не запреты, а новые возможности

Алексей Поггенполь, Директор по стартегии Mildberry

Работая над платформой бренда, команде Mildberry нужно было найти идеи и смыслы, которые смогут объединить широкую линейку продуктов и сервисов Motorica и будут релевантны большому количеству аудиторий, от маленьких детей и их родителей до инвесторов и государственных структур. А также учитывать перспективы выхода компании на международный рынок.

В категории протезирования принято говорить сдержанным медицинским языком и обещать восстановление утраченных возможностей. При этом глобальные потребительские тренды показывают важность простого человеческого подхода и доброжелательности в коммуникациях, в том числе в сфере медицины. А люди, нуждающиеся в протезировании, мечтают не только о восстановлении утраченных возможностей, но и о полноценной жизни без физический и эмоциональных ограничений.

В рамках новой стратегии бренда Motorica главным становится стремление к свободе взаимодействия с миром, полным супер-возможностей, где нет места неуверенности и ограничениям. Слово SUPER, которое с одной стороны выражает эмоциональное одобрение, с другой — рационально говорит о превосходной степени, стало ключевым элементом сути бренда. Такое решение позволило объединить множество аудиторий и смыслов в единую масштабируемую систему.

SUPER MOTORICA by Mildberry

Выход за рамки статичной айдентики

У компании появился символ, монограмма М, которая символизирует эту степень общих сверхусилий. «Степень Моторики» — это знак, за которым стоит ответственность, которую команда «Моторики» берет на себя, являясь проводником и помощником для детей и взрослых, надежным производителем и консультантом для протезных предприятий и супертехнологичным партнером для инвесторов.

«Нам нужна была такая айдентика, которая позволила бы управлять образом и коммуникациями Моторики для разных целевых групп, и при этом отражать их единую ДНК. Айдентика сверхчеловечной компании для людей, расширяющих границы возможного. Нам нужна была суперайдентика, вариативная и цельная одновременно, для которой нет правил, которую сложно заключить в привычные рамки дизайн-системы» — рассказывает Игорь Мосьпанов, креативный директор Mildberry.

Нам нужна была айдентика сверхчеловечной компании для людей, расширяющих границы возможного


Игорь Мосьпанов, Креативный директор Mildberry

Motorica — это не просто яркая вдохновляющая история. Это команда, которая не боятся менять среду, общество, людей. И для этого у них есть супер-команда разработчиков, супер-технологии будущего, супер-амбассадоры, и конечно же супер-дети, которые могут жить полноценной жизнью и создавать лучшее будущее!

Команда MOTORICA
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда