{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Brandme

Персональный бренд и зона комфорта: как писать о личном и стоит ли вообще?

Привет, на связи Юлия Лос, основатель агенства и академии Brandme. Я исследую тему личного брендинга как инструмент для самореализации экспертов, фрилансеров и предпринимателей и создаю подлинные личные бренды с 2012 года. Думаю, что эта статья будет полезна именно таким людям, которые через себя продвигают свой продукт/проект/услуги, а не продают свой лайфстайл подобно блогерам, чтобы стать условно СМИ с большой аудиторией и впоследствии зарабатывать на рекламе.

Если вы создаете личный бренд, чтобы ваша репутация помогала вашему делу, вы в первую очередь пишите о своем любимом деле. А стоит ли вам писать о себе: о своих отношениях, семье, детях, собаках, путешествиях и тд. Как это влияет на ваш личный бренд?

За эту схему благодарим студентов STARTUP SKOLKOVO

Ответ: да, безусловно стоит.

Иначе вам не создать живой интересный людям бренд. Без рассказа о личном не бывает личного бренда. И вот мы подходим к другому аспекту: на какие темы и насколько искренне вы готовы говорить в публичном поле?

Говорить так, чтобы вас не разрушили комментарии, которые вы можете получать в ответ. Чаще всего мы не делимся личным по двум причинам:

  • не принято, «счастье должно быть тихим» и другие стереотипы на эту тему
  • боимся: некоторые не без оснований не делятся информацией о своем доме, доходах; некоторые бояться критики.

Честно говоря, первая причина легко вливается во вторую – получается, что самый главный барьер – это страх во всех случаях.

Дальше ситуация может развиваться так: я пишу только про свою работу и не могу понять, почему так мало отклика… Или я подвергаюсь общему тренду и начинаю вываливать свою жизнь без остатка в социальные сети. Чаще оба варианта показывают с самой красивой, выглаженной и позитивной стороны.

А внутри накапливается напряжение: «что-то не так… на самом деле я хочу говорить о другом, но боюсь» или «а вдруг кто-то случайно увидит меня в реальной жизни и поймет, что у меня есть проблемы…» Из-за этого случаются панические атаки. Лучше вам даже не знакомиться со статистикой – она ужасает.

Что делать?

Писать искренне, но не выходить за рамки своей внутренней границы на текущий момент. У каждого человека в зависимости от психологического состояния, уверенности в себе и воспитания она своя. Со временем с появлением опыта взаимодействия с критикой или поддержкой от аудитории она меняется. Часто случается так, что люди поддерживают вас в самые сложные моменты, приятно ошарашивая вас таким отношением. Бывает, что вы случайно наступаете на «больную тему» общественности и ничего такого не имели в виду, никого не хотели обидеть – а у вас шквал негатива и переход на личности в комментариях. Здесь вам надо пробовать и экспериментировать, найти свое собственный стиль, комфортный для вас. Некоторые легко пишут про своих детей, для других эта тема – табу. Не выходите за комфортную для вас границу, не смотрите по сторонам. Ведение соцсетей – это игра в долгую, вам должно быть комфортно и радостно. Это единственный способ не соскочить…

В любом случае вам нужно определиться:

а) сколько процентов в вашем «соц.вещании» будет занимать любимое дело, а сколько – личные новости. Вы можете выбрать 50/50, можете 60/40. Желательно, чтобы хотя бы 20-30 процентов вы делились своим личным. Тогда у вас получаются живые искренние коммуникации от сердца. И бренд, отражающий вашу индивидуальность.

б) на какие темы и насколько откровенно вы готовы говорить. Здесь вам может помочь упражнение по определению ценностей – из них вы сможете делать рубрики, на которые вам самим будет интересно писать. (Я дам это упражнение в конце.)

В какой-то момент граница между личным и рабочим может стираться: например, если вы пишите, что вы вдохновляетесь искусством, спектаклем, фильмом, путешествиями – вы черпаете идеи и это таким образом отражается в вашем проекте… Это победа! Это самое ценное для тех, кто вас читает. Людям всегда интереснее, зачем и как вы делаете свою работу, чем те экспертные «бубубу-детали», которые вам кажутся обязательным к упоминанию. Пример: нужно ли клиенту понимать, чем высокоуглеродистая стлть отличается от просто углеродистой? Или для него ценное то, что вы постоянно развиваетесь и выбираете лучшие материалы, чтобы дать супер-качество своим клиентам?!

Упражнение на выявление ценностей «10 вещей»

Для того, чтобы сделать это мини-исследование, вам нужен человек себе в пару.

Его задача задавать вам вопросы и внимательно фиксировать ответы, не добавляя ничего от себя.

1. Назовите не задумываясь 10 любых предметов или явлений, которые вам нравятся.

2. Теперь сделайте то же самое для 10 предметов или явлений, которые вам не нравятся.

3. По каждому объяснить почему – ваша пара внимательно слушает и фиксирует ответы.

4. Теперь найдите повторяющиеся слова (можно подчеркнуть или обвести в ответах), которые вы называли, когда описывали почему вам что-то нравится и не нравится. Обобщите это в ключевые смыслы (желательно оставить формулировки, которые вы говорили) – это и есть ваши ценности, то, что для вас действительно важно в текущий момент.

5. Попробуйте из ценностей сделать рубрики – это темы, которые вы можете постоянно и с удовольствием раскрывать в своих коммуникациях.

Люди всегда ждут захватывающих историй, в которых они увидят себя!

Себя такого же настоящего ранимого чувствительно человека, а не идеальную несуществующую картинку, от которой боль и комплексы…

Дайте себя настоящего себе и себя людям. Не бойтесь быть искренним – и вы увидите, как много вокруг именно ваших клиентов, которые разделяют ваши ценности. Формируйте свою стаю и будьте счастливы.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Александр _

Выносить личное в интернет - это крайне глупая мысль, начиная с реальных фио и заканчивая той феерией, что Вы тут написали.

Проблемы могут возникнуть как сугубо личного характера, так и те, что связаны с более простой работой для товарища майора.

Паранойя в интернете - это очень хорошая тема.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

Согласен, но есть разные уровни личности и целей.
Когда на шифре постоянно это отражается на росте, влиянии, соц связях имхо.
А майор даже ребят с силкроад взял, тут как бы особо не скроешься.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дарья Июньская

всегда было интересно, что скрывают диванные параноики

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр _

Ха-ха-ха
Это не диван, это паранойя, вызванная работой в айти.

Это сейчас базы сольют и все скажут Вау. А лет 15 назад всю вашу личную информацию можно было вагонами загружать :)

В силу возраста многие могут не помнить первые 10 лет рунета - а тогда все сидели под никнеймами. И, я, еще совсем пацан и школьник, выйдя в интернет в 1997 году, тоже себе придумал никнейм.

Благодаря же стриму, в рунет массово ввалились те, кому тут особо нечего делать.

Короче, юзайте левые симки, оформляйте все на подставных лиц, все, что ценности особой не представляет. Не светите даже свое имя в инетах.

Я даже от никнейма своего отказался, слишком много информации можно по нему собрать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дарья Июньская

А смысл? Есть, что скрывать? Всем плевать, какого цвета ваши трусы

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Какие митапы Evrone готовит в этом году?
Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Перестать видеть в лейблах только плохое и жаловаться на низкие выплаты: что нужно музыкальному бизнесу в 2022 году Статьи редакции

По версии музыкального журналиста Имона Форда.

Искусственный интеллект и медицина: как достичь высокой точности обработки данных?

Рассказываем об использовании искусственного интеллекта в медицине и о том, что нужно, чтобы достичь высокого качества и точности обработки медицинских данных

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

Знаменитости и платные подписки расширят аудиторию Instagram

Запущено тестирование функции платных подписок в Instagram. Тестирование проводится в США и на него отведено несколько месяцев.

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

null