{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Скоро рассвет, трафика нет, а выход —есть: как мы раскачали Топвизор-Журнал с нуля до топ-3

Топвизор-Журнал — это медиа сервиса поисковой аналитики Топвизор для начинающих SEO-специалистов обо всем, что связано с SEO, аналитикой и маркетингом.

В октябре 2021 года ребята обратились к нам с проблемой — журнал почти не приносил поискового трафика. Редакция выпускала экспертные материалы, но без учета SEO. Основной трафик приходил из соцсетей, ТГ-канала и рассылок. Нам нужно было найти такие темы, которые приводили бы целевую аудиторию из органик-канала.

В этом кейсе рассказываем, как помогли журналу вырасти с нуля.

Что мы сделали

Провели контентный аудит и настроили аналитику. С технической стороной сайта все было в порядке, поэтому мы не стали на этом акцентироваться и занялись анализом конкурентов и контента.

Что сделали в рамках контентного аудита:

1. Проанализировали конкурентов — определили наиболее успешные форматы и темы для материалов.

2. Подготовили темник с потенциально трафиковыми темами.

Основная целевая аудитория — junior SEO-специалисты — довольно узкая, поэтому не так много подходящих тем и их непросто подобрать.

3. Сделали 5 технических заданий для первых материалов.

Более детально, как составлять темник и ТЗ, сможете ознакомиться в нашем кейсе Как мы вырастили блог Calltouch.

А вот какая статья получилась по этому ТЗ.

4. Проверили корректность работы счетчика Метрики на сайте и сделали ТЗ для настройки аналитики с рекомендациями по:

  • размещению кода Метрики на сайте;
  • настройке целей;
  • настройке контентной аналитики.

Подробнее о том, как работать с контентной аналитикой для продвижения медиа, рассказали в статье Ольги Маковей Как с помощью контентной аналитики продвигать медиа.

Все этапы контентного аудита важны для получения результатов. Так, в ходе анализа конкурентов и контента мы определяем, какие форматы и тематики лучше использовать в конкретной нише. При подготовке темника собираем наиболее спросовые и целевые темы, с учетом нужной нам аудитории. При подготовке ТЗ учитываем важные для SEO нюансы, которых нужно придерживаться автору статьи. Аналитику настраиваем для того, чтобы отслеживать результаты и быстро реагировать, если что-то идет не так.

Вера Арсентьева, Head of Content Strategy, Glider

Мы выполнили первый этап работ, и ребята взяли паузу, чтобы внедрить наши рекомендации, написать и выпустить первые статьи.

В мае Топвизор-Журнал вернулись, и мы сделали еще ТЗ для 20 статей.

Что получилось

Сейчас написано и опубликовано 12 статей. Первую статью выпустили еще 23 февраля, большинство остальных — в июле-сентябре.

Публиковать много и быстро — такой цели у редакции не было. Важно было другое: качественно проработать каждый материал, адаптировать статьи для целевой аудитории — начинающих специалистов.

После публикации статьи сразу попали в топ поисковой выдачи и начали приносить трафик:

Видимость статей в Яндексе

Видимость статей в Google

В октябре 12 статей принесли более 1400 переходов на Топвизор-Журнал. За весь период статьи получили около 3800 переходов. Это отличный результат, ведь большинству статей было всего два месяца с момента публикации.

Несмотря на нерегулярность публикаций, статьи получили позиции в топ-3:

Качественные материалы, проработанные с точки зрения SEO, быстро заходят в топ, если на сайте нет серьезных технических проблем.

До работы с Glider мы подходили к материалам более творчески: следили за новостной повесткой, смотрели, что обсуждается в сообществах и делали интересные материалы. На проработку статей с точки зрения экспертности и качества всегда уходило много ресурсов, и было обидно, что их видит не так-то много людей.

Учитывая, что мы пишем о SEO, сразу стало понятно, что наша ошибка как раз в отсутствии оптимизации.

Когда у нас появился темник и проработанные ТЗ, работа с контентом стала более структурирована, а публикация статей регулярнее. Практически все статьи по ТЗ занимали места в топ-10 в первую неделю и до сих пор там.

Мы всё ещё пишем редакционные статьи, отталкиваясь от того, что читателям просто интересно, но и добавляем интересные SEO-статьи по ТЗ (примерно 50 на 50). Благодаря этому мы получили органический трафик в добавление к трафику из соцсетей и даже не оптимизированные статьи стали читать больше людей.

Было круто, что к Glider можно обратиться с определёнными задачами, показать приоритетные или слабые точки и получить помощь. Даже несмотря на то, что мы выполняли не все рекомендации, результаты всё равно превзошли наши ожидания.

Диана Багирова, главный редактор, Топвизор
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда