Легенды и мифы о zoon.ru: разрушаем стереотипы о работе сервиса

Как zoon помогает бизнесу встретиться с клиентами, а в итоге оказывается крайним

Ежемесячно 13 миллионов человек с помощью Зуна выбирают салоны красоты, медицинские центры и автосервисы. Мифы о Зуне уже переплюнули в интернете по популярности "Легенды и мифы Древней Греции". Да-да, можете проверить 😊 Сегодня мы частично развенчаем их, показав "изнанку" бизнеса, и расскажем о проблемах, с которыми сталкиваемся ежедневно.

Несколько слов о продукте

Уже 7 лет Зун помогает локальному малому и среднему бизнесу находить клиентов. Для пользователей каталог Зуна – полноценная интернет-витрина, которая честно и подробно рассказывая об услугах и товарах, способствует выбору. Для компаний – возможность размещать на карточке фотографии интерьеров, работ, список акций, специалистов, подробные прайс-листы, отвечать на отзывы клиентов. Зун, в первую очередь, ориентирован на работу с бизнесом. Мы хотим помочь компаниям заниматься тем, для чего они создавались – делать людей красивыми, лечить или кормить их. Наша основная задача – привлекать клиентов.

Часть первая. Отзывы и их герои

Миф №1. Зун сам пишет отзывы

На Зуне свыше 60 млн отзывов, оставленных пользователями. Любимый миф: "Отзывы пишут сотрудники Зуна, предпочитают негативные, чтобы потом предложить клиенту удалить их за деньги".

Попробуем разобраться в ситуации. Стоимость написания 100 отзывов в Интернете - 20 000 руб. Получается, что Зун "потратил" на это минимум 12 млрд рублей. Даже учитывая скидку за объем, сумма внушительная. Подсчитав, мы всем офисом решили, что занимаемся чем-то не тем, и вот оно - "золотое дно"...

Между тем, выручка Зуна за 2018 год составила 636 млн. рублей. Экономика не сошлась, слишком высоки цены на заказные отзывы, расходимся.

Миф №2. Зун удаляет “хорошие” отзывы и заменяет их на негативные

Не секрет, что негативные отзывы пишут чаще. Довольный клиент воспринимает качественную услугу и положительный опыт как должное. А вот негатив выплескивают. Поэтому каждой компании стоит задуматься о том, как стимулировать клиентов делиться положительным опытом, недовольные же найдутся сами.

Все отзывы без исключения модерируются в нашей системе автоматическим анализатором. Он умеет многое, за что его постоянно пытаются взломать. Анализатор отклоняет или одобряет отзыв. Если есть сомнения, то отзыв направляется на ручную модерацию, которая жестка и беспощадна к заказным отзывам: как к положительным, так и к негативным. Качественная модерация мешает зарабатывать магазинам отзывов и фрилансерам. И это противостояние будет всегда.

Миф №3. Зун удаляет негативные отзывы за деньги

Отвечаем кратко: если бы негативные отзывы удалялись за деньги, их вообще не было бы на нашей площадке.

Зун не единственное место, куда недовольный клиент "выплескивает" негатив. Он рассказывает о нем еще, как минимум, в социальных сетях, на форумах, в чатах и других площадках. Есть компании, которые специализируются на управлении репутацией в интернете. Это долгая и дорогая история. Разовое удаление негативного отзыва на одной площадке не меняет репутационную картину в целом. Используйте негативный отзыв как точку роста. Мы в Зуне не боимся публично ошибаться, ведь отзывы пользователей и клиентов помогают нам стать лучше.

Часть вторая. Эпос про продажи и ожидания клиентов

Совсем недавно здесь разгорелась жаркая дискуссия с нашими клиентами: начало истории можно прочитать в этой статье на vс, а счастливое окончание – в этой.

У Зуна есть и платная подписка, и бесплатная. Даже бесплатно доступно много классного функционала для продвижения, который генерирует некоторый объём трафика. Но если хочется увеличить поток клиентов, стоит воспользоваться платным аккаунтом с коллтрекингом. Он позволяет отслеживать и анализировать все телефонные звонки, получает приоритетное размещение, отличается красочным оформлением и многим другим. "Монетизация" проекта Зун происходит за счет продажи премиум-пакетов. На этом этапе мы и столкнулись с проблемой "ожидание и реальность".

Зун – не волшебная таблетка, решающая все проблемы бизнеса с маркетингом и приводящая толпу клиентов. Давайте посмотрим, что Зун умеет на самом деле, а что – никогда не сможет сделать.

Премиум размещение на Зуне поможет: увеличить трафик за счет приоритетного размещения в каталоге и добавления баннеров на страницах конкурентов, получить дополнительные данные по звонкам, записям, клиентам и обратной связи от них, что позволит компании повысить уровень клиентского сервиса и улучшить показатели воронки продаж. Кроме того, за компанией будет закреплен персональный аккаунт-менеджер, который раз в месяц вместе с вами будет анализировать эффективность работы и вносить коррективы. На этом минутка рекламы окончена😊

А теперь посмотрим, что некоторые клиенты Зуна ждут от нас: бесконечный трафик клиентов, акции, которые мы придумаем за них, удаление негативных отзывов, штат копирайтеров, маркетологов и seo-специалистов, которые помогут не только с описанием карточки, но еще и с веб-сайтом, соцсетями, контекстным продвижением и многое другое. Получается небольшое маркетинговое агентство при средней цене премиум-пакета 15 тыс. рублей в месяц (на примере медицины в Москве).

У медали две стороны. Для Зуна важна монетизация, на эти деньги развивается и улучшается сервис. Клиент же ищет оптимальный маркетинговый канал. Мы встречаемся и, как в любых отношениях, объективно оцениваем возможности друг друга. Человеческий фактор нельзя исключить, но мы действительно слышим наших клиентов, стараемся не формировать у них завышенных ожиданий и ведем работу над ошибками.

Часть третья. У Зуна нет трафика

К сожалению, большинство бизнесов не очень сильны в понимании природы своего трафика, что мешает оценке эффективности рекламных каналов. Глобально есть две разные модели: генерация трафика и его перехват.

Зун – это SEO-машина по привлечению пользователей. Нашим основным источником трафика всегда были поисковики. Сегодня в день у нас проходит около 600 тыс. уникальных посетителей. Зун действительно лучший, когда человек ищет, например, "услугу + гео". Мы в топе по выдаче таких запросов. На SEO приходится 90% трафика, 10% - прямые заходы. После перехода на портал zoon.ru человек попадает в каталог и уже там выбирает заведения, изучая их карточки, просматривая фотографии и читая отзывы. Это и есть генерация трафика для наших клиентов.

А что же тогда такое "перехват трафика"? Это когда потенциальный клиент звонит не напрямую в заведение, а в колл-центр агрегатора, паразитирующего на трафике, который должен был идти напрямую в компанию. В этом и заключается принципиальное отличие: Зун нацелен привести новых клиентов, которые ищут услугу в определенном районе, а сам звонок поступает напрямую в организацию. Поэтому важно понимать, откуда приходят новые клиенты. Они должны быть теми, кто ищет не какое-то конкретное место, а группу мест: кальянные на Новослободской, салоны красоты с шугарингом в Сокольниках и т.п. Или же просто ищут услугу, без привязки к гео. С такими запросами и работает Зун.

А теперь наш любимый момент – про то, что Зун "гонит" трафик с других площадок. Зун давно уже больше, чем один портал zoon.ru. Мы договорились с разными сайтами-партнерами о взаимном размещении клиентов. Эта опция доступна даже для бесплатных аккаунтов, которые подтверждают, что хотят продвигаться на других площадках через нас. Сейчас в демо-доступе находится сервис "Площадки", который позволяет через аккаунт на Зуне актуализировать информацию на Гугл Картах, Yell и других сайтах. Это очень удобный способ, экономящий уйму времени.

Часть четвертая. Зун продает номера телефонов конкурентам

При оформлении премиум-пакета подключается коллтрекинг. Каждый месяц Зун обрабатывает 660 тысяч звонков клиентов, анализирует их, собирает обратную связь и дает рекомендации, которые улучшают бизнес. При коллтрекинге действительно происходит подмена номера. Это необходимо для того, чтобы получать статистику и делать выводы по эффективности рекламного канала. Когда звонок в организацию поступает с портала Зун, администратору сообщается об этом в автоприветствии.

Аналитика по звонкам и их источникам доступна в личном кабинете. Но анализировать звонки никто не любит. Это вскрывает огромный пласт проблем.

Пример статистики конверсии звонка в запись из личного кабинета премиум-клиента zoon.ru

Например, плохо работает администратор, который или не отвечает на звонки, или не мотивирует клиентов записаться на услугу. Как правило, если маркетолог просит отключить коллтрекинг, то это плохой маркетолог, который не хочет знать стоимость лида. Ему проще нарисовать красивый баннер, переделать вывеску или напечатать листовки, чем анализировать эффективность рекламной кампании и оптимизировать бюджет.

Бывают ли случаи, когда коллтрекинг на самом деле не нужен бизнесу? Да, когда доля обращений по телефону небольшая, и данными об источниках звонков можно пренебречь, измеряя эффективность рекламы по другим действиям клиентов. Например, по переходам на сайт. Таким клиентам Зун предлагает пакеты без коллтрекинга.

После того, как клиент приостанавливает премиум-размещение на Зун, закрепленный за ним телефонный номер направляется в "отстойник", и повторно используется только по прошествии времени. Мы не делим номера по категориям, не запоминаем какой номер принадлежал конкурентам. Какова вероятность того, что клиент записал номер с карточки Зун в телефонную книжку? Практически нулевая. Ведь если человек пришел впервые, всегда можно дать визитку с адресом и телефоном организации, или внести данные в базу для смс-рассылок. И еще один вопрос стоит себе задать, если с Зуна приходит много постоянных клиентов: почему они продолжают искать вас в Интернете?

Вместо эпилога

В Зуне мы работаем с множеством организаций и видим, что одни из них зарабатывают в разы больше, а другие — меньше. В Личном кабинете доступна детальная статистика по конверсии в запись. Фиолетовый график показывает конверсию организации, а желтый – конверсию у конкурентов. Сравните два салона красоты и вы поймете, что Салону №2 есть к чему стремиться.

Пример хорошей конверсии в запись
Пример низкой конверсии в запись

Чтобы наши клиенты зарабатывали больше, мы учим локальный бизнес правильно отвечать на отзывы, анализировать воронку продаж, рассказываем, какие есть слабые места в их бизнесе, и что можно улучшить. Но это клиентский бизнес, и мы сами сталкиваемся с теми же проблемами: негативные отзывы о работе сервиса, завышенные ожидания клиентов и ошибки наших сотрудников. Каждый день мы ведем такую же борьбу за клиентов, их удовлетворенность, как и наши пользователи. Зун – открытая компания, которая экспериментирует и не боится трудностей. Поэтому мы будем писать статьи о том, как устроен сервис, рассказывать о наших победах, анализировать ошибки и двигаться дальше к цели. А цель проста: мы хотим настолько сильно облегчить жизнь предпринимателям, чтобы не пользоваться Зуном было бы странно.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Anastasiya _

Там отзывы анонимные и грош им цена. Сейчас всем интересны только живые отзывы. А так анонимно любой дурак или конкурент может написать гадость про компанию. И никому ничего не докажешь и не удалишь потом

Ответить
Развернуть ветку
ZOON ZOON

Анастасия, на Зуне и правда можно оставлять отзывы анонимно. Это сделано для того, чтобы люди, которые хотят остаться инкогнито, могли писать честно и без опасений. При этом у нас работает жесткая модерация: фальшивый отзыв ее не пройдет. Подробнее о правилах работы с отзывами можно почитать здесь — https://spb.zoon.ru/pages/rules/.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

Чем негативный накрученный отличается от положительного накрученного? 
Модерация модерацией, а отзывы накрученные пропускают.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Стекольщиков

Столкнулся с проблемой анонимного очернения репутации с попустительства Зунн. Отзыв написан негативный и модераторы его пропустили. Я сделал запрос автору отзыва с просьбой подтвердить указанную в отзыве информацию информацию. Подтверждения, как и следовало ожидать, не дождался. После чего я попросил по правилам самого Зунн удалить неподтверждённый недостоверный отзыв. Зунн проигнорировал и ничего не сделал. Отзыв лживый как висел так и висит. И все тут увещевания ничего не значат, Зунн допускает крайне очевидные ошибки. Главная ошибка это публикация отзывов кого попало анонимность тут ни при чем. В Интренет и так все анонимно, тебе никогда не дадут адрес и фамилию оскорбившего тебя лица для подачи иска в суд. Сам будешь искать эту информацию, она обезличена в виде никнкйма и Зунн способствует повышению этой безнаказанности для анонимных писак и прочих хейтеров.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

IT Дор. Напарсили отзывы, непонятно ещё соблюдали ли лицензию.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кулаков

Написал комментарий, и непонятно еще, не ешь ли ты младенцев.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Вижу вас насквозь — вы работаете Head of SEO в zoon.ru, а coolakov.ru просто ваш сервис. Отзывы и другой контент с других площадок берутся/используются/изменяются легально?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

бгг

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Мой комментарий оставили без ответа, контент используется с нарушением авторских прав.

Ответить
Развернуть ветку
ZOON ZOON

Платон, информация на Зуне из открытых источников, все законно. Пользователи самостоятельно осуществляют поиск компаний, а также обмениваются мнениями о работах и услугах, которые предоставляют эти компании, основываясь исключительно на личном опыте. Многие заведения сами призывают своих клиентов оставлять отзывы на Зуне и поощряют их за это.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Херовые у вас услуги, читать тут:
https://vc.ru/marketing/64864-zoon-gonit-trafik-cherez-yandeks-karty
Подмена телефонных номеров, когда клиент против, плохой трафик, плохое понимание что такое срс, ну и вообще. Аргументированно и по существу представителям зуна ответить так и не удалось.

Ответить
Развернуть ветку
ZOON ZOON

Мы разобрались в той ситуации и клиент продолжает работать с нами до сих пор. Изначально в пакет входит продвижение на картах, но позднее по согласованию с клиентом, мы его отключили. И часть проблем, которые были подняты в том материале, мы раскрыли в этой статье. Никого же не удивило, что постоянные клиенты приходили через поиск в Интернете, в том числе за счет продвижения на Картах? Ведь если клиент хоть раз к вам пришел, то дальше уже в ваших силах сделать так, чтобы он вернулся без дополнительных трат. Случаи удаления коллтрекинга у нас действительно единичны, потому что хороший маркетолог не просит удалить инструмент, который помогает понять источник трафика и просчитать стоимость канала. Маркетинг он про рассчет эффективности, а у нас в ЛК видны все источники трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

но клиент таки не написал отзыва о примирении сторон по итогу?

Ответить
Развернуть ветку
ZOON ZOON

Yan, писать или не писать статьи по итогу это выбор клиента и его время на написание статьи. Мы не можем на это повлиять. Другой наш клиент после разбора ситуации написал статью https://vc.ru/claim/66233-polozhitelnyy-opyt-resheniya-nedoponimaniy-rabota-s-servisom-zoon-ru

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Khomich

100тыс и 10! Звонков. Всё остальные звонки от пациентов клиники, на подменнвй номер через яндекс. Никакой работы менеджера. Полгода уговаривал приобрести премиум пакет, просто выкинула деньги. Обратной связи не получила. Вы просто лохотрон.

Ответить
Развернуть ветку
ZOON ZOON

Екатерина, в ваш пакет входило продвижение на картах. Безусловно, через номера на картах Вам могут звонить постоянные клиенты, однако наша задача в том числе привести Вам первичных клиентов. Для этого мы приводили на Вашу карточку Zoon.ru 400 уникальных пользователей в месяц(вся статистика доступна в Личном кабинете). Как результат за время продвижения было минимум 14 новых клиентов. Для стоматологии это хороший результат, поскольку клиент одним визитом может окупить всю рекламную кампанию. Кроме того, были возвращенные клиенты, которые искали не Вашу стоматологию, а любую компанию в интернете - таких клиентов было 10. Эти данные мы получили из обратной связи от Ваших клиентов (этот сервис входил в пакет). Поэтому мы не утверждаем что вся статистика состоит из новых клиентов, это было бы очень странно, так как телефоны находятся в общем доступе и постоянный клиент их легко найдет, однако количество новых и возвращенных клиентов показывают, что реклама сработала эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Часть раскрыли, часть не раскрыли. Попробуйте еще раскрыть часть проблем из комментариев. Там много хороших отзывов о вас, которые вы решили никак не комментировать. Сам тоже слышал от ваших спецов и сейлзов некомпетентный бред.

p.s. промахнулся с ответом, модераторы, поправьте, плиз

Ответить
Развернуть ветку
Marina Zakharova

"А что же тогда такое "перехват трафика"? Это когда потенциальный клиент звонит не напрямую в заведение, а в колл-центр агрегатора, паразитирующего на трафике, который должен был идти напрямую в компанию".

Так вы же и продаете им этот трафик без согласования с владельцами компаний, размещенных на Zoon. Не они перехватывают, а вы им сливаете.

Ответить
Развернуть ветку
ZOON ZOON

Мария, когда потенциальный клиент находит заведение на сайте Зуна, то звонки поступают напрямую в компанию и уже ваши администраторы записывают его. При паразитическом перехвате трафика клиент звонит не в компанию, а агрегатору услуг, который потом делится с заведением лидом по модели ревенью шеринг. Поэтому анализируйте и смотрите, откуда приходят новые клиенты и считайте эффективность. В том то и дело, что Зун подвигается и высоко выходит в выдаче по целевым запросам, вроде "услуга+гео". То есть там, где клиент ищет не какое-то конкретное место, а группу мест. Или же просто ищут услугу, без привязки к гео. С такими запросами и работает Зун

Ответить
Развернуть ветку
Marina Zakharova

Ещё раз, русским языком - в нашем личном кабинете в Зуне мы указали наш собственный телефон. На странице клиники при этом отображается подменник. Звонок перенаправляется в DocDoc.

Каким же образом агрегатор мог паразитически перехватить трафик без вашего участия?

Ответить
Развернуть ветку
ZOON ZOON

Мария, агрегаторы, перехватывающие трафик, паразитируют на трафике, который должен идти напрямую в компании. Зун сам заработал трафик. Переходя на портал zoon.ru человек попадает в каталог и уже там выбирает заведения, изучая карточки, просматривая фотографии и читая отзывы. Это и есть генерация трафика для наших клиентов.

У нас есть партнерские программы с сервисами, работающими за заявку в разных категориях (геттэйбл, ле клик в ресторанах, докдок в медицине и тд). При этом номер например докдока может стоять только на непремиальной карточке. И это законно и по правилам. Потому что у клиента есть договор с докдоком, в котором прописано, что док док собирает трафик без ограничений, отовсюду где только сможет. Таким образом, зун - это одна из площадок, где док док собирает трафик для данного клиента. Никто ничего в этой схеме не нарушает, все законно

Ответить
Развернуть ветку
Даша Крошкина

А я слышала, что они сами звонят. Т.е. звонки не от потенциальных клиентов поступают, а их колл-центр обзванивает

Ответить
Развернуть ветку
ZOON ZOON

Даша, коллтрекинг показывает все звонки в личном кабинете, и вы в любой момент поймете сколько клиентов записались к вам, а сколько звонков было мусорных.
Кроме того, честность перед нашими пользователями и партнерами один из принципов нашей работы. Мы показываем наш результат, каким бы он ни был. Даже если мы построили прогнозы, обсудили показатели и потом видим, что не можем их достичь — мы всё равно это раскрываем.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Самедова

Подскажите пожалуйста, решила полностью уйти из сферы в которой работаю сейчас, везде удалось удалить резюме и личную информацию, с zoon же возникли проблемы..объясните пожалуйста как убрать личную информацию с данной платформы?

Ответить
Развернуть ветку
Натали Полубок

С одной стороны с Зуном было работать приятно... приятный менеджер, который всегда на связи или звонит сам... иногда навязчиво конечно, ну да ладно.... А вот по поводу отзывов пришлось ругаться... История такая - пришел клиент, который даже не воспользовался моими услугами, а в зуме расписал что все плохо... Я звоню менеджеру - объясняю ситуацию, что человек, не может дать отзыв на услугу, которой он не воспользовался ни одной минутой..... Как человек может дать отзыв, если услуга ему не была оказана????  парадокс.... Зум мне отвечает - ну клиент был?  значит все правильно.... Клиент должен рассказать об услуге позитивной или негативной если он ей воспользовался... а выражать "мнение бабушек на скамейке" на вроде бы как хорошем портале считаю неправильным. Зун придерживается своего личного мнения.  Просто в дальнейшем не буду обращаться за рекламой к Зуну.....  полный игнор и наплевательство...

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Иванов психолог

Не поленюсь и отвечу умникам с zoon.

1) Насчет отзывов, да zoon не всегда удаляет отрицательные отзывы, но зато с лихвой может помочь разместить липовые положительные отзывы и не только на ресурсе самого zoon, а на яндекса картах и всех порталах поменьше.

Процедура проста. публикуете отзыв где-то, а потом zoon переносит с совершенного левого сайта куда попросят. Да, это можно использовать и во благо. Вот только незадача отрицательные zoon на картах во многом скрыты и разбавлены скорее всего поддельнми хвалебными отзывами.

2) Насчет трафика. Нету у большинства компаний, кто впервые размещается и грезит конкурировать с монтрами рынка. да и откуда трафику взять-то, потому что никто не будет серьезно заниматься подбором статей, выстраиванием семантического ядра, проставлением правильных ссылок.

В zoon все делается как на китайском конвейере. Типа общий трафик есть, значит и клиенту что-то перепадет. Приложу скрину, что лично я получил от ПРЕМИУМ рамещения. Ноль эффект и резкий спад трафика на google картах по причине косячной работы SEO отдела zoon, кстати признали в телефонном разговоре. Жду ответ директора SEO, стоит озвучить в публичном пространстве, чтобы понять уровень "заботы" о клиенте.

Вместо эпилога. Это развод, я считаю, говоря понятным языком, когда ребята с zoon подсовывают не догвор, а лицензионное соглашение. тут надо читать с юристом и отказываться, если условия заведомо не устраивают. Соглашение это фактичеси выводит клиента из правого поля, то есть уже не потребитель, а типа игрок в казино, сам и только сам за все отвечает, zoon складывает любую ответственность за любые шаги, в том числе и ведущие к прямому убытку.

Детали и комментарий юриста я оставлю для наивных предпринимателей, кто верит в том, что чужие дяди "Каждый день мы ведем такую же борьбу за клиентов, их удовлетворенность, как и наши пользователи".

И запомните, дозвониться до кого-то менеджера кроме личного там нельзя, нет прямых контактов. Когда я чудом вышел на всех от Мутовина, Татищева, Бабич и ниже по цепочке то ничего кроме наплевательского отношения и намеренного затягивание конфликта не получил. Решили, что проще прикрыться "договором", подождать, типа "кинуть клиента" на законных основаниях, когда срок договора закончится.

Может и не прав, грешен, ошибался, но если есть кто еще пострадан, напишите в личку. Коллективный иск нужен zoon, скорее охладит пыл команды zoon в плане надувания малого бизнеса.

● Как я стал "лицензиатом" ZOON. Очередной отрицательный отзыв о "премиум" разводилове zoon.ru ➟ https://vc.ru/claim/320393-kak-ya-stal-licenziatom-zoon-i-poteryal-100-000-rubley-otricatelnyy-otzyv-o-premium-prodvizhenii-zoon-ru

Ответить
Развернуть ветку
Лана Карпенко

Все очень трогательно, но это одна сторона медали) Очередная попытка вернуть себе доброе имя, но это весьма затруднительно, поскольку весь ваш бизнес построен на вранье.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bel

Зун - это пустая трата денег, вранье менеджеров и нулевая статистика, нулевой результат и потраченный бюджет рекламный. Не видитесь.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда