{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как L'Oréal прогнозирует потребительские тенденции с помощью ИИ и опережает конкурентов

Любой современный конкурентоспособный бизнес критически зависит не только от сбора максимально возможного объема данных по своей отрасли, но и от грамотно выстроенной работы с ними — без этого ни о какой монетизации информации речи быть не может. В рамках нашей серии материалов про работу с Big Data в разных сферах мы перевели и адаптировали статью о том, как к этому подходит один из гигантов мировой бьюти-индустрии L'Oréal.

Содержание

Глобальный вызов

L'Oréal — ведущий мировой косметический бренд. Благодаря 110 годам научных исследований и инноваций его передовые, клинически проверенные средства для макияжа, ухода за кожей и волосами, а также мужская уходовая косметика доступны по всему миру более чем в 150 странах.

Оставаться лидером в своей отрасли и разрабатывать инновационные продукты означает идти в ногу со временем и опережать потребительские тенденции в области красоты. Поэтому L'Oréal создал программу «Sharing Beauty With AI» — инициативу, которая поможет сформировать облик индустрии красоты будущего за счет самых перспективных продуктовых инноваций, соответствующих принципам устойчивого развития.

Чтобы соответствовать трендам в моменте, команды L'Oréal должны уметь определять и прогнозировать тенденции в сфере красоты как минимум за 6-18 месяцев до того, как те станут общепринятыми. С учетом того, что от появления идеи до поступления продукта на полки магазинов проходит около года, у бренда не так много времени, чтобы заметить тенденцию или перспективную технологию раньше конкурентов.

«Работа L'Oréal — это сплошные инновации и настоящая страсть к разработке новых продуктов для наших потребителей. Когда речь идет создании новых продуктов, самая главная задача — научиться на самой ранней стадии улавливать новые запросы потребителей и удовлетворять их», — сказал Шарль Бессон, директор L'Oréal по глобальным социальным исследованиям и искусственному интеллекту.

Чтобы быстрее замечать тренды и продолжать выходить на рынок первыми, команде перспективной и потребительской разведки L'Oréal была нужна платформа со встроенным ИИ, способная прогнозировать и выявлять изменения в потребительском поведении и предпочтениях по мере их появления и развития.

Решение: знакомимся с TrendSpotter от L'Oréal

Исследования в области инноваций давно доказали, что истинными проводниками новинок в повседневный быт являются именно пользователи, а не компании и производители. Пользовательская коммуникация в отношении индустрии красоты, которую ведет множество влиятельных людей и лидеров мнений, блогеров, участников онлайн-сообществ, является настоящей кладезью информации о новых тенденциях.

Решением, которое могло собрать все эти потоки информации воедино и проанализировать их, по мнению Бессона, должен был стать «алгоритмический хрустальный шар, способный предсказать будущее красоты». Не имея такого волшебного устройства, команда L'Oréal обратилась к разработчику ИИ-платформы потребительского интеллекта Synthesio за помощью в запуске новой программы TrendSpotter.

TrendSpotter собирает, анализирует и визуализирует данные, полученные из более чем 3500 онлайн-источников, включая основные социальные сети, такие как Facebook* и YouTube, и отраслевые источники, в том числе блоги о моде и бьюти-форумы. Каждый год алгоритмы TrendSpotter, работающие на базе искусственного интеллекта Synthesio, собирают около 25 млн единиц данных в формате текста, хэштегов и даже слов, выделенных из изображений и пользовательских видео. Все это помогает L'Oréal определить «горячие» в моменте тренды и предсказать, что движется на индустрию из-за горизонта.

«Можно двигаться вперед, следуя за трендами, но зачастую компании встраиваются в них слишком поздно. Путь L'Oréal — в распознании новых тенденций раньше других, что позволяет нам адаптировать продукты к пробуждающимся потребностям потребителей. Мы в L'Oréal одержимы созданием красоты, которая движет миром», — объясняет Шарль Бессон.

Анализируя публичные тематические разговоры влиятельных людей, знаменитостей, законодателей мод, профессиональных визажистов и ученых об ингредиентах, текстурах, упаковке, новых моделях поведения и прочем с помощью ИИ, L'Oréal получает самые свежие инсайты о том, куда движется вся бьюти-сфера, анализируя только ключевые слова.

Интерфейс программного продукта Synthesio у L'Oréal (Изображение 1)
Другая часть интерфейса программы TrendSpotter

Такая «социальная прослушка» помогает бренду настроиться на то, что говорят его потребители. Однако только с помощью этого стимулировать инновации в масштабах всего рынка и выявлять соответствующие тенденции невозможно. Глобальные команды дата-сайентистов Synthesio используют новейшие методы машинного обучения, чтобы помочь брендам анализировать полученные данные и предвидеть будущие тенденции.

Например, в качестве одного из инструментов они используют картирование жизненного цикла трендов, которое показывает относительные темпы роста упоминаний продуктов, ингредиентов, моделей поведения и прочего, чтобы продуктовые команды могли заметить области, активно набирающие или теряющие популярность среди потребителей.

Статистическая выгрузка из приложения TrendSpotter

Но только лишь машинного интеллекта для выявления и прогнозирования тенденций недостаточно. Как только платформа Synthesio обнаруживает сигналы косметических тенденций, которые могут представлять ценность для специалистов по продуктовой разработке и маркетингу, команда «человеческих модераторов» L'Oréal берется за работу, чтобы подтвердить результаты и проверить их достоверность.

«Этот механизм не является самодостаточным. Он требует человеческого внимания для того, чтобы действительно предоставлять действенные прогнозы. Наша логика никогда не заключалась в том, чтобы заменить маркетологов, исследователей потребительской разведки или лаборатории. Задумка в том, чтобы предложить им действенные идеи, в частности, благодаря более быстрому доступу к информации», — говорит Бессон.

Как человеческий и машинный интеллект объединяются в L'Oréal? Для этого был создан трехступенчатый процесс, который включает в себя обнаружение с помощью алгоритмов обработки естественного языка, прогнозирование с помощью машинного обучения, а затем иллюстрацию тенденции с помощью вспомогательных данных и контекста — после чего результаты ложатся на стол ключевым лицам, принимающим решения.

Результат

С момента запуска платформа TrendSpotter обнаружила до 800 тенденций, заслуживающих пристального внимания. Например, в начале пандемии коронавируса все большее число потребителей, работающих дома, начали использовать фильтры, чтобы выглядеть более привлекательно в видеочатах и социальных сетях. Заметив их появление в Японии еще за несколько лет до этого, L'Oréal в 2018 году приобрела канадскую компанию Modiface, чья технология дополненной реальности показывает онлайн-покупателям, как они будут выглядеть с различными видами макияжа и прическами.

Внезапный всплеск активности покупателей, меняющих свою внешность в интернете с помощью фильтров, подтолкнул L'Oréal к внедрению технологии Modiface в 40 своих суббрендах. Теперь этот инструмент позволяет потребителям виртуально примерять различные цвета помады, виды макияжа и даже сканировать свое лицо, чтобы получить полезные советы о том, какие средства по уходу за кожей им лучше всего подходят.

Пользовательский интерфейс программного продукта Modiface от L'Oréal

Хоть и L'Oréal не может сильно распространяться о тенденциях, которые они замечают и используют, ее специалисты все же поделились примером тренда, неожиданно возникшим несколько лет назад — использовании масла календулы. Маркетологи Kiehl's, бренда по уходу за кожей, принадлежащего L'Oréal, самостоятельно обратили на него внимание, отслеживая разговоры в интернете. Но без глобальной программы TrendSpotter другие бренды L'Oréal тогда не смогли воспользоваться этим открытием. «Это дало бы им больше добавленной стоимости», — отметил Бессон.

Влияние

TrendSpotter стал важнейшим компонентом инновационных проектов L'Oréal. «Мы уже сейчас можем экономить время для наших маркетологов и лабораторий, так что это успех!», — уверен Бессон. В дальнейшем команда думает над сеткой KPI, чтобы в количественных показателях оценить вклад TrendSpotter в запуск новых продуктов. Кроме того, программа оказала влияние не только на команды разработчиков продуктов: полученными данными пользуются и специалисты по цифровому маркетингу L'Oréal для улучшения своего контента и стратегий. Эта практика используется, к примеру, для включения используемых потребителями в онлайн-общении друг с другом терминов, языка и сленга в продуктовые веб-страницы и онлайн-рекламу. На данный момент уже 1 800 из 88 000 сотрудников L'Oréal по всему миру получают от TrendSpotter данные, которые помогают принимать более эффективные и быстрые бизнес-решения.

*Facebook — принадлежит компании Meta, которую признали экстремистской, запрещен в РФ.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Помощник Гугла
В дальнейшем команда думает над сеткой KPI, чтобы в количественных показателях оценить вклад TrendSpotter в запуск новых продуктов

Сами задаем тренды, сами запускаем трендовые продукты. Мощно

Ответить
Развернуть ветку
Человек-молекула

это вы так осуждаете?)) не вижу в этом ничего плохого, раз спрос есть

Ответить
Развернуть ветку
Помощник Гугла

Наоборот, поражаюсь тому, как компании "руководят" консьюмерскими трендами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курицын

Ну так уже много кто делает вообще

Ответить
Развернуть ветку
Помощник Гугла

Например?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

первая ссылка в гугле, вы даже не старались: https://akademia-burda.ru/blog/stati/2742-kak-formiruetsya-moda-i-kto-prognoziruet-trendy/

Ответить
Развернуть ветку
Помощник Гугла

благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вольнов

а сколько денег в это было вложено...

Ответить
Развернуть ветку
Циркум Флекс

пользуюсь L'Oréal - ставлю лайк

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда