Маркетинг
Alina Tolmacheva

РБК представило рейтинг крупнейших рекламодателей рунета по итогам 2014 года

РБК опубликовало рейтинг самых крупных рекламодателей в рунете по итогам 2014 года, составленный агентством BBDO Digital.

Согласно данным издания, в баннерной интернет-рекламе на десктопах доминируют автоконцерны, а в мобильном интернете — производители товаров повседневного спроса и операторы связи.

Агентство BBDO Digital составило для издания РБК рейтинг крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы — учитывались не только десктопы, но и мобильные версии сайтов.

В топ-10 крупнейших заказчиков баннерной рекламы вошли сразу пять автопроизводителей. При этом только один из них увеличил свои расходы на эту рекламу в 2014 году — Toyota Motor Co., остальные же снизили.

То же самое касается операторов связи, которые сократили расходы на эту рекламу на 5% (до 1,1 миллиардов рублей). Наиболее заметное снижение среди операторов «большой тройки» показал «МегаФон» — на 29% (до 345,8 миллионов рублей).

В топ-10 также присутствуют два производителя товаров повседневного спроса – Procter & Gamble и Unilever, которые увеличили свои бюджеты в сегменте баннерной рекламы. Согласно данным агентства, активность всех производителей товаров повседневного спроса возросла до 6% и составила 3,1 миллиардов рублей.

В десятке рекламодателей в мобильном интернете доминируют операторы связи. За ними следуют производители товаров повседневного спроса, которые в 2014 году увеличили свои бюджеты в этом сегменте в полтора раза (до 172,1 миллионов рублей). При этом почти 50% всех затрат пришлось на Procter & Gamble и Unilever.

Затраты на рекламу в мобильном интернете автоконцернов в прошлом году составили 107,5 миллионов рублей. Это на 23% больше, чем в 2013 году. Однако в первой десятке из них находятся только Renault-Nissan и Hyandai-Kia.

BBDO Digital оценило увеличение затрат на мобильную рекламу на 48% (приблизительно до 688 миллионов рублей). Эти данные касаются только традиционных рекламодателей и не охватывают расходы на продвижение мобильных игр, уточнил РБК представитель агентства.

Среди затрат на медийную интернет-рекламу доля баннеров и видеорекламы составляет меньше 4%.

Согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы на баннерную рекламу для десктопа снизились на 5% (до 19,1 миллиарда рублей без НДС), а расходы на видеорекламу составили 4,6–4,8 миллиардов рублей.

Издание отметило, что снижение спроса на баннерную рекламу подтверждается опытом российских ИТ-компаний: доходы «Яндекса» от этой рекламы на сайте упали в прошлом году на те 5% (до 3 миллиардов рублей), а выручка Mail.Ru Group от этого вида рекламы снизилась примерно на 10% во втором-четвертом кварталах 2014 года.

Руководитель департамента по медиапланированию «ВымпелКома» Андрей Скрипкин сообщил РБК, что оценки агентства «несколько завышены, но динамика в целом верна». Он также отметил: «Мы планомерно сокращаем объем традиционных баннерных размещений, замещая их нестандартными проектами и форматами».

Представитель Unilever Кети Тавдишвили заявила изданию, что оценка BBDO Digital по традиционной баннерной рекламе неверна: расходы в этом сегменте сокращаются из года в год. Данные по мобильному интернету она назвала «близкими к реальным».

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Наверно, самые близкие к реальности цифры.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Странно что медиа так просело мало. Думал гораздо круче их задело

0

"Среди затрат на медийную интернет-рекламу доля баннеров и видеорекламы составляет меньше 4%."

Оставшиеся 96% медийки представлены какими форматами ?

0
Читать все 3 комментария
Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
null