{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Тестирования, ИИ и немного магии. Как «7.47» создавали рекламный сериал про Яндекс.Станцию и умный дом

Команда внутреннего креативного агентства Яндекса «7.47» рассказала, как создавала рекламный мини-сериал, продвигающий Яндекс.Станцию.

С чего всё начиналось

23 мая на Yet another Conference 2019 Яндекс представил умный дом — технологию, знакомую многим по таким фильмам, как «Пятый элемент», «Железный человек» и «Бегущий по лезвию 2049». На Западе умным домом сегодня уже мало кого можно удивить, однако до сих пор в России существовали только отдельные умные приборы, управляемые, например, со смартфона. Теперь же голосовое управление домашними устройствами стало доступно каждому владельцу Яндекс.Станции.

Новый проект — новый эксперимент

Такому большому запуску требовалась соответствующая рекламная кампания. Для нас, внутреннего креативного агентства Яндекса «7.47», этот проект стал еще одним экспериментом. У каждого из нас есть опыт работы в рекламных агентствах и опыт запусков, например, новых газировок или чипсов – там уже существуют понятные алгоритмы, по которым все действуют. Но запуск кампании для новых технологических продуктов, которые не имеют аналогов на российском рынке, не имеет и четкого порядка действий.

Рассказать об умном доме Яндекса мы решили в недавно разработанной для Яндекс.Станции креативной рамке «Первая в доме» — рекламном сериале про семью, которая первой среди соседей купила себе умную колонку. Поскольку первый сезон кампании «Первая в доме» собрал много положительных отзывов, стало понятно, что концепция релевантна и интересна зрителям, а значит ее можно смело продолжать.

В новых сериях наши герои стали первыми обладателями умного дома Яндекса, на зависть всем.

Основано на реальных событиях

Поскольку мы внутреннее агентство, мы работаем бок о бок с маркетологами, которые делятся с нами исследованиями целевой аудитории: её паттернами поведения, интересами и другим инсайтами. Эти данные помогают нам интегрировать соответствующие шаблоны поведения пользователей в истории, приближая их таким образом к реальности.

Каждый, кто работал в рекламном агентстве, знает, что мнения креатива и маркетологов нередко расходятся. На этот случай в Яндексе есть разные варианты разрешения споров. Один из них – тестирование. Тесты позволяют не только сэкономить время на спорах, но и оперативно проверить любую гипотезу. Особенно полезными для нас становятся вербатимы — развернутые ответы на вопросы. Часто именно там всплывают мысли, которые помогают нам докрутить истории в правильную сторону.

Создано в соавторстве с ИИ

При разработке кампаний для гаджетов с Алисой мы часто берём её в команду для написаниясценариев. Каждый, кто общался с ней, знает о её характере — в меру саркастичном, в меру самоироничном. Общение с Алисой позволяет нам писать для неё такие фразы, которыми она действительно могла бы ответить. А иногда она отвечает так, что это уже готовый панч-лайн для сценария.

Технологии на грани магии

Но всё же магия умного дома — это работа всего дома целиком, а не отдельных предметов. Так родилась идея нулевой серии нашего сериала — истории про новоселье героев, на котором все гости впервые знакомятся с умным домом.

Итоговое тестирование ролика подтвердило правильность нашего мнения: зрителям очень понравился и сам ролик, и ощущение технологичной магии, которое создает умный дом. А подчеркнуть это ощущение помогла группа The Soul Surfers, с которой мы уже работали год назад при запуске Яндекс.Станции.

Для реализации рекламной кампании мы задействовали OLV на крупнейших видеоплощадках рунета, а также разместили ролики на сайте умного дома Яндекса, в демо-зоне на площадке YaC 2019 и т.п.

Снимали и снимались

На каждый проект, который мы разрабатываем, проводится тендер среди продакшн-студий. Пул участников меняется от проекта к проекту. Список приглашённых составляет креативный директор и продюсеры проекта. Так удаётся найти лучшую команду и решение под каждую задачу. В этот раз мы снова работали с режиссером Михаилом Местецким, снимавшим ролики для первого сезона.

За время работы над первым и вторым сезонами «Первой в доме» Михаил стал практически членом нашей команды. Работая вместе, мы подробно разбирали каждый сценарий, продумывали мотивации и характеры всех персонажей, искали смешное даже в самых обычных ситуациях.

Во втором сезоне мы решили еще раз использовать некоторых персонажей, особенно полюбившихся зрителям. Например, помимо основной семьи и очаровательного бульдога Гали, в новых роликах можно снова увидеть соседа Колю — звезду шоу «Танцы на ТНТ».

Над проектом работали:

– Внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47»: Александра Новохацкая, Инна Омельченко, Василий Овчинников, Константин Пудан.

– Команда маркетинга Яндекс.Станции: Иван Зимин, Сергей Больдт, Галина Томашевская, Даниил Колесников, Максим Асташев, Мария Дудка.

0
2 комментария
Саша Здоров

Не хватает только ссылки на сезоны
P.S. Лига лени)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суконкин

Давно бы уже отдали станцию алексу гайверу у него куча проектов под станцию подошла бы. А то раздали непонятно кому, а надо инженеру!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда