{"id":3062,"title":"10 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432 \u0438\u0437 \u041f\u0435\u043a\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u0414\u0435\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3062&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/234962-korotko-besplatnye-vebinary-po-predprinimatelstvu-na-angliyskom&hash=b135d4b599c1359513b114163f3419c38796c0f1b3d43d20b05d4b10b98bc257","isPaidAndBannersEnabled":false}

D$anticonf 2019: антиконференция для digital-агентств, которые хотят вырасти

21–22 мая 2019 года в Москве состоялась первая антиконференция для digital-агентств D$anticonf (или просто «Ди-Доллар») — мероприятие в абсолютно новом для рынка формате, собравшее на одной площадке 150 участников.

Два десятка экспертов из ведущих компаний — ADV, Agima, Notamedia, Kokoc Group, «БюроБюро», CreativePeople, 15 фасилитаторов, двое харизматичных ведущих и более сотни участников собрались вместе, чтобы найти ответ на главный вопрос небольших игроков — как добиться кратного роста на digital-рынке.

Мы не случайно назвали это событие антиконференцией. Разрабатывая концепцию D$, мы хотели уйти от классического формата отраслевых мероприятий с их марафонами по 15–20 докладов, которые только загружают слушателей информацией, не давая реальных знаний.

Чтобы изменить эту ситуацию, мы использовали различные образовательные техники и инструменты для управления вниманием и эффективного нетворкинга. Результатом стали полный зал на протяжении двух дней, новое отраслевое комьюнити в Telegram и большой объём полезных материалов по теме продаж, созданных самими участниками. Что для этого было сделано?

Как перестать ходить по кругу

Большинство участников digital-индустрии согласятся, что наш рынок далёк от совершенства: он страдает от непрозрачного ценообразования, отсутствия единых правил коммуникации с клиентами, повсеместного демпинга, диких условий на тендерах.

Одна из причин, по которой эти проблемы никак не удаётся побороть, заключается в том, что участники рынка не могут выступить против них вместе. Из-за нехватки знаний и опыта большинство компаний совершают одни и те же ошибки, невольно усугубляя ситуацию.

Все digital-компании развиваются по одному и тому же пути. На первой волне энтузиазма и энергии неведения молодое агентство довольно быстро достигает годового оборота в 20–30 млн рублей, и кажется, что так будет и дальше, но этого почему-то не происходит. Темпы роста компании замедляются, и даже то, что уже сделано, постоянно грозит «сдуться».

Чтобы выжить, приходится демпинговать, соглашаться на неудобные условия клиента, брать непрофильные проекты. Ручная оперативная подкрутка процессов даёт результаты. Я знаю десятки примеров компаний, живущих в таком формате, с годовым оборотом от 50 до 80 млн рублей. Но это режим постоянного стресса, растущих непропорционально расходам доходов, а ещё это выматывает и плохо прогнозируется.

Подсказать выход могли бы опытные игроки рынка, сумевшие преодолеть планку годового оборота в 100–150 млн рублей. У них совершенно другой уровень мышления, и они готовы делиться знаниями, но их останавливает одно важное обстоятельство.

Я не раз слышал от руководителей крупных digital-компаний, что они не видят смысла сотрясать воздух очередным докладом, зная, что это не приведёт к значительным изменениям на рынке.

Совокупность этих факторов подтолкнула к разработке совершенно нового формата — антиконференции, которая создаёт условия для эффективной передачи опыта.

Игорь М. Намаконов
председатель Ассоциации интерактивных агентств (АИА), организатор и ведущий D$anticonf

День первый: как управлять вниманием

Антиконференция D$anticonf заняла два полных дня. Первый день был отдан программе выступлений, которая погружала слушателей в тему продаж и атмосферу совместной работы с экспертами.

Чтобы аудитория усваивала теоретические знания из выступлений спикеров, накапливая таким образом потенциал для групповой работы, мы применяли приём «заземления»: после каждого блока проговаривали самые важные пункты и давали слушателям задание сделать пометки в воркбуке — специально разработанной нами рабочей тетради.

Воркбук стал нитью, которая связывала все активности и события D$anticonf. Даже началась антиконференция не с выступления спикера, а с задания — нарисовать по памяти процессы в отделе продаж своей компании, чтобы после мероприятия посмотреть на эту схему новым взглядом.

Основным рабочим инструментом участника антиконференции D$ был воркбук — персональная тетрадь для заметок и выполнения упражнений

Помимо этого мы использовали ряд важных приёмов и инструментов, которые не давали людям потерять суть происходящего, залипнуть в телефон или просто устать.

Например, мы постоянно чередовали форматы выступлений. В первой половине дня у нас были семиминутные презентации экспертов, во второй — 15-минутные case studies, а между ними мы провели панельную дискуссию на тему «Вера в великого продажника, клиента или всемогущий рейтинг», где столкнули мнения представителей рейтингов (Ruward, Тэглайн), клиентов (Coca-Cola, Додо Пицца) и агентств (Pichesky, Pinkman).

Панельная дискуссия, в народе также известная как «диванные аналитики», — это конфликтность, спонтанность, непредсказуемость. Инъекция бодрости для аудитории

Основных источников теоретических знаний на антиконференции было два — экспертные выступления и проведённое нами исследование «Анализ клиентских предпочтений и параметров выбора digital-агентства», для которого мы опросили более 250 компаний из самых разных отраслей.

Что касается программы выступлений, то мы не просто пригласили спикеров, но и провели с ними серьёзную подготовительную работу: отрепетировали выступления, обсудили и отредактировали содержание докладов, убрали «провисающие» моменты. Это сделало выступления более динамичными и концентрированными, что также способствовало удержанию внимания слушателей.

Перед аудиторией D$anticonf выступили CEO Adv Алексей Персианов, основатель и партнёр Notamedia Адриан Крупчанский, генеральный директор Agima Александр Богданов, управляющий партнёр Kokoc Group Евгений Моисеев, партнёр Redmadrobot Макс Десятых, управляющий партнёр CreativePeople Сергей Прокофьев и многие другие спикеры с уникальным опытом и знаниями.

Макс Десятых, со-основатель и экс-креативный директор Redmadrobot
Ольга Куликова, управляющий партнёр Articul Media Group
Татьяна Ханеева, CEO бизнес-альянса Onegroup, который выступил генеральным партнёром D$anticonf
Александр Богданов, генеральный директор AGIMA

День второй: инструменты нетворкинга

Нетворкинг на D$anticonf не ограничивался общением на кофе-брейках или вечерних афтепати за бокалом вина — ему был посвящён весь второй день, когда мы разделили участников на группы по десять человек, разместили их за круглыми столами и начали работу в стратегических сессиях.

Стратсессии преследовали две главных цели: вместе сформировать успешную стратегию для кратного роста digital-агентства и помочь каждому участнику составить персональный план по применению изученных инструментов в своей компании.

На каждом этапе групповой динамики с командой работали эксперт и фасилитатор. Эксперты выступали источником практического знания, фасилитаторы отвечали за систематизацию мыслей, помогали держать ритм и следили за тем, чтобы каждый участник мог высказаться.

Также в течение обоих дней они помогали участникам ориентироваться в происходящем и давали консультации по вопросам организации и образования.

Групповая динамика включала три раунда. Задача первого, который проходил по методу «мирового кафе», состояла в проработке знаний, полученных в первый день. Участники группы обсуждали инструменты роста digital-агентства, а эксперты помогали разрешить трудные вопросы с помощью примеров из своего опыта.

Алексей Персианов (Adv) ведет стратсессию по методу «мирового кафе»

Во втором раунде, который проходил в формате «креативный круг», команды приступили к генерации идей. Именно в этот момент люди больше всего рассказывали про свой личный опыт: с чем сталкивались при развитии своего агентства, чего боялись, что ненавидели всей душой и к чему стремились. Возникавшая эмоциональная связь закрепляла найденные идеи в памяти и вдохновляла участников.

По отзывам фасилитаторов и экспертов, в каждой команде процесс обсуждения шёл по-своему и сгенерированные идеи тоже кардинально различались

Задачей третьего раунда было персональное планирование. При поддержке группы каждый участник создавал план применения изученных инструментов в своей компании и записывал его в персональный воркбук.

Таким образом, в течение второго дня работа шла по следующей схеме: анализ — генерация идей — планирование.

Евгений Фонталин, управляющий партнёр digital-агентства «БюроБюро» (справа), ведёт стратсессию по методу «креативный круг»
Групповая динамика на D$anticonf
Евгений Чернов, основатель PR-агентства Future Business Rivals, организатор и ведущий D$anticonf

Чат

Ещё одним инструментом нетворкинга стал созданный нами Telegram-чат, объединивший всех участников мероприятия. Можно только удивляться, как много у него оказалось функций:

  1. Организационные вопросы. С помощью чата фасилитаторы в режиме реального времени подсказывали, куда подходить и что делать, сообщали, какой в данный момент идёт доклад или формат групповой динамики.
  2. Интерактив. Все вопросы спикерам участники могли написать в чат. Наиболее актуальные из них озвучивались ведущими.
  3. Прямой нетворкинг. С помощью хэштега #ктоя участники могли коротко рассказать о себе и своём бизнесе, оставить контакты для связи.
  4. Обратная связь. Мы спрашивали участников о том, какие темы стоит осветить на следующих мероприятиях. Сами участники тоже опрашивали коллег по любым вопросам, связанным с digital-бизнесом.
  5. Обмен материалами. Участники могли предложить коллегам свои наработки — результаты внутренних исследований, чек-листы и другие полезные вещи.

Прошло три недели с момента проведения D$, а в чате продолжается активное общение: люди знакомятся, делятся материалами, участвуют в опросах. При этом чат не превратился в стихийную болталку с безумными стикерами — участники пишут по делу, понимая, что это важный инструмент нетворкинга.

Участники Telegram-чата антиконференции рассказывают, о чём хотели бы узнать на будущих мероприятиях

Итог

Мы переживали, как участники воспримут формат антиконференции, готовы ли они к такой активной работе и честному диалогу с коллегами. Но результат не разочаровал: soldout по билетам, полный зал в течение двух дней, активная работа участников в группах с экспертами, конструктивное общение в Telegram-чате и позитивные отзывы.

Чтобы информация стала полезным знанием, её нужно переработать. На традиционных конференциях этим никто не занимается. На D$anticonf мы соединили уникальные образовательные механики, отработанные организаторами — АИА, PR-агентством Future Business Rivals, консалтинговой компанией KMDA и проектом «Розетка» — и получили абсолютно новый и пока единственный формат эффективного превращения информации в практическое знание на рынке digital-агентств.

Игорь М. Намаконов
председатель Ассоциации интерактивных агентств (АИА), организатор и ведущий D$anticonf

Работа, начатая на антиконференции D$anticonf, получит продолжение в виде целой серии активностей. Мы будем регулярно проводить исследования клиентских предпочтений и выявлять проблемы агентского рынка, создавая опорные точки в формате митапов и новых антиконференций.

Спасибо за внимание!

Помните: деньги любят мозгами! Всегда ваши, Игорь М. Намаконов и Евгений Чернов
{ "author_name": "Евгений Чернов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0442\u043e\u044f"], "comments": 20, "likes": 29, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 71894, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 08:37:00 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Лайк за подход )

Ответить
3

Молодцы 😁

Ответить
1

Спасибо)

Ответить
2

Евгений, где можно зафолловить или подписаться на рассылки мероприятия?

Ответить
5

Павел, можно подписаться на нашу страницу - https://www.facebook.com/businessrivals/
Исследование можно получить заполнив форму - https://clck.ru/GdGDp

Ответить
0

антиконференция...маркетологи...у нас все не так,никаких спикеров,все по новому. .и тут же: первый день мы провели выступления...фейспалм...
ну а на 10 делить это бмщики придумали,рабочая тема))

Ответить
4

Посмотрите внимательно, первый день - погружение в тематику и работа с воркбуком, второй день - стратегическая сессия. Невозможно провести качественную совместную работу, без предварительной подготовки.
Но вы, как эксперт, наверняка это знаете.

Ответить
0

то что в начале речь,потом работа это нормально.
Ненормально это называть антиконференцией и заявляться на новый формат. Все как обычно.

Ответить
0

А почему не нормально? Для диджитал рынка - это абсолютно новый формат, если вы знаете что-то подобное, прошу пруф.

Ответить
2

Это интересно

Ответить
2

А чем занимаются digital-агенства? 🧐

Ответить
0

digital’ом вестимо

Ответить
1

Мы сейчас как раз ищем дигитал агенство. Может кто подскажет, как выбрать из океана агенств, наиболее оптимальное? Как понять, кто хорошо работает, а кто плохо? В портфолио у всех крутые кейсы. Возможно, есть какой-нибудь агрегатор агенств?

Ответить
3

Один из слайдов исследования.

Сильно зависит от специфики задач, от проекта, но самый простой метод - сделать подборку из разных источников 10-15 агентств и сужать круг через разные инструменты, в том числе - позвонить клиентам этих агентств и провести очные встречи.

Ответить
0

Telegram-чат закрытый?

Ответить
0

Да, только для участников, в него можно будет попасть став частью d$ И посетив митапы

Ответить
1

а тарифа на подписку на чатик нет?)

Ответить
1

Ахахаха))) нет такого нет, но, https://www.facebook.com/events/914131065595107/ 16 июля будет наш эвент-нейроштрум, все новые участники так же присоединятся к сообществу, плюс получат возможность поработать в группах с экспертами

Ответить
0

а запись купить можно?

Ответить
0

Увы, записи не велись

Ответить

Комментарии

null