Британский художник обвинил Xiaomi в использовании трёх его работ в рекламе без разрешения — две он создал для LG Статьи редакции

Компания объединила три работы Питера Тарки в одно изображение.

Китайский производитель смартфонов Xiaomi без разрешения использовал работы британского художника Питера Тарки в рекламе своих устройств в Испании. Об этом художник сообщил в Twitter.

Xiaomi объединила три работы Питера Тарки в один рекламный плакат, изменив некоторые детали. За основу была взята работа художника, которую тот выполнил в мае 2018 года как часть инсталляции. Ещё две работы художник сделал для корейского производителя электроники LG, рассказал он The Verge.

Сверху — работы художника (две слева для LG и справа для инсталляции); снизу — реклама Xiaomi Питер Тарка

По словам Тарки, Xiaomi не связывалась с ним по поводу использования работ художника. В китайской компании на момент публикации материала не ответили на запрос издания.

Питер Тарка сделал гифку, чтобы показать, какие элементы из его работ скопировала Xiaomi

Xiaomi не впервые использует чужие работы в своей рекламе, отмечает издание. В феврале 2019 года компания использовала изображение дюн из коллекции обоев Apple macOS Mojave для своих смартфонов Mi 9. Тогда Xiaomi просто изменила цвет фотографии.

Обновлено в 18:23. В Xiaomi сообщили vc.ru, что уже извинились перед художником и уволили сотрудника, который сделал коллаж.

После расследования ситуации связанной с неправомерным использованием работ художника Питера Тарки на официальном веб-сайте испанского подразделения Xiaomi компания выяснила, что дизайнер использовал работу Питера Тарки без его разрешения.

Xiaomi удалила контент с сайта и незамедлительно уволила этого сотрудника.

Мы искренне извиняемся перед Питером Таркой за ошибки в процессе утверждения дизайна. Действия дизайнера противоречат нашим корпоративным ценностям, а именно уважению интеллектуальной собственности. Более того мы усилим внутренний контроль, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем. Мы связались с Питером Таркой, чтобы выразить наши извинения.

пресс-служба Xiaomi
0
37 комментариев
Написать комментарий...
ЯжПрограммист
В китайской компании на момент публикации материала не ответили на запрос издания.

А что они ответят? Простите, мы больше не будем. Это не по-китайски.

Ответить
Развернуть ветку
irmr

对不起,我们将不再

Вот это по-китайски

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

И еще так можно ответить:
这是你对鸦片战争的报复

Ответить
Развернуть ветку
Алим Абраров

"спиз-ь" это кокос по китайски.)) #

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Вместе склеил и в продакшн
Копирайт трубашаталшн
Хитрый узких глаз прищур
Никакой это не сюр

Ответить
Развернуть ветку
Роза Каримова

Любопытно, а в суд он подал в Лондоне? Думаю, что добиться успеха в Китае будет проблематично, у них такие же независимые суды как и у нас )) Другое дело, что скорее всего все закончится досудебным соглашением, а иск это способ быстрее придти к компромису.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Вы думаете, суды в Китае зависит от компании Xiaomi?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

судя по тому какого размера болт кладут и всегда клали на авторские права в поднебесной? это не связано с сяоми, это менталитет.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

А вот что китайский суд пристрастный, с этим спорить я не решусь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Точно не от корейской LG

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Вот, значит в Китае суд независимый всё же.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мостовой

Любите бесплатно работать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бойченко

Много миллионная компания использует ВАШ плод труда в коммерческих целях не заплатив вам ни цента. Как бы вы отреагировали?)
Или вам нравится работать за бесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Оленька, наконец-то я Вас встретил! Я давно искал такого человека!

Можно я Вас попрошу делать мою работу? А то мне лень. Зарплату буду получать я. А Вы от меня, может быть, "спасибки".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Мне всегда было интересно: как художники это отслеживают? Постоянно отсматривают все рекламные компании в индустрии?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Это не обязательно сам дизайнер заметил, это скорее всего были его друзья/подписчики, которые потом прислали ему уже ссылку на плагиат. Ну а дальше пошло-поехало.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

Как обычно: налажал дизайнер, а ебут контору, которая его наняла.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

зачем контора наняла такого дизайнера?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

а как об этом узнать?

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

Вот и узнала. У лебедева тоже был такой казус.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Окей. Уточняю вопрос. Как об этом узнать в момент найма?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pepe Elefes

Что именно они украли? дизайн бургера?))0 Похоже на троллинг. US artist Pablo Rochat explained how he took revenge on Burger King after they had *allegedly* used some of his artwork without permission for their ads. Пруфов я не нашел, буду признателен, если кто-то удовлетворит любопытство...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

На идеи нет авторского права, надо было патентовать.

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Glukhov

«Авторское право... в Китае...» само по себе уже мем))

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

В будущем в Китае первыми начнут воровать внешность людей

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

Хлаоми одним словом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Зачем интересно красть работы? У такой мировой компании нет денег что бы оплатить труд художника?!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Raspaev

в цепочке исполнителей достаточно одного некомпетентного.
не нужно искать злой умысел в том, что можно объяснить человеческой глупостью

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бараник

ох и достанется тому, кто налажал...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Ivanov

Татьяна, думаю, что в России эта заметка не вызовет ажиотажа🙃

Ответить
Развернуть ветку
m*xtrape

У Xiaomi в Китае на рекламных плакатах в принципе дизайн везде такой, и везде похож. Но здесь откровенное палево прям.

Ответить
Развернуть ветку
Giovanni Van Bronckhost

Думаю, что порешают этот вопрос без проблем. Выпишут ему немного денег, да и замнут. Делов-то.

Ответить
Развернуть ветку
okman

Последнее китайское спижиние

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну если допустили ошибку, так лучше ее признать и выйти не проигравшим из проблемы. а так можно подпортить себе репутацию ;)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда