{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Призёры «Каннских львов» 2019 из России: проект о похищениях невест в Киргизии, Utair о возвращении домой и другие Статьи редакции

Три «золота» и пять «бронз».

С 17 по 21 июня во Франции проходит фестиваль «Каннские львы» — главный конкурс в области рекламы и маркетинга в мире. В 2019 году на участие в конкурсе пришло 310 заявок из России. Всего фестиваль собрал 30 953 работы из 89 стран.

Leo Burnett Moscow — с проектом об ужасах обряда похищения невест в Киргизии

Награды в номинациях

  • Outdoor — «Золотой лев».
  • Media — «Бронзовый лев».
  • PR — «Бронзовый лев».
  • Sustainable Development Goals Lions — «Бронзовый лев».

Московское агентство Leo Burnett Moscow вместе с киргизским изданием Kloop запустили проект Koshogo. Его цель — рассказать о проблеме обряда похищения невест, который до сих пор существует в Киргизии.

Кошого — это белый занавес, за которым родственники прячут невесту. Если девушка находится за кошого, это значит, что она согласна на брак. Если она будет сопротивляться, её могут побить и изнасиловать.

Leo Burnett Moscow вместе с киргизским изданием Kloop развесили по Бишкеку белые простыни с реальными историями женщин, которые стали жертвами принудительных браков, побоев и изнасилований.

Агентство «Восход» — с битвой двух ИИ для телеканала «Дождь»

Награды в номинациях

  • Creative Data — «Бронзовый лев».

В проекте для телеканала «Дождь» рекламное агентство «Восход» из Екатеринбурга вместе с креативным агентством ISD Group из Киева обучили две идентичные системы искусственного интеллекта отвечать на вопросы о России. Одна из них шесть месяцев «училась» на эфире телеканала «Россия 1», вторая — на программах «Дождя».

Пользователи могут задавать вопросы об экономике, политике и культуре, а затем проголосовать за ИИ, чей ответ понравился им больше. Проект был запущен в апреле 2019 года, за первую неделю его посетили более 193 тысяч пользователей, 93% из них отдали предпочтение ответам «Дождя».

Мы специально не стали обучать нейросети складывать цитаты в красивые фразы, чтобы не потерять колорит лексики их «родных» каналов. Они знают только то, что слышали в программах за полгода обучения.

из описание проекта

Friends Moscow — с кампанией «Туда, где вас ждут» для Utair

Награды в номинациях

  • Creative Strategy — «Бронзовый лев».

Рекламная кампания «Туда, где вас ждут» была запущена в апреле 2018 года и стала продолжением ребрендинга Utair. В отличие от «Аэрофлота» и S7, которые сфокусированы на международных направлениях, Utair позиционирует себя как крупный региональный авиаперевозчик.

Новый брендинг и кампания должны были отобразить этот имидж и привлечь внимание на перелёты в небольшие российские города, откуда родом значительная часть клиентов Utair. Для этого Utair и Friends сняли серию эмоциональных видеороликов о встречах близких людей после долгой разлуки.

Отдельный конкурс Young Lions — агентства «Соль» и Ruport

Young Lions — отдельный конкурс для представителей рекламной индустрии в возрасте до 30 лет. Его участники должны за 24 часа предложить решение по брифу.

Категория Print

Креативное агентство «Соль» из Москвы взяло «золото» в категории Print. В этом году бриф подготовило британское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF UK). С помощью печатной рекламы нужно было рассказать о возможности оформить подписку на помощь диким животным в качестве подарка детям на рождество.

Категория Design

Креативное агентство Ruport из Краснодара получило «золото» в категории Design за логотип и фирменный стиль экологического молодёжного движения. По условиям брифа знак должен быть легко запоминающимся и легко воспроизводимым.

Российские проекты, которые попали в шорт-лист, но не выиграли

Проект «Сбербанка» по сохранению исчезающих языков коренных народов России

Номинации:

  • Innovation.
  • Creative Data.
  • Brand Experience & Activation.

«Бессмертные» — совместный проект «Сбербанка» и агентства Good Moscow по сохранению исчезающих языков коренных народов России. Банк создал алгоритм на базе искусственного интеллекта, который запоминает языковые конструкции. С его помощью пользователи могут изучить, к примеру, языки народов Таймыра – ульчский, ижорский и нганасанский.

Визуальный стиль для Чемпионата мира по шахматам от студии «Щука»

Номинации:

  • Design.

Московская дизайн-студия «Щука» разработала визуальный стиль и логотип для Чемпионата мира по шахматам, который прошёл в Лондоне осенью 2018 года.

На чёрно-белой эмблеме изображены два человека, которые держат шахматную доску. Их ноги и руки переплетены. Для афиш и сувенирной продукции бюро разработало дизайн с шахматной доской и руками.

Ребрендинг сети «буше»

Номинации:

  • Design.

Петербургская сеть «буше» при участии московского агентства «Супрематика» разработала новый визуальный образ для своих заведений, печатной продукции и рекламы. В его основу легли городские текстуры, трафаретная графика и монохромные шрифты.

Футбольное поле с покрытием из переработанного пластика от Budweiser

Номинации:

  • Design.
  • PR.

Производитель пива Budweiser вместе с агентством Bootleg Moscow переработали более 50 тысяч пластиковых стаканчиков для покрытия футбольного поля в Сочи. Его размер — 65 на 42 метра. Компания использовала стаканчики, собранные на аренах и фестивалях болельщиков во время Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Бот для продвижения курса Skillbox через принтеры

Номинации:

  • Print & Publishing.

Для рекламы нового курса по дизайну от Skillbox креативное агентство Possible Group создало бота, который через открытые порты подключается к сетевым принтерам и печатает письма с предупреждением, что бухгалтеров вскоре может заменить искусственный интеллект. Чтобы остаться востребованными специалистами, бот предлагал записаться на курс в Skillbox.

Бот отправил почти 1,9 млн сообщений. В результате на сайт Skillbox пришли около 32,5 тысячи человек, 5,9 тысячи подали заявки на курс.

Тур для рэпера Дрейка от студии «Сила света»

Номинации:

  • Entertainment for Music.

Московская студия «Сила света» занималась оформлением и визуальными эффектами на концертах рэпера Дрейка во время тура в поддержку альбома Scorpion.

Агентство «Восход» и его проект «Путин включает "Дождь"»

Номинации:

  • Direct.
  • Media.

Ещё один проект агентства «Восход» для телеканала «Дождь», цель которого — увеличить количество подписчиков. Перед пресс-конференцией Владимира Путина в декабре 2018 года была запущена акция «Путин включает Дождь» — любой пользователь мог получить бесплатный доступ к материалам канала на 24 часа, показав портрет президента в веб-камеру.

Проект RT о жизни царской семьи

Номинации:

  • Media.

Телеканал Russia Today запустил в соцсетях проект Romanovs100 к столетию со дня расстрела царской семьи. В Instagram, Facebook, Twitter и на YouTube канал публиковал снимки из архива Романовых, рассказывающие историю императорской семьи от первого лица.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Это обновляемый материал. vc.ru будет дополнять текст по мере объявления победителей в остальных номинациях.

0
1 комментарий
Ivan Braun

Хотелось бы поддержать Friends Moscow. Ролики Utair — офигенные! Все кто принимал участие — большие молодцы. Нащупали какие-то струны в душе: для меня за несколько минут Utair перестал казаться недосдохшим Трансаэро с его китчевым империал-классом, самолетами как со дна моря и гарантией, что все будет через жопу.

Ну и сами Utair — молодцы. Есть вкус и умение выбрать агентство — это уже немало.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда