{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обращение к маркетологу с техническим бэкграундом

Навеяно общением с некоторыми коллегами. Почему неистово тестировать – не всегда хорошо, а CJM не панацея 👉

Все продвинутые IT-компании сейчас нанимают маркетологов с техническим бэкграундом. Я занимаюсь маркетингом в IT уже около 5 лет, и у меня маркетинговое образование. Технических людей с аналитическим складом ума я обожаю, только одно меня беспокоит: технический бэкграунд закономерно исключает бэкграунд маркетинговый и экономический.

Отсутствие экономического или маркетингового образования приводит к тому, что сходив на пару конференций, вы влюбляетесь в программатик, начинаете тратить слишком большие бюджеты на тесты и слишком много времени на задумчивое рисование cjm, ругаете продактов за плохой кастдэв и разочаровываетесь всем вокруг.

Я считаю, что всем, всем, маркетологам с техническим бэкграундом нужно обязательно прочитать несколько книг с теоретической базой, прежде чем записывать коллег в список отсталых и нудных.

Маркетинг - невероятно динамичная сфера, но существуют основополагающие принципы и законы, которые нужно знать. Существуют авторы, которых стоит прочесть. И если вы хотите развиваться в этой профессии, будьте добры, овладейте хотя бы базовыми знаниями. Тогда нам, маркетологам с маркетинговым бэкграундом, не будет хотеться вас укусить :) А теперь по делу, какие книги по маркетингу нужно обязательно прочитать, прежде, чем становиться маркетологом:

Филип Котлер, Кевин Лэйн Келлер / Маркетинг менеджмент

→ Абсолютный маст-рид. Вся теоретическая основа, много примеров и кейсов. В принципе, можете смело брать и читать любую книгу, где мистер Котлер автор или соавтор.

Майкл Портер / Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость

→ Все про анализ конкурентоспособности и разработку стратегии получения конкурентных преимуществ, пять сил Портера и вот это вот все.

Ирина Алешина (преподавала у меня в универе) / Поведение потребителей (учебное пособие)

→ Подходы и методы управления потребительским поведением. Отличный разбор внутренних и внешних факторов, влияющих на процесс принятие решения и даже задания для самостоятельной проработки (да-да, привет, домашка).

Игорь Березин / Практика исследования рынков

→ Отличная книга о том, зачем нужны маркетинговые исследования, как их правильно организовать или заказать.

Поль Р. Гембл, Мерлин Стоун, Нил Вудкок / Маркетинг взаимоотношений с потребителями

→ Довольно старая и из-за этого немного смешная книга про новый на тот момент инструмент - crm. Дает четкое понимание того, что над лояльностью потребителей тоже следует работать.

Конечно же, достойных книг куда больше. Но именно эти старички (я о книгах), с моей точки зрения, помогут на старте сформировать правильный подход к работе в маркетинге.

Естественно, нужно читать свежую профессиональную литературу, следить за публикациями в журналах и ходить на конференции. Свою "пилу" необходимо регулярно точить, только вот для начала нужно обзавестись этой самой пилой. А если маркетологи с техническим бэкграундом будут продолжать точить свои транспортиры, или что там у вас, то ничего хорошего не выйдет, проверено.

Маркетинг - это про людей, пользу и рынок. Здесь все очень логично, многое уже подтверждено или опровергнуто исследованиями. Так используйте то, что другие сделали еще сорок лет назад. Приносите работодателю пользу в долгосрочной перспективе и обеспечьте себе место под солнцем на рынке маркетологов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда