Маркетинг
Alina Tolmacheva

Как и когда пользователи рунета потребляют контент — данные TNS, «Одноклассников», PayPal, Ozon и ivi.ru

17 марта на конференции об интернет-коммуникациях i-COMference прошла секция, посвященная аналитике медиапотребления. Представители интернет-компаний поделились своими исследованиями о потреблении информации пользователями рунета.

Редактор ЦП посетил конференцию и собрал наиболее интересные факты из докладов.

Глава PayPal в России Владимир Малюгин рассказал об основных глобальных трендах мобильного потребления и отметил, как это отражается на российском потребителе.

Во всем мире:

  • 220 раз в день пользователи заглядывают в смартфон;
  • 54% ищут какой-то товар или услугу, 31% загружают платные приложения;
  • в Instagram загружается 60 млн фотографий ежедневно. Самая популярная тема, как ни странно, не еда, а любовь;
  • 66% делятся с друзьями впечатлениями о продуктах, которыми интересуются;
  • 62% открыты новым знакомствам.

В России:

  • 35 млн онлайн-покупателей (это пользователи, которые за последние 12 месяцев совершили хотя бы одну покупку);
  • для 49% интернет-пользователей является важным удобство оплаты. На втором месте находится простота, а на третьем — скорость;
  • 77% пользователей смотрят отзывы о товаре, находясь в этот момент в магазине;
  • 63% из них сравнивают цены;
  • 25% хотели бы оплачивать покупку смартфоном на кассе;
  • в дополнение к существующим мобильным покупателям еще 19% собираются совершить покупку с помощью мобильного телефона в ближайшие 12 месяцев.

Руководитель TNS Инесса Ишунькина поделилась данными компании о медиапотреблении с компьютеров и с мобильный устройств.

Ежегодно растет количество точек доступа, которые приходятся на одного пользователя, поэтому уникальные посетители постоянно отдаляются от реальных пользователей. 850 млн уникальных посетителей в месяц используют интернет из России, однако Ишунькина отмечает, что на одного человека приходится 10 уникальных посетителей.

Мобильные пользователи составляют половину от пользователей компьютеров. При этом количество пользователей десктопа почти не поменялось (снизилось только на 1%):

  • смартфонами пользовались 44% за последний год;
  • планшетами — 33%;
  • 9% аудитории выходят в интернет только с мобильных устройств;
  • 32% — только с десктопа (за последний год их количество сократилось на четверть).

Время, которое проводят пользователи в интернете

У пользователей в возрасте от 12 до 24 лет время, проведенное за мобильными устройствами и компьютерами почти сопоставимы: 131 минута и 112 минут соответственно. Чем старше пользователи, тем чаще они используют десктоп и реже — смартфоны и планшеты. Для возраста 25-34 года соотношение составляет 131 и 90.

  • 15% всего времени мобильные пользователи тратят на приложения соцсетей;
  • 22% — на браузер;
  • 33% — на что-то другое.

Женщины гораздо чаще используют соцсети и мессенджеры, мужчины — браузеры и навигационные сервисы.

И пользователи компьютеров, и мобильных устройств четверть времени тратят на соцсети.

Топ тематик для компьютера:

  • поиск;
  • почта;
  • соцсети.

Топ тематик для мобильных устройств:

  • сообщения;
  • карты;
  • соцсети.

Топ ресурсов для компьютера:

  • «Яндекс»;
  • Mail.ru;
  • «ВКонтакте»;
  • Google.

Топ ресурсов для мобильных устройств:

  • Google;
  • «Яндекс»;
  • «ВКонтакте»;
  • Youtube.

Топ приложений для компьютера:

  • Youtube;
  • Google;
  • «ВКонтакте».

Топ приложений для мобильных устройств:

  • «ВКонтакте»;
  • Youtube;
  • WhatsApp.

Видеоконтент

Директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети OK.ru Арсен Исрапилов обратил внимание на возросшую популярность видеоконтента. В начале 2014 года OK.ru сообщала о 70 млн просмотров видео в сутки в своей соцсети, но уже в феврале 2015 года их стало 210 млн.

Ведущий аналитик ivi.ru Сергей Козленко рассказал о потреблении легального видео.

Компания отметила 214 млн просмотров видео в месяц на своей платформе. Причем каждый пользователь выбирает какое-то одно устройство для просмотра и, как правило, использует только его.

Жанры, популярные у пользователей компьютеров:

  • комедии;
  • боевики;
  • советское кино.

Жанры, популярные у пользователей мобильных устройств:

  • комедии;
  • эротика;
  • боевики.

С компьютера количество просмотров видео увеличивается к 8-9 вечера. С мобильных устройств контент смотрят почти одинаково в течение дня. Директор по менеджменту Opera Mediaworks Russia Елена Пикунова поделилась данными компании о наиболее популярных местах для просмотра видео с мобильных устройств:

  • спальня;
  • гостиная;
  • кухня;
  • ванная;
  • балкон.

iOS и Android

Руководитель департамента развития проектов Ozon.ru Михаил Осин сообщил, что продажи с мобильных устройств за полгода возросли в три раза. Несмотря на то, что аудитория Android огромна, пользователей, совершающих покупки на смартфонах с этой операционной системой, гораздо меньше. Пик активности приложения Ozon приходится на вечер и ночь.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Федько Куракин

Выводы неправильные...
Так же как и яндекс острова - через которые нельзя будет ничего купить...

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Nikolay Ryazantsev

31% загружают платные приложения
Как это считали?
Если у меня в фоновом режиме обновляется 20 приложений ежедневно, то...?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Недвижимость для зумеров: как застройщики будут подстраиваться под следующее поколение

Через 10-20 лет активными потребителями и основной рабочей силой станет поколение Z — люди, рожденные с 1997 по 2002 год. Среди покупателей жилья доля людей до 25 лет уже выросла до 10%, что в 10 раз больше, чем 5 лет назад.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Как с бюджетом в 15 000 рублей продвинуть свой музыкальный трек на «Яндекс.Музыке»

Интернет-маркетинг помогает не только бизнесу, но и творческим людям. Креативный менеджер музыкального сообщества XIMIЯ Сергей Спиридонов рассказал, как молодой коллектив находит свою аудиторию в интернете с минимальными вложениями на продвижение и как виртуальный помощник Макс помог проекту занять верхние строчки плейлистов на «Яндекс.Музыке».

«За пять дней накопил на отпуск»: сколько зарабатывают таксисты в новогодние праздники Статьи редакции

Поделились водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес» из Кирова, Санкт-Петербурга и Москвы.

Промежуточный доход за 31 декабря. Коэффициенты — 1,2-1,8, повышенный спрос в третьем транспортном кольце Москвы. Источник: YouTube-канал «Таксуем с нами» 
Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

null