{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бизнесу из премиального сегмента работать с веб-студией

Рассказываем, как построить коммуникацию, чтобы сэкономить время и деньги.

Сайт — это основная площадка для продвижения бренда компании и генерации лидов. Несмотря на бум соцсетей, они по-прежнему не могут заменить сайт полностью, особенно, в премиум и люкс сегментах. Сайт можно идеально заточить под воронку продаж бизнеса, в работе над дизайном нет ограничений, а пользователей, которые хотя бы частично соприкасались с контентом сайта легко догнать рекламой на других площадках.

При этом сайт — это инвестиция. В России корпоративный сайт стоит от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Высокий ценник связан с количеством рабочих часов, потраченных на проект — это может быть 2-3 месяца или больше. Чтобы вложения окупились, заказчику и подрядчику нужно работать в команде, совместно прорабатывая каждый этап создания сайта. Иначе работа над сайтом превратится в перетягивание каната и не принесет ожидаемого эффекта.

Брендинг

В 2019 году у компании обязательно должен быть логотип, фирменные цвета и шрифты. Это необходимый минимум, который работает на узнаваемость бренда на разных площадках. Когда сайт, соцсети и реклама бизнеса оформлены в едином стиле, клиентам проще запомнить компанию и начать коммуникацию.

Чтобы создать логотип, подходящий компании по духу и статусу, подрядчик проводит брифинг заказчика и впоследствии предлагает несколько вариантов. Например, в нашем агентстве vogne. по договору прописано три варианта. После того как заказчик определится с логотипом, дизайнер создает цветовую палитру и выбирает шрифт.

Готовый брендинг мы верстаем в презентацию с правилами использования логотипа на разных поверхностях и в полиграфии. Также показываем, как логотип правильно перекрашивать в фирменные цвета.

Совет заказчику: постарайтесь заполнить бриф агентства как можно подробнее. В процессе работы над брендингом помните, что это не просто декоративный элемент, а важный инструмент продвижения. Логотип должен быть понятным и читаемым, фирменные цвета и шрифты должны вызывать прямые ассоциации с вашим бизнесом.

Контент

Создать экспертный сайт без уникального контента достаточно проблематично. Чтобы вызвать доверие аудитории, важно показать фото ваших специалистов, снять видео о помещении, проиллюстрировать процесс работы с клиентом. Недостаточно просто написать на сайте о качественном продукте или индивидуальном подходе, это нужно показать. Иначе пользователь не поверит и уйдет к конкурентам, которые эффектно сфотографировали свой бизнес и выложили это в интернет.

Мы периодически сталкиваемся с ситуацией, когда бизнес из премиального сегмента тратит огромные деньги на офлайн: центральная локация, дорогой ремонт, лучшее оборудование, и жалеет бюджет, чтобы все это красиво отснять и презентовать в онлайне. Давайте сразу договоримся: дорогой продукт должен выглядеть соответствующе в интернете. Текст с витиеватым описанием не заменит профессиональную фотографию или видео.

Этап, на котором важен текст — описание услуг или продукта. Чем проще и понятнее подана эта информация, тем легче пользователю принять решение о покупке.

У нас был случай из практики, когда косметологическая клиника настояла вместо услуг разместить на сайте список их аппаратов и препаратов. Заказчик мотивировал это тем, что клиенты хорошо разбираются в теме и банальный список услуг, как у всех, на сайте не нужен. В результате мы сделали так, как просил заказчик и после запуска контекстной рекламы обнаружилось, что пользователи не оставляют заявки. Когда начали разбираться в чем проблема и проанализировали путь пользователей на сайте выяснилось, что они заходили на страницу услуг, хаотично ее пролистывали и уходили. Мы настояли, что страницу надо переделать: добавить названия услуг с детальным описанием. После этого сайт начал конвертировать лидов.

Совет заказчику: заложите 60000-100000 рублей на создание качественного контента. Это разовое вложение, которое всегда окупается доверием пользователей и ростом заявок. Фото и видео на смартфон в полутемном помещении — это не тот контент, который привлечет платежеспособного клиента.

Дизайн

Перед тем как начать работу над дизайном сайта, мы презентуем заказчику концепт — уникальное решение для конкретного бизнеса. В дизайне мы учитываем фирменный стиль бренда, ценности и эмоции, которые нужно передать пользователю, а также следим, чтобы картинка не мешала функциональности сайта.

Например, если буквы меню белого цвета, фон должен быть контрастным, иначе их не будет видно и пользователь не сможет переходить по вкладкам сайта. У нас был случай, когда заказчик попросил разместить на главном экране очень светлое видео в результате пропало меню. Мы немного затемнили ролик и получилось контрастно — теперь пользователи найдут кнопки и смогут продолжить изучать сайт.

Иногда между заказчиком и подрядчиком возникают споры по поводу дизайна, которые меняют весь концепт и приводят к дополнительным переделкам и затратам. К примеру, мы презентовали черно-белый концепт в духе «инь-янь» для клиента с женскими и мужскими услугами. Идея понравилась, но вместо черного и белого попросили использовать кофейный и красный. В результате внешний вид сайта полностью изменился и получилось плохо. Чтобы вернуть все как было, заказчику пришлось докупать новые часы работы дизайнера.

Совет заказчику: дизайн сайта влияет на путь пользователя, а значит на генерацию лидов. Постарайтесь оценивать дизайн не со стороны личных вкусовых предпочтений, а через призму ценностей компании и утвержденного фирменного стиля. Бесполезно обсуждать дизайн с родственниками и друзьями — они не клиенты бизнеса и будут ориентироваться только на свой вкус. Если вы не хотите принимать работу агентства, поинтересуйтесь, что думают клиенты о ваших макетах. Для этого подойдут опросы в соцсетях, электронные письма и личная беседа.

Продвижение

Самый эффектный и дорогой сайт не будет конвертировать заявки без трафика. Мы используем SEO-оптимизацию и контекстную рекламу, чтобы привести пользователей. В нашем агентстве работают над качеством кликов и снижением их стоимости. При этом возникают ситуации, когда заказчика заботит не стоимость лида, а первое место в поисковой выдаче. Чтобы выполнить такой запрос, нужно тратить десятки тысяч рублей ежедневно. Более того, многие пользователи не переходят по самым первым ссылкам, потому что считают их слишком коммерческими и не вызывающими доверия. В результате заказчик спускает миллионы рублей на рекламу, а результатов нет.

Совет заказчику: при оценке эффективности рекламной кампании ориентируйтесь на стоимость заявки и конверсию из запроса в клиента. Если результаты вас не устраивают, агентство должно проанализировать путь пользователя на сайте и проработать новые гипотезы. Не спешите полностью менять дизайн сайта и контент, дождитесь выводов специалистов — эксперт всегда предложит несколько решений, которые необязательно будут радикальными и дорогими.

Старт работ с веб-студией — чек-лист для заказчика

  1. У бизнеса есть минимально необходимые элементы фирменного стиля: современный логотип, фирменные цвета и шрифты. Если нет, вы попросите специалистов их разработать или обратитесь к дизайнеру самостоятельно.
  2. У вас есть фото и видео сотрудников, продуктов и помещения, снятые на профессиональную аппаратуру. Если нет, вы готовы выделить бюджет на создание качественного контента.

  3. У вас есть список услуг компании с подробным описанием каждой или таблица с перечнем продуктов и техническими характеристиками. Если нет, вы поручите эту задачу ассистенту или сделаете сами.

  4. Вы осознаете, что дизайн сайта должен в первую очередь нравится потребителю, а не вам или топ-менеджменту. Вы готовы тестировать разные варианты дизайна в рекламе и проводить соцопросы среди клиентов.

  5. Вы понимаете, что без рекламы ваш сайт не найдут и заложили бюджет на продвижение. Если бюджета нет, то вы переосмыслите решение вкладываться в сайт и поищете другой вариант привлечения клиентов.


0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда