{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM в регионах. Пожалуйста, не надо

Директор типографии, Виктор Сергеевич, задумчиво рассматривал в смартфоне картинки. Это были макеты, присланные SMM-специалистом Ваней для инстаграма. Ваня был нанят три месяца назад. Причиной послужило, разумеется, «Дык у всех уже есть инстаграм, ты чего».

Виктор Сергеевич выбрал две картинки из пяти и пошел показывать решение Ване. Иван одобрительно кивнул и тут же запостил одну из них.

«Вторую, — сказал он, — я завтра выложу. Это чтобы охваты не падали!»

Виктор Сергеевич (искренне) гордился инстаграмом своей типографии. 45 тысяч подписчиков его очень радовали, хоть и лайков картинки получали не больше пятидесяти.

«Зато денег больше не просит» — рассудил Сергеевич и довольный отправился к рабочим на склад.

Про клиентов из инстаграма Виктор Сергеевич и мечтать не мог. Потому что как мечтать о том, чего и представить не можешь?

Я немного утрировал, писав эту историю. Но от чего-то мне кажется, что это преувеличение для некоторых — фактическая данность. Дальше давайте посерьезней.

Стоит сразу оговориться, живу я в Краснодаре, "городе-миллионнике". Но работа настигала меня по всему Краснодарскому и Ставропольскому краю, иногда цепляя Ростовскую область. И все то, о чем здесь пишу — очень яркий и неподдельный опыт.

А написать хочется о «SMM в регионах». Каждый сам ответит, что для него является регионами, а вот что такое SMM давайте лучше проговорим.

Умничать не будем и возьмем сноску из википедии

SMM — это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач. По-простому — это коммуникация с будущим потребителем через социальные сети.

И большинство «специалистов», кажется, из этого определения очень профессионально выбрасывают Будущих потребителей.

Ниже будет напечатан (и описан) список ключевых проблем SMM в регионах. Пока эти проблемы будут существовать — я бы очень хотел, чтобы у большинства компаний инстаграм выглядел так: 1 пост это цены, 1 пост – как добраться, 1 пост – кто мы такие. А в Stories действующая акция. Все. А теперь к списку.

1. Бюджет.

«Сколько сколько??, — воскликнул Виктор Сергеевич, — пять тысяч рублей?!»

SMM-щик Ваня быстро оправдался, что не то имел в виду, закрыл дверь и побежал на обед. Денег в SMM нет.

«Лучше давай бегущую строку повесим!, — скажет очередной предприниматель средних лет.

Редкий SMM-щик доходчиво объяснит целеполагание рекламного бюджета и убедит выделить средства. Почему это происходит? Смотрим пункт 2.

2. M - маркетинг.

Некоторых, наверное, шокирую, но большинство директоров выделят деньги, если вы сможете их вернуть. Иначе говоря, превратить в новых клиентов. Маркетинг, в первую очередь, о прибыли. И пока в аббревиатуре SMM есть вторая M – деваться вам некуда.

Хорошо. Если решить проблему квалификации специалистов (которые владеют инструментами для привлечения новых клиентов) и они объяснят всё Викторам Сергеевичам, проблема решена?

К сожалению, нет.

3. Бабушка.

Выгнал все-таки Виктор Сергеевич Ивана. Зашел Ваня на продуктовый рынок и увидел бабулю.

– Бабушка! Вы по чем огурцы продаете? А точка на базаре дорого стоит? Давайте я вам инстаграм заведу! Как это зачем? Нынче у всех инстаграм уже есть..

Особенность компании диктует методы продвижения. Один мой клиент продавал бетономешалки. Для большинства услуг бетономешалки арендуют, с продажами туго. Клиент обратился с запросом «давай сделаем инстаграм, группу вконтакте, еще сайт нужен наверное и что там еще давай сделаем»

В итоге мы настроили контекстную рекламу по типовым запросам «Автобетоносмеситель купить», и я еще посоветовал присмотреться к рынку б/у. Клиент счастлив, все уже больше года работает автономно, меня рекомендует. Ушли не в ту степь, возвращаемся.

SMM-специалисты продают свои услуги так яростно, как ни продают больше ничего (даже услуги тех, кто их нанимает)

Ради интереса можете открыть 2ГИС и посмотреть на своем районе – у скольких салонов красоты, аптек и цветочных есть инстаграм (и какой он).

4. Образование.

К сожалению SMM-специалистами становятся (в большинстве своем) не люди, окончившие ВУЗы по специальностям реклама, IT, или другим хотя бы косвенно связанным. Это скорее не проблема, а фактор, с которым необходимо мириться. Остается лишь надеяться на самообразование всех (почти)специалистов. Для таковых я бы очень посоветовал поработать сперва в рекламном агентстве, чтобы понимать вообще специфику взаимодействия и коммуникации. Потому что – пункт 5.

5. Непрофессионализм.

О договорах даже не говорим. «Я сегодня забыл пост выложить» и «А вам нужен отчет за месяц или нет?» - давайте хоть с базой пока разберемся. Из-за слабого представления о работе SMM-щика, руководитель не может предъявить строгих требований. А любой работник (SMM в том числе) деградирует без регламента обязанностей. Слитки золота с самоорганизацией мы не учитываем.

6. Ответственность.

И давайте закончим простым и емким пунктом. Поколение Z –безответственные. Или мне это только кажется?

(незаметно перешагнул в проблеме "Отцы и дети" на сторону стариков в свои 26)

Вот и все мысли. Некоторым стоит пробежаться по пунктам и взять на вооружение. Профи могут пару раз ухмыльнуться. А я, пожалуй, поищу еще проблемы. На этот раз в себе.

Спасибо за прочтение.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Irvin Goodspeed

Проблема не очень хорошего SMM вообще и в инстаграме в частности есть не только у региональных, но и у федеральных компаний. Создание хорошего медиа плана для определенной социальной сети и его реализация за редким случаем стоит не дорого. Обычно компаниям которые генерируют контент в рабочих целях (фото, видео отзывы о своих продуктах и услугах и так далее) немного легче чем тем которым надо его создавать с нуля. Я в таких случаях придерживаюсь простого плана:
1. Самое главное, не бросайте созданную страницу в соцсетях на самотек. Если завели группу или профиль то будьте там на связи со своей аудиторией, читайте комментарии и отвечайте на них.
2. Если есть фото или видео, то выкладывайте. Ведите активность, но не надо делать активность ради активности, если вы торгуете одеждой не надо постить философских картиночек.
3. Развивайтесь. Старайтесь с каждым постом делать вашу группу лучше и полезнее для своих читателей. В первом посте фотку с подписью разместили, а во втором уже подумайте над хотя бы одним оригинальным хештегом. В третьем можно видео коротенькое разместить и так далее.
И всегда отслеживайте реакцию на тот или иной контент, и думайте где чего добавить или пересмотреть.
Может я конечно и банальные вещи пишу, но для провинции это работает хорошо. Делюсь опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Томпсон

Главная проблема в том, что типичный СММ не знает как раскручивать, а бизнес не знает что он хочет получить от раскрутки.
(Накрутка ботов, массфолловинг, захламление хештегов, рекорды ради рекордов и премии за циферки, никак не имеющие отношения к реальным продажам товаров и оказанию услуг или способствующих узнаванию бренда с хорошей стороны).

Отдельная тема — не умение работать с комментариями. Вовремя и полит-корректно, если можно так выразиться.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Согласен что многие не знаю как раскручивать и как генерировать из подписчиков клиентов и продажи. У себя в проектах использую например для инстаграма простого бота, который отправляет в директ приветственное сообщение с промо кодом всем новым подписчикам. По активациям промокодов могу сказать что такой способ работает хорошо и самое главное реализация стоит копейки. Похожая схема есть и для других социальных сетей. В итоге есть клиенты которые из за промо кодов подписаны на все соцсети компании.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

"SMM-специалисты продают свои услуги так яростно, как ни продают больше ничего (даже услуги тех, кто их нанимает)"
Это проблема не только SMM-специалистов. Запросите КП у десятка SEO контор или специалистов, увидите что там не сильно отличается подход.
Реальный пример: крупное SEO агентство предложило продвижение которое ну вот точно нужно ведь "это позиции по запросам потенциальных клиентов которые ищут ваши услуги". Ок, высылайте КП. Выслали. Около 100 запросов, суммарное количество показов в Яндексе менее 1500, бюджет 35 тыс.+ доплата за позиции. Считаем исходя из оптимистичного предположения что все запросы будут в ТОП 3. Средний CTR в ТОП 3 на обсуждаемом сайте - 20%. Т.е. 1500 показов это 300 посетителей. Т.е. даже без учета доплат за позиции получим 300 посетителей за 35 000. Нет даже смысла продолжать считать конверсию посетителей в лиды, лиды в клиентов и т.п. Уже насчитали что 1 посетитель 116 руб, более чем в 2 раза дороже чем из директа. Но менеджеры продающие услуги не привыкли думать принесет ли клиенту пользу то что они предлагают.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

прикольные вы запросы подбираете с суммарными 1500 показами.

Оффтоп - вообще могу так сказать: считать таким образом - неправильно. В зависимости от тематики вы можете продвигаться по другим запросам, просто потому, что вы уже на хороших позициях по "своим" запросам". Таким образом, сможете получать дополнительных посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

Так это не "мы", а агентство подобрало ))

По оффтопу я с вами согласна, как и с тем что считать отдельно SEO в отрыве от других каналов и их взаимодействия не лучшая идея. Но случай когда агентство само напросилось, само подобрало запросы и не сочло нужным подумать зачем это вообще клиенту достаточно показательный и, к сожалению, не редкий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Орзэмэс Мирзов
И давайте закончим простым и емким пунктом. Поколение Z –безответственные. Или мне это только кажется?

представитель этого поколения с вами не согласен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда