Маркетинг Pavel Belchenko
1 589

1255 регистраций по 60 рублей на курс по автоворонкам

Актуальность темы автоворонок набирает обороты. Мы тоже присоединились к этому течению. Не только новой услугой, но и отличным кейсом по продвижению курса от сервиса WhatsHelp. Велкам к прочтению.

В закладки
  • Цель: регистрация на курс

  • ЦА: мужчины и женщины 18-65 лет
  • ГЕО: Россия
  • Соцсеть: Инстаграм и Facebook
  • Время: февраль 2019 - март 2019

WhatsHelp – это платформа для продаж через рассылки или чат-боты ВКонтакте и другие мессенджеры. То есть с ее помощью можно разработать бота для вашей компании, который будет отвечать на вопросы потенциальных клиентов: о стоимости услуг, помогать с поиском информации о товаре и т.д.

Но мы продвигали не сам сервис, а обучающий бесплатный курс «Специалист по автоворонкам и чат-ботам ВКонтакте». Как вы догадались, нашей целью было собрать на него желающих обучиться делать автоворонки и чат-боты на платформе WhatsHelp. Нужная нам аудитория: маркетологи/ фрилансеры/ предприниматели, которые хотят развивать бизнес и тд. Курс был бесплатным шагом перед продажей платного курса. То есть на нем участникам рассказывали о курсе, прогревая их до покупки. За лид считали регистрацию на курс.

Скриншот рекламного объявления

В этом проекте мы сразу тестировали несколько источников рекламы – аккаунты Instagram и Facebook. С каждого источника был свой вариант регистрации: с Instagram на сайте, с Facebook через чат-бота в мессенджере, который регистрировал на курс.

Как думаете, какая из соцсетей принесла больше лидов?

Аудитории

За время работы мы протестировали 45 аудиторий. Обо всех говорить не будем, но ниже самые важные. Общая схема была такой – набрали «массу» аудитории за счет настройки «Интересы» в рекламном кабинете Facebook. А после настраивали «Look-alike» (поиск похожей аудитории) на хорошо сработавшие аудитории.

Лучшими для рекламы в Инстаграм были:

1. Интерес Social media marketing+Маркетинг в социальных сетях с пересечением интереса обучение – здесь собрали тех, кто интересуется SMM и обучением в целом. Аудитория принесла 79 лидов;

2. Интерес« Маркетинг по электронной почте» с пересечением интереса «Рассылка по электронной почте» – а здесь показывали рекламу тем, кто интересуется e-mail маркетингом. Сделали 69 лидов.

3. Look-alike тех, кто посетил страницу спасибо после регистрации на бесплатный курс. Собрали 114 лидов.

Скрин рекламного кабинета, рекламные кампании для Инстаграм

В Facebook лучшими были:

1. Аудитория тех, кому интересен бизнес и онлайн-реклама. Она принесла 95 лидов;

2. Тоже отлично сработала аудитория тех, кому интересны маркетинг в соцсетях и обучение. Здесь собрали 103 лида. 3. Look-alike тех, кто написалу чат-боту в мессенджере FB. Собрали 90 лидов.

Скрин рекламного кабинета, рекламные кампании для Фейсбука

Лучшие объявления

SMM-сообщество давно поет оды сторис в Инстаграм. Поэтому мы, конечно, тестировали объявления в этом формате. Результат на экран – лучшее объявление было именно из сторис. Например, это объявление принесло нам 96 лидов.

Еще один бессмертный формат – карусель в Facebook. Здесь мы собрали 71 регистрацию на курс.

Результаты

Если вы доскролили до этой части – поздравляем! Тут самое интересное. Мы работали с проектом месяц и потратили неплохой бюджет – 75476 рублей.

Связка «Инстаграм+сайт» сработала более эффективно, чем «Фейсбук+чат-бот». 965 лидов против 290 соответственно.

Трафик с Инстаграм был более активен. Как пример, в нем было 1839 кликов по рекламе, в ФБ всего 844.

Напомним, что целью было набрать регистрации на бесплатный курс. И уже с него происходила продажа платного. Итоговое количество лидов – 1255. Цена одного лида – 60 рублей.

С наших лидов было 22 продажи на 279 900 руб. По словам клиента в работе с нами было важно снизить цену подписчика и сохранить качество аудитории в базе. Ведь «специалист по автоворонкам в соцсетях» – новое и многим непонятное направление.

Выводы

  • Первый вывод напрашивается сам собой – инфобизнес хорошо заходит в Инстаграм и Facebook. Важно собрать базу аудитории через стандартные настройки (интересы). А потом включать на эффективные из них бесподобный look-alike.
  • В целом, на протяжении всей рекламной кампании в Инстаграм трафик вел себя живее. В Facebook цена заявки была дороже, а мы уменьшили трафик. И сделали акцент на Instagram.
  • Сторис, как формат рекламы – огонь! В этом проекте она принесла больше всего лидов. Поэтому советуем тестировать по всем фронтам.

Понравился кейс? Больше кейсов можно почитать в нашей группе

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Belchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 14, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 72712, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Jun 2019 10:20:56 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 72712, "author_id": 183050, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72712\/get","add":"\/comments\/72712\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72712"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
34 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Слышу уже лет 5 про то, что автоворонки — это современнейший тренд :)

Ответить
1

Трендом является не сама автоворонка (ей уже даже больше 5 лет), а мессенджер-маркетинг. Просто позиционируется как автоворонки в мессенджерах, а все видят и пишут только "автоворонки". Я сам просто купил этот курс =) вышел на новый уровень как по доходу, так и по компетенциям. Получилось отличное дополнение к таргету, которым я раньше занимался.

Ответить
0

отзывы пошли)

Ответить
7

Каждый раз когда я вижу такие кейсы на главной VC, во мне что-то начинает переживать за судьбу ресурса.

Ответить
0

А какие кейсы вы хотите видеть?

Ответить
3

Спасибо за кейс)

Ответить
2

Хороший, приятный кейс.
С цифрами, фактами.

P.S. можно лэндос увидеть на который людей вели?

Ответить
0

Халявный курс, хайповая тема с намеком на инфобиз или инфобиз с намеком на хайповую тему - кажется, что с подбором аудитории можно было и не париться 😏

Ответить
3

Вам кажется) Мы не стали описывать все аудитории, это объемно. Нам были интересны в этом проекте маркетологи из компаний и агентств, SMM специалисты (администраторы сообществ, контент менеджеры, копирайтеры, таргетологи), email-маркетологи, инфобизнесмены, предприниматели, коучи и т.д. Но в общем, я пока не вижу понимания ценности курса по автоворонкам, хотя у нас эта тема в агентстве отлично зашла.

Ответить
0

В фейсбуке же только одна вероятность точного таргетирования на маркетологов - по должности в профиле. Интерес "маркетинг", "Social media marketing", вообще не означают, что вы таргетируетесь на маркетологов или смм-щиков. У меня, например, есть эти интересы и я регулярно вижу рекламу по ним, но я не маркетолог и не сммщик. В итоге, пересечение с вашей реальной целевой аудиторией не такое большое, а широкая аудитория на старте, наверняка, была бы гораздо дешевле. Вы продвигаете воронки, а сами воронки не используете?

Ответить
0

Мы работаем с такой стратегией: сначала отрабатываем пересечения интересов, находим более дешевые аудитории, смотрим, какие объявления зайдут на них, чтобы потом их масштабировать на широкие и использовать look-alike. Наглядно, что не только один интерес запускаем, сделал скрин. Единственное, это уже с текущего периода.

Ответить
0

Это нормальные аудитории для нормальных платных курсов или для нормального ознакомительного урока в платных курсах. Но действительно ли в этой задаче вам была нужна именно эта аудитория? Не принесла ли бы отличная аудитории более дешевый результат?
У значительной части маркетологов скептическое отношение и к автоворонкам, и к курсам, который пропагандируют чат-ботов. Но, между тем есть, например, большое количество желающих так или иначе "войти в айти" или выучится на "профессию будущего", которые более охотно расстанутся с деньгами за теоретическую возможность, получить то, что они хотят.
Поэтому я изначально и заинтересовалась в том, откуда у вас возникла гипотеза, что целевая аудитория конкретно этого продукта (не компании, которой он принадлежит) - маркетологи, сммщики и эмэйл-маркетологи?

Ответить
0

Наверно маркетологам пора меня свое отношение)) Не знаю, откуда у вас такие сведения, но спрос на воронки есть (я не про инфобиз). Вот воронки без рекламы очень сомнительная вещь. Если например новичка, который вообще ничего не знает, обучить только писать письма и делать чат-боты, толку от этого не будет, как мне кажется. Да и начинать с этого смысла нет, если он не знает, как трафик привлечь на свою воронку (если у него нет напарника). Все равно тут нужен smm-специалист. А вот действующему специалисту как раз реально расширить диапазон услуг. Маркетологу же в компании нужно разбираться в том, что делают подрядчики (или он у себя хочет реализовать), и у него обучение всегда в приоритете. Рынок очень изменчив.
Ну это я уже ушел в рассуждения, вообще тут мы отталкивались от целевой аудитории, которая была нужна клиенту. То есть уже прорабатывали как найти эту ЦА в fb.

Ответить
0

Конечно, спрос на воронки есть, как и спрос на все остальное, что предлагает инфобиз, и естественно он перетекает на обычный бизнес - он и является клиентом инфобиза. Но все, что предлагает инфобиз очень быстро умирает, потому что большая часть этого абсолютного нежизнеспособна в условиях реального бизнеса.

Ответить
0

Не вижу смысла продолжать дальше дискуссию, воронка это просто инструмент, она может быть не/эффективна. Если уж искать ее корни, то в теории продаж. Вас смущает сфера инфобизнеса, но к сожалению, тут кейс про инфобизнес :)

Ответить
0

вы делаете lal и по интересам (что лучше сработали) и по странице спасибо?

Ответить
0

по странице спасибо, а используем лучшие объявления на эту аудиторию из интересов

Ответить
0

Марьяна, не совсем понял цель вашего последнего вопроса) Мы делаем воронки и у себя используем, но на этом проекте занимались рекламой. Все остальное - со стороны самого клиента.

Ответить
0

понятно 😂 общение с инфобизом никому не идет на пользу ))

Ответить
0

Я говорил об особенностях настройки рекламы в fb. Тут не важно, инфобиз это или нет, хайповая тема или нет, принцип одинаковый.

Ответить
0

Конечно, важно. Но я не об этом, я о том, что в вашем представление воронка - это то, что усиленно толкают инфобизнесмены. Благо, у меня классическое образование 😃

Ответить
0

Марьяна, что вы имеете ввиду под классическим образованием?

Ответить
0

Institut Villa Pierrefeu, естественно, а вы?

Ответить
0

Я имела ввиду вашу специальность

Ответить
0

бесплатный

Ответить
0

А аудитория только РФ?

Ответить
1

3500 клиент) Дороговато не кажется?

Ответить
0

Дороговато, но в любом случае, база рабочая, с ней можно дальше работать

Ответить
0

Выглядит интересно.
Как вы думаете, почему сторисы дают такие резултаты? Висят всего лишь сутки, теоретизируя, они должны быть так себе форматом, под совсем определенные нужды.

Ответить
0

Думаю, что реклама в ленте уже приелась и не все ее листают. А сторис удобно просматривать и, в целом, их сейчас смотрят больше. Плюс удобный формат во весь экран.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }