{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эксклюзив: Взрывной PR в крипте или почему Waves партнер Бургер-Кинга

Олег Воронин (Главпиар)

Летом 2017 года РИА Новости, CoinDesk, CNBC и десяток других СМИ сообщили о выпуске российским подразделением «Бургер-Кинга» собственной валюты — «вопперкойнов» на базе Waves. Мало кто знает, что новость изначально придумал и запустил без ведома Waves руководитель агентства «Главпиар» Олег Воронин.

— Расскажите про акцию с Waves и Бургер-Кингом.

Это наш самый известный кейс. Меня нередко спрашивают: «Вы Waves пиарили?». Тут все с точки зрения пиара примитивно. Бургер-Кингу надо пиарить воппер каждый год, это главный продукт. Летом 17-го был хайп криптовалюты и мы придумали, как на этом сыграть.

Потом была забавная ситуация, когда нам звонили из Waves и говорили: «Ребята, чего вы с нами не договорились? Мы бы вместе это пропушили!». Я говорю: «Вы просто не понимаете, как работает наш PR».

Мы сначала делаем, потом думаем. Сложных схем у нас не бывает. Нужно подготовить хорошую идею и запустить. Не пошла? Следующая! Позже мы думали реально запустить «вопперкоин» и сделали совместное заявление, которое СМИ тоже взяли.

Фрагмент статьи на Bitcoin.com

— Помимо Waves у вас много других пиар-акций в крипте. Почему так вышло?

У нас свой крипто-проект. Хотя это громко звучит. На текущей стадии, скажу честно, это говнище. Но когда мы его пиарили, он был более худшим говнищем (был только Whitepaper). Но поскольку мы — пиарщики, нас не останавливает недоработанный продукт и мы начали делать новости.

Главный вывод работы с крипто СМИ — никогда им не платить. Даже пресс-релиз не слать. Когда мы первый раз отправили им релиз, в ответ получали прайс-лист. Такая наглость!

В итоге мы всегда стараемся, чтобы сначала новость взяли федеральные СМИ, а уже оттуда бесплатно и с улыбкой возьмут крипто СМИ, те же Forklog. Просто потому, что крипто медиа — это нишевые СМИ у которых всегда меньше новостей, чем у федеральных СМИ. Они вынуждены брать веселуху, которая получается в результате наших пиар-акций.

— Помимо Forklog удавалось ли хайпить в международных СМИ?

Было такое, причем в первом же кейсе. Вообще, есть правило у пиар-акций — первая акция по любому продукту всегда через жопу. Специально для нашей крипты ecu придумали новость. Взяли порно-звезду, которая записала видео-обращение Медведеву, Зюганову и главам других фракций, что готова им отдаться, если они легализуют крипту — биткоин, ecu и эфир.

Российские СМИ взяли новость, потом ребята из bitcoin.com перевели на английский. Но они когда переводили подумали: «Ecu? Что за говно?» И выкинули. По всему миру пошла новость без упоминания нашей крипты. Так, мы на халяву пропиарили биткоин и эфир.

Фрагмент статьи на Bitcoin.com

— Посоветуйте, как блокчейн стартапам хайпануть в зарубежных СМИ?

Есть три варианта.

Первый — запускать новость в российских СМИ. Зарубежные крипто медиа, такие как bitcoin.com, хороши тем, что там работают наши ребята и им проще перевести на английский. Можно хайпить в России, запуская акцию максимально общую, без привязки к российской повестке. Например, когда у Малахова родился сын я предложил ему 1 млн ecu, если он назовет его Биткоином. Наши СМИ это взяли, но за рубежом Малахов никому не сдался.

Второй вариант — придумать новость здесь и запустить за рубежом. Для этого там нужен исполнитель, который что-то сделает. Например, пойдет в Белый дом, отнесет какое-то адовое письмо Трампу. Там поставят штампик, что принято (у нас ставят), это прикрепляется к релизу и рассылается по федеральным американским СМИ.

Третий вариант работает, когда у вас есть немало денег. Можно собрать, например, в США, человек 200, направить на Белый дом и дать им плакаты: «Трамп! Легализуй биткоин и [название вашего проекта]!». Запад тем и хорош, что если у нас выйдешь на площадь и к тебе быстро подойдут, то там можно выходить, делать и кричать что угодно.

— Не будет потом проблем с законом?

Если в основе пиар-акции то, что вы подаете на кого-го в суд, здесь нужно изучать местное законодательство. Во всех остальных случаях — это фигня.

— Многие считают крайне удачным пиаром покупку фаундером популярной криптовалюты TRON благотворительного ужина с Баффеттом за $4,5 млн. Считаете это крутым пиаром?

Это неплохо, но не уровень. Мы бы не стали тратить на это столько денег. Их можно намного лучше потратить. Мне многие говорят, что TRON хайпит. Но в сравнении с российскими Aviasales, «Бургер-Кинг», «Тинькофф банк», — они дети. С западными СМИ проще, чем с российскими. Иностранные журналисты берут намного менее креативные акции.

— Что порекомендуете блокчейн стартапам с точки зрения PR?

Стартапам нужно хайпить безжалостно. Пусть лучше за ним будет репутация хайпажора и клоуна, чем он будет умирать в неизвестности. Если у компании есть деньги, она может делать красивый пиар, заниматься благотворительностью. А если денег немного, нужно выжимать максимум из этого и хайповые акции тут самое лучшее. Немножко корпоративной смелости и все будет!

Интервью провел Кирилл Безверхий, автор Telegram-канала про международный и блокчейн пиар @FinPR

0
2 комментария
Максим Толмачев

синергия хайпов )

Ответить
Развернуть ветку
Donat Mayorov

Крутейший коллаб, чёрт его возьми, waves желаю вам удачи с проектом nyancat!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда