Маркетинг Retail Rocket
317

Кейс персонализации интернет-магазина товаров для дома «Домовой»: рост конверсии до 16,8%

Как показать пользователю только самые нужные товары среди широкого ассортимента? Для онлайн-ритейлеров это не просто приятный бонус к сервису, а один из главных факторов успеха, который во многом решает, какую выручку будут приносить ключевые страницы сайта.

В закладки

Сегодня, совместно с интернет-магазином «Домовой», мы расскажем, как персонализация сайта поможет достигнуть наилучших показателей.

Цели и задачи супермаркета «Домовой»

Сеть магазинов «Домовой» - одна из крупнейших в Санкт-Петербурге и активно развивающаяся в Москве. На сегодняшний день розничные магазины компании расположены более, чем в 10 регионах по России, а трафик интернет магазина насчитывает более 600 тыс. пользователей ежемесячно.

Открытие розничного магазина «Домовой» в Санкт-Петербурге

«Домовой» заботится об удобстве каждого пользователя. Товары в розничных магазинах удобно отсортированы, снабжены информационными таблицами и выставлены таким образом, чтобы каждый клиент смог подобрать что-то в оптимальной ценовой категории.

Миссия компании - работать для того, чтобы уют и комфорт в доме были доступны каждому. Этой же политики «Домовой» придерживается в онлайн-обслуживании. Чтобы оптимизировать основные страницы магазина, магазин поставил следующие цели:

  • Сделать поиск необходимого товара максимально удобным на всех этапах взаимодействия с сайтом
  • Предоставить каждому пользователю индивидуальную подборку товаров, отвечающую его интересам
  • Обеспечить максимальный комфорт для посетителей сайта

Решение Retail Rocket

Для повышения эффективности рекомендательной системы компания обратилась к специалистам Retail Rocket. Наша команда заботится о клиентах и повышении их выручки: аккаунт-менеджеры всегда на связи с магазином для решения любых вопросов, пока growth-hacker'ы ищут наилучшие решения и работают над их внедрением.

Рекомендательные блоки Retail Rocket были размещены на всех ключевых этапах customer journey, в том числе на главной, странице категории и в корзине. Об этих кейсах мы расскажем подробнее.

Персонализация главной страницы: вызываем интерес с первых секунд на сайте

От главной страницы во многом зависит останется ли пользователь на сайте или уйдет к конкуренту. Она должна быть удобной, красивой и интересной, чтобы клиент сразу же приступил к поиску необходимого товара. Для того, чтобы привлечь внимание к ассортименту, мы простестировали несколько алгоритмов с популярными товарами.

Чтобы найти наилучший вариант рекомендательных блоков на главной страницы интернет-магазина «Домовой», мы провели тестирование с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались стандартные хиты продаж:

Второму сегменту показывались персонализированные хиты продаж:

Третьему сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Популярные товары из интересных пользователю категорий» на главной странице интернет-магазина Tddomovoy.ru увеличивает конверсию на 2,3%. В сочетании с увеличением среднего чека на 1,7% это даёт прогнозируемый прирост выручки почти на 4%.

Персонализация страницы категории: фокусируем внимание клиента на поиске товара

На странице категории пользователь ходит по тонкому льду. Товарных позиций много и, если на первых 3-4 страницах клиента ничего не заинтересует, велика вероятность, что поиск прервется. Эта проблема решается с помощью высоких технологий. Используя поведение и интересы пользователя, можно создать релевантную товарную подборку и аккуратно перевести клиента на следующий этап воронки.

Чтобы увидеть, какая механика принесёт наилучший прирост, мы провели A/B-тестирование на странице категории, где все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались популярные товары в категории:

Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров:

Третьему сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персональные рекомендации» на странице категории интернет-магазина Tddomovoy.ru увеличивает конверсию на 16,7% со статистической значимостью 98%. В сочетании со снижением среднего чека на 5% это даёт прогнозируемый прирост выручки на 11%.

Страница корзины: дополнительно увеличиваем выручку

Когда пользователь совершает заказ - это двойная победа для магазина. Помимо выручки, ритейлер может получить лояльного клиента, покупающего у него продолжительное время. Для этого нужно позаботиться об удобстве оформления заказа, комфортных условиях доставки и, конечно же, функциональности страницы корзины.

Чтобы дополнить комплект товаров в корзине пользователя, мы протестировали несколько вариантов алгоритма «Сопутствующие товары». Такой блок рекомендаций поможет клиенту ничего не забыть и дополнить заказ полезными мелочами. Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались сопутствующие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары из категорий, отличных от категорий просматриваемого товара:

Третьему сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары:

Четвертому сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные сопутствующие товары» в корзине интернет-магазина Tddomovoy.ru увеличивает конверсию на 7,1%. В сочетании со снижением среднего чека на 2,6% это даёт прогнозируемый прирост выручки на 4,3%.

Отзывы по проекту «Домовой» & Retail Rocket

Удобство для покупателя - это одна из ключевых ценностей нашей компании, которую сложно реализовать в онлайн-пространстве. Товарные рекомендации помогли создать индивидуальный сервис и упростить покупки без прямого участия наших сотрудников. Спасибо специалистам Retail Rocket за возможность усовершенствовать рекомендательную систему и реальные результаты, которые не могут не радовать.

Неумоев Павел Сергеевич
Руководитель группы интернет-продаж сети магазинов «Домовой»

Когда у нас появляются новые технологии, «Домовой» - одни из первых кому я предлагаю их внедрить. Команда магазина - позитивные, ответственные и очень отзывчивые специалисты, с которыми хочется вместе работать и достигать новых вершин. «Домовой» всегда готов пробовать новое и не боится экспериментов.

Анастасия

Менеджер проекта, Retail Rocket

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 72876, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Jun 2019 14:22:41 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 72876, "author_id": 121846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72876\/get","add":"\/comments\/72876\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72876"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }