Коротко: как быстро, понятно и интересно презентовать себя заказчику

В закладки

За прошедшие годы уровень образования «по презентации» на российском digital-рынке сильно подрос. Максим Ильяхов и его коллеги делают огромную работу, обучая людей писать сопроводительные письма; есть хорошие книжки на эту тему, бесплатные гайды, вебинары, статьи «Тильды» по сборке портфолио на лендинге, в общем — масса возможностей.

И все равно, когда публикуешь объявление о поиске специалиста, то немного побаиваешься. Потому что довольно многие отклики будут:

  • «не в кассу»;
  • не информативными;
  • немножко странными.

Я коротко покажу на примере, что можно улучшить и буду искренне рад, если у кого-то «отзовется».

Начало: я публикую объявление в Facebook

Пишу в нем, что ищу дизайнера. Заканчиваю текст просьбой «Буду рад коротко прочитать о вашем опыте и расценках в личке».

Мне отвечает человек — дальше цитирую диалог:

— Виктор, добрый день. Откликнулся по объявлению. Можем обсудить?

— Да, конечно. Я же для этого и написал объявление.

— Вам удобно будет созвониться?

— Нет, извините.

— Хорошо, тогда расскажу о нас. Я представляю [агентство], в нем есть крутые дизайнеры, можем взяться за ваши проекты. Что вы об этом думаете?

— Если честно, ничего не думаю. «Крутые дизайнеры» ни о чём не говорит. Если разрешите дать небольшую обратную связь — мне был бы интереснее сразу короткий питч о специалисте/специалистах с описанием его/их бэкграунда, примерами работ, ценами и способами, как и когда связаться.

— Виктор, связь будет. Как бы то ни было. Вы сами не могли бы рассказать о том, какие у вас есть проекты ?

И вот здесь времени на переписку потрачено уже достаточно много, а толку от этого мало.

Мне же хотелось увидеть нечто похожее:

Виктор, привет! Меня зовут Майя, я работала дизайнером в агентстве N, сейчас помогаю проектам на фрилансе. Что умею:

→ Иллюстрации (ссылка на раздел в портфолио). От 400 рублей, в зависимости от сложности картинки.

→ Интерфейсы (ссылка на раздел в портфолио) — в среднем 30 тысяч за проект.

→ Инфографика (ссылка на раздел в портфолио) — от 1000 рублей.

Могу общаться в Телеграме, Фейсбуке (и по почте, конечно) или добавиться в вашу CRM. Я часто на связи, могу при необходимости работать с ненормированным графиком, если задача срочная. В разумных пределах, но все обсуждаемо :).

В любом случае, предварительно быстро оценю любое ваше ТЗ и скажу — возьмусь ли я, какие сроки и стоимость.

Если интересно, буду рада пообщаться. Хорошего дня!

Мой вариант, конечно, еще можно шлифовать и допиливать.

Например, коротко подписать те или иные выдающиеся примеры из портфолио — чем они интересны для заказчика.

Лайфхак: в портфолио копирайтеров часто дают ссылки на статьи, но не дают короткой вводной (зачем переходить по ссылке?) — чем интересна эта статья и какую пользу она принесла? То же самое можно делать и с дизайн-примерами.

Но даже такая короткая презентация все равно лучше первого варианта.

В чем разница

1. Занятость автора объявления.

Работающие люди любят тех, кто уважает их время.

2. Примеры работ (если с подписями, так вообще круто).

Чтобы сразу можно было посмотреть и оценить уровень.

3. Цены.

Важная штука. Иногда у вас отличные работы, но в кармане просто нет такого бюджета.

4. Каналы связи.

Люди пользуются разными мессенджерами, лучше сразу синхронизироваться. Например, кто-то пользуется Slack, а кто-то нет (и со стороны заказчика, и исполнителя).

А кто-то сидит только в Скайпе, хотя он периодически глючит.

К слову, пока что более качественной связи при звонках, чем в Discord, я не встречал — но этот чат широко известен только в геймерской среде.

5. Уточнение про график.

В Фейсбуке периодически можно встретить обсуждения на тему «этично ли писать по работе в час ночи?» и люди обычно делятся на два лагеря. Поэтому сразу хорошо прояснить — этично ли это для вас, или нет.

6. Легкость выражения мысли как показатель ясности ума.

Велеречивость и долгие философские отступления показывают не совсем хороший скилл.

И наоборот — чем дружелюбнее, яснее и проще (но без подчеркнутого панибратства) выражается человек — тем больше шанс, что это классный, думающий специалист.

Еще один лайфхак

В юзабилити есть понятие «N кликов» — сколько шагов нужно сделать человеку, чтобы добраться до полезной информации на сайте или в приложении. Обычно чем больше — тем хуже.

Этот принцип отлично накладывается на любое общение. Повторюсь, зачем было спрашивать меня «Можем обсудить?», если я сразу попросил присылать примеры работ и цены в личку?

Зачем созваниваться? Мы можем обсудить по телефону какие-то сакральные таинства, которые нельзя написать в мессенджере?

Если думать чуть наперед и стараться делать так, чтобы другому человеку было удобно с вами общаться — это огромное преимущество на рынке.

Когда исполнитель показывает, что знает твои потребности — уже становится виден его опыт и уровень. Например, я не зря упомянул в своем варианте тестового письма быструю оценку ТЗ.

И мне это регулярно очень нужно — быстро получить информацию, можно ли надеяться на подрядчика или сразу обращаться к следующему?

И по такому же принципу работают некоторые крупнейшие агентские партнерки страны — это когда крутые агентства «скидывают» заказы другим, чуть менее известным агентствам.

Чем быстрее партнер обрабатывает запрос и дает информацию — «беремся ли, сколько стоит и какие сроки» — тем выше его рейтинг и тем выше шанс получить следующие заказы (не исключая других факторов, например, успешного закрытия проектов, но это немного другая тема).

Когда в 2016-м году я искал дизайнера для издания Cossa.ru, то сразу полюбил человека, который прислал вот такой референс в качестве тестового задания, в дополнение к короткому сопроводительному письму (нам нужно было разработать шаблон для цитат):

О чем говорит эта картинка? О том, что можно скидывать задачи этому подрядчику и ждать результат, а не заниматься микроконтролем. Профессионал пришел, рассказал, «как должно быть» и забрал у тебя кусок работы.

Хорошего дня и удачных вам проектов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Фомин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 8, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 72907, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Jun 2019 13:39:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 72907, "author_id": 12492, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72907\/get","add":"\/comments\/72907\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72907"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Хорошая статья, во многом с Вами согласна. Сама пытаюсь стать исполнителем, пишущим по делу, но не всегда получается. Мне кажется, главное — правильно презентовать себя и свою работу на начальных этапах, чтобы заинтересовать заказчика.

Ответить
0

было время задумывался по этому поводу, и составлял свою стратегию по общению с клиентом. согласен с мыслью автора, к тому же некоторые моменты подметил для себя. мое мнение что по мимо скила проф навыка, еще стоит уделять внимание общению с клиентом. мы можем быть проф, но если плохо строить предложения, в итоге от этого заказ может уйти человеку, у которого навык общения в том же письменном виде более отточен. хотя спец он может быть и хуже вас. на заметку что называется.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "1a3ceffd" } { "page_type": "default" }