Маркетинг в законе: как официально рекламироваться в Facebook и Instagram
Aitarget, маркетинговый партнер Facebook, объясняет, какую пользу бизнесу приносит официальная оплата рекламы в социальных сетях.
Продажи и реклама в соцсетях – огромный рынок, часть которого в России все еще находится в тени. Причина в том, что самые крупные игроки – Facebook и Instagram – это иностранные компании, с которыми бизнесу России вести дела не просто.
Правила размещения рекламы в Facebook для всех компаний одинаковые, однако крупные рекламодатели имеют больше возможностей, чем компании с небольшими бюджетами. Так, в сегменте малого и среднего бизнеса большинство рекламных сделок все еще проводится через банковские счета физлиц. При этом оплатить карточкой рекламу в соцсетях для многих оказывается сложно и финансово неэффективно.
В качестве компромиссного решения компании выбирают оплату через агентство. Это проще, чем пытаться придумать, как отчитаться по затратам без закрывающих документов – их иностранные соцсети российским рекламодателям не предоставляют. Тем не менее, работа с агентством – это отдельная статья затрат рекламного бюджета, которая доступна не каждому бизнесу.
Это сказывается на прозрачности оплаты рекламных услуг, из-за чего меняется структура рынка.
С конца 2018 года мы в Aitarget начали изучать особенности работы малого бизнеса с рекламой в соцсетях и запустили сервис для рекламодателей с возможностью готовить закрывающие документы по рекламным кампаниям. Мы обнаружили, что ряд проблем компаний можно решить с помощью простого подтверждения рекламных расходов.
Оплата корпоративной картой
Общий месячный бюджет на рекламу производителя детских товаров Happy Baby (оборот компании 5–7 млн. рублей в месяц) – около полумиллиона, из них чуть меньше 300 тысяч компания тратит на Facebook и Instagram. Раньше рекламу для Happy Baby вело агентство, оплачивая объявления со своих аккаунтов. Когда бренд стал переводить управление кабинетами в свои руки, то столкнулся с проблемой.
Как рассказал директор по маркетингу компании Олег Смирнов, в какой-то момент они исчерпали лимиты по созданию рекламных кабинетов в Facebook.
В поисках решения бренд пришел к Aitarget и получил возможность оплачивать рекламный кабинет по счету.
Охват целевой аудитории и масштабирование
Мы также обнаружили, что для малого бизнеса невозможность официальной оплаты — это в целом сдерживающий фактор для масштабирования бизнеса на рекламном рынке. Это подтверждает пример еще одного нашего клиента.
Российский оператор связи Gartel на рынке с 2010 года, насчитывает более 25 тыс. абонентов по всей России. Компания использовала рекламные возможности ВКонтакте, Google и Яндекса, но не настраивала продвижение в Facebook, упуская часть целевой аудитории.
Как объяснила заместитель генерального директора по развитию Gartel Жанна Гусева, причина была в том, что Facebook не позволяет оплачивать рекламу напрямую с расчетного счета. Начав работать с Aitarget, Gartel стали тратить треть рекламного бюджета на таргетированную рекламу в Facebook и Instagram.
Возмещение НДС
Другие компании, которые не первый год самостоятельно оплачивают рекламу с банковских карт физлиц, отмечают, что с начала 2019 года это стало еще менее выгодно из-за повышения НДС и изменения политики Facebook. Как это выглядит на практике – рассказал один из наших клиентов, Максим Димитров, владелец брендов Futujama и The Cave.
Перспективы для малого бизнеса
Для формирования полной прозрачности рекламного рынка в социальных сетях еще есть барьеры. Наш опыт показал, что в ближайшее время необходимо активизировать работу не просто с малым и средним бизнесом, но и начать работать с регионами России, где прибавляется аудитория и количество рекламодателей в Instagram. Региональный рынок нуждается в поддержке, в отличие от более прогрессивных Москвы и Санкт-Петербурга.
Забыли упомянуть конскую комиссию, при работе с айтаргет
Для удобства малого и среднего бизнеса Aitarget снизил комиссию: теперь она составляет 10%. Минимального ограничения на пополнение кабинета нет.
а от каких бюджетов на фб в месясц к вам можно идти?
По программе для малого и среднего бизнеса у нас нет ограничений на ежемесячный бюджет. Подробнее об условиях вы можете узнать на https://smb.aitarget.com/
Меняю в рекламном кабинете страну на Украину и не плачу 20% НДС :-)
Официальная оплата необходима компаниям, чтобы получить закрывающие документы о расходах на рекламу в социальных сетях. По этим документам, в том числе, можно возместить НДС. Замена страны в рекламном кабинете является нарушением условий использования рекламной платформы и не решает задачу официального подтверждения расходов.
А у вас на сайте российские контакты указаны? А домен в какой зоне — .ru? IP используете российский?
И как с остальными признаками, по которым можно понять, что бизнес из России?
Контакты указаны российские. В ru зоне. IP – российские.
Все признаки указывают на то, что мы крутим рекламу на российский продукт, находясь в России.
В настройках кабинета стоит Украина и деньги снимают без НДС.
агентства тоже платят баинговую комиссию, поэтому их агентсткая комиссия уже включает баинг. Т.е. вы платите и за баинг, и за работу агентства, итого они выставлябют от 15%.
плюс агентства рабтают с большими бюджетами, а тут удобно загнать и 100 тыс и 200
"Тем не менее, работа с агентством – это отдельная статья затрат рекламного бюджета, которая доступна не каждому бизнесу." А чем вы отличаетесь от агенства? Более узким списком предоставляемых услуг? Закрывашки я и в агенстве получить могу.
Далеко не все агентства готовы предоставить закрывающие документы в качестве отдельной услуги. Чаще всего реселлинг входит в неизменяемый пакет услуг, полная стоимость которого доступна не всем бизнесам. Кроме того, право закупать рекламу напрямую в Facebook есть только у узкого круга официальных реселлеров. Агентство, которое предлагает закрывающие документы, также может закупать рекламу у реселлера. В результате есть риск получить двойную комиссию и более высокую конечную стоимость покупки рекламы.