Как сделать так, чтобы о вас бесплатно рассказали СМИ
Меня зовут Наталья Ладутько и я написала краткую инструкцию для тех, кому по разным причинам нужно засветиться в масс-медиа. Опиралась на свой прошлый опыт журналиста и нынешний — SMM-щика и интернет-маркетолога.
1. Придумайте инфоповод
Забудьте про скучные заметки, типа: «В Урюпинске компания “Курага” организовала встречу для бизнесменов». Такие новости публикуют голодные до событий региональные редакции (или за деньги). Ваш инфоповод должен быть:
- Актуальным.
Попадите в тему, которая соответствует текущей повестке: что обсуждают все — от бабушек на лавочке до студентов ведущих ВУЗов на парах?
- Оригинальным.
Такого ещё не было на планете земля/в этой стране/в отдельно взятом городе. Или было, но очень давно.
- Социально-значимым.
Это когда вы с брендом меняете мир к лучшему.
Если новость соответствует хотя бы одному из критериев, шансы есть. Если соответствует всем – шансы гарантированные.
2. Напишите хороший пресс-релиз
- Придумайте информативный заголовок и лид.
Избегайте формулировок в стиле «жёлтой прессы»: это уловки для читателей из начала 2000-х. Редакторы их выкусывают сразу и дочитывать такой текст не будут. Меньше эпитетов, больше фактов/цифр.
- Упоминайте бренд, но не слишком часто.
Даже самый хороший текст и идею может испортить ненативная, грубая подача. Люди пресыщены рекламными публикациями. Редакторы — тем более.
- Включите в текст комментарий по теме.
- Приложите фото/видео/иллюстрации к письму.
Такой визуал, которым можно будет сопроводить публикацию. Дополнительно адаптируйте его для социальных сетей.
3. Отправьте пресс-релиз
- Составьте базу из федеральных и региональных СМИ.
Тех, что читает ваша ЦА + тех, которых вы сами читаете и уважаете. Контакты ищите на сайте: редакции всегда пишут, как им можно предложить новость.
- Не пренебрегайте небольшими редакциями.
Чем больше ваша база, тем больше потенциальный охват! Часто федералы подхватывают новость, когда её публикуют сразу несколько местечковых СМИ.
- Используйте знакомства.
Нет, не нужно обрывать трубку знакомой, секретарши главного редактора «Сноба», и просить подсунуть релиз вместе с чашкой кофе. Но если есть журналисты, с которыми вы уже работали — проверьте статус вашего пресс-релиза через день-два. Заодно можно запросить фидбек в случае отказа.
4. Напишите статью сами
Прямо как я сейчас, на VC. Есть ещё несколько подобных блог-платформ, где вы сами можете публиковать статьи. У них много общего со СМИ и высокая посещаемость. Журналисты и сами их шерстят в поисках годных сюжетов.
5. Хайпуйте
Запустите флешмоб/ поставьте рекорд Гиннесса/ отправьте ваш продукт в космос— организуйте что-то такое, что расшарят в социальных сетях, и журналисты сами завалят вас запросами на комментарий.
Спасибо, что дочитали до конца. Приветствую любые корректные замечания/дополнения/ваш личный опыт в комментариях :)
1. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ
2. Не делайте кликбейтные заголовки, это плохо
3. Напишите статью как я сейчас на vc.ru
4. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ
Простите, но ваша статья больше похожа на wikiHow
Александр, не извиняйтесь.
Не очень поняла, вы придираетесь к содержанию или форме?
Я бы к содержанию придрался. Очень поверхностно. И ни слова про прессфид и дедлайнмедиа — это как-то уж совсем упущение.
То, что вы дополнили, по сути можно отнести к пункту 4. Я нарочно не перечисляла площадки — всё гуглится при желании. В этом материале мне хотелось больше сделать акцент на содержании новости, а не на инструментах. По моему опыту, большинство тех, кто отправляет пресс-релизы в СМИ, не улавливают именно этого.
Спасибо за обратную связь. Посмотреть на свой текст с другой позиции всегда полезно.
Ну, это совсем не блог-платформа или СМИ, где пользователи могут сами публиковать свои материалы, при всем желании их к 4 пункту не отнесешь. А инструмент в плане удовлетворения желания засветится в СМИ — первоочередной. И гораздо проще, чем vc.ru и тд
Хорошо, Константин, как скажете
Наталья, а вы имеете отношение к громким рыбам по ссылке?
Нет :) Просто привожу в пример
И это был TL;DR статьи на VC от Натальи Ладутько.
Все проще
1. Найдите СМИ с UGC функцией и щадящей модерацией
2. ???????
3. PROFIT
Такой вариант тоже имеет место быть:) Если публикация нужна «для галочки»
Единственная тема, которая интересна всем, - это халява! Правда, ей для продвижения ничего, кроме себя, не нужно. :-) Нет, советы на самом деле дельные, но выглядят слегка абстрактными. Большинству нужна конкретика и определённый процент гарантий положительного результата.
Поняла, про конкретику - могу более развёрнуто в другом материале) Этот текст - база.
Текст - отличный. Недовольные будут находится всегда. Сами знаете, в сети с положительным туго. Даже я, зная это, всё равно бурчу. А конкретику просто меньше критикуют. :-)
Спасибо вам! Я счастлива, что материал получает обратную связь :) Не ожидала здесь увидеть столько мнений, тем более - поддержку. Я давно на vc читаю статьи и видела, как авторов разносят в пух и прах. Но хуже для меня было бы, если материал просто проигнорировали)
Вот жеж коршуны накинулись на птичку. У нее первая статья тут, але! Pressfeed еще обязательно упоминать) Освежил в памяти, спасибо Наталья)
Алё )))
Спасибо!
Наталья, у вас есть идеи как проекту love.ru периодически попадать в СМИ и хайповать? Если есть, давайте работать вместе!)
Сделайте анкеты/раздел для ЛГБТ-сообщества и хайп вам обеспечен.
Только что-то мне подсказывает, что такого у вас не будет.
Это есть у всех дейтингов со дня их открытия)
Это интересный вызов, я подумаю ;)
Пункт 3 в статье только кажется простым) На самом деле чтобы составить базу контактов в СМИ уходят годы. И потом не факт, что во всех СМИ будет получен благосклонный отклик. Так что надо как-то расширяться и уходить от рассылок в ручном режиме. Это из моего опыта) У меня рассылки в основном идут через автоматическую систему в PRonline, это занимает гораздо меньше времени и дает гораздо больше отклик и результат.
Согласна, Ирина, спасибо за дополнение!
- Актуальным.
Попадите в тему, которая соответствует текущей повестке: что обсуждают все — от бабушек на лавочке до студентов ведущих ВУЗов на парах?
====================
А может быть и обратный эффект, когда голосов много, но все они сливаются в шум. И присоединяться к этому шуму - значит не быть услышанным. Или же быть, но буквально "на минуточку", как и все, кто получил право голоса. ППР - постояли, поговорили, разошлись
- Оригинальным.
Такого ещё не было на планете земля/в этой стране/в отдельно взятом городе. Или было, но очень давно.
====================
Сложновато :)
- Социально-значимым.
Это когда вы с брендом меняете мир к лучшему.
========================================
Особенно ржу, когда появляется очередной стартапчик, который сделал...ну, какой-нибудь, новый текстовый редактор с супер-мега-фичей, после чего объявляет, что мир изменился к лучшему. Ваш "манямир", может быть и да, остальным на это плевать.
А в остальном - кроме "Не пренебрегайте небольшими редакциями" вода и хайп с кликбейтным заголовком.
Конечно сложно (но возможно) придумать что-то действительно необычное и новое. Если хочется просто - платите деньги в рекламный отдел :)
«Меняйте мир к лучшему» звучит высокопарно и клишированно, но на деле это, например, оздоровить ежедневный рацион одного региона и способствовать снижению цен на локальные продукты в долгосрочной перспективе. Вот кейс агенства, в котором я как раз занималась таким: https://vc.ru/marketing/70931-prodvizhenie-gastrofestivaley-na-dalnem-vostoke
О наших событиях все СМИ (в том числе и федеральные) писали бесплатно, хотя если не разбираться в теме, она кажется чисто коммерческой.
Почему мой заголовок называют кликбейтным? Вот вы, открывая эту статью, рассчитывали прочитать про волшебную пилюлю, которая заставит всех журналистов припасть к ногам любого бренда? Я правда не понимаю, у меня не было цели заинтриговать. Объясните, пожалуйста :)
очень клево!!! хотелось бы примеров в формате: хорошо-плохо. Новичкам не оч понятно, мне кажется. спасибо!!!
Катя, спасибо за отзыв! Я могу сделать и такой материал, учту :)