{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как сделать так, чтобы о вас бесплатно рассказали СМИ

Меня зовут Наталья Ладутько и я написала краткую инструкцию для тех, кому по разным причинам нужно засветиться в масс-медиа. Опиралась на свой прошлый опыт журналиста и нынешний — SMM-щика и интернет-маркетолога.

1. Придумайте инфоповод

Забудьте про скучные заметки, типа: «В Урюпинске компания “Курага” организовала встречу для бизнесменов». Такие новости публикуют голодные до событий региональные редакции (или за деньги). Ваш инфоповод должен быть:

- Актуальным.

Попадите в тему, которая соответствует текущей повестке: что обсуждают все — от бабушек на лавочке до студентов ведущих ВУЗов на парах?

- Оригинальным.

Такого ещё не было на планете земля/в этой стране/в отдельно взятом городе. Или было, но очень давно.

- Социально-значимым.

Это когда вы с брендом меняете мир к лучшему.

Если новость соответствует хотя бы одному из критериев, шансы есть. Если соответствует всем – шансы гарантированные.

2. Напишите хороший пресс-релиз

- Придумайте информативный заголовок и лид.

Избегайте формулировок в стиле «жёлтой прессы»: это уловки для читателей из начала 2000-х. Редакторы их выкусывают сразу и дочитывать такой текст не будут. Меньше эпитетов, больше фактов/цифр.

- Упоминайте бренд, но не слишком часто.

Даже самый хороший текст и идею может испортить ненативная, грубая подача. Люди пресыщены рекламными публикациями. Редакторы — тем более.

- Включите в текст комментарий по теме.

- Приложите фото/видео/иллюстрации к письму.

Такой визуал, которым можно будет сопроводить публикацию. Дополнительно адаптируйте его для социальных сетей.

3. Отправьте пресс-релиз

- Составьте базу из федеральных и региональных СМИ.

Тех, что читает ваша ЦА + тех, которых вы сами читаете и уважаете. Контакты ищите на сайте: редакции всегда пишут, как им можно предложить новость.

- Не пренебрегайте небольшими редакциями.

Чем больше ваша база, тем больше потенциальный охват! Часто федералы подхватывают новость, когда её публикуют сразу несколько местечковых СМИ.

- Используйте знакомства.

Нет, не нужно обрывать трубку знакомой, секретарши главного редактора «Сноба», и просить подсунуть релиз вместе с чашкой кофе. Но если есть журналисты, с которыми вы уже работали — проверьте статус вашего пресс-релиза через день-два. Заодно можно запросить фидбек в случае отказа.

4. Напишите статью сами

Прямо как я сейчас, на VC. Есть ещё несколько подобных блог-платформ, где вы сами можете публиковать статьи. У них много общего со СМИ и высокая посещаемость. Журналисты и сами их шерстят в поисках годных сюжетов.

5. Хайпуйте

Запустите флешмоб/ поставьте рекорд Гиннесса/ отправьте ваш продукт в космос— организуйте что-то такое, что расшарят в социальных сетях, и журналисты сами завалят вас запросами на комментарий.

Была ли вам полезна статья?
Да, много интересного узнал(а)
Многое знал(а), но было полезно освежить в памяти
Нет, банально
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо, что дочитали до конца. Приветствую любые корректные замечания/дополнения/ваш личный опыт в комментариях :)

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Zhikh

1. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ
2. Не делайте кликбейтные заголовки, это плохо
3. Напишите статью как я сейчас на vc.ru
4. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ

Простите, но ваша статья больше похожа на wikiHow

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Александр, не извиняйтесь.
Не очень поняла, вы придираетесь к содержанию или форме?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov

Я бы к содержанию придрался. Очень поверхностно. И ни слова про прессфид и дедлайнмедиа — это как-то уж совсем упущение.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

То, что вы дополнили, по сути можно отнести к пункту 4. Я нарочно не перечисляла площадки — всё гуглится при желании. В этом материале мне хотелось больше сделать акцент на содержании новости, а не на инструментах. По моему опыту, большинство тех, кто отправляет пресс-релизы в СМИ, не улавливают именно этого.

Спасибо за обратную связь. Посмотреть на свой текст с другой позиции всегда полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov

Ну, это совсем не блог-платформа или СМИ, где пользователи могут сами публиковать свои материалы, при всем желании их к 4 пункту не отнесешь. А инструмент в плане удовлетворения желания засветится в СМИ — первоочередной. И гораздо проще, чем vc.ru и тд

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Хорошо, Константин, как скажете

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Smirnov

Наталья, а вы имеете отношение к громким рыбам по ссылке?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Нет :) Просто привожу в пример

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
всё гуглится при желании

И это был TL;DR статьи на VC от Натальи Ладутько.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Все проще
1. Найдите СМИ с UGC функцией и щадящей модерацией
2. ???????
3. PROFIT

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Такой вариант тоже имеет место быть:) Если публикация нужна «для галочки»

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Единственная тема, которая интересна всем, - это халява! Правда, ей для продвижения ничего, кроме себя, не нужно. :-) Нет, советы на самом деле дельные, но выглядят слегка абстрактными. Большинству нужна конкретика и определённый процент гарантий положительного результата.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Поняла, про конкретику - могу более развёрнуто в другом материале) Этот текст - база.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Текст - отличный. Недовольные будут находится всегда. Сами знаете, в сети с положительным туго. Даже я, зная это, всё равно бурчу. А конкретику просто меньше критикуют. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Спасибо вам! Я счастлива, что материал получает обратную связь :) Не ожидала здесь увидеть столько мнений, тем более - поддержку. Я давно на vc читаю статьи и видела, как авторов разносят в пух и прах. Но хуже для меня было бы, если материал просто проигнорировали)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Вот жеж коршуны накинулись на птичку. У нее первая статья тут, але! Pressfeed еще обязательно упоминать) Освежил в памяти, спасибо Наталья)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Алё )))
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Love.ru

Наталья, у вас есть идеи как проекту love.ru периодически попадать в СМИ и хайповать? Если есть, давайте работать вместе!)

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Сделайте анкеты/раздел для ЛГБТ-сообщества и хайп вам обеспечен.
Только что-то мне подсказывает, что такого у вас не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Love.ru

Это есть у всех дейтингов со дня их открытия)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Это интересный вызов, я подумаю ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Антонова

Пункт 3 в статье только кажется простым) На самом деле чтобы составить базу контактов в СМИ уходят годы. И потом не факт, что во всех СМИ будет получен благосклонный отклик. Так что надо как-то расширяться и уходить от рассылок в ручном режиме. Это из моего опыта) У меня рассылки в основном идут через автоматическую систему в PRonline, это занимает гораздо меньше времени и дает гораздо больше отклик и результат.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Согласна, Ирина, спасибо за дополнение!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

- Актуальным.

Попадите в тему, которая соответствует текущей повестке: что обсуждают все — от бабушек на лавочке до студентов ведущих ВУЗов на парах?

====================

А может быть и обратный эффект, когда голосов много, но все они сливаются в шум. И присоединяться к этому шуму - значит не быть услышанным. Или же быть, но буквально "на минуточку", как и все, кто получил право голоса. ППР - постояли, поговорили, разошлись

- Оригинальным.

Такого ещё не было на планете земля/в этой стране/в отдельно взятом городе. Или было, но очень давно.

====================

Сложновато :)

- Социально-значимым.

Это когда вы с брендом меняете мир к лучшему.

========================================

Особенно ржу, когда появляется очередной стартапчик, который сделал...ну, какой-нибудь, новый текстовый редактор с супер-мега-фичей, после чего объявляет, что мир изменился к лучшему. Ваш "манямир", может быть и да, остальным на это плевать.

А в остальном - кроме "Не пренебрегайте небольшими редакциями" вода и хайп с кликбейтным заголовком.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Конечно сложно (но возможно) придумать что-то действительно необычное и новое. Если хочется просто - платите деньги в рекламный отдел :)

«Меняйте мир к лучшему» звучит высокопарно и клишированно, но на деле это, например, оздоровить ежедневный рацион одного региона и способствовать снижению цен на локальные продукты в долгосрочной перспективе. Вот кейс агенства, в котором я как раз занималась таким: https://vc.ru/marketing/70931-prodvizhenie-gastrofestivaley-na-dalnem-vostoke
О наших событиях все СМИ (в том числе и федеральные) писали бесплатно, хотя если не разбираться в теме, она кажется чисто коммерческой.

Почему мой заголовок называют кликбейтным? Вот вы, открывая эту статью, рассчитывали прочитать про волшебную пилюлю, которая заставит всех журналистов припасть к ногам любого бренда? Я правда не понимаю, у меня не было цели заинтриговать. Объясните, пожалуйста :)

Ответить
Развернуть ветку
Катя Агранович

очень клево!!! хотелось бы примеров в формате: хорошо-плохо. Новичкам не оч понятно, мне кажется. спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ладутько
Автор

Катя, спасибо за отзыв! Я могу сделать и такой материал, учту :)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда