Как выбрать YouTube-блогера - опыт 140 размещений

Рекламные размещения на популярных площадках - распространённый способ продвижения брендов и компаний. Его основное преимущество - в долгоиграющем эффекте. Одно удачно размещённое видео на YouTube приводит клиентов годами.

В качестве примера удачного размещения из своего опыта отмечу канал Владимира Чайкина по трэвел-тематике.

Можете посмотреть креатив, если интересно.

Прибыль от размещения превысила затраты на рекламу в 5 раз за двухмесячный период. И цифры продолжают постепенно расти. За 1 нового пользователя мы заплатили 28 рублей, а пользователь, который начал постоянно пользоваться нашими услугами, обошелся в 73 рубля. Цифры вдохновили. Есть на YouTube нужная аудитория!

Грамотная работа с аудиторией блогера приведет постоянных клиентов, подписчиков соц. сетей и увеличит узнаваемость бренда. Основные показатели - формат подачи рекламы, тематическая согласованность услуг рекламодателя с тематикой YT-канала (учёт целевой и околоцелевой аудитории), учёт активности аудитории на канале, обозначаемый как ER, CPM (стоимость за тысячу просмотров), CAC (стоимость привлечение клиента), РСАС (стоимость привлечения клиента, который купил услуги/продукт) и LTV (сколько денег принесёт этот клиент).

Вот еще один канал, с которым я познакомилась и регулярно смотрю сама благодаря совместному рекламному размещению, - Books Around Me.

КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ СЕНТЯБРЯ! 🍂 Северная мифология, Сага, потерянный Гейман... +КОНКУРС!

С каналом Юлии сотрудничество началось в сентябре прошлого года, и это первый пример моей работы, когда полученная прибыль превысила затраты на размещение в 9 раз. За 1 месяц.

Ave, книжная аудитория, кэшбэк-сервис приветствует тебя.

ER - Engagement Rate

У Юли высокий ER на канале - 3%. Много комментариев и просмотров, информация тематически грамотная и представлена в удобных форматах без спойлеров. ER - это engagement rate, показатель вовлеченности, который рассчитывается через сервис аналитики соц.сетей типа LiveDune или Popsters, или вручную: (средняя сумма лайков+средняя сумма дизлайков+средняя сумма комментариев)/кол-во подписчиков*на 100%.

Например, берём ближайшие 10 видео за 3 месяца (позже брать нет смысла, у канала мог быть прирост по подписчикам, и показатели будут некорректными), считаем количество лайков, дизлайков и комментариев, суммируем, каждый показатель делим на 10 и получим среднее значение, которое подставляем в формулу.

Вовлечённость за полгода, рассчитанная Popsters

По личному опыту скажу, даже имея расчетную таблицу, вычисление ER вручную отнимает много времени, поэтому здесь я обеими руками за сервис. Считается, что у крупных каналов (от миллиона подписчиков) этот показатель должен быть не менее 1%. Если размещение планируется у блогера с меньшей аудиторией, лучше ориентироваться на цифру не менее 2%.

Сервис аналитики отслеживает общее количество просмотров, комментариев, лайков, дизлайков. Также отображает графики активности подписчиков относительно дня недели, времени суток и размера текста, что позволит подобрать эффективное время публикации ролика с рекламой.

Важные показатели при выборе блогера

Помимо вовлеченности аудитории я обращаю внимание на следующие показатели:

СРМ (Cost per Mille) - стоимость за тысячу просмотров. Сперва определяем среднее количество просмотров за последние 3-4 месяца и запрашиваемый гонорар блогера делим на средний охват. (3000 рублей/10 тыс. просмотров=0,3).

Показатель должен быть меньше единицы; чем меньше, тем выгоднее по затратам выйдет каждый зритель. Всегда остаётся большое поле для торга - конкуренция у блогеров с возрастающей результативностью микромаркетинга растёт в геометрической прогрессии.

Как пример

Хорошее количество просмотров и оправданная стоимость встречается на YouTube, примером тому каналы Татьяны Ревы и Марианны Елисеевой - оба посвящены одежде и стилю. Аудитория на каналах лояльная, доверительно относится ко мнению девушек, и формат был подобран отлично, что и привело к хорошим результатам. Однако время окупаемости такой тематики гораздо выше, чем кажется на первый взгляд, из-за правила отложенной покупки.

САС (Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения клиента. Сумма потраченных на интеграцию средств делится на количество людей, которые произвели регистрацию в магазине или сервисе. Как понять, на какие суммы рассчитывать? На практике определять выгоду и учитывать потенциальный LTV. Конечные результаты будут отличаться от запланированных, но среднее приемлемое значение вычислить возможно. Например, от рекламы на канале Anna Gorina ожидались 68 новых пользователей, а зарегистрировались 111 - на 60% больше.

PCAC (Paying Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения клиента, который принёс деньги. Конечная сумма делится на количество людей, которые совершили покупку в магазине и принесли первую прибыль от рекламы.

Подсчитав статистику за последние 7 месяцев, вычисленное среднее процентное количество платящих пользователей от всех регистраций на YouTube составило 28% - даже меньше трети.

Агентства по работе с блогерами

Разместить рекламу у блогеров можно напрямую, связавшись с ним или его менеджером в агентстве, или с помощью платформы.

Платформу не рекомендую.

Никакую не рекомендую: опыт показывает, что данные у них устаревшие, каналы фильтруются криво, отображают каналы в топе, на которых видео не выпускались месяцев 8 и в подписчиках остались одни боты.

А вот с менеджерами и агентствами интереснее. Менеджер может ответить 1 раз и пропасть на пару месяцев. Может не согласовывать с блогером рекламу - хочет рекламировать такой продукт или нет. Natalina Mua после нестыковок в рекламе продуктов больше не пользуется помощью менеджера и рекламные вопросы решает лично.

Наталина рекламировала наш сервис несколько раз, декабрьское размещение привело почти 600 активных пользователей. Суммы их покупок растут с каждой неделей на десятки тысяч, все больше превышая затраты на рекламу.

Неудачный опыт

Пару месяцев назад за время подготовки видео у блогера N сменилось 2 менеджера, и каждому нужно было снова и снова объяснять и пересылать информацию, сохранившуюся в переписке. В результате были потрачены лишние 1,5 недели на выпуск 1 видео!

Часто блогеры, сотрудничающие с агентствами, на запрос цен отправляют одну стоимость, а менеджер предлагает иную, превышающую первоначальную в 3 раза. Письмо не изменено:

“Здесь скорее внутренняя ошибка. Анастасия блогер нашего агентства и продается по ценам именно нашего агентства. В эти ценники включены: наша агентская комиссия, налоги и оптимизация расходов. Интеграция + Сторис суммарно будет равняться как раз 30тыс руб. Как вы наверняка понимаете, блогер не может давать свои ценники и тем более скидки в обход нас. Но, как я уже выше написала, это внутренняя проблема, которая вас как клиента не должна никак коснуться”.

Хотя проблема состояла в том, что автоответчик сказал мне: “В течении 2 часов с Вами свяжется мой менеджер. Если с Вами не свяжутся в течении 2 часов с момента получения письма, то Вы гарантированно получаете скидку 5% на размещение рекламы в моих соц.сетях”, а ответили в конце следующего дня.

Какая удобная оптимизация расходов

Скидку я получила, а вот качественной интеграции нет. Почти нулевые результаты по рекламе научили следующему: будьте подозрительны, если видео на канале у блогера собирает плюс-минус одно и то же количество просмотров. Как показала практика, блогеры и агентства в погоне за статистикой (и, соответственно, большей рыночной стоимостью размещения ввиду высоких показателей вовлеченности и просмотров) скрывают из общего доступа ролики, которые “не зашли” подписчикам. Так у Анастасии видео с нашей рекламой было обнаружено с доступом по ссылке, что сводит к нулю вероятность новых просмотров и новых клиентов во временной перспективе.

Short tips

  • На первый ответ блогера о ценах и сотрудничестве запросите статистику по возрасту аудитории и полу. Остальные показатели YouTube не так важны - по надобности отследите в сервисе аналитики. Демография даёт ясное представление об аудитории и интересах, формирует четкое представление о формате размещения. Ведь важно понять, находится ли на канале ЦА.
  • Подготовьте четкое ТЗ с подробно прописанными деталями - лучше потратить 5 часов работы на подробный бриф, чем неделями вести переписку, обговаривая условия рекламы.
  • Также важно учитывать, какое время окупаемости (PBT - payback time) для бизнеса приемлемо. Для расчета PBT не требуется сложных формул: отслеживайте, через какой промежуток времени пользователи, которых привела реклама, принесли бизнесу столько же денег, сколько на эту рекламу потратили. Нельзя определить строгих рамок выгодного PBT для рекламы - все зависит от типа рекламируемых услуг. Если установленный параметр не выполнен, меняйте формат или тематику каналов для следующих размещений.

Задавайте вопросы в комментариях.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Harchenko

Благодарю за информацию. Пара вопросов:

1) Вы посчитали дизайлки, как вовлеченность, насколько это корректно, если человек зашел и поставил дизлайк. Не считается ли что контент не интересен такому зрителю?

2) Каким образом вы отслеживаете накрутки подписчиков / просмотров и отслижваете-ли это?

3) Что наиболее приоритетно - кол-во подписчиков или кол-во просмотров под свежими видео?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Раздёрина
Автор

1) Если бы контент не был интересен зрителю, он его бы не смотрел и тем более не реагировал. Негативный отклик - тоже отклик. Взять хотя бы нашумевший клип Киркорова с Басковым - дизлайки превалировали, но это же не значит, что люди не заметили и не запомнили.

2) О, это очень просто. Возьмем к примеру канал в 75 тыс. подписчиков. Смотрим на статистику: Просмотров не бывает больше 980 - даже не 1 тыс. ER - 0,03%. Где 75 тысяч человек? Это же почти весь г. Долгопрудный. Зачем людям оставаться подписанными на канал, который они не смотрят?
Ответ на все эти вопросы - боты.

3) Из предыдущего примера ясно, что подписчики особой ценности для рекламодателя не несут, можно отлично интегрировать рекламу в канал с 6 тыс. подписчиков, но видео блогера будут набирать 20 тыс.+ чисто из раздела рекомендованное или по ключам.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Петров

Очень нужная статья. Спасибо. Все только по делу

Ответить
Развернуть ветку
Яна Раздёрина
Автор

Вам спасибо за мнение :)
Старалась как можно более информативно выражаться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зиновьев

Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Яна Раздёрина
Автор

Вам спасибо за отклик!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Gradel

Интересно получилось, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Salima Fidarova

Подскажите, как убедиться, что у блогера нужная ЦА?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Раздёрина
Автор

Ответила на Ваше сообщение в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда