{"id":14120,"url":"\/distributions\/14120\/click?bit=1&hash=8c0560566cc34b27ee71ebbfe1df0cd6bda4603f88c09a04e9ee9faa8c2f9233","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u044d\u043a\u043e-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":""}

Боль в суставах, и как на этом могут заработать бренды фармкомпаний: исследование Semantex

Привет VC.ru. Это команда сервиса анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex. И мы к вам с очередным исследованием.

Задача маркетологов и пиарщиков фармацевтических компаний — сразу приходит на ум ассоциация с клятвой Гиппократа “Не навреди” — поддержать и защитить блестящий репутационный фон бренда. Но как выстроить ту самую виртуозную контент-стратегию и с легкостью войти в диалог с пользователем Интернета, который только ищет решение своей проблемы и еще не определился с выбором в пользу конкретного продукта.

Мы провели исследование и вывели рейтинг брендов, которые видят пользователи, если ищут универсальное средство от боли в суставах.

Наш отчет может стать своего рода памяткой для маркетологов, чтобы четко расставлять приоритеты в разработке контент-стратегии: где, о чем, и как писать, чтобы повысить лояльность к бренду и нейтрализовать негатив (а это, как мы понимаем, приведет к росту продаж).

Поисковая система является бесплатным, доступным и самым популярным способом для пользователей при поиске информации. Однако она также представляет из себя рабочую платформу для маркетологов. С помощью поисковой системы можно получить информацию для анализа запросов и предложений, что позволит оптимизировать контент-стратегию и занять верхние строчки результатов поисковой выдачи.

Ольга Калашникова, СЕО Semantex

Перед нами стояла привычная задача — проанализировать поисковую выдачу Яндекс и Google по интересующему нас семантическому ядру (в данном случае это лучшие средства для лечения суставных болей) и понять предметно:

  • Поисковый спрос — емкость аудитории, которая за месяц искала информацию по данной теме;

  • Какие бренды препаратов играют на этой территории — т.е. средства, которые в бОльшем объеме представлены в поисковой выдаче по исследуемым ключевым запросам;
  • Самые обсуждаемые бренды;

  • Критерии выбора потребителей — что интересует в первую очередь при подборе подходящего препарата;
  • Что конкретно говорят о каждом бренде — рецензии, которые точно увидит пользователь на первых страницах поисковиков.

Поисковый спрос

Мы проанализировали поисковую выдачу Яндекс и Google (мобильная и Desktop версии) ТОП-10 по следующим ключевым запросам: “таблетки для суставов”, “таблетки для суставов отзывы”, “обезболить суставы таблетками”, “таблетки для суставов цена отзывы”, “таблетки от боли в суставах”, “обезболивающие таблетки при болях в суставах”, “таблетки для суставов отзывы пациентов”, “какие таблетки от суставов”, “лучшие таблетки для суставов”, “эффективные таблетки для суставов”.

За период с 13.05.2023 по 13.06.2023 поисковый спрос по заданным ключам составил 344 092.

ТОП-ресурсы

По всей семантике рейтинг ТОП-ресурсов формируется по приходящему трафику (прогнозируется по шкале CTR в разрезе позиций — сколько пользователей по выбранному ключу переходило на тот или иной сайт).

Каждая поисковая система использует свои алгоритмы для поиска информации и показа пользователю наиболее актуальных и востребованных данных. Например, одна и та же страница сайта может находиться на разных позициях Google и Яндекса при использовании одних и тех же ключевых слов.

Показатели пользовательской активности зависят от позиции в выдаче и кликабельности ссылок. Ресурсы, отображающиеся на первой странице, оказывают наибольшее влияние на пользователей и имеют наибольший трафик — поэтому при разработке контент-стратегии необходимо в первую очередь работать с ТОП-ресурсами и максимально насыщать их правильными данными о вашем бренде.

Самые популярные площадки при поиске информации о средствах для суставов:

  • eapteka.ru (трафик: 109 615, средняя позиция в выдаче: 9.9)

  • apteka.ru (трафик: 83 082, средняя позиция в выдаче: 9.6)
  • yandex.ru (трафик: 44 589, средняя позиция в выдаче: 1.0)
  • market.yandex.ru (трафик: 37 404, средняя позиция в выдаче: 14.8)
  • gorzdrav.org (трафик: 37 067, средняя позиция в выдаче: 4.2)
  • ozon.ru (трафик: 34 458, средняя позиция в выдаче: 4.8)
  • wer.ru (трафик: 25 388, средняя позиция в выдаче: 12.6)
  • yusupovs.com (трафик: 24 291, средняя позиция в выдаче: 17.0)
  • planetazdorovo.ru (трафик: 22 912, средняя позиция в выдаче: 10.3)
  • koleno.su (трафик: 22 435, средняя позиция в выдаче: 7.0)

Для получения максимально полной аналитической картины была проведена классификация всех ресурсов выдачи ТОП-10 по их типам: пользователи видят интернет-аптеки, маркетплейсы и коммерческие сайты.

Часто встречающийся тип контента на ресурсах поисковой выдачи — каталог, статья, карточка бренда, страница с отзывами.

Самые популярные площадки при поиске отзывов:

  • eapteka.ru (трафик: 24 377, средняя позиция в выдаче: 7.2)
  • ozon.ru (трафик: 22 429, средняя позиция в выдаче: 2.3)
  • apteka.ru (трафик: 11 748, средняя позиция в выдаче: 10.3)
  • medside.ru (трафик: 10 588, средняя позиция в выдаче: 23.0)
  • market.yandex.ru (трафик: 9 026, средняя позиция в выдаче: 6.9)
  • artracam.com (трафик: 5 615, средняя позиция в выдаче: 8.0)
  • apteka-april.ru (трафик: 5 604, средняя позиция в выдаче: 16.8)
  • asna.ru (трафик: 5 470, средняя позиция в выдаче: 21.3)
  • megapteka.ru (трафик: 5 006, средняя позиция в выдаче: 11.0)
  • kp.ru (трафик: 4 468, средняя позиция в выдаче: 10.0)

Часто встречающиеся типы ресурсов в выдаче при поиске отзывов: интернет-аптеки, маркетплейсы, информационные порталы.

Часто встречающийся тип контента: страница с отзывами, карточка бренда, статья, каталог.

Охват брендов

Большинство потребителей начинают поиск информации о продукте (бренде) с общих (не брендовых) запросов в поисковых системах. Они ищут полную и актуальную информацию и обычно не переходят на отдельные рекламные предложения. Просмотрев несколько сайтов в органической выдаче, потребитель понимает, что количество предложений огромно, и начинает задавать более конкретные запросы с характеристиками товара, услуги или бренда.

Трафик делится на два вида:

  • Трафик общий – все ресурсы ТОП-10 выдачи, которые хоть раз попадали в верхнюю десятку любой из поисковых систем по заданным запросам. В случае с препаратами для лечения суставов он составляет 653 150.
  • Трафик брендов – посещения ресурсов, на которых идентифицировано упоминание того или иного бренда. Таким образом у каждого бренда формируется своя доля присутствия (охват) в выдаче.

Лучшие таблетки для суставов: рейтинг по доле присутствия в выдаче:

  1. Артра 50.2%

  2. Диклофенак 45.9%
  3. Ибупрофен 44.2%
  4. Хондроитин 38.9%
  5. Терафлекс 35.2%
  6. Мелоксикам 26.7%
  7. Дона 22.3%
  8. Нимесулид 21.8%
  9. Эторикоксиб 15.6%
  10. Кетопрофен 15.4%
  11. Ацеклофенак 14.1%
  12. Пиаскледин 10.7%
  13. Диацереин 7.6%
  14. Структум 5.5%
  15. Амбене Хондро 5.3%

Самые обсуждаемые средства от боли в суставах в поисковой выдаче:

  • Артра

  • Хондроитин
  • Терафлекс
  • Пиаскледин
  • Дона
  • Хонда Форте

Самую позитивную оценку пользователей получил препарат Дона. Бренд, у которого доля негативных комментариев превышает – Терафлекс.

Мы рекомендуем брендам, которые отсутствуют в выдаче, и тем, у кого низкая доля присутствия, начать разработку или корректировку маркетинговой стратегии поэтапно: понять поисковый спрос, определить общий трафик в тематической выдаче и охват своего бренда и конкурентов, далее составить список ТОП-ресурсов и начать работу с разными типами контента, которые популярны в тематической выдаче, и обязательно понять, какие критерии выбора продукта существуют в конкретном направлении. Об этом поговорим в следующей части аналитики.

Темы обсуждений

Этот раздел наглядно демонстрирует, в каком контексте упоминается бренд, какой из продуктов пользователи обсуждают чаще, и в каком ключе идет обсуждение.

Самые популярные темы обсуждений:

  • При воспалении и боли в суставах

  • Эффективность применения
  • Цена
  • Курс приема
  • Снижает боль
  • Укрепляет хрящевую ткань
  • Состав
  • Побочные действия
  • Длительность приема

Тональность обсуждений по каждому бренду

В данной части аналитики представлен детальный анализ самых обсуждаемых брендов (наименований препаратов) . Это позволяет выявить сильные и слабые стороны каждого продукта, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Артра

Позитив: курс приема, снижает боль, лекарственное взаимодействие, длительность эффекта, при остеоартрозе, состав, профилактика, удобство приема, рекомендация врача, укрепляет хрящевую ткань, качество препарата, при радикулите и др.

Негатив: размер таблеток, побочные действия, страна производитель, длительность приема, цена.

Хондроитин

Позитив: курс приема, дозировка, снижает боль, при воспалении и боли в суставах, время воздействия препарата, улучшение самочувствия, удобство приема, профилактика, качество препарата, производитель, накопительный эффект, при остеоартрозе, страна производитель, рекомендации фармацевта, консультация врача и др.

Негатив: длительность приема, размер таблеток, гипоаллергенный, запах.

Терафлекс

Позитив: курс приема, при остеоартрозе, при воспалении и боли в суставах, длительность эффекта, снижает боль, укрепляет хрящевую ткань, состав, при радикулите, накопительный эффект, лекарственный препарат, профилактика, форма выпуска.

Негатив: цена, при артритах, улучшение самочувствия, длительность приема, побочные действия, эффективность применения.

Пиаскледин

Позитив: время воздействия препарата, курс приема, лекарственное взаимодействие, при воспалении и боли в суставах, снижает боль, укрепляет хрящевую ткань, состав, при артритах, улучшение самочувствия, длительность приема, накопительный эффект, форма выпуска, при остеоартрозе.

Негатив: нет данных о негативных упоминаниях на ресурсах ТОП-10 поисковой выдачи.

Дона

Позитив: эффективность применения, при воспалении и боли в суставах, курс приема, рекомендация врача, длительность эффекта, снижает боль, при радикулите, при артритах, улучшение самочувствия, укрепляет хрящевую ткань, состав, длительность приема.

Негатив: нет данных о негативных упоминаниях на ресурсах ТОП-10 поисковой выдачи.

Полная версия отчета: https://my.semantex.ru/report/1154

0
2 комментария
Павел Шкутко

В лекарственных топах привычно одни продаваны и информационные помойки, вроде кп.ру или медсайд. Бедные посетители поисковиков ищущие экспертный контент в поиске, бегать по страницам маркетплейсов в поисках информации так себе задача. Скоро скатимся к каталогам со ссылками на авторитетные ресурсы как яху в допоисковую эру. Жаль, что рядовых пользователей, которые доверяют строке поиска, это все равно не спасет

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Зайнеев

Полезная во всех смыслах публикация.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда
null