{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как интегрировать бренд в стрим? Неочевидные решения

Если сравнить, сколько времени зрители проводят за просмотром ТВ-программ и интернет-видео, то мы увидим, что второе намного популярнее и, что немаловажно, моложе. Большинство россиян возрасте до 35 лет вовсе не смотрят телевизор в традиционном его понимании, выбирая стриминговый контент на Youtube или Twitch.

Например, мой домашний проектор подсоединен к компьютеру - я использую его, чтобы смотреть киберспортивные турниры. Почему интернет-видео, особенно потоковое, пользуется такой популярностью у миллениалов? Есть несколько причин. Первое - это доступность контента с любого устройства и практически в любой момент времени. Второе - особые возможности для авторов проектов и зрителей. Пользователь может общаться с контент-мейкерами в режиме реального времени, находить единомышленников, влиять на ход событий.

Я как продюсер первого в России киберспортивного реалити-шоу Sector Reality хотел бы рассказать о том, как устроено потоковое видео и какие возможности этот формат открывает перед рекламодателями.

Анатомия стрима. Разбираемся в понятиях

Стрим – это потоковое видео, в котором контент-мейкер в режиме реального времени общается со зрителями. Темой стрима может быть что угодно: путешествия, кулинария, серия вопросов и ответов, обзоры настольных игр, трансляции концертов. Но в большинстве случаев стриминг ассоциируется с видеоиграми и киберспортом – на таких интеграциях хотелось бы остановиться.

Для сообщества геймеров и киберспортсменов-любителей стример – это лидер мнения, тот, за чьей игрой в режиме онлайн интересно наблюдать, и у которого можно научиться игровым фишкам. Кроме того, сервисы потокового видео позволяют общаться со стримером в прямом эфире (IRL).

Сегодня самый популярный стример на Twitch – Ninja: количество его подписчиков превышает 14 миллионов человек, еженедельно его стримы смотрят более 40 тысяч уникальных пользователей, а ежемесячные доходы превышают 500 тысяч долларов США – за счет донатов и рекламных интеграций.

Свою трансляцию контент-мейкер ведёт из стримерской – специально оборудованной комнаты, чаще всего это просто одна из комнат в квартире (теперь для создания вовлекающего контента не нужна профессиональная студия). Все, что попадает в поле зрения веб-камеры, доступно для обзора аудитории. Поэтому помещение для трансляции становится отличным рекламным носителем.

Ninja играет в Fortnite и пользуется киберспортивным креслом Geeks Racer – об этом знает весь его многомиллионный фолловинг и все поклонники дисциплины. В первую очередь, интеграцию в стриминговую комнату используют производители игровой техники, комплектующих, периферии – таким образом они де-факто становятся спонсорами игрового экспириенса.

Аудитория киберспорта лояльна к брендам “своего мира". Если крутой игрок, стример или профессиональный киберспортсмен использует мышку определенного бренда, это обязательно заметит зритель. Если мышку этой марки будут использовать 5-10 профессиональных киберспортсменов, то это станет хорошим тоном в сфере соревновательного гейминга.

Это правило пришло из традиционного спорта: если профессиональные хоккеисты используют клюшки брендов Reebok или Bauer, то какой клюшкой захочет играть подающий надежды спортсмен или любитель? Сильная эмоциональная привязка к своему увлечению – важная особенность аудитории киберспорта.Sector Esports, например, создал интеграцию в 101 любительский турнир, где победили соревнования получают в подарок игровой аксессуар и возможность сыграть с профессиональными командами. Так, в коммуникации появляется формула “Победитель=бренд=профессионал”.

Как устроен стрим: взгляд изнутри

Помимо физического присутствия бренда в стриминговой, product placement возможен и на самой стриминговой платформе.

Главный стриминговый сервис – Twitch, его функционал позволяет сохранять видео после трансляции. При этом в большинстве случаев у каждого стримера есть и канал на Youtube, где блогер выкладывает хайлайты из live-видео и отчетные ролики. Другие социальные сети менее популярны у стримеров (они могут использоваться просто, как личные страницы).

Платформы стриминговых сервисов адаптивны к размещению информационных и рекламных сообщений. Рассмотрим некоторые из них.

1. Ссылки на продукцию в описании стрима

Как устроена страница пользователя в Twitch? Это экран плеера, где мы видим стримера и его игровое поле, под ним – описание трансляции, ссылки на социальные сети и на товары спонсоров стрима. Размещение таких рефералов – самый очевидный и способ интеграции бренда в трансляцию.

2. Присутствие бренда в трансляции

Чаще всего бренды, особенно FMCG-сегмента (товаров ежедневного спроса), используют стандартные рекламные размещения:

- Использование логотипа в кадре;

- Пэкшоты между склейками;

- Прероллы, короткие перебивки;

- Непосредственное размещение продукции в кадре

Подобное присутствие в видеоряде позволяет продуктам вроде энергетических напитков стать неотъемлемой частью игрового процесса: отдельные бренды, например, Adrenaline Rush, становятся не просто спонсорами стримов или отдельных киберспортсменов, а запускают собственные лиги и турниры.

3. Интеграция в игровой процесс

Самые интересные и находящие отклик у аудитории интеграции – это непосредственное присутствие бренда в игровом процессе. Это могут быть:

- Промокоды: например, коллаборация Burger King и World of Tanks, в рамках которой в ресторанной сети появились «танкобургеры». За покупку лимитированного бургера пользователь получал инвайт-код на использование игрового премиум-аккаунта;

- Бонусное время на выполнение заданий: как это устроено, можно увидеть на примере Sector Reality и интеграции в игровой процесс Pringles. Шоу предполагает выполнения заданий и челенджей для игрока, на которые выделено определенное время. Чтобы бренд помогал и добавлял ценность для игрока, введена механика Pringles time. Благодаря ей геймер может взять 30 секунд дополнительного времени, с помощью бренда выполнить задания и получить деньги;

- Анонсирование бренда в рамках геймплея: push-уведомления, брендированные вставки в игровом чате;

- Специальные патчи, скины, дополнительные карты: фактически, бренд становится соавтором и неотъемлемой частью игрового процесса. Почему настоящее и будущее за интеграцией бренда в стрим

Сегодня многие бренды “заходят” в киберспорт и работают на перспективу. Понятно, что основная аудитория игр – это молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, и эволюция рекламодателей, вовлеченных в гейминг и киберспорт, происходит постепенно.Все началось с производителей компьютерной техники. Затем эстафету подхватили FMCG-бренды, популярные у молодёжи.

Наконец, взрослые бренды сегодня рассматривают геймеров и киберспортсменов в долгосрочной перспективе. Это уже происходит с автомобильными брендами вроде Mercedes, который сегодня является партнером американского подразделения киберспортивной организации ESL. В последнее время бренды фармакологии тоже начали проявлять интерес к киберспорту, ведь даже профессиональные игроки иногда болеют. Если геймер-любитель или зритель увидит рекламу противовирусного средства на стриме у своего кумира, то очевидно, что в аптеке он выберет именно это лекарство.

Неограниченные возможности для интеграции брендов в киберспортивные стримы возможны благодаря:

- Высокой эмоциональности формата (живая коммуникация);- Высокой лояльности аудитории стримера;

- Интерактивности, возможности влиять на игровой процесс;

- Доступности формата, его адаптивности для разных устройств.

В целом, потоковое видео способствуют более живой коммуникации между брендами и потенциальными потребителями. Любым брендам стоит пересмотреть или найти возможность зайти в аудиторию гейминга.

Еще недавно эта ниша считалась слишком узкой и субкультурной, сейчас же целое поколение выросло с джойстиком в руках. Сегодня эти люди доступны для брендов: через любительские турниры, реалити-шоу или фестивали гейминга. Такие проекты работают стратегически, помогают брендам сохранить бизнес или занять лидирующие положение на рынке.

0
1 комментарий
Руслан Зиганшин

Принглс тайм единственное "неочевидное решение" в статье или я что-то пропустил?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда