{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пять мифов о «Яндекс.Директе», в которые мы верим

Несмотря на то что большинство моих клиентов крайне скептически относятся к рекламной системе «Яндекс.Директ», именно её я предлагаю включить первой в 90% случаев. Но почему многие боятся «Директа» как огня?

Вот пять главных мифов о «Яндекс.Директе», в которые верят очень многие.

1. «“Яндекс.Директ” — это автоматический “слив” бюджета, и использовать его попросту глупо, особенно на старте бизнеса»

Ещё в бородатом 2009 году, когда я работал «на дядю» в сфере рекламы и продаж, я подметил закономерность.

Чем чаще клиент видит нашу рекламу, тем больше вероятность, что он сделает выбор именно в нашу пользу.

Думаю, объяснение здесь простое: больше рекламы — больше внимания — больше возможностей донести клиенту свои преимущества. Ну и, собственно, меньше внимания и возможностей у конкурентов.

Тогда я сформулировал для себя правило. Бизнесу нужно стремиться размещать свою рекламу везде, где только можно, даже если её будут видеть одни и те же люди.

Год спустя эта идея легла в основу и ныне здравствующего сервиса рекламы Whisla.com, а спустя ещё два года зародился новый инструмент для рынка рекламы — ретаргетинг, который тоже использует этот принцип.

Однако тут надо сделать оговорку. Каждый инструмент рекламы будет работать, если применять его правильно и своевременно.

Конечно, если вы начинающая веб-студия, то вряд ли стоит арендовать баннер в центре Москвы.

А вот если вы не самый последний банк в России и нужно убедить клиентов доверить вам свои деньги, то, возможно, на фоне массовой рекламы и безумной конкуренции именно этот баннер склонит клиента в вашу пользу.

Своё мнение по поводу того, как правило применять «Яндекс.Директ», я выскажу ниже. А что касаемо своевременности, то тут рекомендую придерживаться такой стратегии.

Выпишите все доступные сейчас потенциальные каналы рекламы, а затем напротив каждого укажите сроки, в пределах которых вы сможете зафиксировать результат, будь то положительный или отрицательный.

Скорее всего, окажется, что среди популярных на сегодня каналов (социальные сети, Avito, SEO и так далее) именно «Яндекс.Директ» вы сможете быстрее всего запустить и понять: приносит он должный результат в вашем случае или нет.

И, даже если результат будет неудовлетворительным, то прежде чем «винить бабину», я рекомендую задуматься: почему так вышло, что люди, которые явно ищут ваш товар или услугу, не стали вашими клиентами.

Возможно, ваше предложение неконкурентоспособное: неважный ассортимент, непривлекательные цены, юзабилити сайта оставляет желать лучшего или что-то не так вы настроили в самом рекламном инструменте.

Вероятно, что сейчас и именно в вашем случае «Яндекс.Директ» действительно неактуальный инструмент, но вы не узнаете об этом, если не попробуете.

2. «Переходы и клиенты в “Яндекс.Директе” стоят очень дорого»

Да, по некоторым запросам стоимость перехода в «Яндекс.Директ» может доходить до тысячи рублей.

Но «дорого-дёшево» — это всё относительные понятия.

Например, не понаслышке знаю, что в такой нише, как «пластиковые окна», где стоимость клика из спецразмещения сейчас составляет около 230 рублей, вполне себе нормальным заказом может быть установка окон сразу в многоэтажный дом или в целый жилищный комплекс.

При таких чеках, когда речь идёт о тысячах установок, стоимость перехода в 230 рублей уже не кажется какой-то особенной.

Или ниша «аренда электростанций», где стоимость клика достигает ещё больших значений и доходит до 460 рублей.

Эта сумма меркнет перед всплывшей давным-давно стоимостью аренды электростанций для Ikea, составившая почти 130 млн рублей за два месяца.

Другой вопрос — сможете ли вы создать конкурентоспособное предложение, чтобы эффективно продавать на столь конкурентных рынках. Если нет, то, конечно, такие бюджеты будут непомерной ношей.

Да, реклама в этих нишах дорогая. Но и чеки соответствующие. Конечно, если вы не можете конкурировать с основными игроками, то действительно стоит рассмотреть другие каналы продаж. 

С другой стороны, есть огромное количество ниш, в которых реклама стоит всего менее одного рубля даже в спецразмещении.

Например:

Как видите, в разных нишах могут быть совершенно разные стоимости переходов
Особенно мне понравилась идея продавать кукурузники. Всего 1,6 рубля за переход из спецразмещения и 446 показов по запросам «купить кукурузник»

Как видите, стоимость переходов через «Яндекс.Директ» может быть очень и очень разной.

3. «Чем больше ключевых слов в “Директе”, тем лучше»

Этот миф породили два брата-акробата из «Бизнес Молодости», заставляя своих учеников собирать сначала сотню, потом тысячу, а потом и десять тысяч ключевых слов.

Как мне кажется, Пётр и Михаил просто хотели потроллить народ, а мастера по «Директу» подхватили тренд и погнали волну дальше, обосновывая дорогую стоимость настройки рекламы сбором большого количества ключей.

Чтобы понять, почему этот подход некорректен, необходимо понимать принцип работы контекстной рекламы.

Допустим, вы продаёте кроссовки через интернет-магазин по России. Одна из моделей, которую вы хотите запустить в продажи, — это женские кроссовки Reebok EasyTone.

Тогда вы заходите в создание объявлений в «Яндекс.Директ», заполняете все данные и доходите до поля указания ключевых слов. Какие ключи мы можем указать?

Непосредственно «женские кроссовки reebok easytone».

То же самое, но со словом «купить», получив «женские кроссовки reebok easytone».

Далее, следуя заветам БМ, можем начать добавлять более отдалённые от нашего продукта запросы, такие как: «кроссовки easytone», «женские кроссовки», «кроссовки женские reebook»; затем — просто «кроссовки», «обувь». Собрав ещё и подзапросы, мы вполне себе можем собрать и сто, и тысячу, и десять тысяч запросов. Но стоп!

Какой смысл показывать одно и то же объявление по столь разным ключевым запросам?

Очевидно же, что аудитории, которые ищут конкретную модель кроссовок, отличаются от той, которые ещё не определились столь явно с моделью, а то и вовсе интересуются продукцией других брендов. И под них, вероятнее всего, стоит создать отдельные объявления с отдельными ключевыми словами.

А вот задача создать большое количество объявлений, оптимизированных под конкретные запросы, — это не ключевики парсером собрать. Тут задача несколько сложнее, даже если будет использоваться автоматическая генерация.

Но допустим, что мы настроили объявления на конкретную модель и теперь для расширения сбыта решили рекламироваться среди тех, кто ищет, к примеру, просто кроссовки без уточнения.

Тут есть два не исключающих друг друга подхода:

  • Реклама по запросу «кроссовки» или «кроссовки купить» в кавычках, тогда объявление будет показываться только тем, кто ввёл в запросе строго словоформы этих слов и ничего лишнего.
  • Реклама по всем фразам, содержащим слово «кроссовки» или словосочетание «кроссовки купить», указав запросы без кавычек.

С первым случаем всё ясно: две фразы, и всё. А во втором мы действительно можем собрать большое количество фраз, содержащих эти слова, отобрать подходящие, исключить лишнее и указать каждую фразу в кавычках, чтобы наша модель не показывалась по заведомо проигрышным фразам, например, когда в поиске мужские кроссовки или кроссовки для определённого вида спорта.

А можем пойти другим путём, проставив минус-слова, тогда по запросам, содержащим их, показываться объявления не будут.

В теории оба подхода должны дать одинаковый результат. А вот на практике мы получаем вот что:

  • Перебрать тысячу запросов — процесс куда более трудоёмкий, чем перебрать сотню минус-фраз, а зачем тратить время или деньги на специалиста, если итог одинаков.
  • Собрать действительно все вариации фраз, содержащие слова «кроссовки купить» на практике практически невозможно.

Понять это можно, если через время посмотреть запросы из статистики уже работающей кампании в «Яндекс.Директе»: вы увидите множество фраз, которые не выдали системы их подбора. Таким образом, тактика таргетинга через ключевики в кавычках снижает эффективность рекламы.

Да, точно так же вы там найдёте и минус-слова, которые не смогли собрать. Но всё равно такой подход эффективнее.

Конечно, ваша рекламная компания может содержать и десятки, и сотни тысяч ключевых слов в рамках различных групп объявлений.

Вот только основная суть совершенствования «Директа» — это работа с объявлениями. А ставить самоцелью число ключей — это как минимум просто неэффективно с точки зрения затрат ресурсов.

4. «Я посмотрел статистику — мало запросов, не будет продаж»

Сколько же заблуждений мне удалось услышать от людей, пытающихся с помощью Wordstat проанализировать ниши!

Мне порой кажется, что это прямо какая-то болезнь, поэтому мифу о том, что с помощью Wordstat мы можем оценить спрос на товар и спрогнозировать продажи, я хочу уделить особое внимание.

Для начала внимательно почитаем официальную справку от «Яндекса» и чётко уясним: что же за цифры демонстрирует Wordstat.

Цифры — это всего лишь «предварительный прогноз»

Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, число рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и тому подобное.

«Яндекс»

Ещё раз закрепим: это не реальное число будущих показов, а всего лишь прогноз, да и то предварительный.

И из личного опыта знаю: с этим прогнозом у «Яндекса» большие проблемы. Мне незнакомы точные алгоритмы расчёта, однако могу сказать, что в основе так или иначе лежит процесс усреднения за период, что может работать для некоторых ниш, но далеко не для всех.

К примеру, на какой-нибудь крупной конференции рассказали о неком товаре или услуге, прошла реклама по ТВ, какая-то звезда отрекламировала продукт — произошёл всплеск спроса.

Система зафиксировала факт и посчитала, что рост будет и дальше, спрогнозировав показы. Но интерес упал, и фактические результаты сильно просели.

Аналогичная ситуация в таких нишах, как «искусственные цветы оптом», в которых 90% процентов всех продаж приходится в рамках подготовки к «родительским дням» и Пасхе. В нишах классических мягких игрушек, где основные продажи по факту только на 14 февраля и 8 марта, и так далее.

Убедиться в примитивности прогноза от Wordstat можно, если глянуть такие запросы, как «платье на выпускной 2019 купить» по региону, в котором выпускной уже прошёл.

Выпускные в Москве завершились вот уже как неделю назад. «Яндекс» зафиксировал падение количества запросов, но всё ещё играет в Слоупока и обещает нам 1125 показов на ближайший месяц

А вот что показывает по этому же запросу «Яндекс» за май.

Если верить «Яндексу», то 81% аудитории не успокоились после выпускного, прошедшего 20 июня, и по прежнему судорожно ищут, где им купить платье к празднику

В общем, тут не надо быть супераналитиком, чтобы понять, что «Яндекс» гонит нам какую-то дичь :)

Самый цимес в том, что такую статистику обычно и используют, чтобы выявить тренды. Но как вы видите, как раз в вопросах тренда доверять подобным системам стоит меньше всего.

Я постоянно вижу точно такие же проблемы и в обратную сторону, когда статистика показывает полтора запроса в месяц, а по факту мы имеем сотни показов и десятки продаж через «Директ», даже не считая рекламную сеть.

Но это только цветочки.

Показы — это ещё даже не переходы. Многие часто берут какой-то средний процент переходов (из личного или чужого опыта) и проецируют на другие запросы.

Но, к примеру, у «Яндекса» здесь совсем иное мнение. Например, вот запросы, по которым система «обещает» процент переходов больше среднего, например, от 20%.

По некоторым ключам «Яндекс» прогнозирует прогноз переходов до 100% от показов

Есть и обратные ситуации, когда прогноз в переходы не дотягивает и до 4%.

Ладно с воронами, а что не так с CTR автомобильных шин?

По опыту могу сказать, что действительно есть ключи, по которым я видел и 30%, и 50% переходов по факту. Есть и такие, где ну никак нет даже 0,05% переходов (такое у меня было давным-давно при попытке рекламировать средство для чистки серебра).

К слову, прогнозируемый CTR от «Яндекса» порою демонстрирует вполне себе годный для использования в комплекте с мозгом ориентир.

Но давайте задумаемся: от чего же в куда большей степени зависит процент переходов?

Возможно, от качества оффера в объявлении? От многочисленных «фишек» в их составлении, которые используют далеко не все, но которые реально серьёзно повышают отдачу (ссылки на другие страницы, уточнения, картинки, визитки и так далее). Наконец, может, от оригинальности формулировок и призывов в нём и в точном попадании в ЦА?

Только вдумайтесь: при таком разбеге в CTR разница между фактическими переходами может расходится в 15 раз!

Например, вы решили проанализировать спрос на питбайки, которые со словом «купить» показывают прогноз в 89,5 тысяч показов по России.

При CTR в 3% мы получим 2685 переходов в месяц, при 30% — в десять раз больше.

Учитывая, что этот прогноз очень условный (реальный CTR больше зависит от нас), а также строится на другом предварительном прогнозе, достоверность которого мы поставили под большое-большое сомнение, то далее рассуждать о возможности что-то там прогнозировать с помощью статистики запросов не стоит.

Окей, допустим, что я всё-таки неправ и Wordstat показывает пусть и не самые точные, но вполне приблизительные показатели.

Это всё равно не даст картинки сбыта, ведь надо понимать, что спрос будет поделён на конкурентов — и далеко-далеко не всегда в равных пропорциях (например, очень часто некоторые сайты оттягивают на себя 20–30% от общего спроса, а десятки других довольствуются крохами со стола).

А какую долю спроса вы сможете охватить — неизвестно.

Равно как и неизвестно:

  • Какая будет конверсия на сайта, а это зависит и от ниши, и от сайта, и от рекламы.
  • Какой процент из ищущих вообще является реальным покупателем (например, особенно в опте много ниш, где большинство интересуется, спрашивает, но никогда ничего не покупает).
  • Какой будет средний чек.
  • Как часто клиенты будут возвращаться, какова вообще ценность одного клиента и так далее.

Так что, как видите, если бы даже мы могли бы получать от Wordstat какие-то реальные данные, то их всё равно недостаточно для оценки товаров и услуг на спрос и потенциальный объём продаж.

Что же делать, спросите вы.

Понять, что единственный способ получить реальные показатели — это сделать сайт и запустить рекламу. Тогда вы увидите и реальный объём показов-переходов, и что за клиентов приводит система, какой средний чек и другие показатели. Тут без вариантов!

5. «Я посмотрел статистику — много запросов, а значит, много конкурентов — не будет продаж»

У этого мифа «ноги растут» из различных школ по открытию интернет-магазинов, в которых учат выбирать ниши с малым количеством запросов, а значит, и с низкой конкуренцией.

Эта рекомендация откровенно притянута за уши, так как прямой взаимосвязи здесь нет.

Приведу пару показательных примеров:

Ниша — скутеры. По запросу «купить скутер» мы видим 250 тысяч показов. Это сравнительно много. А теперь глянем конкуренцию в «Директе».

Несмотря на большое количество запросов, стоимость перехода из спецразмещения менее 5 рублей, что значительно ниже среднего
Кроме того, ряд объявлений конкурентов — нецелевые

Противоположный пример — телескопический подъёмник.

При всего лишь 161 запросе стоимость клика в спецразмещении — 188,6 рубля. Это достаточно высокая конкуренция, стремящаяся к максимальной

Как видите, рекомендация оценивать конкуренцию через количество поисковых запросов не выдерживает никакой критики.

Подведём итоги

  1. «Яндекс.Директ» — отличный инструмент рекламы, не нужно его бояться, но лишь следить за правильным и своевременным применением.
  2. Стоимость целевого перехода может быть очень разная, в том числе и гораздо дешевле, чем предлагают другие рекламные каналы.
  3. Основной показатель работы «директолога» — это количество проработанных в деталях объявлений, а не большое количество ключей.
  4. Количество запросов в статистике Wordstat может не отображать факт, да и напрямую к количеству потенциальных продаж их не привязать. Не бойтесь пробовать запускать продукты, по которым очень мало запросов. Не будет переходов — не будет списания средств.
  5. Точно так же и большое количество запросов может ввести в заблуждение: нет прямой взаимосвязи между их числом и конкуренцией в нише.

Успехов!

P.S. Чтобы не выглядело как реклама «Директа», скажу, что Google AdWords в среднем обходится дешевле при соизмеримом объёме трафика.

Однако Google чуть сложнее в настройке, связан с большим процентом мобильного трафика и чуть хуже работает в вопросах гео-таргетинга.

Кроме того, настроив «Директ», вы можете легко перенести кампанию в AdWords, используя, к примеру, этот бесплатный инструмент переноса от Google.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Балкон.Ру
вполне себе нормальным заказом может быть установка окон сразу в многоэтажный дом или в целый жилищный комплекс.
Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Я не понимаю, смешнявка это или нет, но я бы посмеялся, потому что когда в спальном районе заранее куплена квартира, а потом строится магистраль по одной"улице" (или как назвать ряд домов), ещё до сдачи крайнего дома в микрорайоне, то как раз застройщик предложил бесплатную замену окон этим домам на окна с лучшим шумоподавлением (думаю они наварились сильно больше да и это поможет продать оставшиеся квартиры. Я точно не знаю, но я стал владельцем квартиры с такой штукой)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир

о, нативочка подъехала :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

У меня на сайте есть блоки РСЯ, так там стоимость кликов 5-10 руб., при этом, как правило, яндекс крутит там баннеры элитной недвижимости. Сколько же он при этом с рекламодателей за переход берет, интересно?

В общем, яндекс очень борзая и непрозрачная система, хотят срубить по-максимому, при этом партнерам заплатить по-минимому. Но это бизнес, как говорится, и они правят баллом )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Смирнов

Гугл точно также списывает НДС в рублевых аккаунтах.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Покажите клик за 2000 р., интересно))))

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Костя Китаец

"Дешево-дорого" - все относительно. Для меня 15 рублей - очень дорого, в пределах 5 рублей - норм.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Китаец

Открою Вам секрет: Гугл тоже берет НДС))))

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Trenin

Может ли автор пояснить экономический смысл контекстной рекламы в ЯД например в таком типичном случае:
- комплект визиток продается типографией за 450 рублей;
- стоимость перехода для около визиточных key-words - 150 рублей;
- конверсия переход - заказ на самом лучшем лэндинге максимум 15-20%.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ким

Фишка не в комплекте визиток за 450р, а в том, чтобы выцепить клиентов, в идеале какие-нибудь крупные фирмы и регулярно продавать им комплекты визиток, уже не тратя денег на рекламу, а заключив долгосрочный договор. Мелкий бизнес и фрилансеров это тоже касается. Они могут брать 1 комплект, но каждые полгода в течение многих лет, если их всё устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Психиатрическая неотложка

Да, как уже написали ниже - LTV

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Можете регион уточнить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Рогов

Да, яндекс.директ дорого. Проигрывает Гугл.Адвордс и Инстаграмму.
Если бюджет резиновый, то логика "размещаться везде" конечно решает.
Если умеем считать деньги, то яндекс.директ - последнее место где стоит размещать рекламу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Мария Шевченко

Во многих тематиках конверсия с Гугла гораздо ниже, чем с Яндекса (я именно про контекст сейчас пишу). Т.е. вы получите траффик с Гугла дешевле, но какой в нем смысл, если продаж с этого трафика не будет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Shevtsov
Автор

Не в обиду, но это узкое мышление достаточно. Бизнес - это не только расходы на рекламу, но и огромное количество иных показателей. Есть также разные стратегические задачи, когда надо поднять продажи, даже если операционно идет работа в минус. Больше продаж - больше обороты - дешевле себестоимость продукта. Яндекс - это не хухры-мухры, а поисковик с огромными возможностями рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Единственное на что стоит обратить внимание в статье, так это то что, если хочешь получить результат, нужно въебывать и пробывать. Слить бюджет можно где угодно, если не иметь сквозной аналитики, все инструменты которые дает яндекс, направленны на слив, это факт. Заработать можно на любой стратегии, главное чтобы руки были из плечь.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ну так Яндекса задача - навязать свои услуги и заработать больше денег. Обычная предпринимательская стратегия

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Костя Китаец

Очень крутой материал! Объемный, но крутой и действительно полезный. Я вот тоже почему-то думал, что Директ - это заезженная ерунда и надо идти в новые системы, вроде Инстаграм. Кстати, что Вы скажете по поводу инсты? Стоит там рекламироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

В Интаграме и прочих источниках трафика найти нужную аудиторию гораздо труднее.
Уникальность контекстной рекламы состоит в том, что там клиент сам ищет тебя - если человек вводит в Яндекс «заказать баню под ключ» - соответствующим компаниям сразу ясно, что это их клиент и ему обязательно нужно показать свою рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Пряник

Это зависит от ниши, если у вас что то срочное типа ремонта телефонов, эвакуаторов, доставки пиццы, то нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Shevtsov
Автор

Благодарю, стараюсь!

По инстаграмму - ну так я же написал, что считаю, что нужно рекламироваться везде, где только можно. Другой вопрос, что стоит расставлять приоритеты и думать: из каких каналов можно получить более быстрые результаты.

Для некоторых ниш я бы сделал ставку именно на Инстраграм .

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Спасибо за упоминание whisla :) Ставочки в директе я смотрю никого не удивляют, блин, а я по 20-30 продаю и мне мозги едят "ахренел? чо так дораха?" Что я делаю не так? :))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Вопрос

1. "Яндекс.Директ - это автоматический "слив" бюджета, и использовать его попросту глупо, особенно на старте бизнеса"

Ответ

Возможно, ваше предложение не конкурентоспособное

Обычно такой ответ дают как раз сливщики бюджета. "Это не мы плохие, а сайт у вас плохой".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Т.е. Вы исключаете, что оффер на сайте как-то влияет на продажи?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Serge Ovchinnikov

Меня немного пугает тот факт, что я не увидел ничего особо нового по теме, хотя последний раз настраивал директ лет 7 назад и я не директолог.

И ответственность за эффективность компаний, реальное понимание как надо рекламировать продукт клиента так и не появились в мышлении "коллег". В любом случае, виноват клиент/сайт/продукт/бюджет/цена/бизнес-модель, но не те, кто рекламу криво настроил.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Смысл кого-то в чем-то винить? Это что-то даст? Конструктивно искать проблему в себе. Рекламщик слил бюджет? Ну так может выбрал неправильного рекламщика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Балкон.Ру
не по наслышке знаю

http://lurkmore.to/%D0%9E%D0%91%D0%A1

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Константинович

самое норм это CPA - вы привели клиента который купил, я отслюнявил вам % от заказа и все довольны

платить за клики это такой же моветон как 10 лет назад платили за показы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

это однобоко, а если ваш отдел продаж откровенное гавно? а если сайт итого хуже? ваши слова просто желание переложить ответственность за весь pipeline на маркетолога)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Малахов

Только такая схема часто приводит к тому, что через СРА тебе заново переупаковывают твоих же постоянных клиентов.
Или тех, кто тебя осознанно ищет по названию юрлица.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

Проблема многих таких статей, что пишущий не видел всей картины Директа по стране.
Почему клик по окнам 230 рублей?

Ещё одно замечание. В контекстной рекламе нет дорого/дешево. Там есть окупается/не окупается.
На обывательский взгляд - 2000р за клик это дорого. Для многих это больше ,чем дневной заработок. Ну и что?

У меня есть проекты, где клик 2-3 рубля. А вот 5 рублей там уже не окупается. Вроде бы дешево на обывательский взгляд, а оказывается, что не окупается.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Думаю, Вы прочитали статью по диагонали. Перечитайте еще раз, если не трудно, но внимательнее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Психиатрическая неотложка

По п.3 с вашей стороны - полное непонимание того, о чем действительно говорились в БМ. А говорилось там не о том, чтобы для увеличения количества запросов добавлять менее конкретные, а о том, чтобы искать синонимы (парсить "вширь").
Для вашего же примера "женские кроссовки reebok easytone" это:

reebok easytone woman
женские рибок изитон
женские reebok изитон
женские рибок easytone

Это все разные запросы для Яндекс Директа и они добавляют охват аудитории.

Да и прочие "мифы", пожалуй, за исключением п.2, вами надуманы. Я общаюсь с клиентами по контексту уже 4 года, выборка приличная.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ну ок, может я с БМ ошибся. Это раз.

Второе: не думали о том, что у нас могут быть разные типы клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Что скажете на счёт того, что если уменьшать бюджеты, то эффективность директа начинает сильно проседать?
То есть Яндекс приветствует постоянный рост денежных вливаний и при уменьшении потока "заставляет" вернуться к прежним цифрам.
Ну и вообще - по сути становится очень страшно например полностью отказаться от директа или свести его в перспективе к минимуму.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

В любой нише со временем или обостряется конкуренция, или спрос сходит на нет. Нужно заниматься развитием рынка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Смирнов

Так и есть. Там это называется "клиент не растет" и с этим борются. Ставишь мало — показываешься на всяких помойках в РСЯ и южном блоке, где тебя только конкуренты видят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Что значит "эффективность директа"?

Что касается понижения ставки:
Человек который нажал на С0 скорее быстро купит твой товар или услугу, чем тот который тебя открыл из Гарантии №3. У второго наверняка 10 окошек открыто и он сравнивает, а первый идёт прямым путём.

Что касается нескольких касаний:
Перед тем как у тебя купить клиент очень часто несколько раз касается твоего сайта, мультиканальная аналитика это явно даёт понять - поэтому каждый раз когда ты отключаешь канал (временной таргетинг напр.) ты рискуешь оборвать эту цепочку.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Это миф.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Китаец

Я наблюдал такую штуку: чем ниже твоя реклама (дальше от спецразмещения, тем хуже трафик). Это, думаю, не от Яндекса зависит, а от моделей поведения клиентов. Когда клиенту похеру на цены и ему надо продукт, то зашел, кликнул по первой рекламе, купил, ушел. А те, кто будет думать, искать и т.д. идут дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Вам надо не ip адреса добавлять , а собирать такую аудиторию и делать на нее корректировку минус 100%

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Я не идеализирую Яндекс.Директ, всего лишь рассказал о предрассудках, с которыми встречаюсь на своем опыте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Заяц

вот за вилсакома сразу автору жирный минус. вилса - это как раз тот человек, в отношении которого тиньков был прав на все 146% процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Какой еще вилсаком. Whisla.com, это рекламная система, появилась за долго до Вилсы)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игрок

Помню помню директ, зашёл я туда с техосмотром на авто, цена за клик достигала 600р, себестоимость товара была 250р, плюс накрутка 100%. Получалась цена 500р за техосмотр, я так и не понял какая выгода там размещаться.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Китаец

Значит нужно дорабатывать бизнес-модель. Другие же как-то платят. Не выгодно было бы - не платили

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Крутмтесь в РСЯ по 10 рублей и не идите на поиск.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Andrey Shevtsov
Автор

Какой регион, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Владимирович

разжуйте подробнее за ночных визитеров на сайте, кто они по вашему?
а) конкуренты
б) вялоинтересующиеся, уставшие, но все же потенциальные клиенты
в) боты, скликивание.
каково качество ночного трафа? Стоит ли выключать показы на ночь?
У кого как обстоят дела?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шевченко

Анализировать надо. Был опыт ведения рекламы в продаже одежды мелким и крупным оптом. Основной клиент шел после шести вечера и до часу ночи - владельцы мелких магазинов в основном, которые сами же и продавцы зачастую. Т.е. смену отстояли, домой пришли и за ужином ищут поставщиков. Но! - данные семилетней давности, сейчас картинка может быть иная, в связи с сильным развитием мобильного интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Обсуждали уже выше, пришли к выводу, что ночной траф ниже качеством и если надо оптимизировать РК в ущерб трафику, то есть смысл его отключить. А там могут быть все вышеперечисленные

Ответить
Развернуть ветку
Никита Данилов

Материал крутой :)
Не согласен только с такой категоричностью по поводу вордстата.
Как инструмент-тригер он всеже может быть полезен. Если количество высокочастотных запросов меньше 1000 (а иногда и меньше 100), то даже при если в праздники этот показатель подскочит в 10 раз, то набрать достаточное количество кликов для адекватной аналитики и оптимизации РК будет крайне проблематично.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Отвечаю категоричностью на ка категоричность. Я занимаюсь аналитикой товаров и ниш, и клиенты постоянно ссылаются на данные Вордстат с целью опровергнуть мои прогнозы. )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Svischov

Могу добавить свои 5 копеек. Причем это касается и контекстной, и таргетированной рекламы в соцсетях. По большинству запросов ctr падает в выходные (если, конечно, запрос не связан с какими-то развлечениями и так далее). И после выходных, как правило, стоимость клика повышается (ведь алгоритм как бы учитывает кликабельность ваших объявлений, чем лучше на ваше объявление реагируют - тем чаще алгоритм отдает ему предпочтение среди конкурентов). Поэтому я делал так - на выходные останавливал. Работало - ставка на будни была ниже. Тактика, конечно, спорная, в ней есть много моментов, за которые можно раскритиковать. Но у меня на дистанции давала неплохую экономию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Просто совпало.

Смотри, я разделил кампании по признаку "рабочее время" // "21:00-08:00 и выходные.
На картинке пример с рабочим. Видны всплески по понедельникам ставок - выше конкуренция, может алгоритмы какие-то откручивают в начале недели бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Психиатрическая неотложка

При таком подходе вы лишаетесь более дешевых кликов в выходные.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Shevtsov
Автор

Еще «нормальные» люди по выходным и ночью отдыхают. Поэтому в это время и сам трафик более низкого качества.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

А вот нерабочее время, смотри.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Про окна - все не совсем так...
Окна в жилые дома - это "тендерные" отделы.
И ценообразование и продажи в этой области существенно отличаются от продажи окон частным клиентам.
Получить приглашение в подобный тендер и выиграть его ( оставшись в плюсе) это совсем разные вещи. Выиграть подобный тендер "в минус" элементарно , таких заказов вам притащит вагон любой опытный менеджер по продажам.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Я тут больше про сопоставление оборотов и чеков со стоимостью рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova
Еще раз закрепим: это не реальное число будущих показов, а всего лишь прогноз, да и то предварительный.

Простите, но каким может быть прогноз, если не предварительным?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ладно, не придирайтесь к словам, я просто хотел сделать акцент

Ответить
Развернуть ветку
Яков Бергольцев

Рекламная кОмпания?!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Спасибо, исправлю

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсошная

Есть вполне здравые вещи. Но убивает два момента. 1) Всем понятно, что вордстат формирует статистику из показов в прошлом. Это не Ванга. И никто и не будет рекламировать выпускные платья или мишек из роз и прочие сезонные товары, если сезон прошел. Это реальность. Люди не такие глупые, как посчитал автор.
2) Нельзя советовать использовать ключевую фразу с малым показом или у которой нет показов, тем более (с надеждой а вдруг стрельнет). Если рынок не созрел для этой фразы, значит не используй. Иначе получишь в Директе закрытое объявление с объяснением "мало показов". И зачем плодить не работающие объявления и портить себе рейтинг?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

1. Вот Вам понятно,другим - нет))) Я много работаю с трендовыми товарами, когда Вордстат еще ничего не показывает, но запускаем рекламу и по факту видим в 100 раз больше показов с поиска. А про платья - это просто показательный пример в доказательство не точной работы алгоритма

2. Давайте не путать. Я не кому не советовал использовать плодить объявлений с низкочастотными фразами. Я вообще ничего не говорил о настройках Директ, только про его применение. Но раз речь зашла: не смешивайте в одну кучу фактические показы объявлений, которые зависят еще и от настроек, и прогноз Вордстат - не одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gold

Статью писал агент яндекса, чтобы продолжали сливаться как в казино

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ну так чего винить молоток, если руки у кого-то кривые)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Жевнеров

Хорошая статья , спасибо 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Александр

В целом годный материал, спасибо!
Единственное, что добавил бы по статистике Wordstat; на примерах(сринах) вы смотрите запросы без операторов и это не правильно, при этом вы верно ссылаетесь на справку Яндекса. Используйте операторы при просмотре более точных цифр по показам в Wordstat.

Тоже самое касается Я.Директа, у вас в статье перечислен только один оператор " ", но вы забываете про остальные. Вообще операторами можно настроить более точный и конкретный вид рекламируемый продукции под нужную вам ЦА. Только вот многие забивают на эту возможность.

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Я просто сопоставляю цифры, тоже самое вордстат пи#%^#*т и в кавычках

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гранкин

"Эта сумма меркнет перед всплывшей давным-давно стоимостью аренды электростанций для Ikea, составившая почти 130 млн рублей за два месяца."
В памяти всплыла история про то как Икея боролась с взятками за подключение к энергосетям годами питаясь от генераторов и таскаясь по судам. В итоге напоролась на своего же управляющего подсунувшего карманную фирму предоставляющую аренду генераторов по дико завышенной цене по адски составленному договору. Они даже к президенту обращались с просьбой помочь и получили отписку что сами дураки.
Думаю, не про это пример?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Возможно. В другой раз буду более тщательно подбирать примеры, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Списываемые суммы меньше рубля - это вы смотрите в прогнозаторе. А попробуйте введите их в действующую кампанию. Окажется ,что все эти копейки превратяться в не менее чем 10 руб за клик за самое дешевое размещение. Ну в лучшем случае в 5. Т.е. прогнозатор врет в десятки раз получается.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Есть доказательства подобного явления? Можно скрины?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander Steblina
Ответить
Развернуть ветку
Alex Krymskiy

Еще в 2014 году я эскпериментировал на своем сайте с рекламой и от яндекс и от гугл была реклама - так в гугле в 10 раз больше получалось, чем за такую же рекламу с яндексом... Гугл 300 против Яндексовских 30 долл в месяц доход был при одном и том же трафике!

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда