{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Экологический маркетинг как новый способ продвижения товара

Игорь Муравьев, маркетолог компании ССК, рассказывает про тенденции использования экомаркировок, как способ удовлетворить запрос на качественные и безопасные для здоровья продукты.

В США делают ставку на эко-органик продукцию, как новый способ увеличить продажи в рознице. Компания Nielsen провела исследования рынка России и Америки на тему распространения эко продукции и предпочтениях потребителей в 2018 году.

Пример использования различных маркировок

Запросы покупателей из России

По версии аналитиков, приблизительно 80% российских потребителей в той или иной степени отдают предпочтение продуктам для здорового питания, и они готовы переплачивать за подобные товары. Однако только половина из них полагают, что их потребности могут быть удовлетворены имеющимися предложениями.

Согласно исследованиям, в настоящее время практически 70% покупателей стали больше приобретать свежих овощей и фруктов, 65% уменьшили употребление сахара, более 50% снизили потребление жиров, чуть более 60% отдают предпочтение диетическому питанию для профилактики хронических заболеваний.

На фоне этих изменений растет спрос на суперфуды как на продукты с повышенным содержанием полезных веществ. По данным опроса, проведенным компанией Nielsen, 67% потребителей готовы доплачивать за суперфуд. 34% россиян считают, что суперфуды могут стать альтернативой профилактики хронических заболеваний. В мире этот показатель почти в два раза выше (65%).

Рост популярности здорового образа жизни приводит к тому, что около 80% российских потребителей хотели бы видеть больше натуральных продуктов на полках магазинов и 62% из них выбирают торговые точки исходя из их ассортимента продуктов для здорового питания. Около 30% заявляют, что маркировка на упаковке «натуральный», «organic», «ЭКО» — являются дополнительным стимулом к покупкам.

Большой рост продаж в настоящее время показывает эко продукция. Это более здоровые продукты без искусственных добавок, с пониженным содержанием вредных веществ, о которых обычно не принято говорить, но они содержатся в любой пище, например: свинец, ртуть и мышьяк; или продукты, которые состоят менее чем из десяти ингредиентов, так называемые simple-продукты.

Особенно эта тенденция отмечается на рынке США. В России аналогичный рост также наблюдается, но только не в таких объемах. Однако, уже к 2020 году рынок органик товаров по прогнозам аналитиков вырастет в два раза до 250 млн долларов несмотря на то, что в среднем эко-продукты на 25% дороже, чем обычные товары.

Одновременно эксперты отмечают, что высокий покупательский интерес и экономическая целесообразность для производителей станут стимулом для развития тренда эко-продукции, товаров для здорового образа жизни.

Рынок органик продукции в США

В США продажи эко-био-органик продукции продолжают опережать предыдущие годы. Фактически, на их долю в настоящее время приходится более 21 миллиарда долларов продаж, рост составил почти 9% в долларах и 8% в штучном выражении. В то время, когда в местной рознице в целом наблюдается стагнация.

Прошли те времена, когда экологическую продукцию покупала только «определенная» аудитория. Сегодня эко продукты становятся обыденностью, их потребление растет среди всех поколений и возрастных групп.

Например, семьи, входящие в возрастную группу от 18 до 38 лет, по сравнению с прошлым годом, тратили на эко продукты на 13,8% больше и при этом на 9,8% чаще специально выезжали за ними. В то время как среднестатистическая американская семья тратила всего лишь на 0,2% больше на товары повседневного спроса. Темпы покупок среди экологичных товаров являются исключительными, и они стимулируют рост других категорий товаров.

Говоря о широком распространении рынка экологически чистых продуктов в 2018 году, важно отметить, что это происходит не только благодаря продуктам питания, но также благодаря продажам в сфере здравоохранения и красоты, бытовой химии и другой бытовой продукции, товаров ухода за детьми и даже алкоголя.

Если взглянуть на самые высокодоходные категории экологически чистых продуктов в 2018 году, то становится ясно, что предложение такой продукции постоянно расширяется. В прошлом году категория молочных продуктов получила огромную прибыль от продаж эко продуктов. Одно только коровье молоко и куриные яйца принесли более 2 миллиардов долларов продаж.

Эко маркировка — это новый тренд роста продаж, но ее возможности стимулировать рост покупок распространены неравномерно по всем категориям товаров.

Например, экологическое молоко является самой продаваемой категорией среди экологических товаров повседневного спроса, и, заработав за последний год более 1,3 миллиарда долларов, безусловно, обладает большим спросом. Но большинство продаж экологически чистого молока по сравнению с прошлым годом остались без изменений, а продажи именно органического коровьего молока снизились на 2,3%.

Одним из потенциальных виновников данного снижения может быть резкая разница в цене между органическим и неорганическим коровьим молоком. Если средняя цена за единицу коровьего молока составляет 2,59 $, то для органических сортов средняя цена взлетает на 84% до 4,76 $ за единицу. Потребители посчитали такую цену завышенной.

Еще один яркий пример, в г. Балтимор был проведен эксперимент с магазином, полностью перешедшим на продажу товаров с экомаркировкой. Рост продаж за 3 года составил 28%, при том, что продажи в аналогичном магазине без использования маркировок выросли только на 6%.

Разумеется, эко продукты по-прежнему продаются, и они поднимают итоговые продажи по продовольственным и непродовольственным товарам. Покупатель готов доплатить за «здоровую» продукцию, но эта доплата ограничена и сдерживает общий спрос.

Как Вы считаете, работает ли экологический маркетинг в России? На сколько объективны исследования Nielsen по рынку России? Какие Вы видите основные проблемы для развития данного сегмента продукции?

Дополнительная литература:

0
5 комментариев
sadas asdasa

Не такой уж и новый, но да, действенный.
Все эти "суперфуды" и "без ГМО" - всё это манипуляция на страшилках, которые отлично заходят широкой публике. Было бы странно, если бы всякие ушлые маркетологи этим не пользовались бы.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Головко

главное - что заходят и продажи ведь есть благодаря методам)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Muravyov
Автор

Это только отчасти верно. Основа все же - это указание дополнительнаой ценности для потребителя в виде полезных веществ, витаминов или наоборот, пониженным содержанием, скажем, тяжелых металлов в составе продукта

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Головко

познавательная статья и доводы! благодарю! все экологическое сейчас актуально!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Черкашов

Беда в том, что в России экомаркировка - не всегда показатель экологически чистого продукта. Безусловно, есть сети, которые зарекомендовали себя как магазины с натуральными или фермерскими продуктами. Но цены в них такие, что уже с порога хочется развернуться и идти в ближайшую "Пят****ку". Сам уже долгое время выбираю продукцию с минимальным набором составляющих, сначала это занимает много времени, но потом ты уже знаешь каким продуктам отдавать предпочтение.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда