Как повысить доверие подписчиков с помощью психологии влияния: основано на реальных кейсах

Все, кто хоть немного знаком с такими терминами, как «Поведение потребителей», «Маркетинг» или «Психология», знают, что многие вещи люди делают, глядя на авторитетов, которых считают опытнее, мудрее себя.

В книге «Психология влияния» Роберта Чалдини выделены 6 механизмов социального влияния:

1. Социальное доказательство

Такой механизм работает тогда, когда потенциальный клиент не знает, как поступить в ситуации и полагается на человека, у которого уже есть опыт потребления.

В качестве социального доказательства вы можете использовать:

  • Рейтинги, в которых компания занимает верхние позиции
  • Отзывы клиентов
  • Активность в аккаунтах (лайки, комментарии, репосты)
  • Награды

Работайте над повышением активности, мотивируйте клиентов оставлять отзывы и используйте их.

В данном случае в отзыве промелькнула фраза «Насмотревшись негативных отзывов, думала, ехать или нет.. И ни капли не пожалела!». Увидев это, подписчики начали защищать бренд, недоумевая от того, что негативные отзывы вообще есть :))

2. Взаимный обмен

Люди склонны отвечать хорошим на хорошее. В соцсетях это можно рассмотреть в контексте конкурсов, розыгрышей и геймификации.

У меня есть кейс, в котором описывается, как в разы повысить активность в сообществе с помощью еженедельных розыгрышей (самым активным мы дарили бесплатные билеты и промокоды). В итоге, выиграв в розыгрыше, пользователи не уходили из сообщества, более того — продолжали периодически проявлять активность.

Вот пример такого механизма

3. Обязательство и последовательность

Люди ценят бренды, которые отвечают за свои слова и сдерживают обещания. Но ровно на столько же для них важно сдерживать обещания, которые дают они.

Если человек делает какое-то начальное действие, он чувствует своим долгом довести его до конца. Например, если вы даете клиенту скидку на повторную покупку, услугу, клиент чувствует необходимость совершить ее, боится, что срок действия истечет или он забудет про нее.

То же самое с предварительными регистрациями и записями. На этот случай тоже есть кейс. В сентябре 2018 года мы проводили день открытых дверей в детском музее. Такого рода событий не было ни до, ни после. Мы создали для события отдельное мероприятие. Вход в этот день (только в этот день) был бесплатный, но в условиях было отметиться в мероприятии, а во время посещения оставить отзыв в Instagram с брендированный хештегом.. вот и социальное доказательство :)

4. Благораспоряжение

Люди тянутся к тем, кто им нравится, а нравятся им те, кто похож на них. Поэтому одна из основных задач компании — сблизиться с клиентами, доказать, что вы ничем от них не отличаетесь.

Покажите, что в компании работают обычные люди — добавьте живого контента, внутренней кухни. Убедите клиентов в том, что у вас одинаковые ценности, интересы и потребности.

Например, в случае с детским музеем и потребители, и бренд заинтересованы в том, чтобы сделать детей счастливее.

Делитесь с подписчиками эмоциями, важными для вас моментами и датами, добавьте искренности.

5. Авторитет

Думаю, здесь все понятно уже по названию. Сотрудничайте с блогерами, авторитетными для целевой аудитории.

Если у вас более сложные товары, обращайтесь к экспертам отрасли, проводите с ними интервью в прямых эфирах, разбирайте темы, волнующие аудиторию. А еще лучше, если ваш продукт получит положительную оценку от эксперта.

Кроме того, можно использовать мнения экспертов в качестве контента, так пользователи будут доверять вам и поймут, что информации, которой вы делитесь, не навредит, а пойдет на пользу.

6. Дефицит

Люди часто совершают незапланированные покупки из-за такого феномена как FOMO — fear of missing out. Например, видя таймер, отсчитывающий время до окончания акции, у человека появляется ощущение, что случится что-то страшное, если он не успеет купить товар.

И снова кейс :)

В ноябре 2018 года мы устроили акцию «Черная неделя», приуроченную к Черной пятнице. Мы создали отдельную страницу на сайте и придумали механику: каждому дню недели соответствовала своя скидка (от 15 до 40%), раз в сутки на сайте открывалась 1 карточка с промокодом. Количество предложений превышало количество дней проведения акции.

Фишка в том, что действовала карточка всего день и то, в каком порядке тасуются скидки между ними, никто не знал. Клиент был поставлен перед выбором: либо открыть карточку сегодня и, возможно, упустить более выгодную скидку в дальнейшем, либо подождать до следующего дня, допуская, что размер следующих скидок пойдет на понижение. За 5 дней по промокодам было куплено 286 билетов.

Надеюсь, мой опыт был полезен! Ну и, возвращаясь к пункту №2, не скупитесь на лайк, я же для вас постаралась ;))

0
4 комментария
Roman
Ответить
Развернуть ветку
Алина Стрельникова
Автор

По просьбам многих удалила статью из других источников ;)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Завязин

поставил плюс, отличная статья, повторение - мать учения.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Стрельникова
Автор

Спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда