Маркетинг Alina Tolmacheva
17 264

Эксперты удивились выигранному агентством Канделаки тендеру на брендинг за 15 миллионов рублей

Общественный деятель Илья Яшин 24 марта на своей странице в Facebook обратил внимание на ошибку в подписанном Тиной Канделаки договоре агентства «Апостол» на выполнение работ по созданию бренда для района «Новая Москва». Согласно документам, первый этап должен был пройти с 30 января 2015 года по 22 декабря 2014 года. К обсуждению самого тендера и стоимости услуг по созданию бренда подключилось экспертное сообщество на отраслевом сайте Sostav.ru.

В конце ноября 2014 года «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» объявил тендер на создание бренда Новой Москвы.

«Максимальная стоимость работы составляет 17 300 000 рублей с учетом НДС, — пишет Яшин. — В закупке есть проект договора с календарным планом, согласно которому первый этап работ должен начаться со дня подписания договора и закончиться 22 декабря 2014 года. Итоги тендера подведены 5 декабря 2014. Возглавляемый Канделаки «Апостол» победил, обязавшись создать бренд за 15 миллионов рублей (хотя среди участников тендера были претенденты, готовые выполнить эту работу и за 9,4 млн, и даже за 5 млн рублей)».

Больше всего Яшина смутил тот факт, что договор был подписан спустя два месяца после того, как «Апостол» выиграл тендер, — 30 января 2015 года, хотя первый этап работ должен был завершиться еще 22 декабря 2014 года. Таким образом, согласно документам, работы проводились с 30 января 2015 года по 22 декабря 2014 года.

Скан приложения к договору с утвержденным календарным планом работ

В беседе с ЦП «Апостол» отказался комментировать ситуацию.

Управляющий директор коммуникационного брендингового агентства Graphit Наталья Меш поделилась с ЦП своим мнением по поводу скандала вокруг тендера:

Плавный переход государственных тендеров на брендинг в «Апостол» озадачивает профессионалов брендинга вот по какой простой причине. Мы знаем, что участие в тендере на госпроект требует, чтобы компания соответствовала ряду критериев. В частности это — наличие специалистов определенной квалификации, история выполненных проектов в категории, наличие методологий работы и еще ряд параметров.

Так вот, история проектов «Апостола» в области брендинга упирается в проект для «Ростеха». Продвижение телепродуктов, PR и даже стратегия продвижения Yota (допустим) — это все очень хорошо, но никак не говорит о том, что у Апостола есть команда для работы с бренд-стратегиями (тем более территориальными) и созданием системы визуальных коммуникаций для сложных объектов.

Именно это и смущает меня и моих коллег. Как будто для «Апостола» пишут отдельную тендерную документацию и набор критериев. В этом смысле выбор именно этого исполнителя на сложные госпроекты кажется сомнительным и непрозрачным.

Косяк с датами на документе — скорее всего обычное головотяпство. В сообществе профессионалов брендинга в нашей стране у «Апостола» пока нет авторитета, то есть и результат их работы в брендинге не воспринимается всерьез. Выбор компании без репутации, опыта, портфеля брендинговых проектов, какой сейчас является «Апостол», вызывает вопросы.

Смета, которая там в документе, — филькина грамота. Неизвестно, что внутри этих этапов. Не видно, есть ли исследования. Не исключено, что это правда распильный фантик, а не структура под реальный проект.

После обнародованной информации о том, что «Апостол» выиграл тендер, издание Sostav.ru узнало у директоров российских агентств их мнение о проекте и работе агентства. Опрошенные руководители не скрывали своего удивления по поводу происходящего.

Владелец брендингового агентства Lineberger Алексей Муразанов:

Апостол в принципе забирает все федеральные тендеры с приличным бюджетом. Создается впечатление, что это единственное брендинговое агентство на территории РФ! Ну что я могу сказать,Тина — молодец! Телек, позитив, гостусовка, связи, лобби = контракт на брендинг всего!

Генеральный директор агентства Depot WPF и сопрезидент АБКР Алексей Андреев:

В сложившейся ситуации есть два варианта действий. Первый — возмущаться происходящим, активно участвовать в обсуждениях, негодовать и говорить, что жизнь несправедлива, а вокруг сплошные жулики.

Второй вариант — заниматься своей работой и делать ее на высоком уровне — для тех заказчиков, которые выбирают подрядчиков и партнеров с умом и взглядом в будущее. Для тех, кому важно качество оказываемых услуг, и кто понимает, за что платит деньги и почему обращается к лидерам рынка.

Я выбираю второй вариант: именно благодаря такой позиции Depot WPF и многих других агентств, входящих в АБКР, брендинг в России развивается, а заказчики становятся все более компетентными и требовательными.

Это не первый случай, когда агентство Тины Канделаки «Апостол» подозревают в несправедливой победе в тендерах госкомпаний. В конце марта 2013 года оно подверглось критике за контракт с «Аэрофлотом», полученный на внеконкурсной основе.

#Маркетинг #Апостол #тендеры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u043d\u0434\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0430\u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u043b"], "comments": 37, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 7369, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Mar 2015 20:31:34 +0300" }
{ "id": 7369, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7369\/get","add":"\/comments\/7369\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7369"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

0

это лучший комментарий за последний месяц.

Ответить
19

"Эксперты удивились выигранному агентством Тины Канделаки"
Если эксперты удивляются распилу гос. тендера прикормленной тетей, то их квалификация вызывает сомнения.

Ответить

4

Только на фотографии с Йотафона.

Ответить
0

Никто в открытую в статье не будет заявлять, вдумайтесь.

Ответить
4

Алексею Андрееву +1

Ответить
4

Каждый раз, открывая статью с очередным «разоблачением» Тины, ожидаю в кой-то веки прочитать что-либо интересное, нежели пустую болтовню и надувание щек.

В комментариях, как обычно, рассуждают о проблемах бытия, работе с госзаказом и различных формах ad homo. По делу, к сожалению, не говорят практически ничего.

Андреев, между прочим, правильно сказал. Хочешь справедливости – перестань ныть и делай свое дело хорошо.

Через пару дней инфоповод схлынет, а Тина продолжит работу. Такие дела.

Пользуясь случаем, передаю всем привет :3

Ответить
0

Андреев, между прочим, правильно сказал. Хочешь справедливости – перестань ныть и делай свое дело хорошо.

это позиция мелкой шлюшки - заткнуться и работать дальше. Нормальный ч-к, как гражданин, должен быть возмущен такими нечестными гостендерами, в какой бы они отрасли не проводились - в сфере его ли бизнеса или в любых прочих.

Ответить
0

Максимализм в бизнесе неуместен. Я боюсь, что «нормальный» человек всегда будет возмущен тем, как проводятся государственные закупки, вне зависимости от его (тендера) «честности».

Ответить
0

Ты чувак точно с дуба рухнул................у нас ...и только у нас в РОССИИ....всё всегда ..............только по честному.Взятки какие то мелочные......ну чё для честного гражданина какие то 3-4 ляма пустяк.Я думаю кажный ,честный,гражданин в кармане для мелких расходов с собой носит.......И зачем по этому поводу заморачиваться.В Богдаде (сиреч В РОСИИ ) усё спокойно..........спи родная страна.....

Ответить
0

Сергей, если вы в чем-то не разбираетесь, это не повод обвинять других в неадекватности.

Ответить
3

сделали Лебедева

Ответить
3

Навального на них нет!

Ответить
2

на повестке дня
1. что я прочитал?
2. эээ.
3. станешь ли ты в 70 лет наркокурьером?

Ответить
–32

Умничка, в чистом виде главное результат, вокруг которого завязалась дискуссия. В частности это " взять" эти контракты, а как она это сделала второстепенно..

Ну и жизнь конечно не справедлива;)

Ответить
2

Тина, перелогиньтесь.

Ответить
1

20 марта уже прошло. Нет нифига. Хотя по большому счёту всё это должно было быть весьма публичным. Ну и сроки нереальны, да и стоимость тоже.

Ответить
0

По вашему 3 месяца на второй этап мало?

Ответить
0

если говорить про серьезную работу, то да, мало.

Ответить

–2

Мой любимый топик от эйчаров на тему "люди, делающие нестандартные вещи, нас пугают, прямоту оставьте на помойке, наделали ошибок в письме - вы говно как специалист, приехали из региона с зарплатами до 20к и не знаете, сколько в Москве - катитесь обратно. "

Ответить
0

Это я вообще-то в другую ветку хотел написать :D
Совсем заработался.

Ответить
0

Только что прочитала ТУ ветку!) Сразу поняла, куда ошиблись)

Ответить

4

ИДИ

Ответить

1

Апостол в принципе забирает все федеральные тендеры с приличным бюджетом.

О каких "всех" тендерах заявляет господин Алексей Муразанов? На том же zakupki.gov.ru выложена информация только о двух заключённых договорах с Аостолом - этом и с Ростехом. ОК, добавим скандальный договор с Аэрофлотом, итого 3. Или Апостол заключил остальные контракты через какие-то помойки?

Ответить
0

еще был тендер на ребрендинг Калашникова за 15млн, они его выиграли. Хотя Калашников это часть Ростеха.

Вон даже Рогозин охренел от таких цен и отменил тендер http://www.ntv.ru/novosti/949156/ но его потом заново провели и тина его выиграла http://itar-tass.com/ekonomika/1616965

Ответить
–7

О беснуются диванные борцы за справедливость)

Ответить

0

не много знаб про "Апостол"
но по мне подозрительнее выглядит тендер с единственным участником на 3.75 миллиона
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УФИМСКОЕ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" объявляет закупку: Оказание услуг по проведению тренингов по внедрению Бренда группы компаний для нужд ОАО "УППО"
По материалам сайта http://www.bicotender.ru/tender31133031.html
вообще по модулю Анлитики Бикотендер видно что "Апостол" участвовал в 10 тендерах в 2014 году и победил в 5, а в 2015 уже успел победить в 3 их 4.

Ответить
0

Как они могут делать брендинг, если заказывают на стороне разработку сайта для себя, включая дизайн-концепцию.

Ответить
0

как посредник

Ответить
0

Алексей, где такую инфографику найти?

Ответить
0

Чему удивились, пардон? Апостол много лет получает жирные гос.заказы и разрабатывает грязные стратегии для продвижения действующего лидера

Ответить
0

А что с новым тендером на аэрофлот? Тина уже забрала его?

Ответить
0

Стопудофф насосала:)

Ответить
0

Тендеры под уже понятного победителя, обычная Российская история.

Ответить
0

Срочно, срочно позовите Готовцева!

Ответить
0

Срочно, срочно позовите Готовцева!

Ответить
0

Какой нахрен бренд Новой Москвы ? В стране кризис, деньги девать некуда ? Какие блять визуальные коммуникации ? Давайте ещё сделаем бренд отмывочных чиновников.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }