{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать так, чтобы покупатели заметили ваши товары на маркетплейсе?

Маркетплейс — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли. Чаще всего, один продавец представлен сразу на нескольких маркетплейсах.

Ценовая политика и инструментарий платформ могут быть разными, но, тем не менее, на каждой площадке есть как платные инструменты продвижения товаров, так и бесплатные. Лучше задействовать оба, но для начала — убедиться, что все бесплатные способы продвижения товаров в поиске уже используются.

Почему важно продвигать свои товары именно в поиске? Покупатель чаще всего приходит на платформу с конкретным запросом на определенный товар. Вбивая название товара в поисковую строку, он получает несколько страниц с подходящими результатами, из которых выбирает товар. Редкий пользователь пройдет все десять страниц, чаще всего покупатели выбирают товары с первых страниц. К поисковой выдаче можно применить разные варианты сортировки, например, по дате добавления товара, по цене, по рейтингу. Но чаще всего товары по умолчанию ранжируются согласно алгоритму “лучший выбор”, который учитывает множество критериев. Проработка этих критериев поможет повысить ранжирование поисковой выдачи товара в ленте.

Работая над алгоритмами на URBENN, мы изучили, какие критерии учитывают большинство маркетплейсов. Вот они:

  • Заголовок товара.Название должно быть четким и кратким, без нагромождения подробностей и ключевых слов (как, например, на Aliexpress), но с указанием модели товара там, где это необходимо (например, «Детская кровать» или «Мультиварка Moulinex CE500E32»). Это важно не только для продвижения товара в поиске маркетплейса, но и для SEO-оптимизации магазина, в целом.

Почему у товаров на Aliexpress такие заголовки? Дело в том, что рекламный сервис Alimama, который входит в холдинг Alibaba, самостоятельно подбирает под товар ключевые слова, исходя из темы товара, и ставит их в заголовок. Из-за этого происходит захламление заголовка.

  • Описание товара.Добавляйте детальное уникальное описание для каждого товара. В описание стоит добавить размерный ряд товара, преимущества товара и рекомендации по использованию. Обычно, в описании товара нельзя указывать свои контакты, давать ссылки на сторонние ресурсы. Описание вашего товара должно быть четким и понятным для покупателя. Например:

Размеры и внешний вид:

  • таблица размеров;
  • как снять мерки;
  • в каких цветах есть изделие;
  • дополнительные опции по дизайну (например, вышивка).

Материалы и качество:

  • производитель;
  • из чего сделано;
  • свойства материалов;
  • способ выделки или обработки и его уникальность;
  • уход.

Гарантии и сертификаты:

  • срок службы или хранения;
  • дополнительные гарантии на товар, правила обмена;
  • сертификаты и лицензии на товар;

Дополнительно:

  • рекомендации по использованию товара;
  • информация о комплектующих;
  • информация об упаковке.
  • Характеристики товара.

Добавляйте не менее 3 характеристик для каждого товара. Например, материал изделия, сезонность, технические характеристики (объем памяти, мощность и др.). Характеристики обычно выступают как ключевые слова поиска и поднимают ваш товар в выдаче по запросу, например, “пальто зима”.

Пример характеристик для товара “Смартчасы Xiaomi Bip”:— материал корпуса: поликарбонат; — материал ремешка: гипоаллергенный силикон;

— вес: 31 грамм;— время одного заряда: до 45 суток;

— ОС: Android 4.4 и выше, iOS 9.0 и выше;

  • Фотографии.Подберите для каждого товара минимум три фотографии хорошего качества. А лучше всего загрузите максимальное количество, чтобы показать ваш товар с разных ракурсов. Качество фото тоже важно: — используйте фотографии, которые сделаны при естественном освещении без фотовспышки; — используйте однотонный фон (белый,черный и тд); — всегда следите, чтобы фотографируемый предмет был в фокусе;— делайте фото с разных ракурсов; — покажите товар в действии (например, браслет можно надеть на руку модели).
  • Варианты (свойства) товара.Если вы предлагаете покупателю выбор из нескольких параметров одного товара - это повышает ранжирование товара. Например, для одежды это может быть размер и расцветка, для техники - объем памяти и цвет корпуса.
  • Теги.Укажите максимальное число тегов (ключевых слов), по которым покупатели могут найти ваш товар. Выбирайте только релевантные теги – покупатели не будут кликать на ваш товар, если он не соответствует их поисковому запросу, и ранжирование товара будет снижаться. Пример тегов: «спортивный стиль», «здоровье».
  • Скидки и бонусыДавайте скидки покупателям на свои товары, а также предлагайте бесплатную доставку, купон на следующую покупку и другие бонусы. Таким образом, покупатель охотнее выберет ваш товар, а платформа будет охотнее предлагать покупателям ваши товары в ленте.
  • Рейтинг магазина Основной параметр ранжирования товаров на большинстве маркетплейсов - отзывы о товарах. Чем больше положительных отзывов от покупателей, тем выше товары в поиске. Следите за своей репутацией: вовремя отвечайте на запросы покупателей, быстро готовьте товар к отгрузке, следите за качеством своего сервиса.
  • ЦенообразованиеПрактически на каждой площадке покупатель может отфильтровать свой запрос «По цене». Выставляйте адекватный и конкурентоспособный ценник в своей товарной категории. Чаще всего, правила ценообразования на маркетплейсах прописаны в публичных офертах. Там вы найдете рекомендации по ценообразованию для каждой платформы, которые помогут грамотно поставить ценник на товар и укрепить высокую позицию в поиске.

Важно помнить, что маркетплейс – не «волшебная палочка», которая самостоятельно приведет к вам покупателей, как только вы разместите там свой магазин.

Автор: Немчинова Валерия, менеджер по коммуникациям в URBENN.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда