{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Rocketdata

ROPO: как компаниям измерить эффективность своего онлайн-присутствия

Подавляющее большинство покупателей изучают информацию в интернете перед покупкой (77%), которую в итоге совершают в точке продаж. Лишь 11% «остаются» в онлайне и покупают там, 12% отдают предпочтение исключительно офлайну, не обращаясь к онлайн-источникам (по данным исследования Google).

Чтобы оценить этот эффект, аналитики и маркетологи создали специальный показатель ROPO (Research Online Shopping Offline) для эффективной оценки омниканальных продаж. Он отражает долю покупателей, которые изучали информацию в интернете перед обращением или покупкой офлайн.

Показатель ROPO увеличивается с каждым годом. Ряд исследований подтверждает: сегодня ~80% пользователей изучает информацию онлайн перед покупкой офлайн или обращением за услугой. Главное доказательство тому - поиск отзывов на релевантных площадках .

Как можно повысить омниканальные продажи своего бизнеса, а также что влияет на соотношение ROPO и какие действия важно предпринять, чтобы этот коэффициент увеличить, узнаете из этой статьи.

1. Низкая “видимость” на картах - меньше посещений точки продаж

Пример, который демонстрирует необходимость оптимизации онлайн-присутствия физических точек бизнеса - поиск бизнес-ланча “рядом”. Делая поисковый запрос, пользователь надеется получить самый близкий к его местоположению результат. Устройство покажет доступный вариант - до него несколько километров. Но ближе всего тот, что не был отмечен на карте - он всего в 300 метрах. Именно это заведение подошло бы идеально.

Однако информация о нем не была добавлена на карты, поэтому оно “недоступно” для пользователей, осуществляющих локальный поиск.

Только представьте, сколько потенциальных клиентов теряет компания или точка продаж, не имея отметки на карте Google (или в случаях, когда информация указана неверно), где совершается более 3,5 миллиардов поисковых запросов ежедневно.

Обозначив свой бизнес на карте и должным образом оптимизировав, точка становится заметна для пользователя. И даже по сравнению с первыми позициями в органической выдаче получает преимущество за счет более высокой конверсии (по данным исследования Moz):

44% пользователей кликают на одну из компаний в выдаче local pack (топ-3);

8% просматривают “Другие места”;

29% обращаются к результатам органической выдачи;

19% кликают по рекламе.

Так, если поиск реализован успешно, и вся информация доступна для пользователя, по данным Google, 76% мобильной аудитории посетит место или точку продаж в течение суток, 28% конвертируются в покупку.

Приведенные данные подтверждают: попадание в топ локальной выдачи является крайне важным для создания трафика реальных покупателей. И наоборот - отсутствие отметки на карте или плохое ранжирование обуславливает снижение омниканальных продаж.

Когда речь идет об организациях с многочисленными филиалами/точками продаж, обеспечить эффективное онлайн-присутствие на всех релевантных площадках и защитить данные от несанкционированных изменений вручную крайне сложно. Помочь могут профессиональные сервисы.

2. Не хватает бизнес-листингов (карточек компании) для каждого рода самостоятельно оказываемых услуг

Как правило, компания имеет одну карточку для каждой локации (отделения или филиала). Однако есть исключения. Некоторые учреждения, например, финансовые структуры или департаменты внутри крупного холдинга, находящиеся по одному адресу, но “продающие” свои услуги самостоятельно, должны иметь собственные (отдельные) отметки на карте.

Это особенно актуально для банков (банкоматы, пункты обмена валюты, непосредственно филиалы), автозаправок (с магазинами или кафе внутри), нотариальных контор (зачастую в рамках той же организации есть и бюро переводов) - все они должны иметь отдельные отметки на карте. Одной "общей" отметки недостаточно.

Учитывая, что пользователи задают разные поисковые запросы в зависимости от их потребностей (“банкомат рядом”, “отделение банка рядом”, “пункт обмена валюты рядом”), это логично.

Алена Селиванова
Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Так, не создав отдельную карточку для каждого рода услуг (когда это действительно необходимо), часть клиентов просто не дойдет до офиса или точки продаж.

3. Отзывы о компании напрямую влияют на посещение точки продаж

Сегодня практически каждый перед тем, как обратиться за услугой или посетить точку продаж, изучает отзывы онлайн (от 70% до 90% в зависимости от индустрии) - это обязательный этап пользовательского “пути” к офлайн покупке.

Отзывы - особенно с обратной связью от представителей компании - один из самых сильных триггеров к обращению или совершению покупки. Или наоборот, отказу, если у компании низкий рейтинг, а вопросы и негативные сообщения пользователей остаются без внимания со стороны компании.

Так, 86% потребителей читают отзывы о местных компаниях, 95% из них - в возрасте 18-34 (по данным BrightLocal). Они же обеспечивают до половины продаж.

Если вы обратили внимание на снижение покупательской активности в конкретной точке продаж, изучите отзывы клиентов на релевантных площадках (например, Google Maps, Яндекс.Карты, Facebook и пр.).

Вывод: необходимо стимулировать покупателей оставлять отзывы, отвечать на вопросы и негатив, демонстрируя заинтересованность в решении конфликтов и неоднозначных ситуаций.

4. Одной бизнес-страницы Facebook для многофилиальных сетей недостаточно - это влечет падение продаж на локальном уровне

Бизнес-страница Facebook - это страница компании (или ее филиала/точки продаж), где указаны номера телефонов, адрес, график работы, а также дополнительная информация.

Для пользователей - это один из гарантированных способов связаться с представителем компании (с помощью Messenger, например) и получить обратную связь. Для маркетологов и владельцев бизнеса - возможность получать необходимую для развития бизнеса и стимулирования продаж аналитику, сравнивая вовлеченность аудитории на “главной” и локальных страницах.

Так, более 70% пользовательской вовлеченности происходит на локальных страницах брендов.

При использовании только “главной” могут возникнуть проблемы с измерениями показателей. Как результат – нехватка данных для улучшения релевантности контента на локальном уровне, как следствие, падение посещений локальных точек компании, а вместе с тем и продаж.

Стимулировать активность “местных” покупателей можно, регулярно публикуя актуальную именно для данных филиалов информацию. Также способствуют маркетинговые активности: конкурсы, опросы и пр.

Добавить все точки компании, управляя информацией о каждой из них, можно централизованно (Ads Manager → Ресурсы → Точки компании).

* * *

Если вы видите, что до офлайн точек вашей компании стало доходить меньше клиентов или продажи упали, стоит удостовериться, все ли из приведенных выше показателей работают “на вас”.

Недооценив влияние ROPO-коэффициента на эффективность продаж, и пренебрегая важными метриками, вы рискуете, к примеру, увеличивать рекламные бюджеты и недоумевать, почему выручка не растет должным образом.

{ "author_name": "Rocketdata", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","seo","ropo","localseo","google\u043c\u043e\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","googlemybusiness","googlemaps"], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 74567, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Jul 2019 11:17:55 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
15 тонкостей таргета в TikTok, о которых ты мог не знать

Как только мы начинаем знакомство с рекламным кабинетом TikTok (да и вообще с любым кабинетом), мы действуем по большей части интуитивно, стараясь самостоятельно разобраться в каждой кнопочке. Но даже ведущие курсов могут знать не все функции и фишки.

«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: иллюзии о digital-рынке, которых у меня больше нет

История о том, в какие сказки верит заказчик онлайн-рекламы, поручая маркетологам задачи, и почему на рынке digital-рекламы врут, косячат и крадут.

Грущу из-за всего, что осознал
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

null