Ограниченный бюджет при продвижении автодилеров: что делать?

Исследование Artsofte Digital в контекстной рекламе автоцентров.

При продвижении в интернете автодилеры часто сталкиваются с двумя проблемами:

— проблема ограниченного бюджета на продвижение автоцентра;

— высокая конкуренция.

Чтобы эффективно работать в таких условиях, я поставил себе задачу ответить на вопрос: «В какое время суток, в какие дни и часы люди оставляют больше всего заявок на покупку или сервисное обслуживание автомобиля?»

Если мы получим ответ на этот вопрос, то сможем сконцентрировать бюджет и усилия на получение заявок в это время. И получим больше лидов. Лидом мы считаем заявку на покупку/сервисное обслуживание автомобиля или целевой звонок в отдел продаж.

Исследование

Для анализа я взял 5 автосалонов, чью контекстную рекламу мы ведём.

География:

  • Екатеринбург,
  • Москва,
  • Воронеж,
  • Ростов-на-Дону,
  • Волгоград.

Всего в выборке участвовало 19 100 лидов.

На всех сайтах была установлена система коллтрекинга Callibri. Обращения с контекстной рекламы фиксировались в Едином Журнале Лидов коллтрекинга.

Единый Журнал Лидов Callibri

График распределения заявок по дням недели

Я выгрузил все данные из него в файл Excel. Применил формулы, построил график и получил следующие результаты:

В понедельник мы получаем больше всего заявок.

В будние дни пользователи оставляют 3 — 4 раза больше заявок, чем в выходные.

График распределения заявок по часам

Затем я решил проанализировать почасовую активность в каждом регионе в рамках следующих групп:

— заявки, оставленные в будни;

— заявки, оставленные в выходные.

Получилось 10 графиков, я их проанализировал и получил следующие результаты:

Распределение заявок по часам в будние дни
Распределение заявок по часам в выходные дни.
Это 9 909 заявок в будние и 2 831 заявок в выходные дни

В разных регионах максимальная активность пользователей отличается примерно на +-1 час. Но в целом активность похожая.

Как помогло нам это исследование?

Опираясь на полученные данные, мы в своих кампаниях настраиваем повышающую корректировку ставок в часы пиковой активности в рабочие и выходные дни.

В часы пиковой активности мы задаем коэффициент повышения 25 — 30%. В часы пониженной активности либо ее отсутствия мы убираем повышающий коэффициент.

Возник также вопрос: а увеличивается ли стоимость заявки тогда, когда увеличивается активность пользователей?

К сожалению, почасовую стоимость лида невозможно подсчитать, так как в Яндекс.Директ отсутствует статистика по часам.

Тогда мы решили посчитать стоимость заявки в будние дни и сравнить ее со стоимостью заявки в выходные. Мы разделили бюджеты, потраченные в выходные и будние дни, на количество полученных заявок и увидели, что стоимость лида в выходные дни увеличивается на 20-25%.

Получается, что в выходные дни, когда пользователи оставляют в 3 — 4 раза меньше заявок на покупку и сервис автомобиля, чем в будни, заявка стоит дороже.

И наоборот, в будние дни, когда пользователи активны, конверсия из кликов в заявки повышается и лид становится дешевле.

0
4 комментария
Maxim Fedorov

Вопрос. А это исследование учитывало изменение ставок в течение дня. Из прямого опыта использования бид менеджера в этой тематике, заметил, что ставки очень часто меняются как в верхнюю, так и в нижнюю сторону, что сильно влияет на активности входящих лидов?

Ответить
Развернуть ветку
Artsofte Digital
Автор

Мы тоже видим, что ставки заметно меняются в течение дня, но, к сожалению, Яндекс не даёт сделать отчет по срезу cpc — время суток по часам.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Идеев

"К сожалению, почасовую стоимость лида невозможно подсчитать, так как в Яндекс.Директ отсутствует статистика по часам." - поставьте бид менеджер директ автомат и получите почасовую статистику по запросам.

Ответить
Развернуть ветку
Artsofte Digital
Автор

Олег, мы пользуемся другим бид-менеджером. За совет спасибо, посмотрим этот сервис.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда