Как работают инфомаркетинг и инфобизнес

Прочитав статью, вы поймете, почему инструменты из инфобизнеса и инфомаркетинга нужно использовать с большой осторожностью, ведь иначе это может нанести вам и вашему бизнесу больше вреда, чем пользы.

Бывший инфобизнесмен рассказывает, как отличить инструменты инфобизнеса и инфомаркетинга от других, в чем их особенность и как они могут навредить вашему делу.

В 2013 году я увидел ролик, на котором два молодых парня выступали на сцене, донося свои идеи и мысли. «Вот оно! — подумал я. — Вот способ сделать свой продукт популярным без существенных инвестиций в рекламу!»

Сегодня мое представление о бизнесе кардинальным образом изменилось, и я смотрю на маркетинг и рекламу как на побочные явления в бизнесе, а на качество и конкурентоспособность продукта — как на ключевые.

Но почему бы не совмещать качественный продукт с инструментами инфобизнеса?

Внимательно прочитав статью, вы поймете, что на практике это сделать невозможно и нужно выбирать или инфобизнес, или бизнес обычный. Но обо всем по порядку.

Дисклеймер. В данной статье я буду ссылаться на конкретных личностей и организации, однако лишь в строго «научных» целях — ради показательных примеров. Никого ни к чему не призываю, а рассматриваю лишь сами явления инфомаркетинга и инфобизнеса.

Отдельно хочу принести извинения Андрею Ковалеву. Это реальный миллиардер, который вносит свою лепту в наведение порядка в инфобизнесе, делится своим опытом в бизнесе, но слишком уж он хорош для примеров, поэтому чаще всего будем упоминать именно его.

Также не буду затрагивать моральные и этические вопросы: только факты и только по существу бизнеса.

1. Инфомаркетинг и инфобизнес

Подавляющее большинство ошибочно полагает, что термин «инфобизнес» связан с продажей информации о бизнесе. Но это не совсем так.

На Западе — откуда инфобизнес и пришел — это явление именуется инфомаркетинг (infomarketing) и характеризует достижение продаж через подачу информации определенным образом.

Инфомаркетинг появился задолго до интернета, скорее всего, вместе с возникновением средств массового тиражирования и доставки информации.

В начале прошлого века на Западе таким способом продавали самые разные товары, которые сейчас бы назвали «китайским барахлом»: очки, чудо-средства для повышения потенции, афродизиаки и так далее.

Сейчас вы можете увидеть данный вид инфомаркетинга в виде лендингов на CPA-агрегаторах, использующие абсолютно те же приемы.

А Андрей Парабеллум принес в Россию более понятный для нас термин: инфобизнес, который является лишь одним из многочисленных способов использования инфомаркетинга.

Собственно, отсюда возникает и путаница: например, современные каперы (продавцы ставок на спорт) — инфобизнесмены или нет? А MLM-щики?

Если же глубоко разобраться в самой сути явления, то мы поймем: отличаются они только по способам монетизации аудитории, а суть одна.

Таким образом, запомним: инфобизнес может продавать все, что угодно, а инфобизнесмен — быть кем угодно, хоть нищим, хоть олигархом. Вопрос лишь один: использует он модель продаж через инфомаркетинг или нет.

Очень показательный пример инфомаркетинга — это лекции Андрея Ковалева в «Подсолнухах».

Он не продает курсы, тренинги, но взимает иную плату в виде необходимости посещать его объекты, в том числе усадьбу Гребнего.

С помощью инструментов инфомаркетинга Андрей Ковалев заставляет людей приходить на многочасовые лекции, в ходе которых они начинают хотеть есть и пить. Это вызывает спрос на продукцию фудкорта, что повышает ценность арендованных мест. На этом и строится доход.

Андрей Ковалев — реальный миллиардер, обучает бесплатно и вообще хороший человек. Но занимается инфомаркетингом для своих торговых площадей, по-русски: инфобизнесом. Показательный пример, будем к нему еще возвращаться

Как видите, продавать через инфомаркетинг или инфобизнес можно всё, что угодно и как угодно: франшизы, акции, доли в компаниях, привлекать людей в нужные места, заставлять делать нужные вещи. Вопрос лишь в самой форме маркетинга.

Однако стоит разделять понятия инфобизнеса и инфомаркетинга, по-крайней мере, в рамках данной статьи:

Инфомаркетингом мы будем называть сам способ продаж.

А инфобизнес — это совокупность инфомаркетинга и продаваемого продукта.

Для начала поговорим про инфомаркетинг.

2. Классический маркетинг и инфомаркетинг

Инфомаркетинг можно считать разновидностью классического маркетинга или его ответвлением, однако лишь с очень и очень большой натяжкой.

Классический маркетинг базируется на создании конкурентоспособного продукта и донесении его преимуществ целевой аудитории через рекламу и PR.

Проблема в том, что конкурентоспособный продукт априори уникальный. Чем выше степень уникальности, тем сложнее донести его преимущества до аудитории.

Поэтому даже те компании, которым удается делать крутые вещи, тратят огромные деньги на рекламу и маркетинг. Но эти траты не идут ни в какое сравнение с себестоимостью самого продукта.

Инфомаркетинг строится на другом — на инвестициях в продажи и минимизации расходов на продукт: вместо создания действительно качественных вещей, здесь формируется ценность через донесение информации определенным образом.

Другими словами — мы берем некий продукт, ценность которого стремится к нулю, и через информаркетинг убеждаем заплатить за него значительные деньги.

Разберем на примерах

Допустим, вы хотите запустить некие обучающие курсы.

Через классический маркетинг бизнес необходимо развивать следующим образом.

Создать качественный и конкурентоспособный продукт. При этом качество должно быть измеримым.

Вы организовали курсы по программированию и каким-то образом сделали так, чтобы сертификат об успешном окончании курсов имел вес в глазах работодателя.

Показательный пример: Радислав Гандапас, который хоть и занимается тренингами, но специализируется на корпоративном обучении в вопросах ораторского искусства и лидерства.

Не будем оценивать его тренинги, но факт: компании видят в них ценность, готовы за них платить, а значит — для обучаемых его тренинги имеют реальную ценность.

Задача Гандапаса — не создать ценность мнимую, убеждая людей платить за его курсы, а создавать ценность реальную, развивая по факту востребованные у компаний навыки у обучаемых.

Реальную в той или иной степени ценность создают классические учебные заведения (вузы, ПТУ, водительские курсы и так далее).

А какую ценность создают курсы «Бизнес молодости»? Можно ли ее измерить? Дает это преимущество при устройстве на работу? Говорят, что наоборот: учеников БМ опытные HR отсеивают без лишних разговоров.

Именно поэтому инфобизнес концентрирует внимание не на развитии каких-то конкретных навыков, а на заработке с их помощью.

Ценность развиваемых навыков измерить очень просто: достаточно выяснить, кто конкретно и сколько готов платить за выполнение той работы, которой научат. Конечно, использовать полученные навыки можно и в своем бизнесе, но ценность такого обучения все равно очевидна и измеряема.

3. Когда применять инфомаркетинг опасно для бизнеса

Во всех случаях, когда вы продаете продукт, качество которого можно объективно измерить.

Да, с помощью инфомаркетинга можно и снег эскимосам продавать, но рано или поздно они осознают реальную ценность продукта, и вся популярность инфобизнесмена начнет работать против него.

Так что инфомаркетинг в связке с реальным продуктом и бизнесом — это бомба замедленного действия.

Да, на каком-то этапе инфомаркетинг даст приток клиентов, но в скором времени количество клиентов, которые заплатили за «воздух» существенные для них деньги, станет слишком большим.

Если в среде недовольных окажется хотя бы один грамотный человек, понимающий тонкости работы инфобизнеса, то он сможет организовать бурление масс среди всех зевак, которые до этого только смотрели, но не покупали продукт.

Самый яркий пример — Дмитрий Портнягин, ошибка которого как раз и состояла в том, что он пытался использовать методы инфобизнеса для раскрутки реальных проектов («Транзит+», «АйМолодец» и так далее).

В один момент некто смог дать оценку этим продуктам и показать несоответствие их реальной ценности и той, которую пытаются показать с помощью технологий инфомаркетинга.

Куда более грамотно действует «Бизнес молодость», хотя и они периодически наступают на грабли, пытаясь за счет инфобизнеса создать и раскрутить реальные проекты.

Еще более грамотно действует Тони Роббинс, занимаясь плотно инфобизнесом по всем канонам, даже не пытаясь создать реальный продукт, а вырученные деньги инвестирует в другие компании, обеспечивая себя пассивным доходом в будущем.

Очень яркий пример опасности инфомаркетинга — история Джордана Белфорта, одноименного прототипа из фильма «Волк с Уолл-Стрит».

Обратите внимание. Одно дело, если вы продаете акции с реальной ценностью, и клиенты теряют деньги — так бывает. Другое дело, используя приемы инфомаркетинга продавать «мусорщикам мусор».

К слову, «Волк с Уолл-Стрит» — это кладезь информации по инфомаркетингу, не зря инфобизнесмены так его любят.

Вернемся к Андрею Ковалеву и попробуем предсказать последствия того, что он принял решение продвигать свои проекты с помощью инфобизнеса.

Создав продукт с мнимой ценностью (его лекции), он смог привлечь существенное количество посетителей на свои объекты, подняв ценность арендных площадей в глазах арендаторов и, вероятно (что не факт), увеличив их выручку.

Однако сам продукт создать не смог (о том, какой продукт должен создать инфобизнес для успешной работы, — поговорим позже).

А вот на примере Андрея Ковалева и его лекций уже сейчас можно видеть тенденции:

  1. Каждый раз людей все меньше и меньше, а Андрей Ковалев тратит все больше личного времени, стараясь привлечь посетителей на новые мероприятия.
  2. На сцене нет эмоций, людям скучно, многие встают и просто уходят.
  3. У арендаторов снизилась мотивация делать качественный продукт, ведь нагнанные лекции люди купят и так — то, что есть по предлагаемым ценам.

Что в результате

Андрей Ковалев выиграл в краткосрочном плане, но проиграл в долгую. Да-да, даже миллиардеры делают ошибки в бизнесе, а некоторые еще и банкротятся.

Усилия, которые могли быть брошены на создание конкурентоспособного продукта в рамках фудкорта (ассортимент, цены, нормальные мероприятия), потрачены на временное увеличение посещаемости, причем за счет далеко не целевой аудитории.

Сейчас без какого-либо сарказма я наблюдаю за ситуацией, в которую он себя вогнал, и советую наблюдать и вам, дабы не повторять чужие ошибки.

С точки зрения бизнеса более грамотным ходом было бы сотрудничество с инфобизнесменами, которые приводили к нему на площадку людей, а получали взамен повышение в личном статусе перед клиентами.

Да, возможно, это идет в разрез с личными принципами и взглядами на жизнь, но сейчас мы говорим про бизнес, а не убеждения.

Кстати, в этом плане Аяз из Like поступил весьма грамотно: «продал» свои реальные бизнесы, не дожидаясь взрыва в его адрес.

Так что вывод

Можно заниматься инфобизнесом до «белых тапочек». Можно инвестировать заработанные в инфобизнесе деньги. Реальному бизнесу можно сотрудничать с инфобизнесом — и наоборот.

Но ни в коем случае нельзя мешать реальный бизнес с инфомаркетигом, это сгубило не мало бизнесменов, в том числе, доведя до тюрьмы, как вышеупомянутого Белфорта.

4. Может ли инфобизнесмен научить бизнесу?

Нет, это невозможно по определению!

Как минимум, успешный бизнес — это вопрос создания уникального продукта в рамках какого-то рынка.

Даже если взять самую отточенную франшизу, то нет никаких гарантий, что она будет прибыльной в новой локации.

И, если максимально зарегламентированная бизнес-модель не дает гарантий, то что говорить про обобщенные лекции?

Можно научить конкретным элементам бизнеса, связанных с производством продукта, отделом продаж, маркетингом, рекламой, управлением и так далее.

Но лишь при условии, что основная часть выручки тратится на саму организацию учебного процесса, что не совместимо с инфобизнесом, где 95 % ресурсов расходуют на маркетинг и продажи.

Вывод

Бизнесу научить невозможно в принципе. А если и можно научиться его элементам, то только не в рамках инфобизнеса.

5. Как работает инфомаркетинг

Напомню, что суть инфомаркетинга — это придавать ценность продукту существенно выше, чем есть на самом деле. В идеале — заставлять людей продавать машины, квартиры и лезть в долги ради того, что стоит «ноль».

Сейчас я опишу общий принцип, как это работает в идеале.

Но читайте и помните: инфомаркетинг — скользкий путь. Начав применять некоторые его элементы в бизнесе (а предлагают это сделать сегодня очень и очень многие маркетологи), вы и обернуться не успеете, как попадете в эту ловушку.

Для того, чтобы эффект инфомаркетинга сработал в той или иной степени, достаточно двух элементов.

1. «Демонстрация нужного образа жизни»

Во главе всего стоит образ жизни, к которой стремится целевая аудитория.

Инфобизнесмены продают не курс и тренинг, а именно путь к той жизни, в которой хочет очутиться адепт. Да, очень часто этот образ связан с деньгами, но не всегда.

Например, пикаперы эксплуатируют образ жизни мачо, который каждый день спит с новой девчонкой. Антон Бритва — образ настоящего мужика, продаёт двухдневные разминки по цене годового абонемента в клуб единоборств.

Те, чья целевая аудитория, — это состоятельные люди, эксплуатируют другие вопросы, например, отношения в семье, выход из управления в бизнесе. Денис Байгужин — не прямое обогащение, а через состоятельных мужиков и так далее.

И даже если стремление связано именно с деньгами, то тут очень важны нюансы.

Например, одни хотят получать пусть не много, но зато стабильно, сидя дома и не учась чему-то реальному. Другие — тратить деньги на тачки, путешествия (очень важно, что именно, так как это надо демонстрировать в образе).

Третьих привлекает бизнес, не связанный с тем, что можно отнять. Это бизнесы на ставках, «Форекс» и так далее.

Еще раз подчеркну: даже там, где культивируется обогащение, во главе угла стоит именно образ жизни, который можно вести, а не сами деньги.

Покажу как это выглядит на деле.

Американцы ориентируются на ведении простого образа жизни, когда у тебя пара лярдов на счету. Это для них верх крутизны. Энтони Роббинс успешно эксплуатирует этот образ. Вы не увидите в его Instagram крутых тачек, телок, роскоши и так далее

А вот наш среднестатистический инфобизнесмен из СНГ.

Дмитрий Ковпак сует свой мерс в каждый третий кадр. При этом машина должна быть не просто дорогой, но дорогой и непрактичной, так как ЦА хочет тратить деньги на такие игрушки, добиваясь, к примеру, расположения у девушек

2. «Гарантии»

Представим, что вы не хотите платить за лицензионные игры и отнесли свою консоль мастерам на взлом. Первый вопрос, который возникает: «Будет ли это работать, насколько безопасно, есть ли риск потерять приставку вообще?»

И тут то же самое: аудитория понимает, что им предлагается купить некий «чит-код», какой-то секрет, который позволяет сравнительно легко получить то, к чему они стремятся.

Поэтому нужно донести аудитории такой мессендж: «Да, я в свое время рискнул и много работал, но это было какое-то время, а результаты остаются навсегда!»

Демонстрируется это многочисленными фото и видео, на которых они то путешествуют, то катаются на тачках, то ходят по мероприятиям или развлекаются иным образом, то есть показывают: «Бизнес работает легко сам по себе, а мне стало так скучно, что я решил учить других».

Реализовав лишь два эти элемента, эффект инфобизнеса уже начинает себя проявлять. Более или менее с умом это используют практически все топовые компании.

Вспомните истории про Стива Джобса, про Билла Гейтса, Марка Цукерберга, которые пропагандируют аскетический образ жизни. Стремление к такому образу в меру повышает спрос на акции, на продукцию, на рабочие места в данных компаний, так как люди осознанно или нет к нему стремятся.

Но тут важно не перейти рубикон, так как раскрученному образу достаточно лишь кинуть искру, чтобы спровоцировать необоснованный спрос к своим продуктам.

К чему это приводит, я уже говорил: покупка продукта по завышенной цене → оценка реальной ценности → разочарование → оборачивание популярности личности против него самого.

Хороший пример — Олег Тиньков, который многого добился за счет продвижения личного бренда, но обжегся, заигравшись и начав рекламировать от себя кредитные продукты своего банка, что привело к предсказуемому результату.

Правда, конкретно в этой ситуации Тиньков остался больше в плюсе, чем в минусе, но все-таки прошелся по краю пропасти и, получив ценный урок, немного отошел от инфобизнесовых дел

Чем более раскрученная личность, тем проще зажечь искру и создать переоценку продукту. Поэтому таким личностям надо быть крайне аккуратными, дабы разбег реальной и представляемой ценности не стал слишком большим.

6. Структура продающих мероприятияй (контента)

В инфомаркетинге продажи условно делятся на «мягкие» и «жесткие»:

  • Жесткие продажи дают больше доход с запуска (стратегический процесс продаж), но и отпугивают значительную часть людей, поэтому проигрывают в перспективе.
  • Мягкие продажи в крайней степени доносят оффер в максимально ненавязчивой форме.

Топовые инфобизнесмены больше прокачивают свой образ и демонстрируют безопасность, делая мягкие ненавязчивые продажи, чем собирают максимально большую лояльную аудиторию.

Те, кто не знаком с инфобизнесом, часто внедряют максимально жесткие продажи — это позволяет получить эффект в моменте, но бизнес быстро себя изживает. Поэтому будьте очень осторожны!

Практически все техники увеличения продаж основаны на том, чтобы делать их более жесткими. Это дает эффект в моменте, но превращает бизнес в выжатый лимон.

Так что подумайте десять раз, прежде чем пригласить специалиста по продажам в свой бизнес: он-то поработает и уйдет, а вам потом все это расхлебывать, пытаясь снова собрать лояльную аудиторию.

Сама техника продаж может иметь самый разный формат и чаще всего состоит из двух этапов: подогрев и сами продажи, что вместе именуется запуском (или на английском launch).

На этапе «подогрева» идет донесение информации в той же последовательности и по той же структуре, что и на самих продажах, и все это выглядит примерно так:

0. Формирование образа и безопасности

Образ и безопасность должны быть отработаны еще до запуска. Однако, если аудитория не знакома с инфобизнесменом, то в той или иной степени нужно донести это во время продаж: показывать свои машины, дома, фотки из путешествий и так далее.

Если же знакома с нами хорошо, что очень желательно, то этот шаг нужно пропустить.

1. Вступление в контакт через логику

Первым делом нужно войти на общую волну с аудиторией и начать говорить о вещах, с которыми трудно поспорить: небо — синее, трава — зеленая, раз вы тут — значит хотите перемен и так далее.

Дело в том, что у каждого есть защитная реакция, которую можно обозначить как скепсис.

При этом доносимая информация не обязательна должна соответствовать действительности, главное — чтобы аудитория с этим соглашалась.

Вот недавно Дмитрий Ковпак выпустил книгу:

До этого Дмитрий рассказывал, как делать наценку то 100%, то 200%, то 500%, но, по всей видимости, вывел опытным путем цифру, в которую верит большинство, и именно ее вписал в свою новую книгу

Я не читал книг Дмитрия, но смею предположить, что начинаются они с перечисления возможностей бизнеса с Китаем. При этом каждая фраза выверена таким образом, чтобы основная масса читающих с ней просто соглашалась.

Фишка в том, что чем более простой и обывательской будет мысль, тем до большего числа людей можно достучаться.

Информация упрощается до такой степени, что становится попросту недостоверной.

Например, «Как продавать товары с наценкой 300%», — фраза не вызовет никаких вопросов у людей, далеких от бизнеса.

Более опытные могут попытаться уточнить: «Товар с такой наценкой я могу найти и на «Садоводе», например, зарядки по 20–30 рублей за шнур, чехлы и много еще всего, но ведь проблема в том, что есть большие издержки при продажах».

Но Дмитрий опытный инфобизнесмен, подобные возражения щелкает как орешки, так что тут легко выкрутится.

Совсем прожженые скажут: «На рынке сотни транспортных компаний, которые сами никак не могут найти, чтобы привезти и продать хоть с какой наценкой. Неужели Вы, Дмитрий, раскрыли какой-то секрет?»

С таким возражением трудно поспорить напрямую и лучше сослаться к опыту успешных учеников, мол, прошли бы мой курс — знали бы, но не проходите, поэтому, какие ко мне вопросы? Хотите узнать секрет — идите на курс, не хотите — как хотите.

В общем, я думаю, тут общий смысл понятен: в бесплатный продающих материалах говорим о простых вещах, в случае сложных вопросов отправляем на курс. Так закрываем ключевые возражения, а кто не понял — «сам дурак».

Кстати, именно поэтому я настоятельно не рекомендую читать книги инфобизнесменов. В них не будет ничего нового, но вы рискуете лишь укрепить собственные заблуждения, на которые и рассчитан контент.

И когда все барьеры подобным приемом сняты, переходим к следующему шагу.

2. Эмоциональная раскачка

Теперь нам надо подготовить человека к необдуманным действиям, заставив заплатить за «воздух» существенные деньги.

Вспомните себя в ситуациях, когда вы совершили необдуманные поступки и позже жалели об этом. Подобные вещи мы делаем под влиянием эмоций, когда логика отключена.

Тут та же самая задача: сместить логику эмоциями, отключить мозг, дав власть гормонам.

Какие эмоции самые сильные? Негативные: страх, обида, гнев и так далее. А самая обезоруживающая эмоция — жалость.

Фишка в том, что заставить испытывать данные эмоции по отношению к себе, — рискованный путь, можем получить обратную реакцию: прямую агрессию по отношению к нам.

Но человек — социальное существо, и боль или радость близких людей может воспринимать с теми же эмоциями, как и свои собственные, а то и еще сильнее.

Поэтому дальше в ход идут слезные истории из жизни (своей или чужой), мотивирующие цитаты, видео и так далее.

«Бизнес молодость» прославилась тем, что поднимала отдельных участников мероприятий и доводила их до слез.

Тренд последнего времени: лить слезы на сцене самому.

Плакать на сцене — Must have skill топового инфобизнесмена
Петр Осипов пока явно не вытягивает. Говорят, поэтому от него ушел Дашкиев

3. Сжигаем мосты

Молодые инфобизнесмены, просто копирующие других, но не понимающие, как все это работает, обычно начинают кормить обещаниями, чтобы завлечь на курс. Но обещания — штука, за которую могут потом предъявить.

Поэтому Топовые инфобизнесмены применяют более эффективный и безопасный для них прием — сжигают мосты.

Суть в том, чтобы запугать людей так, чтобы вариант встать и уйти означал верную потерю всего того, что у них уже и так есть: жена бросит, дети обидятся, потому что не смог их обеспечить, с работы сократят, в старости будешь жалеть, что не попробовал и так далее.

Страх — более сильная эмоция, заставляющая действовать. Заставить человека бежать от опасности легче, чем гнаться за целью.

4. Эмоциональное поощрение выполнения задачи

Возможно, вы видели, как на подобных мероприятиях заставляют людей делать абсурдные в контексте бизнеса вещи: потанцевать, пообниматься с другими, пожать руки, похлопать и так далее.

Во время и после этого инфобизнесмен дает положительные эмоции, вызывая чувство эйфории. Это похоже на дрессировку: сделал правильное действие — получил печеньку. После одного или нескольких повторений основная масса готова к заключительному этапу.

5. Продажи

На самом деле, если все сделано правильно, то никаких продаж по сути и нет.

Людей просто еще раз попугали, вызвав отдрессированные негативные эмоции, а потом показали путь к прянику — к кассе.

Собственно, результат всем известен: покупка бесполезных, а то и вредных курсов и тренингов за существенные для большинства людей деньги.

7. Как продают на большие деньги

Верный признак мастерства инфобизнесмена — заставить платить за курсы деньги, которых у людей и нет, заставляя их брать кредиты и продавть имущество.

Первые, кто начал активно применять данную методику в России, это, конечно, ребята из «Бизнес молодости».

Возможно, вы знаете о таком упражнении, как визуализация, когда людей просят закрыть глаза и в мельчайших деталях представить свою жизнь через n-количество лет.

Человеческий мозг устроен так, что сильная визуализация выбрасывает в кровь те же самые гормоны, что и реальные события.

Если до прихода на мероприятие для человека 100 тысяч рублей — это была огромная сумма, то после промывки мозгов он себя ощущает уже мультимиллионером с пассивным доходом, так что данная сумма для него уже мелочь.

Данный трюк работает в основном только на «живых» мероприятиях, на которых все стараются выглядеть успешнее, чем есть на самом деле, и эффект толпы накручивает каждого.

Поэтому успех БМ связан с тем, что они отказались от вебинаров и сделали ставку только на живое участие. Ну и в целом талантливые ребята.

8. Как подсаживаются на тренинги

Казалось бы, если тренинги бесполезны, то почему люди на них не только продолжают ходить, но и агитируют к этому других?

Все просто: людей подсаживают на эмоциональную зависимость, что по принципу действия схоже с наркоманией, алкоголизмом, курением табака и так далее.

Практически во всех отзывах участники тренингов говорят про то, что им дали мотивацию.

Но это неверная интерпретация ощущений, так как приятное мотивирующее чувство вызывается эндорфином и сопутствующими гормонами, которые в норме выделяются при достижении результатов.

Беда в том, что он действует на организм как раз наоборот: пропадает мотивация реальных действий, и человек подсаживается на «легкий кайф».

Теперь не надо пахать как папа Карло, чтобы получить дозу того самого гормона: заплатил 20 тысяч за тренинг и кайфуй!

9. Откуда берутся успешные ученики

Во-первых, по теории вероятности так или иначе кто-то да сделает бизнес или банально придет уже с бэкграундом.

Во-вторых, люди, которые приходят на тренинги, в большинстве своем хотят быть похожи на кумиров, и готовы соврать за возможность хоть на минуту получить микрофон и внимание зала.

В-третьих, есть более прагматичные личности, такие как Дмитрий Портнягин, который понял: достаточно насочинять с три короба — и вот тебе микрофон, вот тебе сцена и аудитория, готовь себя к своему инфобизнесу.

В последнее время третьих все больше и больше.

В одно время БМ собирала и тщательно упаковывала свои успешные кейсы. Но когда люди начали массово их изучать и видеть, что ничего на самом деле за ними нет, то БМ их быстро убрали.

Надо сказать, что все эти кейсы рассчитаны на аудиторию с уже изрядно притупленным критическим мышлением, поэтому все хорошо работает — все верят и так, никто ничего не проверяет.

10. Почему лично я не против инфобизнеса

Во-первых, быть против инфобизнеса — это как быть против алкоголя или сигарет. Если не имеешь прямой выгоды от хейта, то занятие бесмысленное.

Во-вторых, я не считаю, что инфобизнесмены приносят прям столько вреда. Они дают возможность купить надежду на «светлое будущее» людям, которые в принципе не готовы пахать ради него столько, сколько нужно. В этом плане инфобизнесмены делают в своем роде весьма полезную работу — аккумулируют таких людей, что позволяет их идентифицировать и сделать соответствующие выводы.

В-третьих, чего мне быть против них, если лучше сотрудничать. Наверняка у них есть целевая аудитория для моего бизнеса. К слову, в ближайшее время планирую небольшой проект с Like Center (надеюсь, данная статья не станет помехой).

Также приводил пример по Андрею Ковалеву: если бы он вместо хейта начал работать с инфобизнесом, то решил бы свои задачи гораздо эффективнее.

Бороться с инфобизнесом — это как воевать с ветряными мельницами. Уберешь одного — на его месте появится десять.

Точно я не против хейтеров: понятно, что они преследуют свои личные цели, но порядок на рынке инфобизнеса наводят. Вон даже Дмитрий Ковпак вместо 500% наценки подумал и решил написать 300.

В целом после того, как этот хейт начался, инфобизнесмены стали лучше работать над своим продуктом (эмоции) и меньше обещать.

Дмитрий Портнягин занялся организацией путешествий за деньги — куда лучше, чем рекламировать сомнительный бизнес и франшизы.

А вот реальному бизнесу внедрение инструментов инфомаркетинга может создать множество проблем.

Поэтому цель статьи — именно огородить предпринимателей от соблазна заняться инфобизнесом самим, особенно от попыток связать его с основным делом.

Как вывод

Инфобизнес — это как алкоголь и сигареты. Многие люди не могут без них, многих это доводит до печальных последствий. Но людям в современном мире нужны легкие эмоции, так что такие дела.

Не можете без них — ну ходите на здоровье. Однако десять раз подумайте, прежде чем внедрять инструменты инфобизнеса в свое дело.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Вик Довнар

Не давно у меня такой треш с другом случился. Он миллиардер (рублевый/миллионер долларовый), у него один из самых крупных инет-магазинов в России. Но он простой чувак - ездит на Land Rover (У него черный, у жены белый), стрижется в обычной парикмахерской за 600р (даже не барбершеп) и ездит в путешествия 2 раза в год (летом и зимой). Так вот его жена обвинила его что он нищеброд, что он врет про свое состояние (хотя я не думаю что он и хвастался особо - просто компания реально большая).

Ей то не невдомек как бизнес работает. Что он деньги не вынимает особо из бизнеса чтобы расти (каждый год ребята удваиваются в обороте), что хочет в этом году попасть в сотку крупнейших ecommerce проектов страны и т.д. что у него хорошая фин.подушка.

Она видит фоточки в инстаграме, с постоянных курортов подруг, а инфобизнесмены показывают свои спортивные тачки (которые обычно арендованы) и райские обители своей жизни. И бизнес - ведь это так легко. Что какие-то парни из куеды открыли магазины воздушных шариков поле прохождения курсов и забирают себе по ляму в месяц. А им по 20 лет. Все же так просто. А у ее мужа склады, доставка, грузчики наркоманы, трафик, it и +100500 небольших задач которые нужно решать каждый день. А он даже "трансформатора" - лох не смотрит))

Реально успешный муж, выглядит полным неудачником по сравнению с красивой мечтой которую рисуют люди с показушным имиджем.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sergey Belikov

Многим женщинам важен статус и похвастаться перед подругами. А если этому чуваку он, похоже не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалев

Ваша статья полная хрень!!! Вы действительно инфоцыган!!! И все инфоцыгане сейчас пытаются найти повод, чтобы объяснить, что за борьбой с инфоцыганами у меня есть какая-то личная корысть!!! Вы считаете что я должен арендовать чужой зал, когда у меня есть свой??? И если цель моих бизнес-лекций привлечь людей в "Подсолнухи", то почему тогда я отвечаю на вопросы и даю консультации до 5 утра, когда все корнеры давно закрыты!!!??? И вам не кажется что с учетом высокой цены моего времени, мне проще заплатить гонорар 100 тыс. рублей например группе "Троль гнет ель", которая соберет на бесплатный концерт людей в 10 раз больше, чем приходит на мои бизнес-лекции!!! А если про Бизнес-пикник в усадьбе "Гребнево", то там затраты на проведение мероприятия составили примерно 500 тыс. руб., а доход полученный от аренды корнеров 40 тыс. руб. Вы считаете, что это моя офигенная бизнес идея??? Просто сударь вы шулер, передергиваете карты!!!А цель моя проста и понятна, я люто ненавижу всех жуликов и аферистов и хочу их просто стереть с лица земли!!! И инфоцыган тоже!!!

Ответить
Развернуть ветку
Костя Китаец

О, сам Андрей Ковалев тут!!! Здравствуйте! Очень уважительно к Вам отношусь, но сейчас Ваш ответ как раз в духе инфоцыганина

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Андрей Аркадьевич, Вы, для начала, можете дать определение слову «инфоцыган»?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Ширин

Ну вот опять. Андрей, такой способ дискуссии отталкивает. Появляется ощущение, что вам нечего сказать по существу статьи, поэтому вы начинаете бить оценочными суждениями ("хрень") и переходите на личность оппонента ("инфоцыган"). Ваши поклонники такой подход оценят, но те, кто предпочитает более взвешенные рассуждения, ваши слова не примут. И ваши видео такие же - много эмоций и презрения к инфоцыганам, мало фактов.

Получается, что противостоя инфоцыганам, вы начинаете пользоваться их методами. Я обеими руками за вашу борьбу, но не считаю, что цель оправдывает средства.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Андрей Аркадьевич, послушал пару песен группы «Тролль гнет ели», хоть и не мой формат, но действительно интересное творчество. Спасибо за наводку! )))

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Знатно вас бомбануло 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Костя Китаец

Опять простыня. Делайте свои посты КОРОЧЕ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Денни

А я дочитал. Хороший лонгрид

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Это формат такой

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Бережная

* Ковалёв полоскает аяза несколько месяцев
* Статью пишет чувак который сотрудничает с аязом
* в статье Ковалёв инфоцыган, а гандапас, портнягин и аяз нет.
Еще понравилось - я не читал книгу Дмитрия но предполагаю.. лол ШТА???
vc не стыдно за автора?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

В статье я ни разу не употребил слово «инфоцыган». Окститесь))) всюду Вам цыгане мерещатся)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

Этот коммент Ковалёв написал, судя по "!!!" в конце каждого предложения)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Shevtsov
Автор

«Даун, хрень, идиотизм, ересь, крутой бизнесмен, суперские, дорогой, порву, мочишь, инфоцыган»... Хм... Скажите, на каких лекциях Вас этому научили? ))) сколько стоят? Не бесплатные ли случайно?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Валерчик Портной

Готов поспорить что в течении года-двух ковалёв поедет по стране с лекциями о том как делать бизнес. (тогда собирая залы он и окупит нынешние выступления).
В его текстах будет фигурировать:
я реальный миллиардер
я "был против"бм\аяза и т.д.
У меня раскрученный канал на ютубе в котором я обсираю инфоцыган.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
IvanB

да уж, такая защита - лучшая антиреклама, иногда лучше промолчать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Краско
могут подом предъявить.

Вам бы русский подтянуть...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Реута

вам бы только доебаться

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Shevtsov
Автор

Спасибо, исправил)))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexey QuQu

При чём тут знание грамматики и орфографии, если это просто опечатка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Zhikh
колледжы

Аж в глазах потемнело.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Спасибо, исправлю))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бомбер Бомберович

У меня от инфоцыган подгорает в первую очередь от того что они лезут куда не просят, пример, работаю в сфере дизайна, и регулярно на сцене появляются выходцы из бм с инициативами « давайте мы будем искать клиентов, вы будете работать, а разницу мы положим себе в карман». Нет, открытие собственной студии этотнормальная практика, но только когда человек головой отвечает за продукт и организацию процессов, в случае же когда у индивида нет ни опыта, ни экспертизы, есть только намерение встать посередине и взять маржу - это пздц, гнать таких ссаными тряпками

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Так пусть ищут, приводят вам клиентов, а вы им проценты с них. Все дизайн агентства в строительстве так работают и чем плохо?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Shevtsov
Автор

Ну так их не учат делать качественный продукт, учат только как заставить заплатить за «ничего». Они реально верят, что в бизнесе главное - продать. Вот и результат.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Алексеев

Неплохая статья.

Хочется добавить, что методы «борьбы» Ковалев выбрал не самые честные и благородные:

1. Накрутка подписчиков в Instagram (на это тонко намекает соотношение лайки в среднем на пост / количества фолловеров, хотя на последних постах с этим чуть лучше - видимо, спецы его сообразили, что можно и лайки накручивать)

2. Использование ботов в YouTube (под всеми видео с Аязом в течение часа как-то разом появились тысячи оскорбительных комментариев). Но для “миллиардера” цена за подобные услуги все равно небольшая - сколько там стоит один коммент, рублей 5-10?

3. К тому же, каждый день оскорблять сотрудников тех компаний, с которыми он «борется», может себе позволить только самый честный и неистовый «борец», конечно. :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Я смотрю на ситуацию не с точки зрения кто прав и виноват, кто хороший и плохой, а строго в контексте бизнеса.
Лично для меня очевиден тот факт, что Андрей Ковалев решил за счет пиара на хейте инфобизнесменов раскрутить свою площадку.
Почему он не использует более прямые способы, формируя продукт - это второй вопрос (намекаю на то, что не все так гладко у него в финансах). Возможно, потому и методы использует столь дешевые. Но опять же: его бизнес - его проблемы, я лишь делаю догадки и смотрю на чужой опыт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Zoya Shakhova

Ничего сильно нового, но структурированная и полная статья, спасибо!
Ещё и с альтернативным взглядом (аналогия про алкоголь хорошая)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

А мне статья понравилась. В вопросах инфобизнеса лично я всегда придерживался принципа "холодной головы". Потому что отрицать, что его инструменты не работают - это всё равно, что стрелять себе в ногу. Потому что там есть деньги, есть люди и есть результаты. Ключевой треугольник, показывающий, что отрасль ещё жива.

А чем популярнее отрасль, тем больше количество мошенников в ней. Они будут её дискредитировать. На одного хорошего учителя всегда найдётся парочка, которая будет использовать те же инструменты, но без явных знаний в голове. Отрасль и методики от этого хуже не стали, просто всё хорошее разбавилось чем-то плохим. Это портит общий имидж.

Причём настолько, что появилось популярное направление - "критика инфобизнеса", а в обиход протолкнули удобную фразу "инфоцыгане". Здесь только одна проблема, что когда следишь за теми, кто яростно критикует выясняются интересные вещи:
- 90% контента завязано на том, чтобы "разоблачать инфобизнесменов"
- Больше половины видео - это критика на основе вырванных из контекста тренингов или семинаров. Тщательно выбирается спорное или дикое, при этом это нормально, потому что если тренинг идёт несколько дней, у любого ментора будут спорные моменты, с которыми нормальный человек и не должен соглашаться. Ключевая задача научить размышлять, а не давать установки.
- Воздействуя на эмоции зрителей вся репутационная прокачка строится на негативе, что тоже является одним из инструментов. Когда это не работали "вбросы" и такие вот "набросы"?
- И самое лицемерное: половина критиков продаёт личные консультации по канонам тех, кого они критикуют о том, как они стали успешными на YouTube / Instagram.

Если и есть главные "лохи", то это обычно зрители как раз тех, кто разоблачает. Это бесплатные люди, которые будут везде орать "инфоцыгане" и монетизировать контент. Отрасль при этом не сильно страдает. Информация всегда будет в цене. Её можно получить быстро и за деньги или бесплатно читая несколько лет википедию. Никто никого платить не заставляет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Да нагнул-нагнул, речь ведь не об этом))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иршат Мухаррямов

Я даже не знаю чем это кончится.... Надеюсь Андрей Аркадьевич жёстко хайпанет, у него уже с 50к прдписоты почти 80 за неделю

Ответить
Развернуть ветку
Макар Рудомылов

У нас в регион открылся инфо-лагерь для детей, открыл ученик бм и прочих, пудрят головы детям об успешности и заработках. По-типу сделай пироги и продай их своей бабушке за 3к. Бедные дети бегают и радуются этому, а родители, рассказывают об успехе их ребёнка в жизни всего за 9 дней и 30к. А ещё там говорят, что хорошая специальность и образование, не залог успеха(возможно), а их курс по мягким -навыкам, даст путевку в жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Это последствия свободной рыночной экономики. Каждый волен создавать свой продукт и предлагать рынку, как и каждый сам выбирать во что верить и за что платить деньги. Я на это смотрю философски: мне инфобизнесмены ничем не мешают, до чужих детей не лезу, у них свои родители есть, пусть думают и решают. Я лишь изложил то, как это работает изнутри. В какой то степени, чтобы оправдать то время, которое потратил на инфобизнес. А где правда - время покажет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

Хорошая специальность и образование точно не залог успеха)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Belikov

Soft-skills и правда очень важны. Я, например, как программист-фрилансер четко понимаю, что мое умение понимать что нужно клиенту в разы важнее моих навыков программирования. Что не отменяет образования, конечно же. Но в современном мире если у тебя только специальность, то тебя заменят или роботы или китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алена Свиридова

Ну так в чем проблема? Их учат сделать продукт(пироги) и продать их. Что не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Дубинина

Нативная реклама А. Ковалева?..

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ковалев считает меня самого «инфоцыганом», поэтому пока, к сожалению, не получается построить с ним сотрудничество. Даже из друзей в ФБ меня удалил))) Так что логичнее предположить, что анти-реклама, но это тоже не соответствует истине: мне ссорится с людьми не с руки, просто он очень уж хороший пример.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Дацков

С нетерпением жду когда Ковалев замочит аязика, аязик как всегда зассал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалев

Вот теперь суку я его точно замочу!!! После того как он мне Инстаграм заблокировал!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

По моему любой кто берет деньги за обучения тому чего сам не умеет просто мошенник, особенно если это касается такой достаточно серьезной темы как создания бизнеса. Неоднозначная ситуация, понятно что на этих издаболах большая часть ответственности, намеренно вводят в заблуждения людей но и те кто ведутся на откровенный шлак тоже молодцы, вот зачем человеку у которого по его словам есть работающий бизнес приносящий доход который позволяет покупать несколько маших, путешествовать и т.д продавать курсы за 10-15 тыс, носиться с этим учениками, отвечать на их вопросы и т.д.

БМ, Like и т.д по сути "учат" создавать конкуренцию среди своих же учеников, найди херню, настрой рекламу и вперед и таких еще 100 человек, как им конкурировать если у всех примерно один и тот же товар. В любой отросли куда ни зайди, уже будут игроки крупнее тебя, которые уже давно на рынке, которым люди доверяют и даже если начать продавать какую ни будь шляпу с Алиэкспресс то там тоже уже будут те кто это делает, а единственный инструмент которому тебя научили это реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Medvedev

попробую еще раз. куда-то деваются мои комментарии.

Автор текста претендует на обьективность но игнорирует что и у БМ есть продукты в которых нужно пахать несколько месяцев нон-стоп. А у того же лайка один из основных продуктов "Армия" где надо вставать каждый день пораньше,писать планы на день и фигачить-фигачить -фигачить. И про дисциплину там задвигают постоянно.
Как то все это игнорируется что не очень хорошо говорит о нейтральности статьи (или тем насколько автор разбирается в теме).
понятно что проблем там много и немалая часть тут описана, но вот когда начинают игнорировать неудобные факты, выглядит это некрасиво,да и про профессионализм автора тоже говорит не лучшим образом.
Причем если данный факт неточности игнорирования и манипулирования фактами я заметил, то сколько еще пропустил? И тогда какова ценность написанного? Где еще могут быть манипуляции обход фактов?
Чем это отличается от рекламы тренингов,только с обратным знаком? В рекламе тренингов тоже часть правды намешаная с домыслами и обходом неудобных моментов (в рекламе не говорят пропроблемы после тренингов , шанс подсесть на них и профукать все деньги). Вы - про то что немалая часть тренингов про то что "надо пахать как папа Карло",
Только получается замечательая картина в рекламе,а у вас столь же отвратительная.
А надеялся на обьективность, обидно:(

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Куда деньги отнести за столь ценные указания? Я нигде не критикую инфобизнес, как явление. Высказал лишь свое мнение относительно применения инструментов инфомаркетинга

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Dmitry

#АЯЗПДРС
мочи инфоциган!

Ответить
Развернуть ветку
R R

В статье есть и плюсы, и минусы. Где-то автор свое имхо выставляет за аксиому, хотя это просто мнение. Манипулирования имеет место быть. Поражает другое, неадекватные адепты Ковалева, причём везде, в одинаковой манере. Хотя, чего удивляться.

Кстати, у Аяза цикл лекций за 5000 на год, где именно про философию. Смотрел 2, считаю, что всем не помешало бы...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Считайте всю статью моим мнением. Но я готов отстаивать свою точку зрения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Кириченко

Это Ковалёва статья? Он вам заплатил за рекламу? Я конечно хз, но это настолько уже надоело, что даже читать тошнит. Не думал, что вы туда же пойдёте...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Нет, к сожалению))) Не заплатил. А что я «туда же», это мой жизненный опыт

Ответить
Развернуть ветку
Miroslav Tsarev

"4. Может ли инфобизнесмен научить бизнесу? Нет, это невозможно по определению!" - всю статью можно было бы уместить в это предложение и закончить

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Инфобизнес не обязательно связан с обучением бизнесу. Примеры: Бритва, Байгужин и многие другие

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Belikov

"А какую ценность создают курсы «Бизнес молодости»? Можно ли ее измерить? Дает это преимущество при устройстве на работу? "
Так смысл же в том, чтобы никогда больше не устраиваться на работу :)

И по-моему вы не очень понимаете, что продает БМ и им подобные. Это не информация и не навыки, а мотивация и сообщество в первую очередь. Скорее это можно сравнить с покупкой абонемента в спортзал - где ты платишь за то, чтобы жадность заставила туда ходить, чтобы тренер тебя заставлял заниматься и чтобы было сложнее слиться. Правда также как и с бизнесом, по статистике получается только у небольшого процента людей.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ну Вы сами дали ответ, к которому я и толкал в статье: ценность продукта инфобизнеса неизмерима и субъективна. Поэтому там работают приемы инфомаркетинга. Я же не критикую сам инфобизнес, а лишь говорю: не стоит применять его методики там, где ценность можно объективно измерить.

Со спортзалом аналогия очень хорошая: если бизнес строится на том, что люди берут абонементы и не ходят, то приемы инфомаркетинга и инфобизнеса как раз можно рассмотреть, ведь какая разница в какой зал не ходить. Другое дело - если специализированный зал для спортсменов или курсы для реальных бизнесменов - тут не стоит заниматься вливанием в уши, в работать над качеством продукта.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алекс Пальмеро

А еще такие успешные инфобизнесмены покупают тексты для своих постов на бирже копирайта за 50 рублей за 1килознак

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Vereschagina

И размещают вакансии на дизайнеров лендингов за 3000 р.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Т.е. если бы покупали за 500р то уже не позорно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Бабин

Хорошая отрезвляющая статья, кому-то обязательно глаза раскроет 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Иван Борода

Не хватает аналогии с цыганкой, предсказывающей богатое будущее, или наоборот пугающей опасностями, если ручку не позолотят.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ах, ну тут и без аналогии все понятно. Неологизм «инфоцыган» очень точно отражает суть явления)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikle Simonov

"Практически во всех отзывах участники тренингов говорят про то, что им дали мотивацию."
"заметьте не я это предложил"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Narek

1. Почему вы не обращаете внимание на то количество людей, жизни которых реально изменились после знакомства с, например, Аязом Шабутдиновым и Like Центром, в частности? Соцопросы свидетельствуют, что они довольны продуктами, которые приобрели, например, у Like Центра. Более того, постфактум мы видим на деле два очень серьезных показателя:
- реальный личностный рост людей
- открытие собственного дела
- Счастливая семья-человек в условиях разворачивания современного капиталистического общества
Самое наиважнейшее заключается в том, что эти люди сознательно идут на эти шаги и отдают себе отчет в том, что, например, Аяз Шабудтинов им поможет и Like Центр обеспечит их реальными знаниями из мира предпринимательства. Что снова подтверждается многочисленными позитивными упоминаниями и говорит о том, что им действительно помогли
2. Обратите свое пристальное внимание на следующий шаг, который заключается в том, что:
- Человек (лицо) до знакомства с данными курсами находится как типично мы наблюдаем в российских реалиях в глухой деревне под названием провинция
- Что происходит посл посещения и воспользования продуктами, например, от Like Центр? Жизнь человек начинает играть новыми красками и она меняется. Его психология, мышление, жизненная мотивация и осмысление жизни и собственных достижений - положительно преображаются и то, что человек давно хотел реализовать/достичь/стать/получить - в конце концов получает, что делает его счастливым и придает новый смысл его существованию
3. Пора уже понимать реальную картину происходщего и она, на мой взглд, заключается в том, что нападки от того же Кавалева - не новы и основной их посыл получить внимание, в чем нуждается каждое живое мыслщее существо и в данном случае он попытался это сделать через агрессию в адрес Аяза Шабутдинова. Следовательно, о чем это говорит? Полагаю о том, что идея пиара Ковалева не нова, а жизнь людей, чьи реальные цели связаны с тем же Like Центром говорят о том, что они счастливы и довольны сопричастностью к этой компании.
4. Аудитории, которая комментирует бранью и потакает накал агрессии, хотя бы для собственного понимания происходящего познакомтесь с реальными людьми (кейсами), после разговора с которыми сами захотите стать частью команды Like Центра

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

1. Почему я вообще должен на это обращать внимание? Цель статьи - критика? Нет. Цель: Лишь показать на примерах опасность применения приемов инфомаркетинга в своем бизнеса, а также рассказать как инфобизнес работает, чтобы избегать этих приемов. То, что люди довольны курсами Аяза - ну так здорово, я не сомневаюсь в этом. Есть люди, довольные качеством некоторых сигарет, но это же не делает сигареты полезными, как продукт. Вы путаете одно с другим, старайтесь писать комментарии более кратно, т.к. одно незакрытое заблуждение порождает множество лишенных смысла букв.
2. Говорят, похожий эффект вызывают некоторые наркотики, ну и алкоголь: новые краски и все такое. Я не зря сравнил эффект инфобизнеса с наркоманией и алкоголизмом - принцип действия аналогичен.
3 За Ковалева не отвечаю и комментировать это не буду.
4. Ну и здорово! Рад этому.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шевченко

О, такой каши в голове у автора давно не встречал...
Сразу видно, это товарищ Ковалев

Ответить
Развернуть ветку
Костя Китаец

Не, это его среднестатистический адепт

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Сяпуков

В статье подменяются понятия. Как это вообще работает

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Можете аргументировать?

Ответить
Развернуть ветку
Иршат Мухаррямов

У Автора кукушка полетела

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий

Что вы так прицепились к инфобизнессенам? Посмотрите лучше что там арбитражники людям продают, вообще ахуеете.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ну так принцип ровно тот же. Я уж не стал трогать темы религии, к примеру...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kozlov

А что именно в арбитражке опасного? Имеется ввиду, подключение к CPA-сети в качестве вебмастера?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Fedor Medvedev

Ну такое... Автор позиционирует себя как человека который может рассказать объективно и при этом так же манипулирует фактами (или просто очень поверхностно знаком с темой ,что опять же не способствует нейтральности)
Не со всеми знаком но и у БМ есть программы на которых нужно несколько месяцев пахать,а у того же лайка один из основных продуктов- годовая "Армия", когда нужно вставать пораньше,писать планы и фигачить - фигачить - фигачить. Понятно что проблем там множество и часть их описано в тексте, но когда начинается притягивание за уши, игнорирование части фактов- чем это лучше рекламы тренингов,где точно так же игнорируют часть фактов?
А так как я не всегда могу сказать где еще автор решил "упустить" данные, то какое доверие к написанному в остальном? Где еще автор решил манипулировать с данными или исказить в угоду своему взгляду?
получается та же реклама восхваляющая тренинги,только с обратным знаком. И то и то- неточно и лишь частью относится к реальности.
А надеялся на факты и объективность автора,обидно:(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалев

Моя новая страница в инстаграме @andreykovalev_rus , старую заблокировали инфоцыгане!!!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Че

Статья глупая.
Пытаться по каким-то притянутым за уши формальным признакам (смотрите, у него тоже ноги и уши) притянуть Ковалёва к инфоцыганам - ну, это просто вброс на вентилятор.
С чем в первую очередь ассоциируются цыгане? Фальшивое золото и навязчивая попытка вам его продать за настоящее. Современные инфоцыгане продают фальшивую информацию. Пустую, но очень блестящую, сверкающую. И продают за большие деньги. Бизнес-схема понятна. То есть два конкретных признака:
1. Золото фальшивое
2. Денег стараются вытянуть столько, сколько возможно.
Теперь что касается Ковалёва.
Как бы я себе представил идеальное мероприятие?
1. Бесплатно или стоит не дороже билета в кино/чашки кофе.
2. Материал от реальных специалистов.
3. Количество информации - как можно больше, не ограничиваясь парой часов.
4. Отсутствие попыток мне что-то продать.
5. Если мероприятие длительное, возможность там перекусить. В идеале - возможность и купить перекус на месте и принести с собой по желанию.
Автор не так представляет идеальное мероприятие?
Пусть расскажет, что должен был бы сделать абстрактный бизнесмен Мовалёв, чтобы кто-то вот так в статье не приравнял его ко всяким там портнягиным! 😉
Чтобы обвинять Ковалёва в шкурных интересах, надо банально уметь просчитать бюджет мероприятия и понять, есть ли там выгода и насколько этот проект хоть отдалённо похож на зарабатывание денег.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Окей, статья глупая, вот только Вы, наверное, про какую-то другую статью пишите. Ведь у меня и слово то «инфоцыган» ни разу не встречается. Вы точно не ошиблись адресом?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Belikov

1. Бесплатно или стоит не дороже билета в кино/чашки кофе.
4. Отсутствие попыток мне что-то продать.

Так не бывает. ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иршат Мухаррямов

Там Аяз в инсте показал, как проходят кастинги ... ПФ, даже тут курсы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Шевцов

"про Стива Джобса, про Билла Гейтса, Марка Цукерберга, которые пропагандируют аскетический образ жизни. Стремление к такому образу в меру повышает спрос на акции, на продукцию, на рабочие места"

Это парадоксально, как отказ от потребительства может перевести к потребительству ?

Ответить
Развернуть ветку
Иршат Мухаррямов

Поугарать: https://youtu.be/zZBm-ifyXQs

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Adamov

А какие аргументы почему не стоит с помощью инфооюмаркетинга продавать реальный продукт? Пример Гандапаса который вы приводите как мне показалось именно из этой серии

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ресурсы любого бизнеса ограничены, поэтому вам надо распределять выручку, за вычетом собственной прибыли и налогов, между расходами на производство продукта и на его продажи и рекламу.
Здесь есть три варианта:
1. Отдать приоритет инвестициям в продукт, создавая что-то действительно качественно новое и интересное для рынка, а в качестве методов донесения информации о преимуществах продукта выбрать классический маркетинг, с которым справится огромное количество маркетологов и продажников, мечтающих работать с соответствующими продуктами.
2. Отдать приоритет маркетингу и продажам, но тогда у вас просто не хватит ресурсов на создание качественного продукта. Компенсировать это и получить прибыль помогут как раз средства инфомаркетинга, задача которого продавать как раз такие продукты. Но будьте готовы, что работать на продажах и рекламе вам придется самому (как видите, инфобизнесмены не могут это делегировать), что еще и смещает фокус управления с производства продукта на рекламу и продажи. Так что тут проще "забить" на качество вообще, чему и учат в инфобизнесе.
3. Распределить расходы в равной степени, однако, рискуете так и не сделать ни качественный продукт, ни хорошую рекламу. Как говорится, за двумя зайцами погонишься...

Допустим, вы пошли вторым путем, это действительно позволит вам извлекать прибыль за счет переплат со стороны покупателей. Однако, если ПРОДУКТ РЕАЛЬНЫЙ, то рано или поздно его ценность станет очевидной для масс, что обернет вашу инфо-популярность против вас же.

Что касаемо Гандапаса, то не надо путать PR и инфомаркетинг. По поим наблюдениям, Гандапас как раз занимается первым, в том числе, в рамках "инфобизнесовых" проектов. Но бизнес концентрирует на качестве продукта.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Власов

Здравствуйте! Что касается Ковпака - продавать с наценкой 500%, можно и больше сделать наценку к цене завода, всё упирается в таможню и логистику. Мы возили товар из Китая - таможня ( белая ) и транспортные расходы - ТРИ цены к закупочной цене и это не предел. Вот от приходной цены и надо считать ту наценку, по которой ты можешь продавать. А при наценке в 300% можно и прогореть, о чём Ковпак умалчивает. А есть ещё затраты на складские расходы, доп. упаковку и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Верно, наценка размазывается о сроки закупки-поставки-сбыта. И стирается издержками, связанными с продажами.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мальцев

Интересная статья, но не совсем понятная. Я думаю, при выборе подобных тем, лучше все же занять одну из позиций. А то: «Я не против инфобизнеса и инфомаркетинга, но продают они говно». В тексте автор раскрывает мысль о том, что создать качественный продукт банально нет денег, вот откуда слово говно. Это же не психоанализ индивидуума, и не исследовательская работа, где принятие собственной позиции может навредить. Отсюда вопрос: кого боится автор? Ведь текст навевает ассоциации типа: я сам не педофил, и педофилию считаю недопустимой, но некоторым детям она даёт возможность узнать любовь. А про Андрея Ковалёва лично я вообще ничего не понял. Автор в курсе, как формируется трафик в торговых центрах и подобных объектах недвижимости? Неужели человек, который по заверениям самого автора миллиардер (я не в курсе, извините), вместо формирования правильного пула «площадьзаденьгиискателей», с участием якорных брендов, и вместо комплексной pr программы просто решил всех завлечь своими бизнес лекциями? Все может быть конечно, но явная нестыковка. Я бы тогда уж предположил раскрутку личного бренда, как у того же Олега Тинькова, что сейчас тренд, но никак не инфобизнес. Тот же Тиньков продавал в своих видео себя. Как я понял, Ковалёв не продаёт ничего со сцены. Короче, неоднозначно. Но за road map для инфобизнеса спасибо😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Константин Потапов

Странно притянули инфомаркетинг в статье только к инфобизу. Контент маркетинг = инфомаркетинг? А техническое онлайн образование = циганщина? Как-то поверхностно и эмоционально.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Вы задаёте правильные вопросы и мне понятно удивление. Но я пишу, исходя из базовых настроев публики. А так да - данные моменты преднамеренно упростил.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Евсеева

ну сейчас много про инфобизнесменов говорят. Ковалева - не слушала пока, спасибо за подсказку. Юрковская, Захарян - вот пока кто реально понравился. Аксель - дерьмо редкое, никому не советую.

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда