Антикейс. Когда захотел хайпануть, но что-то пошло не так

Дело было в 2018 году, перед глазами было несколько классных, как мне казалось, и хайповых проектов.

О них наверняка слышал каждый Smmщик, но для тех, кто упустил, привожу ниже.
Сода пищевая

Уфимская команда Ufagra продвигала продукт, который живет на каждый кухне — пищевую соду.

https://vc.ru/marketing/40586-nas-vdohnovil-uspeh-dizaynera-goshi-rubchinskogo-kak-brend-soda-pishchevaya-prodvigaetsya-v-socsetyah
Автомойка на улице Герцена

Школьник создал паблик несуществующей автомойки, вёл агрессивную стратегию, общался с подписчиками матом. В последствии, парня ждал успех — Приглашение на работу во Вконтакте. Сам паблик -https://vk.com/anus42
Туалетная бумага из Набережных Челнов

Был создан паблик, автором которого оказалось московское рекламное агентство Out Digital.

Маркетологи создали паблик туалетной бумаги, с забавными публикациями и юмором на уровне...туалетной бумаги)

Развивался очень круто, подписчики взаимодействовали, репосты конкурса на несколько рулонов туалетной бумаги вирусно разлеталались по всему рунету.

Потом у ребят не получилось договориться с представителями компании и…паблик заблокировали. Свою долю pr ребята всё же получили)

И тут я подумал…

Что было бы здорово накреативить что-нибудь похожее. Выбор пал на другой башкирский продукт, родом из СССР — карламанскую сгущенку. У производителя проверенный качественный продукт, настолько, что некоторые знакомые, которые переехали жить заграницу, просят привезти несколько баночек при очередном визите. Гост, та самая узнаваемая синяя этикетка, и все дела)

У бренда была и есть проблема — завод банкротился, и новости о банкротстве слышал почти каждый житель Башкирии, но вот новость что завод снова работает, прошумела не так громко.

Ещё одна проблема — омский завод в одно время выпускал подделку, с похожим названием. Покупатели путали с оригиналом, и делали вывод, что сгущенка уже не та. Репутация подпорчена, и никаких шагов в этом направлении у динозавров из кабинетов не делалось.

Естественно, у таких мастодонтов нет никакого маркетинга,

upd: пока писал статью, чекнул, что они всё-таки наняли сммщика, но в целом, картина не изменилась.

Официальное сообщество выглядит так: https://vk.com/karlamankmkk

Что сделал я
Купил банку сгущенки, наделал фото в городе. Наклепал мемасов, и оформил сообщество вк. Немного покрутил таргетированную рекламу, но ожидаемого результата не было.
Примеры мемасов:

Разбавил контент познавательными рубриками, чтобы паблик выглядел, как более официальный.

А также немного контента на активности

И даже отрабатывал негатив

Но не зашло

До автомойки и туалетной бумаги было далеко, подписчики приходили, но не столь массово, как хотелось бы, активничали, но масштаб был слишком скромным. Я расстроился и решил, что пора заканчивать эксперимент.

Ссылка на паблик — https://vk.com/club169491578

Что я сделал не так?

Если бы сейчас я брался за этот проект, я бы увеличил бюджет на рекламу, и возможно провёл конкурс, для первого притока подписчиков. В таких проектах, нужно либо очень громко шуметь и провоцировать, чего я не делал, либо постепенно расти, и ждать своего звездного часа, когда один из креативов завирусится, расползется и «захайпится»

Как ты думаешь, что я сделал не так? Пиши в комментарии к посту! Обсудим)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Мемасы не айс. Возьмите человека с чю

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Русланович

Ты писал про автомойку на герцена: я думаю, их контент был больше направлен на школьников и он был более колючим, грубым, живым. Грубо говоря, role model — Саша Конь. Поэтому, как мне кажется, зашло — мемы были свежими, нестандартными, смешными, ибо ты не ожидаешь в вк увидеть паблик автомойки с гоп-мемами. Эта живость подкупает. У тебя мемы все "растительные": в них нет такого задора, как в "тебе если моя автомойка не нравится, так ты выйди со мной раз на раз". Ну да, вкусная сгущенка, ну да, все основные шаблоны мемов использованы, но жизни в этом не так много. У меня есть плюс-минус ожидание, какими будут следующие мемы этой сгущенки.

Касаемо гоп-риторики, это неплохо работает в паблике Codered (бренд одежды питерский), но у них и целевая подходящая, и тематика одежды та же, то есть всё работает в одном направлении. Я к ним не столько за шмотками захожу, сколько посмотреть их мемасы про них самих, иногда это прям весело получается)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Русланович

Ну и работа с аудиторией — это кайф)

Ответить
Развернуть ветку
V. Bahaya

Как же я смеялся, я думаю внукам буду показывать это))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Русланович

Вот полная версия диалога с первого коммента: когда на тебя паблос бычит, это смешно, ибо неожиданно. А когда мемы травоядные, растительные, никого не задевают (не обязательно задевать аудиторию), то школьники сдуваются, становится неинтересно. Но это чисто моя гипотеза.

То же самое можно сказать про Сашу Коня, про Герцена, про начало пути MDK (когда у них на аве еще было слово "Мудак") и прочие подобные паблики, которые не боятся тебя или кого угодно задеть или трольнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Радмир Ахтямов
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
V. Bahaya

Вы нестандартную задачу, приводите в стандартный формат, стандартными инструментами.
Я как потребитель подобного, мог сказать что меня часто цепляет "адекватный абсурд", в рамках какой-то темы, и разжижение темы на фоне этого всего. Это забавно.
Я за быдло-маркетинг.
Что-то вроде: Здорова сучара, перед тобой два стула, на одной пики точеные на другой колбаска сочная (Фотка стульев, и так краковская колбаса лежит) Что выберешь?

Переплетение, зоновской темы и краковской, и возведение это в абсурд, например, мне кажеться жизнеспособной идеей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда