{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Семь небольших решений веб-дизайна, которые вызывают большие проблемы в аналитике

Перевод материала Энди Крестодина.

Веб-дизайн представляет собой сочетание сотен небольших решений.

Веб-дизайнеры дают рекомендации и выносят суждения, думая о клиенте, своих посетителях и о десятке других вещей.
Эти решения влияют на ранжирование в поиске, время загрузки, коэффициент конверсии и аналитику.

Вот перечень способов, с помощью которых решения веб-дизайна могут помочь или навредить вашей аналитике.
Имейте это ввиду при настройке веб-аналитики.

1.Блог в каталоге против блога на поддомене

Расположение содержимого блога может сделать отслеживание легким и автоматическим ...или потребовать от вас некоторые причудливые аналитические работы. Вот сравните:

Вариант 1: блог в каталоге (www.company.com/blog)

Хотите увидеть эффективность вашего контента в блоге?
Просто перейдите в раздел Поведение > Контент сайта > Все страницы и введите "blog" в поле "фильтр".

Отчет в Google Analytics

Вариант 2: блог на поддомене (blog.company.com)

Как такой сайт выглядит в аналитике? Плохо!
Да, для отслеживания посетителей блога, вы можете настроить отдельное представление, но у вас всё еще есть большая проблема - перемещение пользователей между блогом и основным сайтом.

Когда посетитель с сайта переходит на блог, вы его потеряли. Посетители, которые были на блоге, а затем вернулись на сайт - два разных посетителя для аналитики. А если они нажмут "назад", то система аналитики запишет их, как три разных посещения.

Как это исправить: настроить фильтр для отслеживания трафика поддомена

Можно создать новое представление и настроить фильтр так, чтобы весь трафик в домене (трафик на каждый поддомен) записывался в этом представлении.

Как настроить представления и фильтры

По умолчанию Google Analytics регистрирует только путь к странице и ее название, без названия домена. В отчете "Контент сайта" страницы выглядят следующим образом:

/about/contactUs.html/about/contactUs.html/products/buy.html

При междоменном отслеживании статистика в этом виде не имеет смысла.

Чтобы в отчетах были доменные имена, создайте копию представления с данными по всем доменам и настройте для него расширенный фильтр. После этого Google Analytics будет включать доменные имена в отчеты.

Ниже описано, как настроить фильтр. В одних полях нужно выбрать пункт в раскрывающемся меню, в других – ввести следующие символы:

Тип фильтра: Пользовательский фильтр > Расширенный.
Поле A --> Извлечь A: Имя хоста = (.*).
Поле Б --> Извлечь Б: URI запроса = (.*).
Вывод в --> Конструктор: URI запроса = $A1$B1.

Нажмите кнопку Сохранить.

2. Страница благодарности против всплывающего сообщения.

Что происходит, когда пользователь совершил покупку?

На некоторых сайтах нет страницы благодарности.
Вместо этого они показывают несколько всплывающих сообщений. И это затрудняет отслеживание.

По умолчанию Google Analytics отслеживает только просмотры страниц, записывая их, когда пользователи переходят со страницы на страницу. Таким образом, проще всего настроить цель на просмотр страницы благодарности.

Также страница благодарности является прекрасной возможностью больше взаимодействовать с новым клиентом. Дать больше контента, предложить подписаться на рассылку, поприветствовать и т.д. Это ваше первое взаимодействие с потенциальным клиентом. Сделайте его хорошим!

Каждый год сотни людей подписываются на нашу рассылку со страницы благодарности.

Как это исправить: отслеживать события

Если на вашем сайте вместо страницы благодарности всплывающее сообщение, вам нужно настроить цели на "события".
Это способ отслеживать взаимодействия без просмотра страницы, такие как нажатия кнопок, всплывающие сообщения и т.п.
Этот метод более трудозатратный.

3. Контактная форма на странице против ссылки на e-mail.

На вашей странице контактов есть форма для обратной связи?
Или у вас указан адрес электронной почты?

Некоторые веб-дизайнеры игнорируют контактную форму и
просто добавляют адрес электронной почты на сайт.
Вы найдете адреса электронной почты на всех веб-сайтах.
Но они пробивают дыру в вашей аналитике.

Сравните:

Вот почему ссылки на электронную почту попали в наш список из 15 вещей, которые нужно немедленно удалить с вашего сайта

Как это исправить: настраивать события

Или просто поставить формы обратной связи.

4. Страницы с URL-адресами против контента в всплывающих окнах

У вашего сайта есть отдельные url для всего?
Или некоторый контент можно открыть на той же странице, но с помощью всплывающего окна?

Опять же, взаимодействия без просмотра страниц являются проблемой. Каждый клик посетителя является выбором, как правило, чтобы увидеть больше информации. Но вы не сможете легко увидеть, что они сделали этот выбор, если он не приведет их на новую страницу.

Вот пример, как делать не нужно.
Посетитель просматривает вакансии, нажимает на интересующую его. Теперь он видит больше информации, но URL-адрес никогда не менялся ... потому что информация находится во всплывающем окне.

В аналитике будет выглядеть так, что этот URL имеет очень длинные посещения и высокий процент отказов. Когда на самом деле, посетитель может просматривать десятки вакансий.
Было бы неплохо узнать, какие рабочие места получают наибольшее количество просмотров?

Существует удивительное количество взаимодействий без просмотра страницы, которые не отслеживаются по умолчанию, затрудняя аналитику сайта.
Вот список из 16 "слепых пятен" в аналитике.

Каждый раз, когда дизайнер ставит эти элементы на сайт, они создают небольшой пробел в аналитике. Обычно в этом нет ничего особенного, а иногда это катастрофа.

Как это исправить: изменить структуру сайта

Несмотря на то, что вы можете исправить эту проблему сделав тонну отслеживаний событий в аналитике, все ровно это не решит другие проблемы. Отсутствие URL означает - отсутствие в поисковой выдаче, проблему с обменом контента.

5. Страница с несколькими темами против страница для каждой темы

Есть ли у вас страница для каждой темы/категории?

Помимо всплывающих окон и вкладок, некоторые веб-сайты затрудняют аналитику, потому что плохо структурированны.
Они объединяют всё на одной странице.
Это неудобно для пользователей и плохо для аналитики.

Некоторые веб-дизайнеры размещают много тем на одной странице, не создавая страницу для каждой отдельной темы.
Что приводит к большим проблемам в аналитике.

Это также катастрофа для SEO. Почему? Google не оценивает веб-сайты, он занимается веб-страницами. Если вы надеетесь ранжироваться по какой-то теме, то вам нужна отдельная страница.

Как это исправить: создать отдельные страницы

Если у вас отдельная тема/услуга/продукт/местоположение или человек, он должен иметь отдельную страницу. Точка.
Разделите содержимое и предоставьте каждому объекту свой URL-адрес.

6. Формы-онлайн регистраций сторонних систем против собственной формы

Что происходит, когда посетитель подписывается на рассылку новостей? Они остаются на месте? Или перенаправляются на страницу в другом домене?

Вот еще одно решение веб-дизайна, которое влияет на отслеживание конверсий. Подключение формы регистрации к поставщику услуг электронной почты. Это решение может сэкономить ваше время. Каждый новый абонент попадает прямо в ваш список.
Но это может вызвать проблемы.

Во-первых, вы не можете использовать цель на URL-адрес.
Посетитель покинул сайт, поэтому цели нет. Нужно настраивать цель на событие. Если страница благодарности находится на другом домене, аналитика думает, что посетитель ушел, поэтому это выглядит как неудача, а не успех.

Такое решение вызывает проблемы с аналитикой, коммуникацией и маркетингом. Поясню.

Вы теряете контроль над страницей благодарности, а значит теряете возможность получить больше от посетителя. Продолжить коммуникацию, предложить подписаться на страницы в соц.сетях, предложить дополнительный товар и т.д

Как это исправить: не использовать интегрированные решения

Либо отправьте регистрации в свой почтовый провайдер через бэкэнд-интеграцию, либо собирайте контакты на своем веб-сайте в собственную базу данных.

Для экспорта/импорта требуется несколько минут, но тем самым вы будете лучше взаимодействовать с пользователям, и получите более точное отслеживание в аналитике.

7. Поиск на сайте с параметрами запроса против URL-адреса без параметров

Есть ли у вас поиск по сайту? Как он построен? Что отображается в URL на странице результатов поиска?

Когда посетитель вводит что-то в поле поиска вашего сайта, то приземляется на страницу результатов поиска. Если фраза, которую они искали, находится в адресной строке со знаком равенства и параметром перед ней, у вас будет легкий доступ к очень ценному отчету в Analytics.

Пример:

В Google Analytics есть отчет по поисковым запросам на вашем сайте. Чтобы туда попасть нужно перейти в Поведение > Поиск по сайту > Поисковые запросы.
С помощью отчета вы поймете, что ищут посетители на сайте и далее работать с этой информацией.

Как это исправить: настроить фильтры для извлечения запросов из пути к странице

Если ваши веб-разработчики построили все по-другому и поисковый запрос не находится в адресной строке, вам нужно настроить расширенный фильтр, чтобы вытащить запросы.

Мой телеграм-канал (@proroas), пишу о диджитал-маркетинге и веб-аналитике. О том, чем пользуюсь в работе сам.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Константин Соболев

Перевод "набора простых истин" для рекламы канала. Недурно.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Побочный эффект - всплеск заказчиков сайтов, которые сделают из статьи чек-лист "Как проверить вашего исполнителя".

Ответить
Развернуть ветку
Рома Ткачев

Думаю, автору статьи будет полезно открыть для себя GTM

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мутев

Нет не трудно настроить, вы правы. Но для SEO лучше отдельный URL на страницу "спасибо" Увеличивается глубина просмотра, улучшается ранжирования. Но для лендинга под покупной траф, естественно можно и на событие.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Один из ключевых критериев успеха текущего веб маркетинга, это ma, marketing automation, автор предлагает выкинуть его нахуй, и пользоваться гугл аналитикой. Если у вас руки из жопы и вам нужна гугл аналитика для отслеживания пейджхитов, ваша веб команда гавно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мутев

Вот прям всем ma нужно, серьезно? Не смешите пожалуйста, Google Analytics не идеальный конечно инструмент. Но он закрывает много проблем для многих типов проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Да что вы говорите, любому гавно сайту нужна форма обратной связи, кроме пиар проектов, а значит будет копка submits, , а значит база для складирования form submitted result , а значит ma.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Простой пример, вешаете на кнопку событие, замеряете клики.... но, браузер пользователя тупит, посылаются дубли. Окей, повесили условие, учитывать не более одного раза за сессию, а юзер послал реально две заявки, в обоих случаях конверсию можете засунуть глубоко и далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Вместо того чтобы уродовать дизайн, попробуйте лучше использовать Яндекс Метрику. В ней нет большинства упомянутых проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Не путайте систему веб-аналитики и панель вебмастера в поисковике. Панелями вебмастера надо пользоваться у всех значимых поисковиков, а вот системы аналитики лишние не нужны, ставьте только те которые нужны именно вам. Система аналитики - это инструмент не связанный с поисковой машиной, даже если предлагается под тем же брендом. Если у вас хорошая собственная внутренняя аналитика, то вам не нужны ни гугл аналитикс ни метрика. Но вообще функционал у метрики больше, и наоборот нет никаких значимых функций в аналитике, которых нет в метрике.

Но, конечно, систему аналитики гугла нужно использовать если вы используете adwords.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не умаляю полезности тезисов статьи, но это только один угол зрения.

1. Что хорошо для аналитики, может быть плохо для решения маркетинговых задач.
2. Мы должны проектировать интерфейс, который будет помогать пользователю. Некоторые тезисы вызывают сомнения в этом ключе.

Поэтому нужно искать компромисс.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Некоторые? Дочитал до середины но не заметил ни одного тезиса, который не вызывает сомнений

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Селин

1 пункт 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда