Пользователей российского Facebook без их ведома подписывают на страницу водки Absolut Материал редакции

Менеджер издательского дома «Комитет» Владислав Цыплухин на своей странице в Facebook обратил внимание на внезапно возросший интерес его друзей к продукции водочной компании Absolut. В комментариях к записи стало ясно, что случай далеко не единичный — сами пользователи отрицают, что подписывались на страницу бренда.

На запись отреагировала главный редактор издания Meduza Галина Тимченко, которая сообщила, что оказалась подписанной на страницу Absolut без своего ведома.

Пользователи в комментариях также отметили, что не подписывались на страницу.

Представители Facebook сообщили, что не готовы оперативно прокомментировать ситуацию. Представители компании Pernod Ricard Rouss, владеющей брендом Absolut, от комментариев отказались.

Директор по диджитал-маркетингу медицинского центра «Атлас» Виктор Бабичев предложил ЦП несколько вариантов объяснения того, как могла сложиться такая ситуация:

Виктор Бабичев«Атлас»

Я не буду описывать очевидные случаи, вроде объединения страниц или ситуации, когда человек лайкает промо-пост, а на самом деле лайкает Facebook-страницу. С такой статистикой это маловероятно.

Как вы думаете, как работают сервисы, которые продают лайки в Facebook? Они используют не совсем честные методы: лайки ботами, лайки от пользователя (похищение сессии) и самый распространенный метод с сlickjacking, когда на странице создается невидимый объект (в нашем случае – кнопка Like), который нажимает пользователь, сам того не замечая. В ситуации с Absolut все намекает на эту ситуацию, хотя это лишь мои догадки.

Для примера, как это работает, я сделал простенькую страницу. Если вы нажмете в любом месте страницы, то залайкаете специально установленную страницу. Если интересен код: https://github.com/babi4/fbtestclickjacking, а вообще примеры гуглятся за пять минут. Очень бы хотелось, чтобы Facebook прикрыли лавочку.

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0432\u043e\u0434\u043a\u0430","facebook","absolut"], "comments": 34, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 7526, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Apr 2015 19:09:47 +0300", "is_special": false }
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

уот так уот

Ответить
12

Просто люди не помнят, как подписались. Обычное дело.

Ответить
10

Вариантов про диссоциативное расстройство личности, при котором одна личность любит Абсолют и подписывается на бренд во всех соцсетях, а потом вторая не помнит что делала первая и пишет в фейбсук, не рассматривали?

Ответить
3

Я вам скажу как было, хряпнул водочки, зашел в группу, подписался, полайкал там на радостях и пошел спать, на утро проснулся, глядь, а подписан на группу, и ничего не помнишь..

Ответить
0

внезапно обнаружил, что тоже лайкнул страницу. А водку я не пью. Отлайкал и пожаловался на страницу

Ответить
9

Настоящий мужской поступок! Побольше бы таких мужиков, как ты!!

Ответить
0

Возможно та же фигня, что и в ВК была. На хабре писали: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:4YhUqozRxTAJ:habrahabr.ru/post/254457/+&cd=1&hl=ru&ct=clnk (пост выпилили)

Ответить
5

выпилили потому что автор нагло п*здел чтобы получить инвайт

Ответить
2

вот шит, это розыгрыш :(

Ответить
2

Нормальная водка)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Absolute vodka was merged with this page
You were automatically redirected because Absolute vodka was merged to this page. Let us know if this is a mistake.

Скорее всего всё-таки "слияния и поглощения" + переименование. И да, среди подписанных друзей коллеги, которые точно не лайкали и беременные женщины.

Ответить
0

Где это смотреть?

Ответить
1

Наведение на знак вопроса развернёт второе сообщение и кнопку репорта об ошибке.

Ответить
2

Но это я действительно с другой страницы перешёл, по запросу [Абсолют], только сейчас понял. И в этом случае на меня таргетится глобальная страница. А если искать латиницей, то выдаёт уже нормальный таргет.

Судя по всему бренд, усилиями не самых добросовестных подрядчиков, собрал всю мелочь, кое-что переименовав. А дополнительно, разными ухищрениями (вроде авторизации в приложениях), нагнал ещё новых подписчиков. У кого-то отчётный период, а KPI не выполнены, гг. Вот и. Но это предположение, конечно.

Ответить
2

Выпить за это дело что ли?

Ответить
2

Без 100 грамм не разберешься

Ответить
2

Я удивился что первым делом не попросили Тимченко посмотреть по каким сайтам она ходила за последний день и что там делала. Это бы заняло у нее 10 минут, и дало бы понимание где засел тот же clickjacking.

Ответить
0

Я бывает в группы ВК зайду, а там группы появляются на которые я не подписывался, и вообще первый раз в глаза вижу.

Ответить
5

Это просто паблики переименовывают при продаже

Ответить
1

Я был подписан на три сообщества, и тут четвертый появляется...

Ответить
0

Такое и на ютьюбе бывает. Захожу, глядь в подписки, а там 5-10 новых хрен пойми каких канала...

Ответить
2

После абсолюта заходишь?

Ответить

Комментарий удален

1

Круто

Ответить
1

По-моему, логичный шаг в сторону автоматического определения предпочтений юзера. В данном случае сработал фильтр "все русские пьют водку".

Ответить
1

Я

Итать правила соглашения надо! В 2015 году Фейсбук поменял их. И теперь может использовать ваши стр где угодно и как без вашего ведома в целях рекламы.

Ответить

Комментарий удален

0

Я постоянно замечаю, что подписываюсь на какие-то аккаунты в твиттере. Списываю на то, что какое-то действие в клиенте автоматически подписывает.

Ответить
0

В клиенте Твиттера легко подписаться на кого-то случайно прямо в ленте.

Ответить
0

Возможно, они купили крупное медиа-сообщество, а затем обьединили.

Ответить
0

Очень частая ситуация в рф среди больших брендов. Та же афиша ру.
Если видите большой бренд с сотнями тысяч подписчиков, но без десятков лайков у каждого поста.... Вот еще один пример :)

Ответить
0

Очевидно же, что страница Глобальная. российских подписчиков там около 20 000, кажется. где то писали.
А для 20 000 у бренда у них вполне адекватные показатели. не тот пример.

Ответить
0

Плохой pr или хороший pr это pr
А пиарщики тут знатные собрались, как я посмотрю. Люблю абсолют. Лайкал сам.
Этот бренд, не потеряет тех кого мог бы потерять, но приобретет тех кого необходимо. Вопрос в том, кому и сколько заплатили. Есть много методов, а вот поводов мало.

Ответить

Комментарий удален

–1

Вы издеваетесь что-ли? Я только пить бросил. Водка водка водка

Ответить

Прямой эфир